Как оплатить охрану детского сада

Обновлено: 04.07.2024

Администрация д/с №91 готова отдать собранные на услуги ЧОП деньги.

Заведующий липецким детским садом №91 Иван Чернышов через социальные сети объявил родителям воспитанников своего учреждения о том, что они могут вернуть сданные на охрану детского сада деньги. Руководитель д/с №91 написал огромное обращение и разложил все нюансы по полочкам. GOROD48 приводит его текст.

Мы говорим об этом с сожалением, но тут действительно никто никому ничего не должен и не обязан. А самое главное, никто и никогда ни к чему понуждал. Раз добровольно - значит ненужно, зачастую таково значение и личное отношение. Ваше право и ваш выбор.
Отмечаем, что это решение принято из экономических соображений для избежания увеличения кредиторской задолженности ДОУ, так как на протяжении практически всего года, значительно уменьшились поступления.

Мы напоминаем, что не несем ответственность за сохранность оставленных предметов и личных вещей на территории детского сада (самокаты, ролики, санки, велосипеды). Родителей и председателей родительским комитетов в случае возникновения вопросов, касаемых уже внесенных добровольных пожертвований просьба обращаться к руководителю.

За комментарием по ситуации в д/с №91 GOROD48 обратился в департамент образования администрации Липецка. Там уточнили, что в 2014 году родители сдали деньги на систему видеонаблюдения. Теперь ее придется демонтировать, вероятнее всего, за счет родителей. Кроме того, все те, кто сдал деньги на охрану вперед, за следующие месяцы, смогут получить внесенные суммы обратно.

Напомним, ранее прокуратура Липецкой области объяснила, надо ли сдавать деньги на охрану учреждений образования. Все подобные пожертвования должны вноситься исключительно на добровольной основе и аккумулироваться на специальном счете.

- Этот счет — и в части прихода средств, и в части расхода денег — должен быть абсолютно прозрачным. Если родители не хотят сдавать деньги за охрану, то их никто не может заставить сделать этого, - уточнила помощник прокурора Липецкой области Татьяна Ткачёва. - В этом случае, при давлении со стороны школы, родители ученика могут обратиться с жалобами в департамент образования администрации Липецка и региональные управление образования и науки. Можно обратиться и в прокуратуру, причем — анонимно. Тогда сигнал может стать причиной для проведения прокурорской проверки и принятия мер.


Если двое детей ходит в один садик, то за охрану вы платите как за одного или за каждого отдельно? В квитанции написано как оплата за охрану или пожертвование?


добровольный взнос. Платили сначала 300р, потом повысили на 100р, в мае 500р, объяснив это тем, что подготовительная группа покинула садик, и не хватает денег, и что вроде как на лето только, сейчас выясняется, что так и будем платить 500р, т.к на обслуживание аквариума уходит не мало денег. Жду когда слона в садик приведут, тож кормить надо будет



В том году стали платить сразу за год как добровольное пожертвование, платили за каждго ребенка отдельно, плата была что-то около 1400 за год, в этом году 1 ребенок выпустился, за охрану плата за 1 ребенка - 3000 за год, в школе за охрану берут 620 рублей в год с семьи (независимо от того сколько детей в школе - оплата один раз



мы в другом садике тоже по 250 платили, но там и садик побольше был, в этом садике по одной группе, две логогруппы


если в ближайших садиках и садиках других районах платят как за одного, могу ли я так платить? кто решает как должны платить?










У нас квитанция была за охрану именно. И реквизиты чопа. Платили 200-300 руб ежемес. Но не все платили, подгруппы против как то были, хотя мне после миника эти деньги не казались большими


ничего не платила, т.к. охрана была никакая, меня ни разу никто не остановил и не спросил, в какую группу я иду и т.д. и отдавать 200р в месяц за то, что охранник штаны просиживает не собираюсь.


Ну так и переходите в "ближайшие садики"!
Вы в магазине еду на одного или на двоих берете?
А одежду одному или двоим?
Бесят такие темы. Понаражают, а потом за счёт других норовят проехать.


че-то как-то странно платить за охрану только на одного ребенка :tease: а второго типа не надо охранять? на ваш выбор, да? - спасайте любого из них, если че :crazy:


А почему вы должны платить за одного если у вас два ребенка и две путевки :lol: кормить тоже должны одной порцией на двоих?



У сына в садике вообще нет квитка за охрану. У них домофоны везде стоЯт. У дочери сидят бдительные охранники, даже всех детей по именам знают. Оплата - 370р. в месяц.

А почему вы должны платить за одного если у вас два ребенка и две путевки кормить тоже должны одной порцией на двоих?



Мы по 500 р. платим, в квитке слово "добров. взносы" Хотя когда квитки выдаются их называют "за охрану" заведка открыто говорит что эти деньги идут на "благо" садика, и раз в год на общ. собрании перечисляет нам сколько ушло на каждый пункт из списка.


ничего не платим. квиток за содержание ребенка и все

Как к вам относятся массы в садике?

Прихожу я как то утром в сад с дочерью, а на соседнем шкафу записка наклеена. В записке род. ком. настаивает на оплате наших совместно сдаваемых денег раз в год. Типа все сдали, только вы не заплатили.
Я в шоке была. Это ж психика ребя, дети тоже все спрашивают чего там у Маши за записка на шкафчике! Короче я против таких писулек! Фоткать такое и в прокуратуру снести, как давление на родителей.
P.S мы платим, но я против давления на тех кто не оплатил, это ж добровольно, не так ли.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В договоре по оказанию услуг присмотра и ухода в детском саду указано, что расчеты за услуги производятся путем безналичного перечисления на счет бюджетной организации. Договор содержит указание о перечислении суммы родительской платы на расчетный счет дошкольной образовательной организации через кредитную организацию. Родитель требует оплаты без комиссии и наличным расчетом.
Каковы действия администрации: имеет ли право требовать родитель внесения оплаты за сад наличными в кассу учреждения, если подписан договор о том, что расчеты за услуги производятся путем безналичного перечисления на счет? Необходимо ли и как, если это возможно, вносить изменения в заключенный договор?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование родителя о внесении изменений в заключенный договор и о предоставлении ему возможности перечисления родительской платы через кассу дошкольной образовательной организации не подлежит удовлетворению.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 и ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) в рамках основной деятельности дошкольные образовательные организации осуществляют два самостоятельных вида деятельности - образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр, уход за детьми.
Отношения в сфере образования в связи с освоением воспитанниками образовательных программ дошкольного образования и созданием для этого необходимых условий при поступлении ребенка в детский сад оформляются распорядительным актом о приеме на обучение. Изданию этого акта предшествует заключение договора об образовании (п. 30 ст. 2, ч. 2 ст. 53 Закона N 273-ФЗ). Следует отметить, что положения Закона N 273-ФЗ не содержат требования о заключении отдельных договоров на обучение и на оказание услуг по присмотру и уходу*(1).
При этом к договору об образовании, содержащему положения о платных услугах (платных образовательных услугах и услугах по присмотру и уходу за воспитанниками) применяются положения Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1).
Согласно абзацу 1 ст. 37 Закона N 2300-1 потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При использовании наличной формы расчетов оплата услуг потребителем производится в соответствии с указанием исполнителя путем внесения наличных денежных средств исполнителю либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из условий вопроса следует, что в заключенном между родителями о дошкольной образовательной организацией договоре содержится указание о перечислении суммы родительской платы на расчетный счет дошкольной образовательной организации через кредитную организацию.
По нашему мнению, подобное условие договора соответствует действующему законодательству, не ущемляет права потребителя-родителя и не препятствует ему в выборе как кредитной организации, так и в способе оплаты (наличными в кассу кредитной организации, через терминал, путем безналичного списания денежных средств с банковской карты и т.п.).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона N 2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Согласно ст. 43 Закона N 2300-1 за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Однако полагаем, что в рассматриваемом случае исполнитель - дошкольная образовательная организация права потребителя-родителя не нарушает, действует в рамках, установленных законом N 2300-1, следовательно, вносить изменения в имеющийся договор нет необходимости.
Обращаем внимание на то, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с точкой зрения иных специалистов.
Предлагаем также ознакомиться с решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22 февраля 2013 г. по делу N А32-38451/2012.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Примерная форма договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования утверждена приказом Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. N 8.

ГОСТ Р 58485-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обеспечение безопасности образовательных организаций

ОКАЗАНИЕ ОХРАННЫХ УСЛУГ НА ОБЪЕКТАХ ДОШКОЛЬНЫХ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Security in educational organizations. Provision of security services at preschool, comprehensive and professional facilities of educational organizations. General requirements

Дата введения 2019-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой из представителей Саморегулируемой организации "Ассоциация предприятий безопасности "Школа без опасности" (СРО "Ассоциация "Школа без опасности"), Общероссийского отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности "Федеральный координационный центр руководителей охранных структур" (ФКЦ РОС), Ассоциации ветеранов органов государственной охраны "Девятичи" (Ассоциация "Девятичи"), Общества с ограниченной ответственностью "Эталон" (ООО "Эталон")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 208 "Охранная деятельность"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

1.2 Требования настоящего стандарта не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных:

с защитой жизни и здоровья граждан;

осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

консультированием и подготовкой рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

обеспечением порядка в местах проведения массовых мероприятий [1].

Требования настоящего стандарта предназначены для применения образовательными организациями, а также частными охранными организациями и подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, которые обеспечивают охрану и (или) оказывают охранные услуги на объектах образования.

Особенности оказания охранных услуг на различных видах объектов определяются федеральным законодательством, регламентирующим осуществление частной охранной деятельности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52551 Системы охраны и безопасности. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочного стандарта в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанием всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дежурный администратор: Лицо, назначаемое руководителем образовательной организации из числа работников администрации и (или) педагогических работников (внештатная должность), на которое возлагается обязанность регулирования образовательно-воспитательного процесса, вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, контроля над соблюдением мер антитеррористической защищенности, пожарной безопасности и охраны труда.

Примечание - В образовательной организации полномочия дежурного администратора и порядок их осуществления определяются Положением и иными локальными нормативными актами.

3.2 дошкольная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

3.3 начальник охраны (объекта, участка): Специалист среднего звена охранной организации, за которым закрепляется зона профессиональной ответственности в виде одного либо нескольких охраняемых объектов, на которой он организует деятельность по обеспечению охраны, подбор и расстановку работников и решение всех вопросов взаимодействия охранной организации с администрацией образовательной организации и правоохранительными органами.

Примечание - Должность служащего - начальник охраны - закреплена в ОК 016-94. Исполнение обязанностей по данной должности может быть возложено на руководителя, заместителей руководителя либо иных должностных лиц охранной организации.

3.4 образовательная организация: Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

3.5 общеобразовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

3.6 объекты образования: Комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

3.7 охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций): Работник охранной организации, обладающий необходимой подготовкой и правовым статусом для исполнения охранных функций на постах охраны образовательных организаций.

3.8 пост охраны: Территория либо часть территории охраняемого объекта, включая охранную зону и зону оперативного внимания, располагающуюся внутри периметра забора, ограждения двора образовательной организации, а также прилегающая к периметру территория, на которой могут возникнуть угрозы охраняемым интересам получателя охранной услуги.

3.9 профессиональная образовательная организация: Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения.

3.10 стационарный пост охраны (рабочее место охранника): Основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник образовательной организации (работник по обеспечению охраны образовательных организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация.

3.11 техническое задание на оказание охранных услуг: Документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики.

3.12 уполномоченные исполнительные органы власти в сфере образования: Федеральные органы государственной власти в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования по решению вопросов местного значения.

4 Общие положения по организации охраны на объектах образования

4.1 На всех объектах образования следует организовывать охранные мероприятия в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения [3].

4.2 Охрана объектов образования может осуществляться охранными организациями, указанными в 1.3 на основании договоров на оказание охранных услуг с образовательными организациями и техническим заданием на оказание охранных услуг [3].

Охрану объектов образования следует осуществлять путем оказания охранных услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах образования и по охране имущества образовательной организации.

В договоре на оказание охранных услуг надлежит указывать основания и условия для ведения режимов усиления охраны, а также должностных лиц, полномочных принимать решение на их введение.

4.3 Работники охранной организации, исполняющие обязанности охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций) и выполняющие охранные функции на объектах образования, а также начальники охраны таких объектов или участков должны иметь документ, подтверждающий прохождение дополнительной подготовки и (или) свидетельство о квалификации, соответствующей требованиям профессиональных стандартов в сфере обеспечения безопасности образовательных организаций (при их наличии) [4].

4.4 Контроль за организацией охраны объектов образования должен осуществляться уполномоченными исполнительными органами власти в сфере образования и руководством образовательной организации.

Руководству охранных организаций по согласованию с руководством образовательной организации рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.

К контрольным мероприятиям (проверкам) могут привлекаться общественные организации, объединения работодателей и саморегулируемые организации (при их наличии), работающие в сфере охраны и безопасности.

4.5 Руководство охранной организации либо начальник охраны (объекта, участка) должны обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в неделю) с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, по вопросам обеспечения охраны объекта, имеющихся либо потенциальных рисков возникновения угроз, связанных с охраной образовательной организации.

4.6 Ответственность за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования может быть возложена на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство их деятельностью [3].

4.7 Перед началом оказания охранных услуг начальнику охраны (объекта, участка) либо руководителю охранной организации совместно с руководителем образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, в соответствии с техническим заданием на оказание охранных услуг рекомендуется проводить обследование объекта охраны.

5 Проведение обследований объектов образования

5.1 При проведении обследования должны быть установлены:

- возможность обеспечения надежности его охраны с учетом имеющихся рисков и угроз различного характера;

- наличие и состояние инженерно-технических средств защиты (ограда, двери, окна и пр.);

- наличие и состояние технических средств охраны (охранного видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи и пр.);

- наличие и состояние помещений для оборудования контрольно-пропускных пунктов и стационарных постов охраны.

5.2 При оценке возможности обеспечения надежности охраны объекта следует учитывать следующие параметры:

- объем задач, возлагаемый на охрану;

- площадь объекта охраны;

- площадь зоны ответственности охраны;

- посещаемость объекта (количество сотрудников, учащихся или воспитанников, посетителей, время их планового входа-выхода и постоянного нахождения на объекте);

- объем материальных ценностей, находящихся на объекте и подлежащих охране, а также места их расположения (хранения) и степень защищенности данных мест от несанкционированных проникновений;

- степень внешних и внутренних угроз, связанных с возможностью хищения и повреждения охраняемого имущества, нарушений пропускного и внутриобъектового режимов, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;

- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями охранной организации для усиления охраны.

Читайте также: