Как оформить титульный лист проекта в начальной школе по русскому языку рассказ о слове
Обновлено: 01.07.2024
Так что же из себя представляет проект "Рассказ о слове"? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.
Как составить рассказ о слове в 3 классе план:
- Орфография или правописание слова
- Лексическое значение
- Однокоренные слова
- Синонимы
- Антонимы
- Фразеологизм
- Сочетаемость слова
- Пословица
- Загадка
- Предложение с этим словом
Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта "Рассказ о слове"
примеры слайдов презентации
Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)
Проект по русскому языку 3 класс "Рассказ о слове собака"
Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.
Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.
В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку "Рассказ о слове". С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.
Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова.
Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.
В данной исследовательской работе по русскому языку "Рассказ о слове - Язык" учащийся 3 класса обобщает и систематизирует полученные знания в школе и приводит обзор слова "язык".
Ученик 3 класса предлагает следующий анализ слова "язык"- его произношение, правописание, варианты лексического значения слова, перечисляет однокоренные слова, синонимы, антонимы, исследует фразеологизмы пословицы, загадки, в которых содержится объект исследования.
С помощью проекта "Рассказ о слове" ученики начальной школы смогут обобщить и применить на практике теоретические знания на уроках русского языка.
Произносим - [й′изык]
Записываем - Язык
1. Лексическое значение слова:
- Орган человека.
- Язык пламени.
- Язык – пленный, захваченный с целью получения информации о противнике.
- Язык, язычок – часть обуви у ботинок.
- Язык – в колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
- Язык общения – иностранный, родной.
2. Однокоренные слова: язычок, языковой (барьер), язычники (вера).
3. Синонимы: говор, сленг, язычок, речь и др.
Антонимы: молчать (языком чесать)
Фразеологизмы:
- Прикусил язык. (Замолчал).
- Длинный язык. (Болтливый).
- Острый язык. (Язвительный).
- Как языком слизнуло. (Исчезло).
- Языком чесать. (Много говорить).
4. Сочетаемость слова: длинный, слоеный, острый, красный, морской…(язык).
5. Пословицы:
- Язык мой – враг мой.
- Что на уме, то и на языке.
Загадка:
6. Предложения с этим словом.
Велик и могуч русский язык.
Я изучаю иностранный язык.
________________________
- Лексическое значение слова:
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Однокоренные слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Синонимы: _________________________________________________________
- Сочетаемость слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пословица. __________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"
Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли".
Проектная деятельность учащихся начальных классов.
Что такое метод проектов, виды проектов, этапы.
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия.
Проектная деятельность в начальных классах в урочное и неурочное время
Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных.
Проектная деятельность в начальных классах в урочное и неурочное время
Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных.
Методическая разработка по теме"Проектная деятельность в начальных классах"
В этой работе рассмотрены узловые моменты организации и проведении проектной работы с учениками начальных классов.
Программа предназначена для обучающихся 9-10 классов. Она направлена на формирование и развитие проектного мышления у старшеклассников.
_________________) Начиная с листа 2, приведён образец информации, которая должна быть представлена в проекте. Использовать информацию из образца для своего проекта нельзя!
Лист 1 – титульный. Верхняя часть: (можно проиллюстрировать)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
" Средняя общеобразовательная школа № 20"
Средняя часть: Информационный монопроект
по русскому языку
Нижняя часть листа: Выполнен
Учитель: ФИО учителя
Лист 2 : ( в середине листа название части проекта)
произносим с[а]бака
Лексическое значение слова.
1) Домашнее животное семейства псовых.
2) Названия хищных млекопитающих
3) О злом, грубом человеке.
4. Знаток, ловкий в каком-нибудь деле человек.
Однокоренные слова: собака, собачка, собачонка, собачий, собаковод, собаководство, собаковедение.
Фразеологизмы:
Собаку съесть (человек многое повидал и испытал).
Вот где собака зарыта (выяснить истину, найти искомое).
Жить, как кошка с собакой (в постоянной вражде).
Как собака на сене (сам не пользуется чем-либо и другим не даёт).
Синонимы: пес
Сочетаемость слова: служебная, дворовая, охотничья, сторожевая. (собака)
Доброго времени суток желает ШколаЛа всем своим читателям, а особенно тем, кого судьба в этом учебном году забросила в третий класс. Сегодняшняя статья актуальна именно для вас. Речь пойдет про проект Рассказ о слове.
Про тот самый, который задают по русскому языку.
Про тот самый, который только на первый взгляд кажется довольно простым.
Давайте сразу к делу! Чтобы узнать, что конкретно от нас требуется, заглянем в учебник.
Задание из учебника
Проекту в учебнике отведена целая страница.
А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.
Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.
План работы
Составляя план, мы ориентировались на пример проекта из учебника. Вот что у нас получилось.
- Выбрать слово
- Разобраться, как мы это слово пишем, а как произносим.
- Найти в словаре лексическое значение выбранного слова.
- Подобрать однокоренные слова.
- Подобрать синонимы.
- Подобрать антонимы.
- Найти фразеологизм, в котором присутствует исследуемое слово и понять, что этот фразеологизм означает.
- Подобрать слова, которые хорошо сочетаются с выбранным словом.
- Найти пословицу, в которой присутствует выбранное слово.
- Найти загадку, отгадкой к которой будет рассматриваемое слово.
- Найти в художественных произведениях красивое предложение, содержащее исследуемое слово.
- Оформить проект.
- Проиллюстрировать проект.
Вот как! Целых 13 пунктов.
Прежде чем приступать к приведению нашего плана в исполнение, давайте разберемся с некоторыми моментами, которые могут вызвать затруднение.
Что такое лексическое значение? Это как раз то, что означает слово. Лексическое значение ищите в толковых словарях, которых полно в интернете.
Что такое однокоренные слова. Это такие слова, которые имеют один и тот же корень.
Синонимы. Это слова одной части речи, разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы могут заменить друг друга в предложении, не поменяв существенно его смысла.
Антонимы. Это тоже слова одной части речи, они звучат и пишутся по-разному и значения они имеют противоположные. Антонимы не могут заменить друг друга в предложении, вернее могут, только тогда предложение поменяет свой смысл.
Ну и еще предлагаем разобраться с тем, что такое фразеологизм.
Если попробовать объяснить просто, то это сочетание слов, которое часто употребляется в разговорной речи и имеет определенное значение, но только не то, которое вы слышите. Да уж, просто не получилось)
Все остальное в задании вроде как понятно.
Давайте приступать. Проект мы будем выполнять вместе с Сашей Романцовым. Саша – третьеклашка. Начнем с выбора слова, которое будем исследовать.
Выбор слова
Нужно сказать, что слов мы перебрали немало, прежде чем поняли, что в данной работе не стоит привязываться к существительным, обозначающим предметы. Проще взять существительное абстрактное, его еще называют отвлеченное. То есть существительное, которым можно описать какое-либо понятие, состояние, действие, качество.
Как пишем и как произносим?
Да, и еще указываем, где ударение стоит.
Лексическое значение
Мы выбрали самое простое.
Однокоренные слова
Здесь ничего сложного не было.
Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.
Синонимы
В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.
У нас получилось пять синонимов.
Антонимы
Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.
Но и их для проекта будет достаточно.
Фразеологизм
Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.
Сочетаемость слова
Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.
Пословица
Загадка
Предложение
Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.
Пример оформления проекта
Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.
Мы сделали слегка интерактивный планшет.
Вот так он выглядит с одной стороны.
А вот так с другой.
Давайте рассмотрим его подробнее.
В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.
В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.
Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.
В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.
Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.
Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.
Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.
Слева от картинки блок с пословицей.
Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…
Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.
На нем у нас фразеологизм.
А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.
Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.
Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!
А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.
Информация про другие слова
Лексическое значение: часть суток следующая за ночью и предшествующая дню.
Каким может быть утро? Завтрашним, ранним, холодным, воскресным, солнечным.
А вот пословица с загадкой.
Предложение можно взять из творчества И.С. Тургенева.
Обед – основной прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, между завтраком и ужином.
Каким может быть обед? Праздничным, званным, вкусным, сытным, горячим.
Вопрос
Вопрос – обращение, направленное на получение каких-нибудь сведений, требующее ответа; нечто неясное, до конца неизвестное.
Красота
Красота – все красивое, прекрасное, то, что доставляет эстетическое, нравственное, художественное наслаждение.
Какая бывает красота? Абсолютная, ангельская, редкая, мужская, женская.
Предложение. Опять у Максима Горького позаимствовали.
Свет – тот или иной источник освещения; Земля, Мир, вселенная, а также люди населяющие Землю.
Предложение из произведения всё того же Максима Горького.
Чистота
Чистота – чистое состояние, чистый вид чего-нибудь; всё, что считается незапятнанным, не входящим в состав какой-либо смеси.
Предложение из произведения Н.В. Гоголя.
Ну вот еще с одним проектом для третьего класса разобрались. Надеемся, информация была для вас полезна.
Также ШколаЛа может предложить вам отличные, проверенные временем и школой шаблоны портфолио для мальчиков и для девочек.
Читайте также: