Инновационная деятельность в школах рб

Обновлено: 30.06.2024

Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь

Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования

О проведении экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Организационно-методическое обеспечение практико-исследовательской деятельности педагогов в процессе реализации инновационного проекта

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел) создан в соответствии с решением Калинковичского районного исполнительного комитета от 30 декабря.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета Обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал рейтинговой оценки.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел) создан в соответствии с решением Калинковичского районного исполнительного комитета от 30 декабря.

  • Учебная деятельностьМежшкольные факультативы | Конкурсы, конференции, исследовательская деятельность
  • Финансовая грамотностьПовышение финансовой грамотности | Единый интернет-портал финансовой грамотности населения | Финансовая грамотность для школьников
  • Деловой стиль одежды учащихся
  • Полезные ресурсы
  • 2021/2022 учебный год
  • Состав ГУО "Калинковичский районный учебно-методический кабинет"
  • План ГУО "Калинковичский районный учебно-методичсекий кабинет"
  • Аттестация педагогических работников
  • Методические рекомендации
  • Районные ресурсные центры
  • Эффективный педагогический опыт
  • Положения
  • Методическая сеть
  • Нормативно-правовая документация
  • В помощь молодому педагогу (специалисту)
  • РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
  • РМО "Виртуальный методический еженедельник "Педагогическая мастерская"

Электронный почтовый адрес райкома профсоюза работников образования и науки: kalinraikom@yandex.

Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета Обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал рейтинговой оценки.

Стандарт безопасности в учреждениях образования Гомельской области Раздел 1. Общие положения 1.1.
Открыть раздел Стандарт безопасности

Адрес: г. Калинковичи площадь Ленина, 2. Режим работы: Понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 При обращении в службу занятости вы можете обратиться.

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371))

Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности

1 Включение в инновационную деятельность

Титульный лист инновационного проекта
Структура и оформление инновационного проекта

2 Осуществление инновационной деятельности

2.1 Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Рекомендации по организационно-методическому обеспечению инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году:

2.2 Методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении образования

Компетентностный подход к реализации инновационного проекта (статья)
Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта (статья), (презентация), (реестр тем)
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности (статья)
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования (статья), (презентация), (анкета)
Результаты реализации инновационного проекта (статья)

3 Промежуточные и итоговые результаты осуществления инновационной деятельности

Титульный лист справки (промежуточные результаты)
Титульный лист справки (итоговые результаты)
Примерная структура справки
Критерии оценки справки о результатах инновационной деятельности
Ориентировочная карта для составления методических рекомендаций по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике
Критерии оценки методических рекомендаций

Нормативные правовые документы, регулирующие экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г. № 154-З (статья 89)

Статья 89. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных и инновационных проектов.
  2. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.
  3. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований.
  4. Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, порядок организации и проведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования определяются Министерством образования, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
  5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства.

Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)) перейти

п. 718. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет

п. 719. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года

Постановление Министерства образования Республики от 24.05.2012 № 52 (пп.263, 264)

п. 263. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет

п. 264. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года

Приложение 31 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования

3.1. за характер труда педагогическим работникам (за исключением руководителей бюджетных организаций сферы образования и их заместителей) за выполнение отдельных видов работ

за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов;

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 г. № 589 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году скачать(.doc)

Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году скачать(.doc)

Рекомендации, разъяснения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования

Порядок осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь (утвержден на заседании экспертного совета Академии последипломного образования (протокол № 1 от 20.03.2012)) скачать(.doc)

Документы, необходимые для организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования

Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования

Образцы оформления

  • заявки учреждения образования на участие в экспериментальной деятельности скачать(.doc)
  • обобщенной заявки района на организацию экспериментальной деятельности скачать

Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Образцы оформления

  • заявки учреждения образования на участие в инновационной деятельности скачать
  • заявки учреждения образования на продолжение инновационной деятельности скачать
  • обобщенной заявки района на участие в инновационной деятельности скачать
  • по оформлению инновационного проекта скачать
  • по оформлению справки о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта скачать
  • по ведению дневника экспериментальной (инновационной) деятельности скачать
  • по оформлению методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности

В помощь педагогам учреждений образования, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов

Выбор инновационной идеи

Для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом её будущего успеха или неудачи.

Активный поиск инновационной идеи предполагает постоянное наблюдение и анализ всех происходящих процессов как внутри учреждения образования, так и в окружающем социуме, исследование образовательных запросов, обучение сотрудников для формирования новой образовательной практики. Лучшую идею находит, прежде всего, тот, кто постоянно думает, у кого есть ясное понимание существующих проблем, кто целенаправленно развивает у себя творческое мышление и ищет нестандартные решения. открыть(.pdf)

Мониторинг педагогических нововведений

1. Бабанский, Ю. К. Внедрение результатов педагогических исследований в практику / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.

2. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.

3. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 1982. открыть весь перечень(.pdf)

(тесты, кроссворды, викторины)

Результаты экспериментальной и инновационной деятельности

Распространение инновационных моделей в массовой образовательной практике

Перечень утвержденных Министерством образования Республики Беларусь методических рекомендаций по распространению инноваций перейти

Формирование духовно-ориентированной личности на основе базовых общественных ценностей в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования.

Протокол №7 от 10.11.2020

Психолого-педагогическое сопровождение стейкхолдеров в модели инклюзивного образования общеобразовательной организации

Маджуга А.Г., Агзамов Р.Р.

Протокол №8 от 12.11.2019

МБОУ СОШ N 1 с. Чекмагуш МР Чекмагушевский район. Республики Башкортостан

Наставничество как управленческий инструмент повышения качества образования современной школы

Протокол №7 от 21.12.2021

Кафедра дошкольного и начального образования

Игровые технологии как средство формирования элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Протокол №3 от 09.04. 2019

Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников-билингвов

Протокол №3 от 12.05.2020

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство обеспечения индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста.

Нафикова З.Г, Яфаева В.Г.

Протокол №7 от 10.11.2020

МАДОУ Детский сад № 232 ГО г. Уфа Республики Башкортостан.

Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста как составляющей социальной компетентности.

Протокол №7 от 10.11.2020

Полилингвальное образование как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста

В.Г. Яфаева, З.Г.Нафикова

Протокол №7 от 10.11.2020

Метод проектов как средство формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста

протокол № 1 от 09.02. 2021

МАДОУ Детский сад № 31 ГО г. Стерлитамак РБ, МАОУ ПМШ № 23 ГО г. Стерлитамак РБ

Разработка и апробация модели полилингвального обучения на основе преемственности дошкольного и начального общего образования

протокол № 1 от 09.02.2021

Кафедра гуманитарного образования

МБОУ Школа №51 ГО г. Уфа

Формирование функциональной читательской грамотности обучающихся в системе общего образования

протокол № 7 от 21.12. 2021

МБОУ башкирская гимназия с. Малояз МР Салаватский район Республики Башкортостан

Использование системы оценочных процедур в целях повышения качества гуманитарного образования

Ишкинина Р.И., Искужина Н.Г.

Протокол №7 от 08.10. 2019

Формирование читательской грамотности как необходимое условие развития метапредметных компетенций обучающихся и повышения качества образования

Искужина Н.Г., Прядильникова О.В.

Протокол №6 от 29.10.2021

МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы МР Туймазинский район Республики Башкортостан

Формирование читательской грамотности через урочную и внеурочную деятельность

Искужина Н.Г., Прядильникова О.В.

Протокол №6 от 29.10.2021

МОБУ СОШ д. Тереклы МР Архангельский район Республики Башкортостан

протокол № 7 от 21.12.2021

Кафедра управления и профессионального образования

Создание модели патриотического воспитания в современной образовательной школе

Исламов Р.Р., Левина И.Р.

протокол № 7 от 21.12.2021

Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по физиологии человека для профильных медико-биологических 10-11 классов в контексте профессиональной ориентации обучающихся

протокол № 7 от 21.12.2021

Кафедра естественно-научного образования

Внеурочная проектная деятельность как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся

Протокол №2 от 24.04. 2020

Кафедра башкирского и других родных языков и литератур

Модель межрегионального взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающая повышение качества обучения башкирскому языку

Протокол №8 от 12.11 2019

Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД на уроках родного языка и литературы

Протокол №1 от 01.02.2022

Кафедра инклюзивного и специального образования

Социализация детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе анимационной деятельности

Протокол №7 от 10.11.2020

Протокол №7 от 21.12.2021

Центр цифровой трансформации образования

Создание единого информационно-образовательного пространства в дополнительном образовании детей (на примере детских музыкальных школ)

Протокол №8 от 12.11. 2019

Уфимский региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и профессионального образования

Формирование навыков финансовой грамотности в учебно-воспитательном процессе

Протокол №7 от 13.11.. 2018

Протокол №9 от 10.12. 2019

Формирование финансовой грамотности как средство предпрофильной и профильной подготовки обучающихся ОО

Протокол №9 от 10.12. 2019

Формирование финансовой грамотности как средство профильной подготовки обучающихся ОО

Протокол №9 от 10.12. 2019

Формирование финансовой грамотности как средство профильной подготовки обучающихся ОО

Протокол №9 от 10.12. 2019

Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности

Протокол №9 от 10.12. 2019

Формирование финансовой грамотности через урочную и внеурочную деятельность

Протокол №2 от 11.02. 2020

Протокол №7 от 10.11.2020

Формирование финансовой культуры у старших дошкольников через проектную деятельность

Протокол №6 от 22.09. 2020

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности

Протокол №7 от 10.11.2020

Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Протокол №8 от 08.12.2020

Формирование навыков финансовой грамотности в учебно-воспитательном процессе обучающихся

Протокол №2 от 21.04.2021

Модель образовательной среды по повышению финансовой грамотности обучающихся

Протокол №2 от 21.04.2021

Формирование финансовой грамотности как средство предпрофильной и профильной подготовки обучающихся

Протокол №2 от 21.04.2021

Формирование финансовой грамотности через урочную и внеурочную деятельность

Протокол №2 от 21.04.2021

Региональный центр по национальному образованию

Инновационные образовательные технологии как основа научно-методического обеспечения полилингвального образования

Читайте также: