Как оформить кабинет истории в школе

Обновлено: 05.07.2024

Учебный кабинет : № 27, кабинет истории и обществознания

Заведующая кабинетом: Опра Елена Владимировна, учитель истории и обществознания.

Оснащение кабинета:

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Примерная программа основного общего образования

Примерная программа основного общего образования

Авторские программы по курсам истории

Авторские программы по курсам обществознания

Учебники по истории для 5-11 классов

Учебники по обществознанию для 5-11 классов

Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по истории

Сборники ЕГЭ и ОГЭ для проведения государственной (итоговой) аттестации по обществознанию

Методические пособия для учителя

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных понятий и т.п.)

Научная, научно-популярная, историческая литература

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Комплект карт демонстрационных по Всеобщей истории для 5-11 классов

Комплект атласов для 5-11 классов

Таблицы, схемы по истории России

3 D Макеты архитектурных памятников России и мира

Куклы в костюмах разных народов

Печатные наглядные пособия по истории России и всеобщей истории

Дидактический материал по истории и обществознанию

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные презентации по основным разделам курса истории

Мультимедийные презентации по основным разделам курса обществознания

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Видеофильмы по истории

Видеофильмы по обществознанию

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

t1605364203aa.jpg

t1605364203ab.jpg
t1605364203ac.jpg

t1605364203ad.jpg
t1605364203ae.jpg
t1605364203af.jpg

t1605364203ag.jpg
t1605364203ah.jpg

Оформление кабинета:

Организация учебного пространства кабинета предусматривает визуальное разделение кабинета на несколько зон:

Рабочее место обучающихся: письменные столы со стульями (новая мебель приобретена в 2017 году).

t1605364203ai.jpg

t1605364203aj.jpg

Рабочее место учителя – письменный стол, стул, компьютерный стол с необходимым оборудованием, принтер.

Специальная мебель для размещения библиотечного фонда кабинета и экспонатов – шкафы, шкафы со стеклянными дверцами.

Информационная зона со стендами (сменными и постоянными). Стенды занимают свободное пространство на стенах кабинета.

Постоянные информационные стенды в кабинете:

Расположение стенда

Левая стена кабинета

Государственная власть в РФ

- Гробницы города Петра (Иордания)

- Колизей (Италия. Рим)

- Великая китайская стена (Китай)

- Буддийский храм Боробудур (Индонезия)

- Ангкор Ват (Камбоджи)

ТБ в кабинете истории и обществознания

Символы РФ (гимн, герб, флаг)

Передняя стена кабинета

Портрет Президенты РФ

Герб Приморского края

Герб Партизанского района

t1605364203am.jpg

Сменные информационные стенды в кабинете:

Расположение стенда

Стенд к 80-летию Приморского края. Освоение Приморья

Левая стена кабинета

Памятки к уроку. Как работать с материалом.

Правая стена кабинета

Стенд к 80-летию Хасанских событий

Передняя стена кабинета

Экспозиция в кабинете:

В шкафах в кабинете у задней стены расположены 3 D макеты архитектурных памятников мира и России:

Архитектурный памятник

Замок Нойшванштайн (Германия)

Нотр-Дам де Пари (Франция)

Капитолийский холм (США)

Михайловский Златоверхий собор (Украина)

Ворота Иштар (Месопотамия)

Средневековый город (15 зданий)

Храм Василия Блаженного (Москва)

Кижи. Памятники деревянного зодчества (Карелия)

Успенский собор Троице-Сергеевской Лавры (Москва)

Храм Христа Спасителя (Москва)

Рождественская церковь (Москва)

Макет жилища первобытного человека

Самостоятельно выполнены учащимися

Экспозиция постоянно обновляется по мере изучения материала.

t1605364203an.jpg

t1605364203ao.jpg

t1605364203ap.jpg

t1605364203aq.jpg

t1605364203ar.jpg

t1605364203as.jpg

Собор Христа Спасителя

Дидактический материал

Всеобщая история

История России

Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ОГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)

Раздаточный материал по всем темам (задания из банка ЕГЭ, выдержки из исторических документов, контурные карты, иллюстративный материал и т.д.)

Обществознание

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

По все темам разработаны презентации к урокам, которые содержат основные моменты темы и наглядный материал.

- отсутствие атласов и контурных карт.

Поэтому качество изучения этого предмета напрямую зависит от качества дидактического материала приготовленного учителем. К каждому уроку необходима презентация учителя с основной информацией, так же необходимы контурные карты, дополнительный раздаточный материал с информацией, задания различного уровня. Мной было разработано по Истории Приморского края:

Наименование

Работа с документом (стихотворение поэта танского периода Ду Фу)

t1605364203at.jpg

t1605364203au.jpg

t1605364203av.jpg
t1605364203aw.jpg

Перспективный план развития учебного кабинета.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Рабочее место для учителя - это пространство для осуществления своих задумок Работу по оформлению, оборудованию кабинета закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать кабинет.

Разработать презентации по истории России для 8 класса

Разработать презентации по истории Приморского края до XX века для 8 класса

Разработать дидактический материал по истории России для 8 класса

Разработать дидактический материал по истории Приморского края до XX века для 8 класса

Приобрести макеты 3 D памятников архитектуры, выполненных в архитектурных стилях: классицизм, барокко.

Продолжать совершенствовать наглядность в кабинете. Добиваться наличия качественного наглядного материала для каждого урока, для каждой темы.

Заменить папки для дидактического материала

Описание работы педагога с использованием возможностей учебного кабинета.

Обучение истории проходит более успешно, если хорошо оборудован кабинет истории, в котором все должно содействовать повышению эффективности труда учителя и ученика, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

Определяющая роль в создании школьного кабинета истории принадлежит учителю. В своем кабинете истории, я выступаю во многих ролях: маляр, дизайнер, художник. Кабинет истории – мой второй дом, в котором я провожу огромную часть своей жизни. Как любой хозяин, я люблю и преумножаю его достояние.

t1605364203ax.jpg

Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете истории возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Поэтому, техническое оборудование, классная доска, стол учителя и рабочее место учащегося, шкафы для хранения средств обучения в моем кабинете максимально удобны для работы. Все материалы в кабинете систематизированы и представлены, как в печатном, так и в электронном виде, что оказывает существенную помощь мне в работе, дает возможность в любой момент использовать на уроке или внеклассном занятии необходимое задание: варианты контрольных и самостоятельных работ, задания для ликвидации пробелов, опережающие задания, задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам, без предварительной подготовки. Наличие на столе ученика текста контрольной, практической работы, заданий теста позволяет ему внимательно вчитаться в задания и выполнить их в соответствии со своим темпом работы, не оглядываясь на других учащихся класса. Мною ведется работа по систематизации средств обучения. Разрабатываю дидактический и раздаточный материал к урокам, систематизирую его, составляю каталоги имеющего материала.

t1605364203ay.jpg
t1605364203az.jpg

t1605364203ba.jpg

Мой кабинет оснащен мультимедийным проектором и компьютером, имеется экран. Современные технические средства: компьютер с программным обеспечением, мультимедийный проектор, лазерный принтер позволяют проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий. ИКТ значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку, дают возможность подготовить презентации иллюстративного и информационного характера, просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки. Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. В моей методической копилке имеются презентации по истории и обществознанию, созданные мною и моими учениками. Информационные технологии стали хорошим помощником учителю наряду с другими средствами обучения. Конечно, подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя времени и терпения, зато такие уроки приносят большое удовлетворение и ученикам, и учителю.

t1605364203bb.jpg

Большое место в кабинете я отвожу наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.

Как известно, большую часть информации человек воспринимает зрительно, поэтому с помощью средств наглядности снимается дополнительная нагрузка на память учащихся, школьники лучше запоминают изучаемый материал. Средства наглядности я использую при изучении всех разделов курса истории.

Первый постоянный стенд – это символы государственной власти РФ и портрет Президента РФ. Второй – герб Приморского края и герб Партизанского района.

t1605364203bc.jpg
t1605364203bd.jpg

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Авторский коллектив : 9 Б класс.

Руководитель проекта: учитель истории Градовская Е.Е.

Эта тема является актуальной, так как с одной стороны, в настоящее время трудно найти хорошие плакаты, отвечающие всем требованиям педагога и учебной программы, а закупать стенды дорого. В этой ситуации наиболее подходящим решением будет самостоятельное создание ленты.

Тема этого проекта очень интересна, так как, разбираясь в теоретической части, необходимо знать ещё и практическую, поэтому такая практика благотворно скажется на закреплении знаний и навыков, полученных в результате прохождения курса.

В проекте четыре главы. В первой главе рассказано об оформлении кабинетов истории в школах. Во второй главе приведена план-схема кабинета и части коридора. В третьей главе приводится обоснование выбранного материала. Четвёртая глава содержит фотографии для возможности получения полного представления о работе.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕта истории В ШКОЛЕ

По определению, учебный кабинет – это сложная система, включающая в себя мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.

И действительно, современный кабинет истории должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. Это напрямую зависит от наличия соответствующей материально-технической базы. Наличие в кабинете макетов поможет зрительно представить процессы, исторического развития, так как наблюдать их в реальном времени мы не имеем возможности. Макеты, рисунки, фотографии, фильмы, презентации вещественных исторических источников, письменные исторические источники, исторические документы (копии) помогут составить у учеников комплексное восприятие исторической эволюции земного шара. Стенды, как наглядные материалы, способны помочь в усвоении теоретических знаний, поэтому они должны быть максимально оптимизированы и систематизированы.

История, как и любая другая обществоведческая наука, содержит большое количество материала, который удобнее всего представить в лицах и событиях, так как история отвечает на вопросы: Что? ГДЕ? Когда? Не все необходимые для урока данные можно найти в учебнике, поэтому в классе должно содержаться большее количество разнообразного материала. Для хорошей работы на уроке можно раздавать таблицы с дополнительной информацией на каждую парту, но это не рационально, так как подобные материалы быстро приходят в негодность и их необходимо постоянно обновлять, что неудобно и дорого для преподавателя. Поэтому часть материала имеет смысл разместить на стендах. Это будет постоянно перед глазами учеников и материал, таким образом, может быть запомнен лучше.

Нами также был проведён мониторинг стоимости печати плаката. Стоимость печати стенда, плаката в городе Сургуте очень дорога.

Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее школе создавать свои плакаты, стенды, вообще все оформление, самостоятельно без привлечения посторонних организаций.

ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА И КОРИДОРА

hello_html_m44c2de0e.jpg

hello_html_m35a1a044.jpg

hello_html_mfe7e5cd.jpg

hello_html_m234f41fa.jpg

На схеме 4 изображена задняя стена кабинета, где стоят шкафы, заполненные неоходимой литературой(учебной, справочной,дополнительной), дидактическими материалами.. По проекту предполагается на стене размещение размещение египетских папирусов, под которыми будут располагаться цветы.

ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА

В любом деле самое важное – это содержание, поэтому очень важна та информация, которая находится на стендах и плакатах. Поэтому мы сейчас постораемся обосновать то содержимое, которое мы включили в данную работу.

Между окнами, на боковых стенах, на задней стене кабинета будут повещены полки, изготовленные нами в мастерской для настенных вьющихся цветов.

В углу кабинета, у доски, будет располагаться шкаф с видеотекой, телевизором, видеоплейером, магнитофоном. Рядом с которым стоит стол учителя с компьютером.

СТЕНДЫ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ

hello_html_26c40f4e.jpg
hello_html_md0917d2.jpg
hello_html_m1250cc2c.jpg

hello_html_515cfa5d.jpg
hello_html_742e3256.jpg

hello_html_med38f97.jpg

hello_html_6c7fe91a.jpg

hello_html_m744f3bca.jpg

hello_html_m164aa512.jpg

Улучшить внешний вид кабинета, путём размещения в нём красочных стендов с полезной информацией;

Улучшить внешний вид коридора, путём размещения в нём стенда, который может заинтересовать и учащихся, и учеников;

Улучшить успеваемость учащихся за счёт того, что большинство данных будет находиться в кабинете на различных стендах;

Уменьшить материальное давление за счёт того, что отпадёт необходимость в раздаточном материале.

На основе этих результатов можно сделать следующий вывод:

Создание и установка этих стендов поможет использовать эти данные учебного процесса в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Благодаря этим стендам не нужно будет использовать раздаточный материал. Они заполнят пустое пространство и упростят проведение уроков истории.

Эти результаты являются важным звеном в обучении компетентных учеников с достаточным количеством знаний. С учётом внедрения в последнее время компетентного подхода, как в обучении, так и на рабочих местах, качество знаний учащихся улучшится.

Список литературы

3.Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.

4. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.

5. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.

Проект по оформлению кабинета истории в Васильевской средней школе поселка имени А.И.Герцена. Основная концепция проекта: создать максимально полезную образовательную среду в кабинете истории. История, как известно, наука о прошлом. Но как эту толщу веков и эпох вместить в один кабинет, при этом не перегружая его! Эту проблему я и попытаюсь решить.

ВложениеРазмер
Классная история - проект по оформлению школьного кабинета. 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Целевая аудитория: ребята; педагоги; родители.

История – это не просто наука о прошлом и не только взгляд в будущее. История – это основа настоящего, это память, без которой просто немыслима жизнь человека и общества.

Тот, кто однажды полюбил историю, уже никогда не разлюбит её, потому что она никогда не предаст и не обманет, потому что она терпеливо будет рассказывать и рассказывать, а ты только слушай, смотри и запоминай…

Прокладывай свой путь к знаниям, как это делали древние греки, качавшие колыбель европейской цивилизации и положившие начало всех начал… Узнавай больше и больше. Торопись.

Ведь не стоит на месте колесо истории – крутится. Сменяют друг друга народы. И разрастаются империи и погибают, и рождаются новые.

Крутятся диски на старом магнитофоне , оживает история, становится чьим-то голосом, становится человеком, судьбой , эпохой и остается в памяти навсегда .

Цель моего проекта: смоделировать и художественно оформить образовательную среду кабинета истории . Задачи: привлечь заинтересованных детей и взрослых для реализации проекта. провести опрос и подтвердить социальную значимость проекта; сделать косметический ремонт кабинета; создать теоретическую модель исторического пространства, которое должно получить своё наглядное воплощение в стенах кабинета; выявить ключевые опорные события и даты; создать уникальные красочные иллюстрации на стенах кабинета; Изготовить стенды и расположить их в соответствии с общей идеей проекта.

В течении месяца все желающие могли ответить на данный вопрос. Как видно, подавляющее большинство респондентов – 72,4 % - отмечают наглядность как условие успешного усвоения исторического материала.

Обшивка стены и покраска потолка.

Создание трафаретов и выполнение надписей.

Польза и новизна. Значимость данной работы проявляется во-первых, в повышении у ребят интереса к предмету; во-вторых, появляется огромное количество возможностей организовать самостоятельную и групповую деятельность обучающихся в таком кабинете; в-третьих, повысится уровень исторических знаний у наших детей; Новизна проекта в том, что создаваемое историческое пространство в целом кабинете поможет систематизировать знания по истории, не превращая их в "винегрет" из событий, дат и фамилий. Стены кабинета оживут, урок будет наполнен историческим контекстом, и каждый, кто захочет, сможет совершить путешествие в прошлое. Сам кабинет становится наглядным пособием и методичкой.

План мероприятий: В сентябре-октябре 2019 года планируется проведение школьного конкурса на лучшую иллюстрацию к цитате В.О.Ключевского "История - это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого", с последующим воплощением рисунка на стене кабинета. Проведение в течение года мероприятий, направленных на создание обучающимися наглядных пособий, плакатов, макетов, которые станут неотъемлемой частью наглядного материала нашего кабинета. Февраль 2020 г. представление проекта на муниципальном этапе научно-практической конференции "Луч". Опубликование в электронных СМИ данного проекта в мае 2020 года, с подведенными результатами, подтверждающими гипотезу о повышении мотивации обучающихся и их познавательного интереса к исторической науке. Распространение данного опыта через электронные и печатные СМИ.

Команда: Прощина Ю.В. Прощин С.Н. Егоров Олег Губарева Маргарита Симакова Е.В. Бозорова Лола Тупицин Валя Новикова Г.Н. Еськина Валентина Черкасова Вера Марго Наталья

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материалы к оформлению кабинета истории

В кабинете истории для стенда "Учись учиться" может накапливаться такой материал, как "ПАМЯТКА - АЛГОРИТМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ". Данный готовый материал можно распечатывать и .


Проект кабинета истории

Подбор материала поможет заведующим кабинетами в оформлении, стендовая информация раскроет научно-исследовательскую работу студентов и поможет им в подготовке к сессии.


оформление кабинета истории

Мотивационная среда кабинета истории.

Данный проект необходим:· учителям истории, создающим учебный специализированный кабинет, отвечающий всем современным требованиям, и желающи.


Рабочие программы по курсу истории в 8 классе: по истории России и по всеобщей истории на 2016-2017 уч.г.

Составлены на основании новых требований к составлению рабочих программ по истории. Содержат пояснительную записку с указанием используемых пед.технологий, планируемые результаты освоения учебного пре.


Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК &l.

Эффективность обучения зависит как от содержания учебных материалов, но и в каких условиях проходит обучение. Один из важных факторов совершенствования учебного и воспитательного процесса - это создание кабинетной системы. А оформление школьного кабинета служит визитной карточкой учебного заведения и учителя. Оснащение кабинета, его внешний вид помогают учителю эффективнее и качественнее проводить уроки.

Как оформить кабинет истории

  • Как оформить кабинет истории
  • Как оформить класс
  • Как оформить кабинет русского и литературы

Оборудуйте кабинет специальной мебелью, технической аппаратурой, учебными пособиями. В кабинете должна находиться нормативная документация об открытии и функционировании школьного кабинета определенного профиля. Должен быть назначен заведующий кабинетом и составлен приказ. На кабинет составляется паспорт, где указывается, какое оборудование, какие наглядные пособия, учебники, различные технические средства, методические материалы закреплены за кабинетом. Составляются и правила пользования кабинетом, план и график работы. Вывешиваются правила по технике безопасности. Должен быть план эвакуации.

Укомплектуйте кабинет учебными методическими материалами, средствами обучения. Желательно, чтобы в кабинете были дидактические материалы, тесты, контрольные работы, материалы олимпиад и конкурсов, различные памятки, модели, макеты, настенные карты, плакаты.

При оформлении кабинета истории надо учитывать, что одна из главных задач преподавания истории – это тема патриотизма. Поэтому в кабинете разместите государственную символику, портреты историков, полководцев, таблицы важных дат, стенд с цитатами великих людей.

Современный кабинет имеет фонотеку, мультимедиа пособия, видеофильмы. Наличие информационных технологий помогает учителю построить урок более эффективно, интересно и максимально приблизить его к требованиям нынешнего дня. Поэтому очень важно использовать в обучении медиа-материалы.

В современных условиях одна из главных задач образования это не только получение учащимися определённых знаний, но и умение учеников работать самостоятельно. Если учащиеся умеют работать самостоятельно с компьютером, находить нужный материал, то у них формируется более высокий уровень навыка самостоятельной работы. Они умеют ориентироваться в большом потоке информации.

Читайте также: