Психолого педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания в доу

Обновлено: 02.07.2024

В психолого-педагогическом обеспечении образовательного стандарта одной из трех составляющих является обоснование сущности образованности, критериев выделения уровней образованности, обобщенных моделей образованности на различных ступенях образования. Образованность обучающихся является одним из показателей качества дополнительного образования. Поэтому педагогический коллектив и администрация образовательной организации дополнительного образования, работая над повышением образованности обучающихся, должна работать над повышением качества образования через внедрение активных форм обучения и воспитания.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Психолого-педагогические условия эффективности интерактивного обучения и воспитания.

Как их можно обеспечить на практике?

Интерактивное обучение относится к специальным формам организации продуктивной деятельности с целью развития процессов познания у детей дошкольного возраста. Основной задачей такой деятельности является создание всех требуемых условий обучения, то есть таких условий, при которых дети дошкольного возраста будут стремиться постоянно совершенствовать собственные знания, умения и навыки, достигать заметных успехов в собственном развитии, постоянно расширяя рамки восприятия и интеллектуального осмысления отдельных событий и явлений. Следовательно, условия такого рода, значительно повышают уровень продуктивности всех процессов дошкольного воспитания и обучения. Сущностью интерактивного обучения является особая организация дошкольной предметно-развивающей среды, при которой фактически все дошкольники активно вовлекаются в процессы поисковой, исследовательской деятельности, которые составляют основу познавательной деятельности детей дошкольного возраста. При подобном подходе любой из дошкольников обладает возможностью понимать и правильно выстраивать собственную рефлексию, а также самооценку по поводу того, что именно они знают и изучают.

Система интерактивного обучение относится к совокупности активных форм развития. Воспитания и обучения дошкольников. Поскольку именно при использовании интерактивного обучения у воспитателей появляются дополнительные возможности подчинения процессов развития и также обучения воспитанников ненавязчивому управляющему воздействию. Тем самым обеспечивается включение в разнообразные, но при этом активные виды деятельности дошкольников. Кроме этого, за счет интерактивного обучения, становится также возможным осуществлять непрерывный, педагогический контроль над всеми процессами усвоения учебных материалов, а так же реализацию всех учебных, а также воспитательных функций педагогов дошкольного образования.

Следовательно, основными психолого-педагогическими характеристиками форм, инструментов и методов интерактивного обучения являются возможности формирования у детей дошкольного возраста определенных личностных качеств, таких, например как способностей быстрой адаптации в группе. Помимо этого интерактивное обучение способствует развитию умений межличностного общения, давая дополнительные возможности в части формирования устойчивых личных контактов, возможности дошкольникам активно обмениваться информацией между собой. Посредством развития диалогической речи и аргументации у воспитанников детских садов также постепенно формируются и собственное мнение, они постепенно учатся действовать вполне самостоятельно, формируют навыки групповой деятельности, учатся анализировать и самостоятельно оценивать собственные действия. В дальнейшем, у детей старшего дошкольного возраста постепенно развиваются способности генерировать собственные идеи, осуществлять посильную для них проектную деятельность; способности правильно строить диалоги с собеседниками, формируются также и иные навыки. Все указанные социально-психологические аспекты интерактивного обучения оказывают несомненно положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста потребностей к самостоятельному познанию предметов и явлений, стремлений к развитию собственных задатков, способностей, а также ряда значимых личностных качеств. Также дети старшего дошкольного возраста постепенно учатся самостоятельно мыслить и действовать, управлять собой в различных ситуациях жизнедеятельности, стараясь конструктивно решать все возникающие сложности и также проблемы, в том числе и в межличностном взаимодействии.

Помимо указанных факторов и условий, интерактивное обучение дошкольников также позволяет осуществлять целенаправленное воспитание детей дошкольного возраста, формируя при этом наиболее значимые качества личности, морально-нравственные нормы и правила поведения и ценностные ориентации дошкольников, отвечающие требованиям современного российского общества.

В детском саду, где я работаю воспитателем в старшей группе дошкольников я также стремлюсь объединять дошкольников в различных видах деятельности в пары или группы. На своих занятиях я стараюсь ставить перед группами дошкольников конкретно определенные задачи (например, совместно выполнить аппликацию, придумать и дополнить сказку друг у друга, обсудить придуманную историю всеми воспитанниками, придумать проект, над которым будут работать е отдельные дети). Следовательно, в повседневной работе воспитателя, отдельные формы и методы интерактивного обучения оказывают неоценимую помощь в решении проблем улучшения социально-психологического климата в учебной группе, формирования соответствующих возрасту, коммуникативных навыков дошкольников, умения правильно вести диалоги, а также принимать правильные решения.

Целью данной серии игр было постепенное формирование доброжелательного отношения к иным людям, развития этикета межличностного общения и уважительного отношения к лицам старшего возраста; развитие самооценки собственного поведения во взаимоотношениях с окружающими людьми к отрицательным и положительными поступками.

В ходе беседы строились ролевых диалогов. При необходимости мы использовали и иных сказочных персонажей. Необычные сюжеты и непредсказуемость финала таких игр неизменно увлекали испытуемых старших дошкольников.

Также для развития связной диалогической речи со старшими дошкольниками проводились игры – фантазии. Мы старались внушать детям необходимость внимательно выслушивать друг друга, чтобы они смогли продолжать повествование других старших дошкольников, участвующих в играх. Такого рода игровые занятия также проходили в привычной для испытуемых старших дошкольников обстановке, связность самих высказываний дошкольников не оценивались, достоверности рассказов не требовалось, важно было лишь активное участие как можно большего числа старших дошкольников.

Такого рода игровые занятия каждый раз занимали не более пятнадцати - двадцати минут. Участники при этом рассаживались по кругу, чтобы видеть друг друга.

Благодаря такого рода игровой деятельности испытуемые дошкольники в полной мере использовали собственные коммуникативные способности, постепенно развивая их. Старшие дошкольники выстраивали последовательность событий, ориентируясь при этом на других участников игры, прислушивались к мнениям одногруппников, овладевали навыками произвольных словесных комбинаций различных событий.

Таким образом, интерактивные методы обучения помогают при обучении и воспитании детей дошкольного возраста, в том числе:

- развитию мотивации к обучению и наиболее значимые черты личности каждого ребёнка,

- повышают уровень самостоятельности дошкольников в части организации их проектной, продуктивной и также учебной деятельности,

- способствует развитию интереса к познанию предметов и явлений окружающей действительности, позволять активизировать процессы мышления у воспитанников,

- способствуют формированию, соответствующих возрасту, коммуникативных навыков, а также информационной компетенции.

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в новых образовательных Стандартах. Именно требования Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, их введение и стало стимулом к внедрению интерактивного обучения и интерактивных технологий в работу дошкольного учреждения.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

При пассивном методе обучения информация поступает от педагога к воспитаннику.

При активном методе обучения – взаимодействия педагога и воспитанника.

Интерактивные методы обучения – это способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития.

Интерактивное обучение дошкольников - это специфическая форма организации образовательной деятельности, целью которой является обеспечение комфортных условий для взаимодействия, при которых каждый ребенок чувствует свои успехи и, выполняя определенную интеллектуальную работу, достигает высокой производительности.

Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Основой деятельности педагога в условиях интерактивного обуче-ния является личностно-ориентированный подход. Основные требования его соблюдения:

• гуманная педагогическая позиция;

• ценностное отношение к ребенку, его творчеству;

• создание на занятии культурно-информационной и предметно-развивающей среды;

• владение методикой и основами образовательных технологий;

• целенаправленное развитие индивидуальности детей.

Структура интерактивной НОД

1. Мотивационно-ориентировочный этап

• Педагог знакомит с темой, выбранной на основе предварительного анализа задач, образовательных потребностей, проблем и др. Сообщается в какой форме будет проводиться работа.

2. Поисковый этап

• По результатам анализа полученной информации от участников конкретизируются цели и задачи предстоящей работы, составляется план.

3. Основной этап

4. Рефлексивно-оценочный этап

• Оценка эффективности проделанной работы, соответствие результата поставленным целям, выявление личностных приобретений (что нового узнал, чему научился и др.).

Интерактивные технологии рассматриваются в двух значениях:

технологии, построенные на взаимодействии с компьютером и посредством компьютера –это Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

организованное взаимодействие непосредственно между детьми и педагогом без использования компьютера. -это интерактивные педагогические технологии

Посмотрите, пожалуйста, на слайде основные отличия форм и методов интерактивного обучения от традиционного

Отличительные особенности интерактивных занятий :

• необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала.

• логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

• свободное размещение наглядного материала.

• смена динамических поз.

• привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.

Интерактивных методов и технологий насчитывается более сотни. В нашем детском саду наиболее часто мы используем следующие интерактивные методы в организации учебного процесса:

Синтез мыслей

Метод многоканальной деятельности

Кейс метод (анализ конкретных, практических ситуаций)

Кластер – это метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию и выполняют предложенное задание. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения. Примеры работы в паре :

- дети по очереди описывают картину.

-работа по мнематаблицам

Микрофон - метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

Например, предложить детям назвать все осенние месяцы, рассказать о том, что они ожидают от каждого месяца.

Следующий ребенок продолжает рассказывать об этом самом месяце (работа в парах).

На начальном этапе взрослый является ведущим, т. к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Воспитатель с помощью мяча или другого предмета учит детей выполнять задания по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Синтез мыслей - метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми.

Для этого необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети, стоящие во внутреннем круга, называют твердый согласный, а дети стоящие во внешнем круге называют мягкий согласный. Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют твердые и мягкие согласные.

Дискуссия - это метод коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети.

Дается время для индивидуального размышления над проблемой (даже может быть до 10 мин., а через некоторое время собирается дополнительная информация по поводу принятия решения.

Что дает этот прием дошкольникам?

Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют сою мысль.

Метод многоканальной деятельности - метод работы с детьми, в ходе которого обязательно задействуются различные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.

Например, при рассматривании картины целесообразно использовать такую последовательность: выделение объектов, изображенных на картине; представление объектов через восприятия различными анализаторами.

После рассмотрения всех объектов, изображенных на картине, стоит поставить детям творческие задания:

• мысленно коснуться картины, определить, какова ее поверхность (теплая, холодная, какая погода (ветреная, дождливая, солнечная, жаркая, морозная) и тому подобное.

Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций.

Виды кейс – технологии :

• Анализ конкретных ситуаций;

• Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Данная технология содержит :

• иллюстрацию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;

• воспитатель описывает данную проблемную ситуацию;

• воспитатель задает вопросы, мотивирующие детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

• дети рассуждают, высказывают свое мнение, анализируют, в результате чего приходят к правильному решению проблемы.

• Воспитатель показывает фотографию правильного решения проблемы.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности, переключать внимание на вопросы темы занятий.

Использование интерактивных технологий дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в условиях ДОУ.

Еще одной современной технологией является проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников.

Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа (СВ. Воробьева, Н. А. Лабунская, А. П. Тряпицына, Ю. Ф. Тимофеева и др.). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы).

При составление ИОМ необходимо учитывать определённые принципы, которые будут соблюдать интересы ребёнка и ориентированы на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.

- принцип опоры на обучаемость ребенка;

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

- принцип соблюдения интересов ребенка;

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка;

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы;

- принцип отказа от усредненного нормирования;

- принцип опоры на детскую субкультуру.

Роль педагога состоит в создании условий для свободной творческой деятельности детей и организации образовательного процесса методом реального сотворчества (с педагогом, родителями, другими детьми) в разных формах взаимодействия.

Педагогу отводится роль помощника, партнера по общему делу и консультанта. Он выполняет сложную задачу создания оптимальных условий для самореализации ребенка в образовательной среде как свободной личности.

Таким образом, деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребёнку в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников, дидактических пособий, художественных материалов и инструментов.

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника, его социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОО и родителей по развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком : придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.

Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

Разработку и реализацию индивидуального образовательного маршрута в дошкольном образовательном учреждении осуществляют педагоги, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед) в тесном сотрудничестве с семьей ребенка. При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника.

Для определения уровня развития ребёнка и при построение ИОМ воспитатель может применять различные методы.

Методы, используемые в работе :

• Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения;

• Взаимодействие с родителями.

При составлении ИОМ существует определённая система, которая помогает педагогу правильно спланировать свою работу и составить индивидуальный путь развития каждого ребёнка. Сущность ИОМ состоят в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

ИОМ полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, дошкольник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным, опираясь на его сильные стороны, природные склонности и способности.

Пример индивидуального маршрута в нашем детском саду (на слайде)

Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.

Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания.

Современные технологии в работе с одарёнными детьми Современные технологии в работе с одарёнными детьми. Автор: Е. П. Крутикова воспитатель 1-й категории МБДОУ №567 Среди самых интересных.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Интерактивное обучение – современные методики получения знаний

Стандартная или пассивная модель обучения использовалась в учебных заведениях с давних пор. Самый простор пример данной методики – лекция. И хотя такой способ преподавания был и остается одним из самых распространенных, интерактивное обучение постепенно становится все актуальнее.

Что такое интерактивное обучение?

Методики образования в дошкольных учреждениях, школах, вузах делятся на две большие группы – пассивные и активные. Пассивная модель предусматривает передачу знаний от преподавателя ученику посредством лекции и изучения материала в учебнике. Проверка знаний осуществляется с помощью опроса, тестирования, контрольных и других проверочных работ. Главные недостатки пассивного метода:

  • слабая обратная связь от учеников;
  • низкая степень персонализации – ученики воспринимаются не отдельными личностями, а группой;
  • отсутствие творческих заданий, требующих более сложной оценки.

Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность и творческие способности учащихся. Ученик в таком случае является активным участником процесса обучения, однако взаимодействует он в основном только с учителем. Актуальны активные методы для развития самостоятельности, самовоспитания, но они практически не учат работать в группе.

Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.

Интерактивные средства обучения

Использование интерактивных методов обучения начиналось с обычных наглядных пособий, плакатов, карт, моделей и т.д. Сегодня современные технологии интерактивного обучения включают новейшее оборудование:

    ;
  • планшеты;
  • компьютерные тренажеры;
  • виртуальные модели;
  • плазменные панели; ;
  • ноутбуки и т.д.

Интерактивность в обучении помогает решить следующие задачи:

  • уход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию с включением моторики;
  • экономия времени за счет отсутствия необходимости рисовать на доске схемы, формулы и диаграммы;
  • повышение эффективности подачи изучаемого материала, т.к. интерактивные средства обучения задействуют различные сенсорные системы учащегося;
  • легкость организации групповой работы или игр, полное вовлечение аудитории;
  • установление более глубокого контакта между учениками и преподавателем, улучшение климата внутри коллектива.

Интерактивные приемы обучения

интерактивные методы обучения

Интерактивные методы обучения – игры, дискуссии, инсценировки, тренинги, тренировки и т.д. – требуют от педагога применения особых приемов. Этих приемов существует множество, и на различных стадиях занятия зачастую используются разные методики:

Психолого-педагогические условия интерактивного обучения

Задача образовательного учреждения для успешного обучения – предоставить условия для достижения индивидом максимального успеха. Психолого-педагогические условия для реализации интерактивного обучения включают:

  • готовность обучаемых к данному виду обучения, наличие у них необходимых знаний и навыков;
  • благоприятный психологический климат на занятиях, стремление помогать друг другу;
  • поощрение инициативы;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • наличие всех необходимых средств обучения.

Классификация интерактивных методов обучения

Интерактивные технологии обучения делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным относят тренировки и выполнения практических заданий. Групповые интерактивные методы делятся на 3 подгруппы:

Интерактивные формы и методы обучения

Подбирая интерактивные формы обучения для проведения занятий, педагогу необходимо учесть соответствие метода:

  • теме, целям и задачам обучения;
  • особенностям группы, возрастным и интеллектуальным возможностям слушателей;
  • временным рамкам занятия;
  • опыту преподавателя;
  • логике учебного процесса.

Интерактивное обучение в детском саду

Интерактивные технологии и методы обучения в дошкольном учреждении используются в основном игровые. Игра для дошкольника – основной вид деятельности и через нее ребенка можно научить всему, что необходимо в его возрасте. Лучше всего для детского сада подходят сюжетно-ролевые игры, во время которых дети активно взаимодействуют и эффективно учатся, т.к. пережитые впечатления запоминаются более ярко.

Интерактивные методы обучения в школе

В школе интерактивное обучение позволяет использовать практически весь спектр методик. Интерактивные методы обучения в начальной школе – это:

  • сюжетно-ролевые и имитационные игры;
  • инсценировки;
  • игра в ассоциации и т.д.

Например, для учеников начальных классов хорошо подходит игра, смысл которой в том, чтобы научить чему-либо соседа по парте. Обучая одноклассника, ребенок учится использовать наглядные пособия и объяснять, а также сам гораздо глубже усваивает материал.

Для каждого человека важно профессиональное самоопределение, поскольку от этого будет зависеть их рабочая деятельность и успешность. У такого понятия есть определенные этапы, проблемы, а также критерии, указывающие на готовность сделать выбор.

Подготовка к школе – важный жизненный этап как для ребенка, так и для его родителей. Важно заранее разобраться, какими навыками должен владеть малыш и что ему положено знать. Также следует купить все необходимые вещи для первоклассника.

Дети-модели – не только гордость родителей, но и повышенная ответственность. Быть мамой или папой восходящей звезды подиумов, модных журналов, сериалов и кино сложно, помогут правильная организация времени и разумный подход к освоению этой профессии.

Рюкзак для первоклассника – важнейший аксессуар, покупка которого венчает процесс подготовки ребенка к школе. Правильный выбор ранца очень важен для физического здоровья малыша, немаловажную роль в подборе играет и удобство этой школьной принадлежности.

Читайте также: