Как определить стиль обучения ребенка в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

<title></p>
<p>

  • Почему существуют разные стили обучения
  • Почему важно понимать разные стили обучения
  • Различные стили обучения
  • Различные стили обучения для детей: развенчание мифов
  • Как определить стили обучения детей
  • Как стимулировать детей с разными стилями обучения к учебе

Понимание различных стилей обучения важно для каждого родителя и учителя. Только благодаря надлежащему руководству мы можем помочь студентам полностью реализовать свой потенциал!

Обучение - одна из величайших радостей жизни. Обучение также является инстинктом. Многим из нас может быть трудно думать об обучении в этих терминах - если это инстинктивно, почему мы боремся с учебой? Но это правда. Как родители, наша роль состоит в том, чтобы отточить этот естественный инстинкт у наших детей, узнать, как они учатся лучше всего, и помочь им вырасти умными и умными! Итак, каков стиль обучения вашего ребенка? Давайте разберемся

Когда мы смотрим на потомство любого вида животного мира, мы видим, как они учатся каждый день. Пони не просто сидит на земле и отказывается пытаться встать; он учится использовать ноги и вставать на ноги, как обезьяны учатся лазать по деревьям, а птицы учатся летать. На самом деле, животных можно научить делать много вещей, которые даже не являются частью их инстинктов. Мы учим собак привозить, слонов танцевать на задних лапах, а птиц выкрикивать имена. Обучение - это то, что является фундаментальным для всех живых существ.

Но все ли мы учимся одинаково?

Почему существуют разные стили обучения

Мы не знаем, как или почему определенные люди лучше реагируют на определенные стимулы, но благодаря различным исследованиям, которые проводились на протяжении многих лет, мы знаем это с уверенностью:

Все люди учатся не одинаково, просто так, что нам не всем нравятся одна и та же музыка, фильмы или еда, или мы не женимся на одних и тех же людях. Из-за различных факторов, которые влияют на их когнитивное развитие, разные вещи работают на разных людей.

Почему важно понимать разные стили обучения

Давайте рассмотрим один и тот же пример двух собак, чтобы понять это. Если вы используете угощение для мотивации второй собаки (вместо поводка) - думаете ли вы, что он захочет учиться? Нет! Но значит ли это, что он не способен учиться? Нет, он очень способен к обучению. Так кто же виноват в том, что собака не может научиться трюку?

Теперь вы можете злиться и злиться на собаку за то, что она не откликнулась на угощение (которое, как вы уверены, является лучшим способом обучения собаки). Вы можете назвать его плохой собакой. Но будет ли это справедливо по отношению к собаке? Без прав?

Различные стили обучения

Примерно в 1970-х годах люди осознали возможность существования индивидуализированных стилей обучения. Хотя разные люди думают об этом по-разному, в целом признается, что разные учащиеся могут реагировать на разные типы обучения, соответствующие различным стилям обучения. Давайте взглянем на разные стили и стратегии обучения, и вы сможете найти, какой ученик ваш малыш.

Модель ВАК

Это было предложено Walter Burke Barbe et.al., в соответствии с этой моделью существует три основных способа обучения - визуальный, слуховой и кинестетический.

Часы: Определение стиля обучения вашего ребенка

Модель VAK была одной из наиболее распространенных моделей стилей обучения, используемых учителями. Однако, как вы, возможно, поняли, это не охватывает все виды школьной деятельности - в первую очередь чтение и письмо. Также эта модель не учитывает других людей, т.е. учителей. Следовательно, другие стили обучения были добавлены в этот список, чтобы расширить его.

Дополнительные стили обучения

Следовательно, существуют следующие 7 различных стилей обучения:

Различные стили обучения для детей: развенчание мифов

С самых ранних времен, когда люди начали исследовать стили обучения, возникли две линии мышления: те, кто считает стили обучения законными, и те, кто считает, что не существует такой вещи, как разные стили обучения, это всего лишь фарс, миф.,

Теория существования разных стилей обучения (и каждого учащегося по-разному реагируют на каждый стиль обучения) звучит достаточно просто, чтобы доказать. Но все исследования и тесты, которые были проведены, чтобы доказать теорию, не смогли собрать убедительные доказательства. Короче говоря: мы не знаем наверняка, существуют ли разные стили обучения или нет.

Тем не менее, определенно было замечено, что некоторые предметы лучше понимаются студентами при определенном обучении. Так что, если вы хотите усилить их язык, лучший способ сделать это - задействовать их устно, а не просто визуально. Для математики было бы лучше привлекать учеников визуально и используя логику. Для более сложных предметов, таких как наука, следует объединить разные стили. Например, при изучении круговорота воды диаграмма, объясняющая круговорот воды (т.е. визуальные подсказки), может быть подкреплена простым экспериментом, чтобы продемонстрировать, как происходит испарение (т.е. кинестетический подход); После этого учащимся может быть предоставлен простой набор данных для анализа и прогнозирования количества осадков в регионе (т. е. логическая модальность обучения).

Как определить стили обучения детей

Как родитель или даже учитель, важно определить стили обучения детей. Это не только поможет вам лучше научить вашего ребенка, но и позволит ребенку полностью осознать свой потенциал и использовать его для достижения успеха в жизни. Вот несколько советов, чтобы определить различные стили обучения детей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Прежде чем взглянуть на советы, помните, что стиль обучения ребенка не обязательно является одним из перечисленных выше стилей. Любой ребенок будет демонстрировать сочетание двух или более стилей обучения.

  1. Было бы лучше попробовать и изучить различные стили обучения в раннем детстве.
  2. Попробуйте использовать другую технику во время обучения вашего ребенка: вы можете взять его на природу и показать ему растения и деревья, рассказывая о них (визуально и кинестетически), или вы можете прочитать ему, что такое динозавры (словесные и слуховые), или вы можете разыграть для него великую битву при Панипате (кинестетическую и визуальную).
  3. Проверьте своего ребенка о том, чему вы его учите, используя разные стили обучения. Если он, кажется, помнил больше о динозаврах, и очень мало о растениях и деревьях, он скорее словесно-слуховой ученик.
  4. Чтобы ваш ребенок не ограничивался только определенным стилем обучения, убедитесь, что вы стимулируете общее и всестороннее когнитивное развитие с раннего возраста. Не занимайтесь только одним видом деятельности. Разнообразить и помочь вашему ребенку расти.

Как стимулировать детей с разными стилями обучения к учебе

Так же, как важно распознавать стиль обучения вашего ребенка, важно также адаптировать методы обучения к его уникальной смеси стиля обучения. Фактически, было установлено, что даже ваш стиль воспитания может определять интеллект вашего ребенка! Вот как вы можете мотивировать детей с разными стилями обучения проявлять интерес к учебе и учиться лучше.

Дети все разные - каждый уникальный, каждый блестящий. Ожидать, что все они преуспеют в одном типе обучения, учитывающем только определенные типы учащихся, не только несправедливо, но и жестоко. Мы надеемся, что эта статья помогла вам стать более осведомленным и настроенным на стили обучения детей. Используйте эти знания, чтобы зажечь в вашем ребенке любовь к обучению!


У современных педагогов и родителей не возникает вопросов по поводу важности посещения детского сада. Мы знаем, что в садике за ребёнком присмотрят, накормят и поиграют. Там он научится чему-то новому, подружится со сверстниками. Но в разных странах подход к присмотру за детьми в дошкольном учреждении порой кардинально отличается от привычного нам.

В различное время в разных странах сформировались системы воспитания, в которых можно различить реализацию четырёх основных педагогических стилей.

1. Либеральный стиль

При таком подходе к воспитанию педагог высоко оценивает личность ребёнка, прощает все его слабости, не склонен к запретам и контролю.

Так в Англии принято с раннего детства воспитывать в ребёнке высокую самооценку. Воспитатели в яслях и детских садах относятся к дошколятам с редкостным терпением, не ругают их и не делают им замечаний. Детей хвалят даже за самые незначительные достижения, крайне приветствуется проявление индивидуальности. Считается, что это придаёт детям уверенность в себе и способствует развитию самодостаточной личности без комплексов и предрассудков. При этом некоторые эксперты полагают, что в каждом возрасте свои особенности, и маленькому ребёнку такой стиль воспитания может навредить.

2. Авторитарный стиль

К примеру, основной принцип воспитания в Китае — жёсткое послушание. Уже в детских садах воспитатели требуют от ребёнка покорности, он должен во всём слушаться старших. В дошкольных учреждениях существует строгий распорядок, день должен проходить чётко по расписанию. Дошколят учат бытовой самостоятельности и трудолюбию с помощью различных ролевых игр. Мнение ребёнка взрослых не волнует, китайские дети редко слышат похвалу. Такой стиль несомненно воспитывает в детях трудолюбие и ответственность, но также может стать причиной множества комплексов и неуверенности в себе.

3. Индифферентный (попустительский) стиль

Детский сад как способ снять с родителей заботу о присмотре за ребёнком, проблемы воспитания не являются первостепенными.

Так, во многих государственных садиках Израиля и Египта детям предоставляют только присмотр. Их просто собирают довольно большими группами в одном помещении, где за ними приглядывает воспитатель. Мебели в садиках немного, даже игрушки и еду детям приходится приносить с собой. Образовательной программы или прогулок может не быть вообще, либо могут быть дополнительные занятия по лепке, музыке, рисованию. Итог такого подхода к воспитанию очевиден — ребёнок может оказаться совершенно не подготовлен к школе, несамостоятелен.

4. Авторитетный (демократический)

Воспитатель признаёт право ребёнка на саморазвитие, но при этом понимает важность собственной роли в становлении его личности. Взрослый выступает в качестве примера для ребёнка, направляет его всестороннее развитие.


Сформулированные в советской педагогике принципы применяются и в современной российской практике. Воспитательная работа должна строиться на глубоком знании возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Педагогический процесс предполагается как целостный и непрерывный от младенчества до поступления в школу. Такого принципа, например, придерживаются сторонники билингвального образования. Они советуют начинать обучение иностранному языку с малых лет, чтобы к школе ребёнок уже владел базовыми знаниями. Причём посещение билингвального детского сада предпочтительнее дополнительных занятий, потому что там ребёнок будет не просто изучать язык, но и постоянно практиковаться с носителями языка через игры и задания. К счастью такие садики начинают открываться и в Петербурге, например этой весной открылся детский сад CDF в Василеостровском районе. Так же в воспитательном процессе важны систематичность и последовательность расположения материала от более простого к сложному, воспитание через различные виды деятельности: игровую, трудовую, бытовую, учебную.

Обучение дошкольников

Образование детей дошкольного возраста

Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь. Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.

Важность обучения с ранних лет

Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.

Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.

Занятие рисованием в садике

На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.

Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.

Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.

Домашнее обучение

Ответственным этапом в организации дошкольного образования является планирование деятельности. Образовательный процесс должен быть построен таким образом, чтобы не перегружать ребенка и оставить живой интерес. Современная педагогика укрепляет утверждение о том, что процесс обучения для маленького ребенка должен быть увлекательным и динамичным, только при живом интересе ребенка можно добиться существенных результатов.

Дети имеют чрезвычайно нестойкое внимание, из-за этого процесс их обучения очень трудоемкий, требует особых навыков и огромных усилий. Существует немного методических материалов по развитию детей дошкольного возраста, это связано с индивидуальным подходом к обучению в детском коллективе. Другая точка зрения – частая смена ведущей концепции обучения. Взгляды на обучение дошколят менялись очень стремительно, фактически каждая эпоха вносила коррективы в учебный план детских садов.

Урочные занятия

К детям дошкольного возраста невозможно применить классно-урочную систему обучения. Внимание в этом возрасте еще не стойкое, дети не способны часами напролет заниматься отдельным предметом. Хотя для обучения школьников такая система вполне себя оправдывает.

С самого начала развития дошкольной дидактики принципы образования детей раннего возраста не отличались от представлений об обучения старших детей. Но логично, что маленький ребенок не может учиться по шаблону старших школьников.

В детском саду процесс обучения и воспитания идут параллельно друг другу.

В ходе обучения детей необходимо придерживаться определенных принципов.

Принцип научности

Во время обучения ребенка младшего возраста должны предоставляться реальные знания. Нельзя упрощать материал до схематичности, коверкать его. Ребенок запоминает всю информацию в возрасте от 2 – до 7 лет. При неправильно сформированной базе представления ребенка будут сильно искажены.

Принцип научности

В процессе обучения ребенка следует формировать конкретные представления, знания об окружающем мире. Все полученные знания не должны конфликтовать со школьной программой. Это проблемой при обучении детей младшего дошкольного возраста занимается дидактика. Она старается так подготовить учебный материал, чтобы это было понятно детям юного возраста, но имело верную научную основу. Глубокая проработка учебной программы для ребят дошкольного возраста помогает создать мощную базу, на которую будет проще нанизывать весь школьный материал.

Особенности научного подхода в процессе воспитания – формирование у детей единой картины мира и правильного представления о законах природы. Очень сложно указать тот возраст ребенка, когда формируются базовые понятия о мироздании. Многие представители дошкольного образования склоняются к мнению, что эти азы должны быть неотъемлемой частью процесса воспитания.

С самого раннего возраста у детей нужно формировать верные представления об окружающем мире, основанные на современных научных знаниях.

Принцип наглядности

Знания об этом принципе есть у всех родителей, его целесообразность применения у малышей младшего возраста существовала со времен развития педагогики. Для познания нового ребенку необходимо видеть картинку, возможно, тактильно ощутить неизведанное. Так знания ребенка дошкольного возраста оперативно и естественно встраиваются в его картину восприятия.

Такие особенности подтверждаются тем фактом, что любой повествовательный рассказ дети стараются представить в качестве образного ряда. Детям дошкольного возраста на основе простейших действий, умений работать с предметами проще формировать более сложные мыслительные операции – анализа, рассуждения, сравнения, счета.

Через наглядные образы для ребенка происходит формирование мыслительной деятельности. Чтобы научиться считать мысленно необходимо много раз практиковать счет на реальных предметах. Изучение процесса обучения детей доказывают, что основную информацию ребенок получает через зрительное и слуховое восприятие. Этим органам чувств уделяется основное внимание при работе с детьми дошкольного возраста.

Принцип наглядности

В случае восприятия зрительной информации все сведения оперативно поступают в головной мозг. В то время как слуховое восприятие несколько растянуто по времени.

Принцип наглядности для детей в детском саду – это обогащение и расширение чувственного опыта ребенка и его знаний о мире. Малыши воспринимают натуральные предметы: муляжи фруктов и овощей, макеты зданий, схемы, панно из растений, чучела животных. Особенности маленьких детей дошкольного возраста – умение воспринимать схемы, рисунки, иллюстрации, на этом умение строиться многие принципы обучения и воспитания.

Принцип наглядности используется при закреплении связей между новыми и старыми знаниями, при изучении нового материала.

К наглядным материалам предоставляются следующие требования:

  • реалистичность, все предметы должны быть максимально приближены к реальным предметам, иметь сходство;
  • достойное художественное оформление, воспитатели и родители должны приобретать или изготавливать макеты максимально качественно.

Принцип доступности

Весь учебный материал должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту и развитию. Особенности обучения ребенка младшего возраста – усвоение простого и понятого материала. Если знания слишком сложны и витиеваты, то процент усвоения их детьми резко снижается.

Основная сложность в реализации этого принципа – определение готовности ребенка к усвоению знаний. Не всегда это определяется возрастом, все дети индивидуальны. Перед началом процесса воспитания педагог должен произвести диагностику уровня знаний ребенка.

Принцип доступности

Еще 15 лет назад существовал негласный запрет обучению детей письму и грамоте до момента исполнения ребенку пяти лет. Сегодня существуют множество учреждений дошкольного образования, которые принимают детей и более раннего возраста для подготовки к школе. Изменились представления современных родителей и учителей, темп и интенсивность нагрузки ан первоклассника не оставляет шанса на промедление. Результаты такой гонки за знаниями мы узнаем, через несколько лет, когда проанализируем уровень знаний, психическое развитие и состояние здоровья нынешних первоклашек.

Занятие английским

Не стоит путать доступность с легкостью, слишком простые задания не будут вызывать усилия и умственное напряжение, будет отсутствовать база для последующих знаний.

Важно создать ситуацию успеха, при которой решение сложной, но посильной задачи принесет радость и удовлетворение.

Принцип активного участия в процессе обучения

Особенности принципа – усваивается только те знания, которые вызвали интерес и активное участие ребенка в их усвоении. Если ребенку нет дела до происходящего, то информация, полученная извне, будет проходить мимо, не восприниматься мозгом.

Принцип участия

Во время работы с детьми воспитатель должен предусмотреть приемы, которые активизируют интерес к знаниям, мышление. Негативно сказывается тот факт, что ребенок получает детально разжеванную информацию, на усвоение которой не затрачены его силы и время. Она может казаться простой и понятной, но отсутствие личностного участия делает ее далекой и неинтересной. В процессе воспитания необходимо соблюдать баланс.

Познание должно представлять собой решение практических задач, активность, самостоятельность. В основе таких представлений лежит ориентировочно-исследовательский рефлекс.

Принцип последовательного обучения

Этот принцип воспитания призывает идти в обучении от легкого к трудному, от простого – к сложному. Все знания ребенка должны базироваться на предыдущем опыте. Объем новых знаний определяет педагог, который работает с ребенком. Время, эффективность усвоения, возраст ребенка в процессе познания должны быть ориентирами.

Принцип последовательности

Теория и практика должны быть неотделимы друг от друга. Все знания должны подкрепляться на практике. Это очень интересно и трудно одновременно, не всегда в полной мере можно внедрить знания, которые получил ребенок небольшого возраста.

Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку и учета возрастных особенностей

Дети в дошкольном возрасте сильно отличаются по скорости восприятия, быстроте мышления, усидчивости, старательности, поведению. Все эти признаки формируются благодаря физиологическим, умственным способностям, методам воспитания, условиям жизни, подготовленностью педагога и родителей.

Выявить основные особенности малыша можно, постоянно наблюдая за ребенком, примечая его поведение в различных ситуациях. Для детей постарше можно организовать коллективные беседы, которые помогут выявить особенности ребенка, степень усвоения знаний, характер. Даже в юном возрасте можно выявить лидерские качества, любознательность, умение придти на помощь.

Такая диагностика очень важна, в раннем возрасте негативные черты характера и мыслительные особенности проще поддаются коррекции. Проверка всего детского коллектива может выявить ребят, которые быстро схватывают учебный материал, на которых можно опираться в процессе обучения.

Занятие в саду

Очень важен в процессе воспитания учет физиологических и анатомических особенностей ребенка. Педагог должен быть ознакомлен с состояние здоровья каждого ребенка. При этом тактично и мягко скорректировать процесс обучения для максимальной эффективности. Если у ребенка проблемы, например, со слухом или зрением, то его необходимо посадить на первые парты, для лучшего восприятия.

  • Если у ребенка имеются ограничения по физической активности, то необходимо поставить педагога по физической культуре в известность.
  • Если ребенок очень импульсивен или даже агрессивен, то в процессе воспитания необходимо развивать волю и терпимость.
  • Если ребенок только недавно пришел в детский коллектив, то скорость речи и словарный запас ребенка ограничены. Поэтому при ответе малыша необходимо проявлять терпение не только педагогу, но и учить этому всех детей.
  • Есть дети, которые не привыкли умственно трудиться. Они предпочитают проводить время в играх и активных развлечениях. При работе с такими малышами необходимо включать интеллектуальные задания в двигательную активность. Моно показать преимущества активной мыслительной деятельности в играх и соревнованиях.

Принцип взаимосвязи обучения и развития

Эти два процесса взаимосвязаны и непрерывны, но вместе с тем требуют терпения. Еще вчера малыш ничего не умел, а сегодня овладевает разными умениями. Все это закономерно и естественно. Если на каком-то этапе в обучении есть трудности, нужно просто набраться терпения и двигаться вперед.

Взаимосвязь обучения и развития

Очень важно пробудить в ребенке тягу к самостоятельному познанию, тогда малыш сам будет стремиться познать новое и интересное. Обязательно хвалите ребенка создавайте ситуацию успеха – это самый верный стимул. Любите детей, тогда у вас непременно все получится.


Фото: Pexels


Фото: Pexels

В вальдорфских садах для развивающих игр и обустройства интерьера используются только натуральные материалы : глина, камни, ткани, дерево. В качестве игрушек там могут быть тряпичные или вязаные куклы, корзинки с орешками, камушками, ракушками. Магазинные игрушки с инструкцией в таких садах не приветствуются.

Методика рекомендует родителям ограничить доступ ребенка к гаджетам и телевизору. Акцент делается на развитии фантазии, создании интерактивного пространства со сказочными мотивами, где ребенок может стать одним из участников представления.

Детей в таких садах не учат читать, писать и считать, упор здесь на эмоциональном, духовном и практическом познании. Большое внимание уделяется музыке, танцам, сказкам, лепке из глины, оригами и аппликации.

Плюсы: Вальдорфская система покажет ребенку мир с разных сторон, разовьет его творческий потенциал, любознательность, воспитает любовь к природе. Ребенок с детства учится понимать причину возникновения своих эмоций и объяснять это другим . В ней соблюден баланс между практическими навыками и занятиями искусством.


Фото: Pexels

Воспитание построено на том, чтобы ребенок был самостоятельным и умел делать выбор. Если он, например, не хочет играть с другими детьми — он вполне может занять себя сам. Педагоги наблюдают за действиями детей, при необходимости помогают, но не пытаются навязать свое видение решения той или иной задачи. Группы в Монтессори-садах состоят из детей разного возраста, что способствует социализации и обучению — старшие помогают младшим по необходимости.

Все развивающие материалы в таких садах расположены таким образом, чтобы дети без труда могли взять их и убрать на место. Игры, книги, головоломки представлены в единственном экземпляре, это вынуждает детей договариваться — играть по очереди или вместе. Пособия и материалы Монтессори разработаны с учетом того, чтобы ребенок мог использовать их самостоятельно, без инструкций от взрослых.

Пространство во всех Монтессори-садах разделяется на несколько зон:

  • практическая, где дети учатся завязывать шнурки, мыть посуду и тому подобное;
  • зона сенсорного развития для тренировки органов чувств;
  • зона математики, где воспитанники учат цифры;
  • языковая зона, где изучают буквы и звуки;
  • космический класс, обставленный картами, флагами, глобусами и другими пособиями для изучения окружающего мира;
  • зона творчества, где есть все для лепки, аппликаций, оригами и прочего.

В отдельных Монтессори-садах дополнительно могут быть предусмотрены творческие кружки и спортивные занятия.

Плюсы: Система воспитывает самостоятельность, уверенность в себе и в своих решениях, ребенок знает, чего он хочет, и может объяснить почему. Нахождение в группах с детьми разных возрастов дает возможность примерить разные социальные роли и учит договариваться. В саду ребенок получает практические навыки для жизни и весь объем знаний, необходимый для поступления в школу.

Минусы: В атмосферу методики Монтессори ребенка нужно погружать как можно раньше, чтобы он рос в ней как в естественной среде. Ребенок, ранее обучавшийся в государственном саду, не сможет адаптироваться в Монтессори-системе, предполагающей самостоятельность в выборе занятий и игр. Родителям придется придерживаться принципов этой педагогической системы и дома. Методику часто критикуют за воспитание индивидуалистов — это связано с отношением общества к людям, которые уважают свои интересы и умеют их отстаивать.


Фото: Pexels

Занятия в саду делятся на семь групп, соответствующих семи цветам радуги, где красный цвет является самым важным:

  • Физкультура — красный цвет;
  • Игра — оранжевый цвет;
  • Рисование — желтый цвет;
  • Конструирование и развитие воображения — зеленый цвет;
  • Занятия музыкой и хореографией — голубой цвет;
  • Занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром — синий цвет;
  • Основы математики — фиолетовый цвет.

Минусы: Воспитатель играет доминирующую роль в детском сообществе, занятия заранее определены, и дети не могут выбирать, чем им заниматься. Детей мотивируют к обучению за счет соревнования друг с другом.

Читайте также: