Как организовать домашние занятия ученика музыкальной школы

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

"Организация домашних занятий учащегося музыкальной школы"

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребѐнок не только учится на инструменте играть, он учится играть для других, учится приносить радость людям. Принося добро, мы сами становимся добрее. Таким образом , музыкальное образование даѐт ребѐнку эстетическое, нравственное воспитание и духовное развитие. Музыка облагораживает, делает людей сердечнее, добрее.

Поступление ребенка в музыкальную школу является серьезным и ответственным шагом не только для него самого, но и для его родителей. Для того чтобы он успешно справлялся с новыми, непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно с первых шагов помочь ему в этом.

В начале учебного года необходимо организовать встречу с родителями учащихся начальных классов и провести с ними беседу: познакомить их со спецификой работы музыкального учебного заведения, порядками, условиями и задачами. Такая встреча поможет ближе познакомиться с семьёй каждого учащегося, познать культурный уровень и в связи с этим строить определённые планы. Значение начального периода в обучении трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но не в меньшей мере и от самих родителей зависит - насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе.

Хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из родителей сможет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас - родителей и, конечно, нас - учителей.

1. Домашние занятия должны быть подчинены определенному режиму, то есть важнейшее значение для ребенка имеет расписание. Целесообразнее всего посвящать занятиям музыкой время перед приготовлением уроков для общеобразовательной школы, чем после них, т.к. переключение внимания отразится благоприятно на обоих занятиях. Придя с общеобразовательной школы, пообедав, отдохнув, приступить к занятиям на музыкальном инструменте. Распространенный порядок, при котором игра на инструменте откладывается на конец дня, дает плохие результаты: ученик либо совсем не успевает заняться музыкой, потому что затягивается приготовление школьных уроков, либо садится за инструмент утомленный, сонный, и тогда занятия музыкой, кроме вреда, ничего не приносят. Разумеется должны соблюдаться условия для успешных занятий ребенка, выключен телевизор, не должно быть шумных разговоров вокруг и т.д.

2.. Продолжительность домашних занятий зависит от индивидуальности ученика, а также от его возраста. Учитывая большую утомляемость детей младшего школьного возраста, 20-30 минут в день достаточно для детей 6-7 лет. Для более старших учащихся продолжительность занятий считается нормальной 1,5-2 часа в день с перерывами на отдых. Понятно, что на начальном этапе обучения родителям необходимо выполнять домашнее задание вместе с ребенком, внимательно читая задание в дневнике. Попытаться вместе с ребенком вспомнить основные моменты предыдущего урока. Обязательно следите за записями в дневнике! Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

3. И пожалуй одно из главных моментов в организации домашних занятий - они должны быть систематическими, ежедневными! Только регулярность приносит пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Чтобы выработать привычку к ежедневным занятиям требуется проявить волю и усилия как ребенку, так и родителям. Всегда знайте, даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

4. Отдельно хочется коснуться рабочего места юного музыканта. Стул должен быть удобным, устойчивым, квадратным (не круглым), подходящим по высоте, при необходимости использовать подставку. В маленьком возрасте так же часто используется подставка под ног.

5. Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, они не могут быть долго сконцентрированы на чем-то одном. Преподаватель знает об этом и учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставлять ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься 15-20 минут серьезно и внимательно, а затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате), и снова вернуться к занятиям. Оживляет работу ребенка проявление интереса со стороны взрослых. Вот почему дети любят, когда кто-нибудь из старших сидит возле них и поощряет их, но при этом старается не мешать их активности и самостоятельности, которую добивается педагог.

6. На начальном этапе обучения особое внимание следует уделять рукам, постановке игрового аппарата, посадкой за инструментом, т.к. от этого зависит музыкальное будущее вашего ребенка. Нужно постоянно заставлять ребенка следить за руками, как этого требует преподаватель. Сначала этот процесс будет требовать усилий со стороны ребенка. Позднее он перерастет в обычный естественный, и если ранее было не все верно сделано, все упущения в постановке аппарата будут сказываться на исполнении. Ребенок будет чувствовать неудобства, возникнут сложности в техническом отношении.

7.. Что необходимо для большей продуктивности занятий? Первое: можно чередовать выполнения заданий. К примеру, начинать не с гамм и упражнений, а с пьес, либо разбора нового материала. Или например по каким-то причинам сегодня у ребенка не так уж много времени для занятия, лучше отработать небольшой отрезок произведения, но качественно. Бесполезными будут обычные проигрывания произведения целиком от начала до конца, если это не этап подготовки к выступлению. Кстати, говоря о подготовке к выступлению, будь то академический концерт, экзамен или просто публичное мероприятие, полезно дома устраивать ребенку мини-концерт. Усаживайте в комнате всю семью, можете пригласить друзей, знакомых. Это повышает ответственность юного концертанта. Во время концерта не разговаривайте, не делайте замечаний, не ходите по комнате. Словом, попытайтесь создать атмосферу настоящего концерта.

Как бы не играл ребенок, наградите его игру аплодисментами, скажите одобряющие слова. Юный музыкант должен почувствовать, что его игра нравится другим, приносит слушателям удовольствие.

Как первый концерт может стать последним…

Папа был в командировке. Дима писал отцу восторженные письма о занятиях, мечтал показать чему научился. В день приезда Дима с утра повторял пьесы.

Итак, продуктивность домашней работы зависит, с одной стороны, от отношения к ней ученика, его заинтересованности, активности, сознательности, самоконтроля; с другой – от правильной его организации: регулярности, планомерности, правильного чередования работы и отдыха и благоприятных условий для занятий.

К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу ? Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь - посчитать размер произведения, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом. Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

Обязательно следите за успеваемостью ребенка, в любой из сфер его обучения. Независимо от успехов ребенка на музыкальной ниве, учитесь отделять желания преподавателей, свои желания, от истинных желаний ребенка. Ваше чадо может быть в перспективной группе, но ненавидеть музыкальную школу всем сердцем. Техника достигается не только талантом, усидчивый ребенок может развить хорошую технику игры, независимо от своей любви к предмету. Иногда ребенок может волочься в хвосте отстающих учеников, но получать искреннее удовольствие от занятий. Многое зависит так же от преподавателя и его требований, от контакта, который преподавателю удалось наладить с учеником. Если желание ребенка посещать музыкальную школу вдруг угасло - не огорчайтесь, поговорите с ребенком, узнайте причины. Это может быть какой-то внутренний, школьный конфликт, разочарование в выбранном инструменте, что угодно. И даже если причиной стало желание ребенка больше времени проводить с друзьями или читая книги, подумайте, быть может, нагрузка слишком велика?

1. Присутствие родителей на уроке

Опытные педагоги (особенно в начальных классах) разрешают родителям присутствовать на уроке, а иногда даже просят их об этом. Первое время малыш плохо запоминает требования учителя, бывает невнимателен, легко отвлекается, и папы и мамы, бывшие на уроке, могут помочь ребѐнку выполнить домашнее задание.

Но если всѐ-таки вы выдержали и не ушли, то присутствие на уроке может оказаться весьма полезным. Вы начинаете понимать требования преподаваталя, получаете представление о том, как должна звучать пьеса, которую разучивает ваш ребѐнок. Некоторые родители подробно записывают все замечания учителя и дома могут квалифицированно помочь сыну или дочке.

Если родители учатся (учились) играть сами, то в этом случае помощь ребѐнку будет особенно эффективна. В педагогическом смысле это — высший пилотаж. Не только потому, что родители начинают понимать проблемы и трудности обучения игре на инструменте, но и показывают личным примером, как надо заниматься.

Некоторые дети ненавидят музыкальную школу.

Итак, поздравляем. Ваш ребѐнок — ученик музыкальной школы. Теперь, и, будем надеяться, на всю жизнь, рядом с ним будет верный друг — музыка . Друг, который придѐт на помощь в трудную минуту, сделает ещѐ более весѐлыми радостные события, поможет наполнить жизнь новым смыслом. Всѐ, кажется, замечательно. Но, к сожалению, иногда ненадолго. Проходит время, и некоторые дети (по нашим данным их количество приближается к 30%) теряют интерес к занятиям музыкой. По наблюдениям педагогов через три-четыре года обучения у большинства учащихся муз. школы наступает кризисный момент, когда они хотят бросить школу.

Но 99% детей позже признаются, что да – были моменты, когда хотелось бросить музыку и не тратить на нее время, но они рады, что им не дали этого сделать.А встречаются ненавидящие музыкальную школу. И ходят туда эти дети только потому, что их заставляют родители.

Причины в основном следующие:

Заставляют играть не ту музыку, которая нравится. Хотят не только классическую музыку играть.

Заставляют играть не на том инструменте, который нравится (неправильно определились с инструментом)

 Не дают (не хватает времени) заниматься тем делом, которое нравится.

Пожалуй, особенно часто дети не любят музыкальную школу, когда занятия ей мешают заниматься любимыми делами. Задача родителей — постоянно искать компромисс. Иногда даже разрешать делать ребѐнку то, что он хочет, ущерб музыкальным занятиям. Другого выхода просто нет. Если постоянно запрещать ребѐнку заниматься делами по своему желанию, то рано или поздно запреты перерастают в ту самую ненависть к музыкальной школе.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка.Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением. А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады! А что если (тихим шепотом и с придыханием) Ваше чадо станет знаменитым музыкантом или композитором, а может певцом?! Нет, конечно, изводить ребенка многочасовыми занятиями в надежде потешить свое собственное самолюбие и неудовлетворенные амбиции – не стоит. Но все может быть.

Учиться или не учиться – решать только ребенку. А вот учить или не учить – решать именно Вам!

При обучении в музыкальной школе кроме духовной стороны вопроса, есть еще организационная.

Во-первых, дополнительная тяжесть в портфеле от нотных тетрадей. Если нет возможности зайти домой, чтобы сменить содержимое ранца, то это проблема…

Еще – обеды . Если не заходить домой (например, школа далеко от дома), то ребенок будет перекусывать или кушать в какой-то столовой.

Сюда же – нагрузка в виде самих занятий. 3- 4 дня в неделю. Всего было 4-6 дисциплин.

Так вот. Ко всему этому надо быть готовым. В решении этих организационных вопросов должны помочь родители. Например, разрешить ребѐнку разрывать толстую нотную тетрадь и носить на занятия только несколько листочков, организовать обеды, т.к. это очень важно для здоровья и состояния ребѐнка. Если не успевает, то обсудить с преподавателем возможность изменения расписания занятий, ведь ребѐнок может постесняться, не сказать что-то. Также помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

Ещѐ немного о нагрузке.

У ребѐнка, начавшего посещать музыкальную школу, проблема нагрузки стоит значительно острее, чем у остальных его сверстников. Родители должны сделать объективные выводы: в состоянии ли он с этой нагрузкой справляться. Ни в коем случае нельзя перегружать малыша, и если усталость от совмещения двух школ заметно сказывается на его самочувствии, надо трезво оценить эту ситуацию.

Часто можно видеть с каким интересом занимаются ребята в первые годы, как горят у них глазки от каждой выученной наизусть пьески. А к третьему классу их интерес постепенно угасает. Не торопитесь в этом винить школу. Всѐ дело в переходном возрасте. На музыкальном восприятии этот период сказывается очень заметно.

Родители, считающие, что музыке можно учить только избранных, забирают детей из муз. школы при первом же столкновением с трудностями – будь то плохие оценки или нежелание, лень проявляемые ребѐнком при выполнении домашнего задания или на занятиях в муз. школе.

Постигайте всякую музыку вместе с ребѐнком, удивляйтесь, огорчайтесь, анализируйте, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.

Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку. порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Ваш ребенок поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы вар ребенок мог успешно справляться с новыми, в большинстве случаев весьма непростыми для него заданиями, чтобы развитие его музыкальных способностей шло успешно, очень важно своевременно и грамотно помочь ему в этом.

Значение начального периода в общении любому из видов искусств трудно переоценить. Именно в первые месяцы важно суметь не только увлечь ребенка музыкальными занятиями, но и выработать у него привычку трудиться, тем самым, заложив фундамент для успешного обучения все последующие годы. Не только от учителей, но, может быть в не меньшей мере, и от самих родителей зависит то, насколько успешно ребенок будет учиться в музыкальной школе. Мне хочется обратить внимание на те важные моменты в организации домашних занятий, зная и выполняя которые каждый из вас смоет серьезно помочь своему ребенку в изучении искусства музыки. Не жалейте время и с силы на то, чтобы успехи в этом непростом, но очень благодарном деле радовали и самого ребенка, и вас — родителей и, конечно, нас — учителей.

1. Большое значение для эффективности домашних занятий имеет расписание дня. Необходимо, чтобы придя и общеобразовательной школы, пообедав и отдохнув ребенок сначала позанимался музыкой, а затем готовил уроки. Можно также разделить время музыкальных занятий на несколько частей, чтобы ребенок мог чередовать приготовление уроков с занятиями за инструментом. Такая смена видов деятельности, как утверждают психологи, поможет вашему ребенку меньше уставать и больше успевать сделать за одинаковый промежуток времени.

Почему еще важно продумывать расписание дня? Оно должно быть составлено так, чтобы в помещении, где занимается ребенок, во время занятий были обеспечены необходимые для этого условия: не был включен телевизор или радио, не было шумных разговоров и т. д.

2. Домашние занятия обязательно должны быть систематическими, ежедневными. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается только перед уроком, такая работа всегда бывает малоэффективна, потому что многое из того, что достигнуто совместными усилиями ученика и педагога на уроке теряется, сводится на нет. Для того, чтобы выработать привычку к ежедневным занятия требуется проявить волевые усилия как ребенку, так и родителям. Даже если позаниматься 20 минут – будет сделан хоть маленький, но шаг вперед!

3. Сколько по времени должны длиться занятия? В среднем для детей семилетнего возраста, как правило, достаточно 30-40 минут ежедневных занятий, для учеников средних и старших классов – до двух, двух с половиной часов в день. Хотя в этом вопросе трудно давать общие для всех рекомендации, лучше всего посоветоваться с вашим педагогом. Например, занятия на скрипке имеют свои особенности: в младших классах нужно через каждый 10-15 минут делать перерыв, чтобы руки не уставали.

4. Как заниматься? Для музыкальных занятий большое значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа.

Дошкольники и первоклассники редко бывают способны к длительной сосредоточенной работе, их внимание еще неустойчиво, не может долго быть сконцентрировано на чем то одном. Педагогик, как правило, хорошо знают об этом и умеют в занятиях с детьми учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. При домашних занятиях так же важно не заставят ребенка подолгу заниматься чем-то одним в течение долгого времени. Лучше позаниматься минут двадцать, но серьезно, затем сделать небольшой перерыв (поиграть, побегать по комнате, и снова вернуться к занятиям.

5. Каждый педагог по-своему выстраивает работу с родителями. Некоторые преподаватели приветствуют присутствие родителей на уроках, просят, чтобы родители записывали все замечания педагога и как бы учились вместе с ребенком. Некоторые, наоборот, стараются с самого начала вырабатывать у учеников самостоятельность в работе, давая на начальном этапе очень конкретные, доступы задания. Оба подхода имеют свои плюсы и минусы, своих сторонников и противников. Приверженец каждого из них может легко найти массу аргументов в пользу своей точки зрения, сослаться на авторитет достаточно известных учителей и ученых. Советую в этом вопросе довериться вашему педагогу, положиться на его личный опыт и талант.

6. Обязательно следите за записями в дневнике. Приучите ребенка к тому, что дневник регулярно просматривается.

7. Купите хороший инструмент. Как ни странно, хороший далеко не всегда значит самый дорогой. Например, покупая пианино, пожалуйста, помните, что вы приобретаете в первую очередь музыкальный инструмент, а не мебель. Обязательно посоветуйтесь с хорошим настройщиком, чтобы не купить некачественный инструмент. И ни в коем случае не покупайте ни синтезатор, ни электрическое пианино, как бы продавцы вас не убеждали, это то же самое, что и механическое фортепиано, только лучше. Не верьте! Он наверняка подскажет вам, какой инструмент чего стоит. Приучите ребенка бережно относиться к своему инструменту, “ухаживать” за ним.

8. Музыкальный инструмент должен быть обязательно настроен. Если это пианино, то в зависимости от качества инструмента его нужно настраивать от одного раза в два-три года до двух-трех раз в год.

9. Следите за посадкой за инструментом. Посмотрите внимательно, как сидит ваш ребенок, ровно ли держит спину, не горбится ли он. Обязательно подберите стул нужной высоты, сделайте сами или закажите школьному плотнику все необходимые подставки.

И, наконец, самое важное: необходимо, чтобы ребенок постоянно ощущал неподдельную заинтересованность в своих успехах с вашей стороны. Просите ребенка время от времени поиграть вам и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он вам захочет исполнить. Не забудьте похвалить его, поощрить, если вы смогли услышать в исполнении вашего ребенка желание понравится вам, порадовать своими успехами. Плохо, если в исполнении слышно только одно желание — чтобы вы от него побыстрее отстали. Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет самым крепким и приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Детско-родительская логистика в мегаполисе - это моя любимая тема, по которой могу консультировать без умолку, на основании личного опыта и не только. Мне интересно, как это делают другие - у кого какие успехи. Я тоже постоянно учусь у жизни, корректирую свои приоритеты и вкусы.

Сегодня же хотелось бы затронуть проблему организации домашних занятий - на примере ДМШ/ДШИ.

Опыт показывает, что с "развозом" многие семьи успешно справляются, а вот детский труд от урока к уроку. освоен, мягко говоря, не в каждом доме.

Порой - не понят, не оценен, не запланирован. А зачем, право? Отвезли в школу - "там всему и научат"!

Я настроена обсудить вопрос с теми, кто реально смотрит на вещи. и достаточно самокритичен.

Возвращаясь домой после напряжённого рабочего дня, юный герой вынужден сесть за уроки - математику, русский и иностранный языки, литературное чтение (кто пробовал, тот знает объёмы). Нагрузки с каждым годом увеличиваются. Предположим, до отбоя в 22 часа ребёнок с этой задачей справится, а мама (папа, бабушка) проконтролирует. Возможно, школьников в семье несколько: задача усложняется, хотя по-прежнему решаема.

До тех пор, пока не учтена домашняя музыкальная подготовка. А работать-то придётся! Вы же привели деточку в ДМШ, дорогие родители. Вы последовали за мечтой. Соответствуйте, пожалуйста!

Сразу скажу, что для меня (музыканта-профессионала, преподавателя училища, мамы школьников и дошкольников) ясность так и не наступила.

Мысли есть, варианты - на поверхности, удовлетворённости работой - пока не случилось.

Господа "семейники"

Их немало среди успешных юных музыкантов. Родители договариваются с педагогом по специальности на утренние часы, когда ребёнок бодр и восприимчив. Результаты заметны, времени такому ученику в ДМШ уделяется неизмеримо больше. Считайте, индивидуальный план. Плюсов много, музыкальное образование явно выигрывает. Для домашних занятий неограниченные возможности.

Но как бы это устроить, если у обоих родителей присутственная работа - а больше из взрослых некому поучаствовать? А никак. Семейное обучение требует исключительной вовлечённости рода. и хотя бы одного старшего родственника, постоянно трудящегося в удалённом режиме. Да что уж говорить: свободного от обязательств родственника - ещё лучше!

Так что вариант, мягко говоря, не для всех. Ответственность непомерная.

ССМШ, или школы-"десятилетки"

Совмещение музыкального и общего образования под одной крышей, в рамках одного учебного заведения. Уровень музыкальной составляющей - выше всяких похвал, для дополнительного образования практически не доступный. Школьные дисциплины представлены изначально щадяще, их привычный объём сокращён (без вариантов). Созданы все условия для процветания генеральной линии.

Стратегия ССМШ великолепна - в случае безальтернативного и крепкого успеха учащегося в музыке. В то же время, слабость её состоит в невозможности выхода на "запасной аэродром" при урезанном общем образовании. На подобной почве знаю немало личных трагедий.

Чего не отнимешь у ССМШ - так это продуманной сетки занятий, в которой заложено значительное время на самоподготовку. Нередко - утреннее, тогда как групповые уроки - во вторую смену. "Домашний" родитель и штат репетиторов приветствуются.

Ищем равновесия

В школу - ходим. На работу - непременно. Одно другому соответствует по духу и по времени.

Стараемся организоваться, словчить, "отхватить" время для домашних музыкальных занятий перед тем, как сесть за русский и математику. Часочек, два - как повезёт. Зависит от "загрузки" конкретного учебного дня. Главное - регулярность. Особые ставки на входные.

Новая встреча с педагогом предполагает новые достижения, новый штурм. Будут ли ребячьи действия осмысленными и ненапрасными - зависит целиком и полностью от родителей.

В перспективе, музыка может стать или не стать профессией подрастающих детей. К общему образованию грешно относиться свысока. Недальновидно.

Как музыка помогает

Поступление ребенка в музыкальную школу – событие в жизни всей семьи, требующее продуманного подхода и ответственного отношения. Чтобы обучение юного музыканта и его развитие шло успешно, важно уже на первых этапах помочь ему грамотно выстроить систему домашних занятий.

Организацию самостоятельной работы нужно начинать уже с самого начала, с первых уроков. Для этого мало увлечь ребенка музыкальными занятиями, мотивировать его, необходимо воспитывать привычку трудиться, закладывая тем самым фундамент на все последующие годы обучения.

В организации домашних занятий большая роль, безусловно, принадлежит родителям. Если Ваш ребенок уже является учеником музыкальной школы, или только собирается им стать, предлагаю воспользоваться несколькими советами, соблюдая которые, вы серьезно поможете Вашему сыну или дочери в освоении игры на музыкальном инструменте.

1.Не перегружайте ребенка

Если Вы хотите сохранить здоровье ребенка, распорядок дня ребенка нужно хорошо продумать. В нем должно найтись время и урокам, и отдыху, и прогулкам, и чтению, и подвижным играм. Выделите время и для игры на музыкальном инструменте. Будет неплохо разделить занятие музыкой на несколько частей и чередовать их с приготовлением уроков и/или отдыхом.

Психологи утверждают, что такая смена видов деятельности снизит утомляемость и повысит продуктивность занятий.

3.Обстановка в помещении для занятий

Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. В комнате, где он занимается, не должен работать телевизор или радио, не должно быть шумных разговоров и других отвлекающих факторов. Атмосфера в помещении должна быть тихой, спокойной, настраивающей на серьезный лад, а освещение – достаточным.

4.Посадка за инструментом

Подберите стул нужной высоты, в случае необходимости обзаведитесь необходимыми подставками. Посетите урок и попросите педагога рассказать и показать основные правила посадки. Посадка в условиях домашних занятий не должна отличаться от посадки на уроке.

8.Записи в дневнике

Следите за записями в дневнике и приучайте ребенка читать дневник. Дома ученик должен закрепить пройденное на уроке и выполнить задания, которые учитель записывает в дневник.

Постарайтесь создать музыкальную атмосферу в своей семье. Найдите друзей, у которых тоже есть дети, играющие на каком-либо инструменте, и загляните к ним во время занятий. Ненароком отметьте, что и другие дети тоже занимаются музыкой. Таким образом, Вы покажете ребенку, что он не одинок в своих занятиях. Это хороший пример, ведь тем же самым занимаются его ровесники. Чаще ходите на концерты вместе с детьми, смотрите выступления музыкантов по телевизору, в интернете. Разбор любого музыкального произведения нужно начать с поиска информации о композиторе, эпохе, стиле. Найдите в интернете видео, как это произведение исполняют другие ученики или музыканты. Найдите несколько вариантов исполнения и обсудите с ребенком, какой вам больше нравится. Обязательно посещайте все школьные концерты, родительские собрания с концертом класса. Обязательно ходите на концерты, в которых выступает Ваш ребенок!

11.Ваша заинтересованность в успехах ребенка

Как можно чаще демонстрируйте ребенку Вашу личную заинтересованность в его успехах. Просите его поиграть для Вас и постарайтесь обязательно внимательно прослушать все, что он Вам захочет исполнить, хвалите его и поощряйте желание ребенка порадовать Вас своими успехами.

Если соблюдать все правила занятий, то союз преподавателя-родителей-учеников станет самым крепким, приводящим к большим творческим успехам ваших любимых детей!

Читайте также: