Почему падеж назвали падежом кратко

Обновлено: 17.05.2024

Цель моей работы Выяснить, как и откуда появились падежи и их названия. В школе учитель предложил нам смешную мнемонику, которая мне прекрасно помогла запомнить порядок падежей: Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку. И у меня возник вопрос: откуда появились падежи и их названия? Я решил провести исследовательскую работу и найти ответ на свой вопрос.

Что означает само слово падеж? Термин падеж с древне-греческого πτῶσις (падение) и латинского casus от cadere (падать). Падеж в языках — категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения. Падежами называют как функции слов в предложении, так и соотносимые с ними формы слов. Давайте исследуем каждый падеж по отдельности.

ВложениеРазмер
Проектно исследовательская работа "Откуда пошли названия у падежей" 548 КБ
презентация "Откуда пошли названия у падежей" 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

“ОТКУДА ПОШЛИ НАЗВАНИЯ У ПАДЕЖЕЙ”

ученик 3а класса МБОУ «СОШ №5

Баширов Нияз Азатович

руководитель: учитель нач.классов

Садыкова Фарида Вагизовна

Выяснить, как и откуда появились падежи и их названия .

Найти объяснение тому, почему у падежей такие названия

Сказка ложь, да в ней намёк…

В школе учитель предложил нам смешную мнемонику (искусство запоминания), которая мне прекрасно помогла запомнить порядок падежей: Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку. И у меня возник вопрос: откуда появились падежи и их названия? Я решил провести исследовательскую работу и найти ответ на свой вопрос.

История названий падежей в русском языке

В самом деле, именительный падеж – это падеж, который просто что-либо или кого-либо называет, именует, поэтому он и прозывается именительным.

Именительный предикативный. Употребление формы именительного падежа в функции присвязочной части составного именного сказуемого. Гер манн был сын обрусевшего немца (Пушкин). При связке был, будет именительный предикативный указывает на существенный признак предмета, обозначенного подлежащим, выражает его оценку. Новое здание была больница. Именительный падеж указывает также на устойчивый, постоянный признак. Он был крестьянин (Гл. Успенский).

С одной стороны, именительный падеж может обозначать временный признак, отнесенный к прошлому (у писателей XIX в, такое употребление было довольно распространено, в наше время встречается редко). В то время был еще жених ее супруг (Пушкин). С другой стороны, постоянный признак может обозначаться творительным предикативным. Дом, мимо которого бежала Анночка, был городской школой (Федин).

Начиная с конца XIX в. употребление именительного предикативного идет на убыль, и в наши дни связанные с ним конструкции в произведениях писателей прошлого воспринимаются как устарелые. Я самый смирный стал теперь человек (Т у р г е н е в).

В разговорной речи именительный предикативный встречается при связке считаться. А еще первые бойцы улицы считаетесь (Г о р ь к и и). В сочетании с глаголами-связками звать, называться именительный предикативный встречается при собственном имени лица. Звали ее Феня (Г а й д а р). Реже эта форма употребляется при нарицательном имени. Ну, серьги мои с зажимом, клипсы называются (П а н о в а). Обычно употребляется именительный предикативный при географических названиях. Потом и вся местность кругом стала зваться Игарка (А. Коже в н и к о в).

Именительный представления. Именительный падеж существительного, называющий предмет или лицо с целью вызвать представление о них. Такой именительный интонационно обычно выделяется в изолированную синтаксическую единицу, за которой следует предложение, тематически с ним связанное (поэтому именительный представления иногда называют именительным темы). Ах, Франция! Нет в мире лучше края! (Грибоедов). Бедная Инеза! Ее уж нет! (Пушкин).

Родительный падеж – это форма падежа, сочетающаяся с глаголом, именем (существительным, прилагательным, числительным), наречием (в форме сравнительной степени) и выражающая значение объекта, принадлежности, количества и др.

Родительный даты указывает на дату какого-либо события, написания письма и т. д. Начать занятия в школе первого сентября.

Родительный материала называет материал, из которого сделан предмет. Мебель карельской березы.

Родительный меры или количества указывает меру (количество) вещества или материала, которые подлежат измерению. Бутылка молока, мешок картофеля.

Родительный носителя признака выражает отношение признака к его носителю. Красоты природы, мужество солдата, любезность хозяйки.

Родительный объекта называет объект действия, объект желания, достижения, ожидания. Чтение книги, воспитание детей, лечение болезней, добиваться успехов.

Родительный определительный выражает качественную характеристику предмета или лица. Человек подвига, лошадь серой масти, материал синего цвета.

Родительный отношения указывает на отношение предмета к лицу — производителю действия, владельцу, руководителю: автор романа, хозяин квартиры; также отношения между лицом и коллективом, местом: член союза, житель деревни.

Родительный предикативный употребляется в функции именной части составного сказуемого. Это была девушка небольшого роста (Тургенев).

Родительный принадлежности имеет притяжательное значение. Портфель учителя, головка ребенка.

Родительный совокупности называет предметы, совокупность которых обозначена определяемым (господствующим) словом. Часть книг, стадо овец, стая птиц, груда камней, рой пчел, толпа зевак, букет цветов, десяток яиц.

Родительный содержания конкретизирует значение определяемого (господствующего) слова — отвлеченного существительного или прилагательного. Задача исследования, цель путешествия, последовательность изложения.

Родительный сравнения называет объект сравнения по признаку или действию. Старше сестры, вернуться раньше января, сделать не хуже других.

Родительный субъекта указывает на производителя действия. Прибытие поезда, жужжание комаров, нападение врагов, крик ребенка.

Родительный удаления (родительный лишения) называет объект, которого опасаются, лишаются. Избегать опасности, бояться темноты, лишиться надежды.

Родительный целого состава называет предмет, но отношению к которому определяемое (господствующее) слово является частью. Ножка стола, верхушка дерева, крыша дома, квартал города, пролет лестницы.

Родительный части (родительный количественный, родительный разделительный) указывает на то, что предмет подвергается действию не во всем объеме или является объектом интенсивного действия. Выпить воды, прикупить тетрадей, надавать советов.

Дательный адресата указывает на объект, к которому направлено действие. Писать другу. Подарок детям. Преданный родине.

Дательный назначения выражает определительные отношения с оттенком назначения. Памятник Пушкину. Гимн труду.

Дательный направления в сочетании с предлогом к обозначает объект, к которому направлено движение. Идти к лесу.

Дательный субъекта употребляется в безличных предложениях для обозначения субъекта состояния. Ребенку нездоровится. Всем хотелось отдохнуть.

Как видим, виной появления термина винительный падеж М. Фасмер считает ошибочный перевод латинского словосочетания accusativus casus.

Так ли это на самом деле?

Не надо только забывать старых, ныне уже устаревших значений слов.

Творительная форма падежа, сочетающаяся с глаголом, именем существительным, именем прилагательным и выражающая значения субъекта действия, объекта, пространственные, временные отношения и т. д.

Творительный времени указывает на время совершения действия или проявления состояния. Уехать ранней весной, возвратиться глубокой ночью, заниматься вечерами.

Творительный инструментальный (орудийный) указывает на орудие, посредством которого совершается действие. Писать карандашом, рубить топором.

Творительный количества (совокупности) характеризует способ совершения действия с количественной стороны. Продавать десятками, лететь стаями.

Творительный образа и способа действия дает определительно-качественную характеристику совершения действия. Говорить басом, повернуться спиной, идти быстрыми шагами, дышать полной грудью, стоять лагерем, писать каракулями.

Творительный объекта указывает на предмет в различных отношениях к действию. Снабдить деньгами, наделить землей, наградить орденом.

Творительный ограничения указывает на частичную область проявления данного признака. Сильный духом, счастливый победой, бледный лицом.

Творительный определительный указывает на признак предмета. Борода клинышком, усы колечком, сапоги бутылками, шляпа котелком, хвост трубой.

Творительный полупредикативный указывает на возрастной период жизни или время пребывания в том или ином состоянии. Ребенком он долго болел.

Творительный предикативный служит для выражения именной части составного сказуемого при различного вида связках. Стал инженером, работает продавцом.

Творительный признака (творительный функциональный) указывает на признак (состояние, свойство, положение, должность), создаваемый не самим лицом (предметом), а вызываемый или приписываемый кем-то другим. Его назначили управдомом, его избрали секретарем, мак считают снотворным средством.

Творительный производителя действия (действующего лица) указывает на субъект действия в страдательном обороте или в безличной конструкции. Ошибка допущена учеником. Даль над серыми полями с утра затянута дождем (Симонов).

Творительный пути указывает на место, в котором осуществляется движение. Ехать полем, идти берегом, пробираться густым лесом.

Творительный содержания уточняет значение глагола указанием на объект или область распространения действия. Заниматься спортом, интересоваться искусством.

Творительный сравнения указывает на степень или характер совершения действия. Лететь стрелой, мчаться вихрем, извиваться змеей, снег лежит ковром.

Предложный последний падеж парадигмы получил такое имя по своей несамостоятельности: слова в форме предложного падежа употребляются сейчас в русском языке только в сочетании с тем или иным предлогом (ср. на столе, в саду, о слове, при жизни и т. д.). Так он был, между прочим, окрещен М. В. Ломоносовым.

Форма падежа, употребляющаяся только с предлогами (в, на, о, по, при) и сочетающаяся с глаголами, именами существительными, именами прилагательными.

Предложный падеж обозначает:

1) объект речи, мысли, чувства, состояния : говорить об успехах науки, думать о будущем, грустить о прошлом, заботиться о детях, нуждаться в помощи;

2) время действия : болеть в детстве, уехать на будущей неделе, расплакаться при расставании, встретиться по приезде;

3) место действия : находиться в классе, гулять в лесу, стоять в углу (так называемый местный падеж))

4) орудие действия : играть на рояле, тереть на терке;

5) образ и способ действия : раскаяться на словах, отвернуться в негодовании;

6) признак предмета : лицо в морщинах, пальто на подкладке, сад при доме.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод:

Родительный падеж указывает, от какого производного слова мы образуем новую форму данного существительного.

Дательный падеж так назван потому, что он часто обозначает человека, или живое существо, которому что – либо дарят или дают и для которого что - либо делают.

Винительный падеж служит для того, чтобы указать на конкретный предмет, который мы видим или виним, т.е. в чём-то обвиняем.

Творительный падеж обозначает предмет, которым что-либо делают или творят (как говорили в старину)

Предложный падеж так называется потому, что он всегда требует употребления с предлогом, указывая конкретное место (в лесу, в снегу) или рассказывая о предмете (о лесе, о снеге)

Список литературы и информационных источников.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказка ложь, да в ней намёк… Откуда пошли названия падежей Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его – Именительный . Родился – стал Родительный . Пока был малышом, ему всё давали, и он стал - Дательным . Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным . Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал - Творительным . Он всем предлагал свою помощь, и о нём заговорили и назвали - Предложным .

Именительный падеж С одной стороны, именительный падеж может обозначать временный признак, отнесенный к прошлому (у писателей XIX в, такое употребление было довольно распространено, в наше время встречается редко). В то время был еще жених ее супруг . С другой стороны, постоянный признак может обозначаться творительным предикативным. Дом , мимо которого бежала Анночка, был городской школой . Начиная с конца XIX в. употребление именительного предикативного идет на убыль, и в наши дни, связанные с ним конструкции в произведениях писателей прошлого, воспринимаются как устарелые. Я самый смирный стал теперь человек .

Родительный падеж В русском языке различают: Родительный даты Начать занятия первого сентября . Родительный материала Мебель карельской березы. Родительный меры или количества бутылка молока Родительный носителя признака мужество солдата Родительный объекта воспитание детей Родительный определительный материал синего цвета Родительный отношения автор романа, житель деревни. Родительный предикативный девушка небольшого роста Родительный принадлежности головка ребенка Родительный совокупности часть книг, стадо овец Родительный содержания цель путешествия Родительный сравнения старше сестры Родительный субъекта прибытие поезда Родительный удаления лишиться надежды Родительный целого ножка стола Родительный части выпить воды

Творительный падеж Творительный времени заниматься вечерами Творительный инструментальный рубить топором Творительный количества продавать десятками Творительный образа и способа действия повернуться спиной Творительный объекта наделить землей Творительный ограничения сильный духом Творительный определительный хвост трубой Творительный полупредикативный ребенком он долго болел Творительный предикативный работает продавцом Творительный признака избрали секретарем Творительный производителя действия ошибка допущена учеником . Творительный пути идти берегом Творительный содержания заниматься спортом Творительный сравнения лететь стрелой

Предложный падеж Последний падеж парадигмы получил такое имя по своей несамостоятельности: слова в форме предложного падежа употребляются сейчас в русском языке только в сочетании с тем или иным предлогом ( на столе, в саду, о слове, при жизни и т. д.). Так он был, между прочим, окрещен М. В. Ломоносовым.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября.

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг.


Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающегося и роста профессионального мастерства учителя. Методические основы технологии проектного обучения.

Методические основы технологии проектного обучения.

Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования. Проектно-исследовательская технология. Практические аспекты организации исследовательской деятельности учащихся.

Данная презентация подготовлена на ГМО учителей начальных классов. Ее задачи: выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой на современные педтехнологии; определить особенности проектно-исследов.


Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент.

Почему падежи так называются

Падежи являются неотъемлемой категорией частей речи, которая применяется в русском языке, а также во многих других языках синтетического и агглютинативного строя. Все люди проходят данную тему в школе, и ей уделяется достаточно продолжительное время в плане обучения.

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Однако со временем мы забываем и о том, что такое падежи, и о том, как они называются, и даже о том, на какого типа категории вопросов отвечают. Поэтому сейчас мы предлагаем разобраться, почему падежи так именуются, как и какие вопросы следует задавать, чтобы определить, в какой падеж склонено слово.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Почему падежи так называются

Как известно, падежей существует шесть. Всем им присвоено название, и даже исходя из наименования каждого из падежей, можно догадаться или же вспомнить из школьной программы, почему, например, дательный или родительный падеж так называется.

p, blockquote 3,1,0,0,0 -->

В процессе склонения определить принадлежность слов к тем или иным падежам очень просто – достаточно запомнить, и понимать, на какие вопросы они отвечают. Но для начала давайте разберемся в названиях падежей. А они получили свои названия по таким причинам:

Почему падежи так называются (таблица)

Для того чтобы запомнить, какой падеж как называется, и на какие вопросы отвечает, мы предлагаем вам ознакомиться с простой табличкой, и запомнить её значения. Вот она:

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Наименование падежа Корректный вопрос для определения
Именительный Именуется кто или что?
Родительный Родитель кого или чего?
Дательный Дать кому или чему?
Винительный Винить кого или что?
Творительный Творить кем или чем?
Предложный Предложение о ком или о чем?
p, blockquote 6,0,0,0,1 -->

Если вы запомните изложенную в таблице информацию, у вас больше никогда не возникнет никаких проблем с тем, почему и как называются падежи в русском языке, а также на какие вопросы они отвечают.

Попробуем вместе подумать, как появились современные названия падений – падежей.

Именительный падеж – это падеж, который просто что-либо называет – именует. Этот падеж мы часто употребляем, чтобы назвать кого-либо или что-либо по имени. Впервые название Именительный падеж в 16 веке употребил Милетий Смотрицкий, автор одной из первых русских грамматик. Падеж правый (позже именительный) калькируется с греческого orte и даёт правильную, или исходную форму слова. Филолог конца XVI века Максим Грек называл этот падеж прямым. Все остальные падежи являются по отношению к нему косвенными (или косыми, греческое plagiai)

Почему же именительный падеж так называется? История его восходит к древним временам Греции и Рима.

Преимуществом именительного падежа является и то, что в предложении именно ОН является одним из ДВУХ ГЛАВНЫХ членов.

Таким было ИСХОДНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ значение этого падежа. Затем он приобрел и разные другие оттенки значения, например, понятие о части, отделеное от целого:

Вороне где-то послал кусочек (чего?) СЫРУ.

Но некоторые значения родительного падежа очень далеко ушли от основного, например6 ВОЛКОВ (кого?) бояться — в лес не ходить.

Дательный падеж (греческий dotike) – это также дословный перевод с греческого языка. Возможно, название дательного падежа произошло от слова дать, ведь не случайно вопросы дательного падежа кому? чему? так хорошо сочетаются со словом дать.




Предложный падеж – предложный падеж употребляется только с предлогами. Отсюда и его название. В древнерусском мог и без предлога, когда употреблялся для обозначения местоположения, пункта пребывания. Бысть пожар великъ Кыеве городе. И назывался местным. Предложным его назвал М.В.Ломоносов.

Ломоносова в 1775 году работа над созданием названий русских падежей была закончена. Вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление седьмой падеж - Сказательный, название падежа выводилось из таких случаев его употребления, как "сказать о ком-либо, о чём-либо".
М. В. Ломоносов в "Российской Грамматике" заменяет Сказательный на Предложный.

Рассмотрим некоторые примеры. Сначала подумайте, какие семантические особенности следующих словосочетаний обусловили именно такое их деление на группы?

1) Рисовать бабушке, рассказывать подруге, передать соседу;

2) рисовать бабушку, рассказывать анекдот, передать тетрадь;

3) рисовать карандашом, разрезать ножницами, освещать фонариком;

В первой группе каждый глагол обозначает действие, а существительное – его адресата, то есть человека, которому производитель действия что-то даёт, для которого что-то создаёт. Понятно, почему такой падеж назван дательным.

Во второй группе глаголы те же, но дополнительный смысл в словосочетании получается иной. Существительные обозначают человека или предмет, на который направлено действие. Синонимичные толкования: который подвергается действию, является точкой приложения усилий деятеля, как бы его мишенью. А одним словом это называется объект действия.

Почему же падеж получил имя винительный? В чём его вина?

Трудности перевода сказались и на имени следующего падежа.

С древнейших времён для человека было важно обозначить своё место среди других людей, принадлежность к определённому сообществу – роду, племени, семье, коллективу, команде, а также место нужного ему предмета в ряду однородных предметов. На языке философии это формулируется так: обозначить родовидовые отношения. Именно их выражают словосочетания четвёртой группы.

Ещё больше приключений пережил предложный падеж. Сначала его называли местным. И это логично: он действительно часто обозначает место действия (отдыхать в лесу, встретиться на стадионе). Затем переименовали в сказательный, потому что он нередко указывает на тему речи, то, о чём мы хотим сказать (сообщить о находке, напомнить о задании). Наконец крёстным отцом этого падежа стал М.В. Ломоносов. Он зафиксировал в названии не семантический, а формальнограмматический признак: эта словоформа употребляется только с предлогом.

Попробуем вместе подумать, как появились современные названия падений – падежей.

Именительный падеж – это падеж, который просто что-либо называет – именует. Этот падеж мы часто употребляем, чтобы назвать кого-либо или что-либо по имени. Впервые название Именительный падеж в 16 веке употребил Милетий Смотрицкий, автор одной из первых русских грамматик. Падеж правый (позже именительный) калькируется с греческого orte и даёт правильную, или исходную форму слова. Филолог конца XVI века Максим Грек называл этот падеж прямым. Все остальные падежи являются по отношению к нему косвенными (или косыми, греческое plagiai)

Почему же именительный падеж так называется? История его восходит к древним временам Греции и Рима.

Преимуществом именительного падежа является и то, что в предложении именно ОН является одним из ДВУХ ГЛАВНЫХ членов.

Таким было ИСХОДНОЕ, НАЧАЛЬНОЕ значение этого падежа. Затем он приобрел и разные другие оттенки значения, например, понятие о части, отделеное от целого:

Вороне где-то послал кусочек (чего?) СЫРУ.

Но некоторые значения родительного падежа очень далеко ушли от основного, например6 ВОЛКОВ (кого?) бояться — в лес не ходить.

Дательный падеж (греческий dotike) – это также дословный перевод с греческого языка. Возможно, название дательного падежа произошло от слова дать, ведь не случайно вопросы дательного падежа кому? чему? так хорошо сочетаются со словом дать.

Предложный падеж – предложный падеж употребляется только с предлогами. Отсюда и его название. В древнерусском мог и без предлога, когда употреблялся для обозначения местоположения, пункта пребывания. Бысть пожар великъ Кыеве городе. И назывался местным. Предложным его назвал М.В.Ломоносов.

Ломоносова в 1775 году работа над созданием названий русских падежей была закончена. Вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление седьмой падеж - Сказательный, название падежа выводилось из таких случаев его употребления, как "сказать о ком-либо, о чём-либо".
М. В. Ломоносов в "Российской Грамматике" заменяет Сказательный на Предложный.

Рассмотрим некоторые примеры. Сначала подумайте, какие семантические особенности следующих словосочетаний обусловили именно такое их деление на группы?

1) Рисовать бабушке, рассказывать подруге, передать соседу;

2) рисовать бабушку, рассказывать анекдот, передать тетрадь;

3) рисовать карандашом, разрезать ножницами, освещать фонариком;

В первой группе каждый глагол обозначает действие, а существительное – его адресата, то есть человека, которому производитель действия что-то даёт, для которого что-то создаёт. Понятно, почему такой падеж назван дательным.

Во второй группе глаголы те же, но дополнительный смысл в словосочетании получается иной. Существительные обозначают человека или предмет, на который направлено действие. Синонимичные толкования: который подвергается действию, является точкой приложения усилий деятеля, как бы его мишенью. А одним словом это называется объект действия.

Почему же падеж получил имя винительный? В чём его вина?

Трудности перевода сказались и на имени следующего падежа.

С древнейших времён для человека было важно обозначить своё место среди других людей, принадлежность к определённому сообществу – роду, племени, семье, коллективу, команде, а также место нужного ему предмета в ряду однородных предметов. На языке философии это формулируется так: обозначить родовидовые отношения. Именно их выражают словосочетания четвёртой группы.

Ещё больше приключений пережил предложный падеж. Сначала его называли местным. И это логично: он действительно часто обозначает место действия (отдыхать в лесу, встретиться на стадионе). Затем переименовали в сказательный, потому что он нередко указывает на тему речи, то, о чём мы хотим сказать (сообщить о находке, напомнить о задании). Наконец крёстным отцом этого падежа стал М.В. Ломоносов. Он зафиксировал в названии не семантический, а формальнограмматический признак: эта словоформа употребляется только с предлогом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Оказывается, в русском языке есть шесть падежей: именительный, родительный, д.

Оказывается, в русском языке есть шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Почему они так называются? Я обратилась к источникам дополнительной информации, и вот, что же я узнала…

МЕЛЕТИЙ СМОТРИЦКИЙ


Дательный падеж Название заимствовано из старославянского языка. Достаточно я.

Дательный падеж Название заимствовано из старославянского языка. Достаточно ясно прослеживается его связь с глаголом "дать, давать". Основное значение дательного падежа - название адресата, имени того, кому дают (подарок брату, привет другу). Существительные в этом падеже отвечают на вопросы кому? чему?

Винительный падеж Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий.

Винительный падеж Название ввел один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизаний в XVI веке на базе прилагательного "виновный". Название падежа дано по слову "вина", в семантике которого в древнерусском и старославянском языках было значение "причина". Основное значение винительного, "причинного" падежа - называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что? Лаврентий Зизаний

Творительный падеж Название также ввел Лаврентий Зизаний в 1596 году. Этот па.

Творительный падеж Название также ввел Лаврентий Зизаний в 1596 году. Этот падеж связан по семантике с глаголом "творить" - делать что-то при помощи какого-то орудия, средства. Отсюда и основное значение творительного падежа - орудийное, инструментальное (писать пером, рисовать красками). И его вопросы - кем? чем?

М.В. Ломоносов Предложный падеж В предложном падеже объединились два падежа -.

М.В. Ломоносов Предложный падеж В предложном падеже объединились два падежа - местный и сказительный. М.В. Ломоносов переименовал всё в предложный падеж, отразив тем самым его формальный признак - обязательное употребление предлога (учиться в школе, побывать в городе). Вопросы этого падежа: о ком? о чём? Хотя вместо предлога о может подставляться либо в, либо на.



 Дорогие ребята! Спасибо за внимание! Успехов вам!

Дорогие ребята! Спасибо за внимание! Успехов вам!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 261 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.05.2016 7750
  • PPTX 3.1 мбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сукач Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: