Как оформить титульный лист проекта в начальной школе по русскому языку рассказ о слове

Обновлено: 01.07.2024

Так что же из себя представляет проект "Рассказ о слове"? Какие моменты он должен учитывать, какие разделы содержать? В 3 классе рассказ о слове учитывает, то как дети освоили изученный ранее учебный материал.

Как составить рассказ о слове в 3 классе план:

  • Орфография или правописание слова
  • Лексическое значение
  • Однокоренные слова
  • Синонимы
  • Антонимы
  • Фразеологизм
  • Сочетаемость слова
  • Пословица
  • Загадка
  • Предложение с этим словом

Не обязательно все пункты должны входить в ваш проект, вы можете добавить что то интересное от себя. Работа над таким проектом подразумевает поиск материалов в различных словарях. Популярным источником информации стал интернет. На нашем сайте можно найти много материалов для проекта "Рассказ о слове"

примеры слайдов презентации

Еще один вариант проекта о слове мороз в виде документа Word (скачать файл полностью)

Проект по русскому языку 3 класс "Рассказ о слове собака"

Уже в 1 классе дети знакомятся с темами, связанными с правописанием слов. Этот процесс ознакомительный, но ученики начинают понимать, что в русском языке есть слова написание которых связано с запоминанием. Это словарные слова. Есть слова правописание букв в которых можно проверить и научиться этому задача всей начальной школы.

Во 2 классе обучающиеся знакомятся с лексическим значением слова, его этимологией, подбирают родственные слова, однокоренные; учатся подбирать к слову антонимы и синонимы. Все это обогащает кругозор детей, их речь, формирует богатый словарный запас.

В 3 классе работа на словом усложняется. Ученики начинают понимать природу фразеологизмов, исследуют слово с различных сторон, опираясь на ранее приобретенные знания. Вот и появляется задание создать проект по русскому языку "Рассказ о слове". С его помощью систематизируются, обобщаются знания детей.

Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки. Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово. Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова.

Создавая презентацию ученик закрепляет навыки работы на компьютере, осуществляется взаимосвязь всех учебных предметов начальной школы.

В данной исследовательской работе по русскому языку "Рассказ о слове - Язык" учащийся 3 класса обобщает и систематизирует полученные знания в школе и приводит обзор слова "язык".


Ученик 3 класса предлагает следующий анализ слова "язык"- его произношение, правописание, варианты лексического значения слова, перечисляет однокоренные слова, синонимы, антонимы, исследует фразеологизмы пословицы, загадки, в которых содержится объект исследования.

С помощью проекта "Рассказ о слове" ученики начальной школы смогут обобщить и применить на практике теоретические знания на уроках русского языка.

Произносим - [й′изык]
Записываем - Язык
1. Лексическое значение слова:

  • Орган человека.
  • Язык пламени.
  • Язык – пленный, захваченный с целью получения информации о противнике.
  • Язык, язычок – часть обуви у ботинок.
  • Язык – в колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
  • Язык общения – иностранный, родной.

2. Однокоренные слова: язычок, языковой (барьер), язычники (вера).
3. Синонимы: говор, сленг, язычок, речь и др.
Антонимы: молчать (языком чесать)
Фразеологизмы:

  • Прикусил язык. (Замолчал).
  • Длинный язык. (Болтливый).
  • Острый язык. (Язвительный).
  • Как языком слизнуло. (Исчезло).
  • Языком чесать. (Много говорить).

4. Сочетаемость слова: длинный, слоеный, острый, красный, морской…(язык).

5. Пословицы:

  • Язык мой – враг мой.
  • Что на уме, то и на языке.

Загадка:

6. Предложения с этим словом.
Велик и могуч русский язык.
Я изучаю иностранный язык.

________________________

  1. Лексическое значение слова:
  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Однокоренные слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Синонимы: _________________________________________________________
  1. Сочетаемость слова: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Пословица. __________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли"

Проектная работа ученика 4 класса "Минералы Земли".

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Что такое метод проектов, виды проектов, этапы.


Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия.


Проектная деятельность в начальных классах в урочное и неурочное время

Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных.


Проектная деятельность в начальных классах в урочное и неурочное время

Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных.

Методическая разработка по теме"Проектная деятельность в начальных классах"

В этой работе рассмотрены узловые моменты организации и проведении проектной работы с учениками начальных классов.


Программа предназначена для обучающихся 9-10 классов. Она направлена на формирование и развитие проектного мышления у старшеклассников.

_________________) Начиная с листа 2, приведён образец информации, которая должна быть представлена в проекте. Использовать информацию из образца для своего проекта нельзя!

Лист 1 – титульный. Верхняя часть: (можно проиллюстрировать)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

" Средняя общеобразовательная школа № 20"

Средняя часть: Информационный монопроект

по русскому языку

Нижняя часть листа: Выполнен

Учитель: ФИО учителя

Лист 2 : ( в середине листа название части проекта)

t1642673079aa.jpg

произносим с[а]бака

Лексическое значение слова.

1) Домашнее животное семейства псовых.

2) Названия хищных млекопитающих

3) О злом, грубом человеке.

4. Знаток, ловкий в каком-нибудь деле человек.

Однокоренные слова: собака, собачка, собачонка, собачий, собаковод, собаководство, собаковедение.

Фразеологизмы:

Собаку съесть (человек многое повидал и испытал).

Вот где собака зарыта (выяснить истину, найти искомое).

Жить, как кошка с собакой (в постоянной вражде).

Как собака на сене (сам не пользуется чем-либо и другим не даёт).

Синонимы: пес

Сочетаемость слова: служебная, дворовая, охотничья, сторожевая. (собака)



Доброго времени суток желает ШколаЛа всем своим читателям, а особенно тем, кого судьба в этом учебном году забросила в третий класс. Сегодняшняя статья актуальна именно для вас. Речь пойдет про проект Рассказ о слове.

Про тот самый, который задают по русскому языку.

Про тот самый, который только на первый взгляд кажется довольно простым.

Давайте сразу к делу! Чтобы узнать, что конкретно от нас требуется, заглянем в учебник.

Задание из учебника

Проекту в учебнике отведена целая страница.


А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.

Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.

План работы

Составляя план, мы ориентировались на пример проекта из учебника. Вот что у нас получилось.

  1. Выбрать слово
  2. Разобраться, как мы это слово пишем, а как произносим.
  3. Найти в словаре лексическое значение выбранного слова.
  4. Подобрать однокоренные слова.
  5. Подобрать синонимы.
  6. Подобрать антонимы.
  7. Найти фразеологизм, в котором присутствует исследуемое слово и понять, что этот фразеологизм означает.
  8. Подобрать слова, которые хорошо сочетаются с выбранным словом.
  9. Найти пословицу, в которой присутствует выбранное слово.
  10. Найти загадку, отгадкой к которой будет рассматриваемое слово.
  11. Найти в художественных произведениях красивое предложение, содержащее исследуемое слово.
  12. Оформить проект.
  13. Проиллюстрировать проект.

Вот как! Целых 13 пунктов.

Прежде чем приступать к приведению нашего плана в исполнение, давайте разберемся с некоторыми моментами, которые могут вызвать затруднение.

Что такое лексическое значение? Это как раз то, что означает слово. Лексическое значение ищите в толковых словарях, которых полно в интернете.


Что такое однокоренные слова. Это такие слова, которые имеют один и тот же корень.


Синонимы. Это слова одной части речи, разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы могут заменить друг друга в предложении, не поменяв существенно его смысла.


Антонимы. Это тоже слова одной части речи, они звучат и пишутся по-разному и значения они имеют противоположные. Антонимы не могут заменить друг друга в предложении, вернее могут, только тогда предложение поменяет свой смысл.

Ну и еще предлагаем разобраться с тем, что такое фразеологизм.

Если попробовать объяснить просто, то это сочетание слов, которое часто употребляется в разговорной речи и имеет определенное значение, но только не то, которое вы слышите. Да уж, просто не получилось)

Все остальное в задании вроде как понятно.

Давайте приступать. Проект мы будем выполнять вместе с Сашей Романцовым. Саша – третьеклашка. Начнем с выбора слова, которое будем исследовать.

Выбор слова


Нужно сказать, что слов мы перебрали немало, прежде чем поняли, что в данной работе не стоит привязываться к существительным, обозначающим предметы. Проще взять существительное абстрактное, его еще называют отвлеченное. То есть существительное, которым можно описать какое-либо понятие, состояние, действие, качество.

Как пишем и как произносим?


Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Лексическое значение


Мы выбрали самое простое.

Однокоренные слова

Здесь ничего сложного не было.


Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.


Антонимы

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.


Но и их для проекта будет достаточно.

Фразеологизм

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Сочетаемость слова

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.


Пословица


Загадка


Предложение


Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

Пример оформления проекта

Можно воспользоваться советом составителей учебника, взять обыкновенный лист бумаги и красиво на нем написать всё про исследуемое слово. Но мы были бы не мы, если бы не придумали что-нибудь поинтереснее.

Мы сделали слегка интерактивный планшет.

Вот так он выглядит с одной стороны.


А вот так с другой.


Давайте рассмотрим его подробнее.

В верхнем левом углу написали название проекта, имя автора и класс.


В верхнем правом углу разместили слово, о котором идет речь в работе, так как оно пишется.




Дверцы открываются и слева можно прочитать список наших синонимов, а справа – антонимов.


В домике, видимо, топится печка. Из трубы идет дымок. А на дымке написано лексическое значение.


Перемещаемся по планшету вправо-вниз и видим дерево. Это блок с однокоренными словами.


Также добавили декоративных элементов для красоты: птичек, бабочек, собаку.

Не забываем, что проект должен быть с картинкой. Сразу под солнышком имеется место для иллюстрации. Здесь Саша нарисовал речку, маки и ветер. Это картина к использованной в проекте загадке.


Слева от картинки блок с пословицей.


Но не только с пословицей. Если перевернуть блок вверх, то мы увидим…


Таким же образом устроен блок, который находится справа от иллюстрации.


На нем у нас фразеологизм.

А если перевернуть, то и расшифровка фразеологизма.



Как всегда, готовы поделиться с вами шаблонами для изготовления такого же чуда по русскому языку. Если интересно, пройдите, пожалуйста, в наш магазинчик, там все подробно написано.

Хорошая новость! В период с 30 декабря 2021 года по 9 января 2022 года в нашем магазине действуют Новогодние скидки! Не пропустите!

А мы пока поделимся с вами подборками информации про еще шесть разных слов, которые нам удалось собрать.

Информация про другие слова

Лексическое значение: часть суток следующая за ночью и предшествующая дню.

Каким может быть утро? Завтрашним, ранним, холодным, воскресным, солнечным.

А вот пословица с загадкой.


Предложение можно взять из творчества И.С. Тургенева.

Обед – основной прием пищи, обычно приуроченный к середине дня, между завтраком и ужином.

Каким может быть обед? Праздничным, званным, вкусным, сытным, горячим.



Вопрос

Вопрос – обращение, направленное на получение каких-нибудь сведений, требующее ответа; нечто неясное, до конца неизвестное.



Красота

Красота – все красивое, прекрасное, то, что доставляет эстетическое, нравственное, художественное наслаждение.

Какая бывает красота? Абсолютная, ангельская, редкая, мужская, женская.


Предложение. Опять у Максима Горького позаимствовали.


Свет – тот или иной источник освещения; Земля, Мир, вселенная, а также люди населяющие Землю.

Предложение из произведения всё того же Максима Горького.


Чистота

Чистота – чистое состояние, чистый вид чего-нибудь; всё, что считается незапятнанным, не входящим в состав какой-либо смеси.


Предложение из произведения Н.В. Гоголя.


Ну вот еще с одним проектом для третьего класса разобрались. Надеемся, информация была для вас полезна.

Также ШколаЛа может предложить вам отличные, проверенные временем и школой шаблоны портфолио для мальчиков и для девочек.

Читайте также: