Инновационная деятельность в школах рб
Обновлено: 30.06.2024
Об утверждении Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь
Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования
О проведении экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Организационно-методическое обеспечение практико-исследовательской деятельности педагогов в процессе реализации инновационного проекта
Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел) создан в соответствии с решением Калинковичского районного исполнительного комитета от 30 декабря.
Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета Обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал рейтинговой оценки.
Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета (далее - отдел) создан в соответствии с решением Калинковичского районного исполнительного комитета от 30 декабря.
- Учебная деятельностьМежшкольные факультативы | Конкурсы, конференции, исследовательская деятельность
- Финансовая грамотностьПовышение финансовой грамотности | Единый интернет-портал финансовой грамотности населения | Финансовая грамотность для школьников
- Деловой стиль одежды учащихся
- Полезные ресурсы
- 2021/2022 учебный год
- Состав ГУО "Калинковичский районный учебно-методический кабинет"
- План ГУО "Калинковичский районный учебно-методичсекий кабинет"
- Аттестация педагогических работников
- Методические рекомендации
- Районные ресурсные центры
- Эффективный педагогический опыт
- Положения
- Методическая сеть
- Нормативно-правовая документация
- В помощь молодому педагогу (специалисту)
- РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ
- РМО "Виртуальный методический еженедельник "Педагогическая мастерская"
Электронный почтовый адрес райкома профсоюза работников образования и науки: kalinraikom@yandex.
Отдел образования Калинковичского районного исполнительного комитета Обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал рейтинговой оценки.
Стандарт безопасности в учреждениях образования Гомельской области Раздел 1. Общие положения 1.1.
Открыть раздел Стандарт безопасности
Адрес: г. Калинковичи площадь Ленина, 2. Режим работы: Понедельник-пятница: с 8.30 до 17.30, перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 При обращении в службу занятости вы можете обратиться.
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371))
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности
1 Включение в инновационную деятельность
Титульный лист инновационного проекта
Структура и оформление инновационного проекта
2 Осуществление инновационной деятельности
2.1 Организация инновационной деятельности в учреждении образования
Рекомендации по организационно-методическому обеспечению инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году:
2.2 Методическое сопровождение инновационной деятельности в учреждении образования
Компетентностный подход к реализации инновационного проекта (статья)
Исследовательская деятельность педагогов в процессе реализации инновационного проекта (статья), (презентация), (реестр тем)
Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности (статья)
Мониторинг инновационной деятельности в учреждении образования (статья), (презентация), (анкета)
Результаты реализации инновационного проекта (статья)
3 Промежуточные и итоговые результаты осуществления инновационной деятельности
Титульный лист справки (промежуточные результаты)
Титульный лист справки (итоговые результаты)
Примерная структура справки
Критерии оценки справки о результатах инновационной деятельности
Ориентировочная карта для составления методических рекомендаций по использованию инновационного педагогического опыта в массовой образовательной практике
Критерии оценки методических рекомендаций
Нормативные правовые документы, регулирующие экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования
Кодекс Республики Беларусь об образовании от 14 января 2022 г. № 154-З (статья 89)
Статья 89. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
- Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных и инновационных проектов.
- Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.
- Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований.
- Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, порядок организации и проведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования определяются Министерством образования, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
- Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с актами законодательства.
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)) перейти
п. 718. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет
п. 719. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года
Постановление Министерства образования Республики от 24.05.2012 № 52 (пп.263, 264)
п. 263. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет
п. 264. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года
Приложение 31 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71
ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования
3.1. за характер труда педагогическим работникам (за исключением руководителей бюджетных организаций сферы образования и их заместителей) за выполнение отдельных видов работ
за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов;
Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 г. № 589 Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году скачать(.doc)
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2021/2022 учебном году скачать(.doc)
Рекомендации, разъяснения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования
Порядок осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь (утвержден на заседании экспертного совета Академии последипломного образования (протокол № 1 от 20.03.2012)) скачать(.doc)
Документы, необходимые для организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования
Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования
Образцы оформления
- заявки учреждения образования на участие в экспериментальной деятельности скачать(.doc)
- обобщенной заявки района на организацию экспериментальной деятельности скачать
Организация инновационной деятельности в учреждении образования
Образцы оформления
- заявки учреждения образования на участие в инновационной деятельности скачать
- заявки учреждения образования на продолжение инновационной деятельности скачать
- обобщенной заявки района на участие в инновационной деятельности скачать
- по оформлению инновационного проекта скачать
- по оформлению справки о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта скачать
- по ведению дневника экспериментальной (инновационной) деятельности скачать
- по оформлению методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности
В помощь педагогам учреждений образования, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов
Выбор инновационной идеи
Для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом её будущего успеха или неудачи.
Активный поиск инновационной идеи предполагает постоянное наблюдение и анализ всех происходящих процессов как внутри учреждения образования, так и в окружающем социуме, исследование образовательных запросов, обучение сотрудников для формирования новой образовательной практики. Лучшую идею находит, прежде всего, тот, кто постоянно думает, у кого есть ясное понимание существующих проблем, кто целенаправленно развивает у себя творческое мышление и ищет нестандартные решения. открыть(.pdf)
Мониторинг педагогических нововведений
1. Бабанский, Ю. К. Внедрение результатов педагогических исследований в практику / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.
2. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.
3. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 1982. открыть весь перечень(.pdf)
(тесты, кроссворды, викторины)
Результаты экспериментальной и инновационной деятельности
Распространение инновационных моделей в массовой образовательной практике
Перечень утвержденных Министерством образования Республики Беларусь методических рекомендаций по распространению инноваций перейти
Формирование духовно-ориентированной личности на основе базовых общественных ценностей в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования.
Протокол №7 от 10.11.2020
Психолого-педагогическое сопровождение стейкхолдеров в модели инклюзивного образования общеобразовательной организации
Маджуга А.Г., Агзамов Р.Р.
Протокол №8 от 12.11.2019
МБОУ СОШ N 1 с. Чекмагуш МР Чекмагушевский район. Республики Башкортостан
Наставничество как управленческий инструмент повышения качества образования современной школы
Протокол №7 от 21.12.2021
Кафедра дошкольного и начального образования
Игровые технологии как средство формирования элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Протокол №3 от 09.04. 2019
Интерактивные игры как средство формирования познавательной активности дошкольников-билингвов
Протокол №3 от 12.05.2020
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство обеспечения индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста.
Нафикова З.Г, Яфаева В.Г.
Протокол №7 от 10.11.2020
МАДОУ Детский сад № 232 ГО г. Уфа Республики Башкортостан.
Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста как составляющей социальной компетентности.
Протокол №7 от 10.11.2020
Полилингвальное образование как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
В.Г. Яфаева, З.Г.Нафикова
Протокол №7 от 10.11.2020
Метод проектов как средство формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста
протокол № 1 от 09.02. 2021
МАДОУ Детский сад № 31 ГО г. Стерлитамак РБ, МАОУ ПМШ № 23 ГО г. Стерлитамак РБ
Разработка и апробация модели полилингвального обучения на основе преемственности дошкольного и начального общего образования
протокол № 1 от 09.02.2021
Кафедра гуманитарного образования
МБОУ Школа №51 ГО г. Уфа
протокол № 7 от 21.12. 2021
МБОУ башкирская гимназия с. Малояз МР Салаватский район Республики Башкортостан
Использование системы оценочных процедур в целях повышения качества гуманитарного образования
Ишкинина Р.И., Искужина Н.Г.
Протокол №7 от 08.10. 2019
Формирование читательской грамотности как необходимое условие развития метапредметных компетенций обучающихся и повышения качества образования
Искужина Н.Г., Прядильникова О.В.
Протокол №6 от 29.10.2021
МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы МР Туймазинский район Республики Башкортостан
Формирование читательской грамотности через урочную и внеурочную деятельность
Искужина Н.Г., Прядильникова О.В.
Протокол №6 от 29.10.2021
МОБУ СОШ д. Тереклы МР Архангельский район Республики Башкортостан
протокол № 7 от 21.12.2021
Кафедра управления и профессионального образования
Создание модели патриотического воспитания в современной образовательной школе
Исламов Р.Р., Левина И.Р.
протокол № 7 от 21.12.2021
Дополнительная предпрофессиональная образовательная программа по физиологии человека для профильных медико-биологических 10-11 классов в контексте профессиональной ориентации обучающихся
протокол № 7 от 21.12.2021
Кафедра естественно-научного образования
Внеурочная проектная деятельность как средство формирования естественнонаучной грамотности обучающихся
Протокол №2 от 24.04. 2020
Кафедра башкирского и других родных языков и литератур
Модель межрегионального взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающая повышение качества обучения башкирскому языку
Протокол №8 от 12.11 2019
Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД на уроках родного языка и литературы
Протокол №1 от 01.02.2022
Кафедра инклюзивного и специального образования
Социализация детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в процессе анимационной деятельности
Протокол №7 от 10.11.2020
Протокол №7 от 21.12.2021
Центр цифровой трансформации образования
Создание единого информационно-образовательного пространства в дополнительном образовании детей (на примере детских музыкальных школ)
Протокол №8 от 12.11. 2019
Уфимский региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и профессионального образования
Формирование навыков финансовой грамотности в учебно-воспитательном процессе
Протокол №7 от 13.11.. 2018
Протокол №9 от 10.12. 2019
Формирование финансовой грамотности как средство предпрофильной и профильной подготовки обучающихся ОО
Протокол №9 от 10.12. 2019
Формирование финансовой грамотности как средство профильной подготовки обучающихся ОО
Протокол №9 от 10.12. 2019
Формирование финансовой грамотности как средство профильной подготовки обучающихся ОО
Протокол №9 от 10.12. 2019
Формирование финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности
Протокол №9 от 10.12. 2019
Формирование финансовой грамотности через урочную и внеурочную деятельность
Протокол №2 от 11.02. 2020
Протокол №7 от 10.11.2020
Формирование финансовой культуры у старших дошкольников через проектную деятельность
Протокол №6 от 22.09. 2020
Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности
Протокол №7 от 10.11.2020
Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Протокол №8 от 08.12.2020
Формирование навыков финансовой грамотности в учебно-воспитательном процессе обучающихся
Протокол №2 от 21.04.2021
Модель образовательной среды по повышению финансовой грамотности обучающихся
Протокол №2 от 21.04.2021
Формирование финансовой грамотности как средство предпрофильной и профильной подготовки обучающихся
Протокол №2 от 21.04.2021
Формирование финансовой грамотности через урочную и внеурочную деятельность
Протокол №2 от 21.04.2021
Региональный центр по национальному образованию
Инновационные образовательные технологии как основа научно-методического обеспечения полилингвального образования
Читайте также: