Основной вид деятельности детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Содержание, виды и основные направления деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Детское дошкольное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

Согласно этого же положения к дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3 лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации воспитанников);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и при необходимости в группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности приоритетное осуществление развития воспитанников осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или) психическом развитии. [2. 16-31].

Направленность деятельности ДОУ определена следующими реализуемыми основными образовательными программами:

— по обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях;

— по проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

— по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья;

— по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

— по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.

Так же в различных видах ДОУ реализуются разные направления деятельности:

1. Детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разрабатываемую им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

2. Детский сад для детей раннего возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей.

3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

4. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);

- социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;

- художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру. или физическое охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями. К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников.

5. Детский сад компенсирующего вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья)

6. Детский сад присмотра и оздоровления - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

7. Детский сад комбинированного вида - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

8. Центр развития ребенка - детский сад - реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое (обеспечивает развитие познавательных процессов, (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и речи, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, себе самом и регулируют его деятельность, освоение сферы общения. К этой направленности, можно отнести все направленности интеллектуального развития, экологического развития);

- социально-личностное (освоение норм и правил поведения в соответствии с возрастными возможностями; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми, сверстниками, детьми разного возраста). К данной направленности следует отнести направленности социального развития, личностного развития, нравственно-патриотического, гражданского развития воспитанников;

- художественно-эстетическое (обеспечивает овладение различными видами художественной деятельности и развитие художественных способностей, приобщение к искусству, способствует формированию эстетического отношения к миру;

или физическое (охрана и укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и качеств, двигательной активности, усвоение гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни в соответствии с возрастными особенностями). К данной направленности, на наш взгляд, можно отнести все направленности физического развития и оздоровления воспитанников. [ 3.1-15 ].

Краткое описание документа:

Дети играются в песке

Деятельность в литературе психолого-педагогической направленности определяется специфическим видом проявления инициативы человека, предполагающим познание, творческое осмысление мира вокруг и понимание себя в этом мире.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены пять векторов образовательного процесса (познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое), которые реализуются комбинациями форм практикуемых в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) видов активности, выполняющими конкретную миссию в зависимости от возраста воспитанников.

Дети стоят на пешеходном переходе со знаками ПДД в руках

Вовлечение детей в разные виды деятельности происходит посредством целого комплекса форм взаимодействия

Таблица: виды деятельности и формы взаимодействия с детьми в ДОУ

Познакомиться с теоретическими основами организации занятия по конструированию можно здесь.
Интересные виды работы можно найти в картотеке игр по конструированию.

  • исполнительство, то есть игра на музыкальных инструментах, певческая деятельность;
  • творчество, то есть вовлечение в процесс создания музыки.
  • чтение;
  • заучивание наизусть;
  • обсуждение, рассуждение;
  • беседа.
  • гимнастика (бег, ходьба, строевые задания, упражнения с блоками движений спортивного характера, хореографические движения);
  • игры (подвижные, хороводные, туристические, то есть походы, экскурсии);
  • пальчиковые игры, нацеленные на разработку мелкой моторики;
  • ритмопластика;
  • катание на санках, лыжах, самокатах и пр.

Это интересно. Миссия организации активности дошколят едина для малышей всех групп, различия заключаются лишь в задачах, которые ставятся перед детьми того или иного возраста.

Таблица: цели и задачи видов деятельности по возрастным группам

В подготовительной группе добавляется уход за обувью, которую малыши после соответствующей погоды моют, протирают, чистят кремом.

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава Муниципального дошкольного образо­вательного учреждения детский сад № 59, созданного в соответствии с Постановлением Главы адми­нистрации г. Коврова № 37 от 03.03.1995.г. приведённой в соответствие с законодательством Российской Федерации в области образования и деятельности некоммерческих организаций.

1.2. Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 59 (далее МБДОУ). МБДОУ является некоммерческой организацией – дошкольной образовательной организацией, созданной в форме бюджетного учреждения, и не ставит извлечение при­были основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем МБДОУ является муниципальное образование город Ковров Владимирской области (далее Учредитель). От имени муниципального образования функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Коврова Владимирской области.

В отношении недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за МБДОУ, права собственника осуществляет Совет народных депутатов города Коврова.

В отношении движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за МБДОУ, права собственника осуществляет администрация города Коврова.

Общее руководство и контроль над организацией и совершенствованием воспитательно-образовательной работы, эффективным использованием и развитием материально-технической базы осуществляет структурное подразделение администрации города Коврова - Управление образования администрации города Коврова. Управление образования администрации городя Коврова осуществляет функции Главного распорядителя бюджетных средств МБДОУ.

1.4. Полное наименование МБДОУ:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59

Сокращённое наименование: МБДОУ № 59

1.5. Тип образовательной организации по типу реализуемых образовательных программ: дошкольная образовательная организация

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

1.6. Местонахождение МБДОУ:

Юридический адрес: 601914, Владимирская область, город Ковров, улица Машиностроителей,д.7А

По данному адресу располагается единоличный исполнительный орган МБДОУ – Заведующий.

Фактический адрес: 601914, Владимирская область, город Ковров, улица Машиностроителей, дом 7А

1.7. МБДОУ является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органе Федерального казначейства, бланки с соответствующим наименованием, штампы с реквизитами МБДОУ, круглую печать с полным наименованием МБДОУ на русском языке, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, заключает договоры от своего имени, несет ответственность, может быть истцом и ответчиком в судах.

1.8. Правоспособность юридического лица возникает с момента государственной регистрации и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Порядок государственной регистрации юридического лица регулируется Федеральным законодательством.

1.9. МБДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Владимирской области, нормативными актами муниципального образования город Ковров Владимирской области, настоящим Уставом.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у МБДОУ с момента выдачи ему лицензии. Порядок лицензирования образовательной деятельности МБДОУ определяется действующим законодательством РФ.

1.11. МБДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.

1.12. В МБДОУ не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. Дисциплина в МБДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

1.14. МБДОУ вправе с согласия Управления образования администрации города Коврова открывать различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учётом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения и режима пребывания воспитанников.

Структурные подразделения МБДОУ не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего устава и положения о соответствующем структурном подразделении, принятым Советом МБДОУ и утверждённом заведующим.

1.15. МБДОУ не имеет филиалов и представительств.

1.16. МБДОУ имеет в своей структуре следующее структурное подразделение:

1.16.1. консультационный центр для родителей (законных представителей)

Предмет, цели, задачи и виды деятельности МБДОУ

2.1. Предметом деятельности МБДОУ является оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере образования по реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.2. Цель деятельности МБДОУ - организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

2.3. Основными задачами МБДОУ в части осуществления дошкольного образования являются:

2.3.1. охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

2.3.2. формирование общей культуры воспитанников;

2.3.3. развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;

2.3.4. формирование у воспитанников предпосылок учебной деятельности.

2.4.Основные виды деятельности, осуществляемые МБДОУ:

2.4.1. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

2.4.2. Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

2.4.3. Психолого-педагогическая и социальная помощь воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья; содействие в организации медицинской (специализированной) помощи для них;

2.4.4. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам.

2.4.5. Присмотр и уход за воспитанниками (комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня).

2.4.6. Деятельность в сфере охраны здоровья граждан (воспитанников, работников МБДОУ).

2.4.7. МБДОУ вправе вести инновационную деятельность, направленную на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового или материально-технического обеспечения в форме реализации инновационных проектов или программ.

2.4.8. МБДОУ вправе вести приносящую доход деятельность, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.5. С целью организации и ведения основных видов деятельности МБДОУ осуществляет:

2.5.1. Финансовую и организационно-хозяйственную деятельность в целях обеспечения образовательной деятельности, присмотра и ухода за воспитанниками.

2.5.2. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в целях обеспечения дошкольного образования воспитанников, присмотра и ухода за ними.

2.5.3. Консультационную, просветительскую деятельность с родителями (законными представителями) воспитанников.

2.5.4. Предоставление родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

2.5.5. Исполнение обязанности по организации и ведению воинского учёта граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. Ответственность за организацию этой работы возлагается на заведующего.

2.6. МБДОУ вправе осуществлять образовательную деятельность за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2.7. МБДОУ может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные муниципальным заданием:

- обучение детей дошкольного возраста по дополнительным общеразвивающим программам (художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой, коммуникативно-личностной направленности);

- логопедические услуги воспитанникам групп общеразвивающей направленности.

Указанные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счёт субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.

2.8. МБДОУ может осуществлять следующие виды иной приносящей доход деятельности:

- логопедические услуги для детей, не посещающих МБДОУ;

- консультации учителя-логопеда, педагога психолога;

- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта;

- организация групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста;

- организация работы групп в выходные и праздничные дни (по запросам родителей (законных представителей));

- предоставление услуг, связанных с организацией и проведением выставок, презентаций, круглых столов, семинаров, конференций, конкурсов и других аналогичных мероприятий;

- создание и передача научно-методической продукции, объектов интеллектуальной деятельности.

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда.


После рождения ребенка большинство молодых мам уходят в декретный отпуск и посвящают все свое время уходу за малышом. Однако кроха растет, знакомится с окружающим миром. В какой-то момент сидеть дома с мамой ему становится скучно. У каждого малыша рано или поздно появляется стремление общаться со сверстниками, узнавать что-то новое, заниматься каким-либо видом спорта. Замечательные условия для полноценного развития ребенка созданы в дошкольных образовательных организациях, где за детьми присматривают опытные педагоги. Одна из самых популярных организаций подобного рода – детский сад. Родители отводят туда детей на весь день и могут спокойно отправляться на работу, ведь малышей там и покормят, и уложат спать. Но самое главное: в детском саду с воспитанниками занимаются. Подробности об образовательных организациях дошкольного образования вы узнаете, прочитав данную статью.

Ребенок начинает развиваться с самого рождения. Первое время он проводит со своими родителями, и все основные знания и навыки получает в семье. Но малыш подрастает, и родители замечают его стремление к общению с другими детьми. Это значит, что пора начинать водить его в детский сад или детский центр, которых сейчас очень много.

Творческие занятия с детьми

Направления в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) выдают, как правило, детям, достигшим трехлетнего возраста, но многие родители начинают водить малышей на развивающие занятия гораздо раньше. Многочисленные платные детские центры предлагают огромный выбор направлений: рисование, ритмика, лепка, конструирование, обучающие программы для малышей и другие. Во многих муниципальных детских садах имеются группы кратковременного пребывания, куда родители приводят деток на пару часов. Это особенно актуально для малышей, которым еще тяжело расставаться с мамой на долгое время. Но несколько часов в саду они вполне могут выдержать.

Виды ДОУ

К дошкольным образовательным организациям относятся:

  • детские сады;
  • детские сады, в которых приоритет отдается определенному направлению развития;
  • коррекционные детские сады;
  • детские центры.

Дети в дошкольных организациях могут находиться полный день (12 часов) или же приходить туда на несколько часов.

Девочки рисуют

В группах кратковременного пребывания оказываются услуги по присмотру и уходу за детьми, а в некоторых малышей еще и обучают.

Основные задачи организаций дошкольного образования

Самым главным принципом ДОУ является укрепление и охрана детского здоровья (не только физического, но и психологического). Важнейшей задачей также является раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка. Необходимо воспитать в нем чувство защищенности и уверенности в себе, ведь это нужно для его успешной жизни в будущем. Роль дошкольной образовательной организации заключается также в том, чтобы донести до каждого ребенка общечеловеческие ценности (красота, добро, уважение). Необходимо стремиться не только к подготовке детей к школе, но и к тому, чтобы уникальный период они прожили интересно и увлекательно. Развитие творческих способностей также является очень важным аспектом деятельности дошкольных образовательных организаций.

Детский сад

Как организован образовательный процесс

Главным принципом организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации является "уход" от учебы. То есть занятия непременно должны проводиться, но в игровой форме. Воспитатель должен организовать обучение таким образом, чтобы дети были активными участниками процесса. Новый материал нужно преподносить в доступной форме. Педагог должен учитывать возраст его воспитанников и в зависимости от этого организовывать занятия. К примеру, для малышей 1-3 лет большую роль играет экспериментирование с различными материалами (лепка из теста, песка или глины и другого материала). Также детей могут увлечь следующие занятия: просмотр картинок, подвижные игры, взаимодействие со сверстниками. Для детей дошкольного возраста воспитатели организовывают сюжетно-ролевые игры, ведь именно из них ребята узнают, что хорошо, а что плохо. Важную роль играют также: двигательная активность, пение, игра на музыкальных инструментах, лепка, конструирование, рисование, создание поделок. В ДОУ детей приучают к самообслуживанию и элементарному труду.

Занятия в доу

Образовательные программы

В дошкольных организациях уход, воспитание и занятия с детьми осуществляются в рамках определенного плана. Причем он выбирается или разрабатывается коллективом. Нельзя сказать, что какая-то программа лучше или хуже других. Каждая имеет свои достоинства и выбирается в соответствии с принципами работы дошкольной организации. Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Как можно понять из названия, программы комплексного типа предусматривают развитие дошкольника по всем направлениям, среди которых: физическая культура, развитие речи, художественные способности, пение, ритмика, конструирование, развитие речи и многое другое. Парциальные образовательные программы основной упор делают на одно направление (к примеру, на физическое воспитание, оздоровление, экологическое воспитание или математические способности).

Занятия в детском саду

Однако чаще всего воспитатели руководствуются несколькими парциальными программами, что позволяет гармонично и полноценно развивать детей.

Заключение

Деятельность образовательной организации дошкольного образования осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Между родителями и учреждением заключается договор, в котором четко прописаны права и обязанности сторон. Хотелось бы отметить, что пребывание в ДОУ положительно влияет на детей, потому как там они учатся налаживать отношения со сверстниками, узнают много нового об окружающем мире.

Читайте также: