Проект с детьми 2 3 лет в детском саду мыльные пузыри

Обновлено: 02.07.2024

С мыльной пеной мы сталкиваемся каждый день: когда моем руки, принимаем ванну, моем посуду, стираем бельё. Большую радость детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем детям без исключения. Игры с пеной помогут малышам поближе познакомиться с белым цветом, научиться действовать самостоятельно, накапливать практический опыт. Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Оборудование: контейнера с красками, салфетки, коктельные трубочки, мыльные пузыри, зеркало, обручи, шарики, игрушка Петрушка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп дошкольных образовательных учреждений. Материал может быть использован для освоения детьми гигиенической культуры поведения, ведь это является частью общей социализации ребенка.

РАЗРАБОТЧИКИ:

Воспитатель АБДРАФИКОВА Л.Р.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 неделя УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети раннего возраста , педагоги ВИД ПРОЕКТА Практико-ориентированный

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 неделя УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети раннего возраста , педагоги ВИД ПРОЕКТА Практико-ориентированный

ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ Обогащение(амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором ребёнок становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования

ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

  • Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность.
  • Владеет активной речью, включённой в общение; понимает речь взрослых.
  • Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает им.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням .

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В результате реализации проекта: у детей сформируются предпосылки культурно-гигиенических навыков сформируются представления детей о необходимости содержать тело в чистоте; расширится пассивный словарный запас, активизируется речь; систематизация методического материала по теме для педагога.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате реализации проекта:

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Культурно-гигиенические навыки являются необходимой частью навыков самообслуживания. Наиболее благоприятный период формирования - ранний возраст. Поэтому задача педагога состоит в развитии, формировании и закреплении культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

ЦЕЛЬ Формирование у детей культурно-гигиенических навыков через различные виды деятельности. ЗАДАЧИ Сформировать представления детей о правилах личной гигиены. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными. Пополнить предметно-развивающую среду группы необходимым оборудованием, иллюстративным материалом, атрибутами для различных видов деятельности по теме.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков через различные виды деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Работа педагога

Организация предметно-пространственной среды по теме проекта(подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, атрибутов, оборудования для различных видов деятельности).

Диагностика сформированности навыка мытья рук.

Взаимодействие с детьми

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Взаимодействие с детьми

Реализация мероприятий проекта :

  • Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Работа педагога:

  • Анализ работы над проектом.Фотоотчёт о проведённых мероприятиях.
  • Анализ работы над проектом.
  • Фотоотчёт о проведённых мероприятиях.

Взаимодействие с детьми

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

(С использованием иллюстративного материала)

Для чего нужно мыть руки?

Что нужно сделать перед тем, как помыть руки?

Чем мы моем руки?

Чем мы вытираем руки?

Где висит твоё полотенце?

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Подбор атрибутов для дидактических игр и игровых упражнений. Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме. Изготовление алгоритма мытья рук.

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Подбор атрибутов для дидактических игр и игровых упражнений.

Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме.

Изготовление алгоритма мытья рук.

Информационные ресурсы Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997. 2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991. Бондаренко а. К. Дидактические игры в детском саду, 1991. Бархатова л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание, 1989 Зебзеева в. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

Информационные ресурсы

Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. И др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991.

Бондаренко а. К. Дидактические игры в детском саду, 1991.

Бархатова л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание, 1989

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

II .Основной этап реализации проекта:

дети в детском саду

дети в детском саду


Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду , постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

3 день:

дети в детском саду ловят пузыри


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –


Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

дети в детском саду на занятиях


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.

Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам), способствует развитию памяти.

Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).
  • Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта.
  • Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: один месяц.

Ожидаемый результат:

1.Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.

2.Развитие наблюдательности, любознательности.

3.Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Емкости для воды, подносы, ложечки, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

Предварительная работа:

Ход игровой деятельности:

Раздается стук в дверь.

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

Открывает дверь, заходит Пятачок (мягкая игрушка).

- Здравствуй, Пятачок, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

- Не расстраивайся, Пятачок, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Пятачку? (Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

- Что же делать, ребята? Давайте руки помоем, а потом подумаем, как можно помочь Пятачку.

Все вместе идут мыть руки.

- Дети, хорошо намыливайте руки, покажите, у кого получились белые перчатки?

Воспитатель показывает свои намыленные руки.

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Пятачок, такие пузыри у тебя были?

- Да, да, такие и они еще летали.

- Пойдемте, ребята, научим Пятачка пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Пятачок радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и Вини-Пуха научу.

- Пятачок, мы тебе подарим мыльные пузыри.

Вручает ему баночку с мыльным раствором.

- Спасибо, ребята! Я так рад, что вы помогли мне. До свидания!

Пятачок уходит, дети играют с мыльными пузырями.

Заключительный этап:

Сформировать картотеку по экспериментам с природным материалом. Создать для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным материалом и оборудован

Читайте также: