Как оформить кабинет биологии в школе

Обновлено: 06.07.2024

Со 2 сл. по 10 собственно паспорт кабинета. Чтобы было понятнее, расшифрую: 4 сл. перечень нормативных документов, 5 сл. план развития кабинета, согласуется с активом кабинета, 7, 8, 9 сл. это аттестационный лист кабинета, где производится оценка или самооценка проделанной работы. С 11 по 17 сл. это собственно и есть оформление кабинета, где я показала принцип совмещенности. (Приложение 2)

Школьные кабинеты… Какие они сейчас разные: от оборудованных современной техникой, до традиционных классных комнат с набором старых таблиц, муляжей, коллекций. Именно такой кабинет (со старыми таблицами, устаревшими данными) я получила в заведование в 2000 году. Я являюсь преподавателем биологии и химии, то мне как учителю нужен кабинет и химии и биологии. Эту необходимость я и постаралась реализовать в одной классной комнате, т. к кабинета химии у нас не может быть, потому что нет вытяжного шкафа, воды, канализации, но такие условия не освобождают нас от химического эксперимента.

Таким образом руководство своим предметным кабинетом осуществляю во-первых, от поставленных целей, во –вторых тот имеющихся ресурсов.

2. Анализ работы кабинета

Предметный кабинет является совмещенным, значит и цель работы и развития кабинета ставлю, учитывая интересы преподаваемых мною предметов.

Сделать его как можно компактнее, лучше, удобнее не только для себя, как для управленца, учителя-предметника, но чтобы удобно и комфортно в нем было учиться. Мне хочется сделать его лучшим.

Но ведь кабинет это место не только для учебы. Я стараюсь сделать его образовательной средой и во внеурочной деятельности. Ведь среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, развивать у него психо –физиологические свойства (память, внимание).

В мою работу кабинета входит подготовка и проведение недели и биологии и химии. Совместно с Потаповой А. И. мы обсуждаем на активе кабинета план мероприятий на предметные недели, а затем вместе, помогая друг другу готовим и проводим их согласно учебно-воспитательному плану школы.

Приведу примерный план проведения недели химии в нашей школе. Говоря об организации предметной недели, то сначала я выбираю актив. Он состоит их четырех, пяти человек – мои помощники. Это учащиеся 10-х, 11-х классов. Сначала, перед неделей химии вывешиваем план проведения и согласно ему работаем. Участвуют в предметной неделе с 8 по 11 класс, но 8 класс принимают участие на правах новеньких, т. к они еще только начинают изучать предмет.

Вторник: Демонстрационный день. Смотрим фильм. Если неделя химии посвящена, например, металлам, значит о металлах, если неделя посвящена с/х, значит, фильм посвящен данной теме. Я хочу сказать, что каждый год неделя химии посвящена какому –либо разделу. Затем обсуждаем увиденное за круглым столом. В условиях сельской школы возможностей всегда меньше, чем в городской. Там есть химические предприятия, или другая какая промышленность. Поэтому используем любую возможность экскурсий на подобного рода производства.

Четверг: Зачетный день. Все желающие приходят на заключительный тест по всему материалу, который они увидели, услышали, собрали сами. Но эта работа не ограничивается выполнением тестов. Успешно справившиеся выполняют некоторые простейшие лабораторные опыты в качестве практикума. Собственно желание поэкспериментировать зачастую приводит детей на подобного рода работу. В этом и мой интерес. Ведь у детей есть возможность закрепить умения работать с веществами и лабораторной посудой. За три лучших работы в журнал выставляю оценки. Это способствует и накопляемости оценок в журнале. Приходят практически все. Кто-то хочет улучшить свои оценки, кто-то интересуется химией, кто-то приходит на пару с подругой. Но все работы после анализируем.

В понедельник на линейке кратко проводим итог и называем лучших учащихся, победителей.

3. Недостатки работы кабинета

  1. Недостаток ТСО. информационного обеспечения (учащийся должен иметь возможность знать)
  2. Недостаток обеспечения средствами, обучающими ученика практическим, предметным, меж- и надпредметным навыкам (ученик должен иметь возможность научиться уметь). Сюда относится все обеспечение практических и лабораторных работ, наборы для моделирования, эксперимента.

4. Вывод

Вывод напрашивается сам собой. Считаю, кабинеты биологии и химии должны быть в каждой школе, независимо от ее статуса и направления работы. У учителя должны быть необходимые условия, чтобы проявить себя на благо нашим детям. Ведь и из маленьких сельских школ порой вырастают прекрасные специалисты с красными дипломами.

Интерьер кабинета должен оказывать положительное эмоциональное воздействие на учителя и учащихся и вместе с тем быть функционально значимым. Для оформления целесообразно использовать материалы, которые постоянно или часто демонстрируются на уроках, включать в содержание интерьера кабинета вопросы национально-регионального характера, способствующие развитию у учащихся интереса к биологии, привитию чувства патриотизма к своей малой родине, конкретизации теоретических знаний, повышение познавательной активности, уровня овладения биологическими знаниями.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наглядный материал для оформления кабинета физики.

В работе приводятся алгоритмы решения задач по разным разделам физики.


Плакаты для оформления кабинета физики

В архив помещены плакаты для оформления кабинета физики (выполнены в Word): "Сведения о Солнце, Земле и Луне", "Фундаментальнын физические постоянные", "Множители и приставки СИ", "Метрическая система.


материалы для оформления кабинета

В данном разделе предоставлены материалы для оформления кабинета.


Плакаты для оформления кабинета физики

Плакакт предназначен для оказания помощи обучающимся в запоминании основных физических величин.

Биология – один из самых многогранных предметов. В ходе обучения учащиеся выполняют лабораторные работы, изучают множество наглядных пособий и материалов, проводят эксперименты, занимаются творческой работой, в которую входит оформление стендов с достижениями. В некоторых школах содержат живые уголки с мелкими животными, выделяются небольшие земельные участки для высадки растений и последующих ботанических изысканий. Все это способствует формированию у детей целостной научной картины мира и требует использования разнообразных вспомогательных материалов. Они делают обучение еще более наглядным и помогают заинтересовать учеников.

Оснащение кабинета биологии

Оформление и оборудование в биологическом кабинете должно соответствовать ФГОС. Ответственность за это берет на себя администрация школы и преподаватель. Увлеченный педагог может сделать уютный и в то же время функциональный кабинет, который поможет заинтересовать детей и станет для них одним из любимых мест. Для этого в нем должны быть гербарии, растения, принадлежащие к разным семействам, мультимедийное оборудование, стенды, микропрепараты, муляжи и так далее. Все это нужно правильно расположить.

Паспорт кабинета биологии

Паспорт биологического кабинета нужен для учета имеющегося оборудования, учебных и иных пособий. Также этот документ помогает определять степень соответствия ФГОС и планировать учебный процесс. Его нужно обновлять каждый год. Также паспорт кабинета биологии необходимо утверждать в администрации школы и местном управлении образования. Среди прочего, в нем должны быть следующие данные:

  • ФИО ответственного за оснащение кабинета.
  • План помещения. В нем нужно указать количество учебных мест оборудования, мебели и их расположение.
  • Правила поведения в кабинете и технику безопасности.
  • Инженерные данные о площади кабинета, его освещенности, электрификации, сантехнике и принудительной вентиляции.
  • Расписание занятий в кабинете.
  • Опись имущества, включая лабораторное оборудование и иные принадлежности.

Основные правила техники безопасности в кабинете биологии

Если класс оснащен лабораторным комплексом и оборудованием, соблюдение ТБ обязательно. Плакат с правилами техники безопасности должен располагаться на видном месте и быть доступным для учащихся. Школьники допускаются до занятий с электрической техникой только после ознакомления с ТБ. Все манипуляции с потенциально опасным оборудованием и лабораторные работы проводятся только при личном присутствии учителя. На случай экстренных ситуаций в кабинете должны быть огнетушитель и аптечка. Все оборудование, инструменты, реактивы и лабораторная посуда должны храниться в надежно закрытых шкафах и лаборантской.

Оборудование в кабинете биологии

Оснащение биологического кабинета регулируется приказами № 465, № 590 МинПросвещения и 336 Минобрнауки. Согласно им, в классе должны быть:

Требования к учебному процессу в кабинете биологии

Основная задача ФГОС – повышение доступности и качества знаний для учащихся. В кабинете биологии эти стандарты позволяют сделать занятия и лабораторные работы безопасными, при этом полностью покрывая потребности учебной программы. Требования к оснащению кабинетов биологии определяются внутришкольными актами, санитарными нормами, а также стандартами и актами Министерства образования.

Со вкусом оформленный школьный кабинет повышает уровень интереса учащихся к изучаемому предмету, создает уютную учебную атмосферу. Как оформить кабинет биологии таким образом, чтобы учащиеся с удовольствием приходили в него на уроки, а учителю было комфортно преподавать в этом помещении?

Как оформить кабинет биологии

  • Как оформить кабинет биологии
  • Как оформить класс
  • Как оформить учебные кабинеты

Используйте в оформлении кабинета биологии портреты известных ученых: Ч.Дарвина, К.А.Тимирязева, И.М.Сеченова, И.П.Павлова и других.

Установите в кабинете телевизор с DVD-проигрывателем и учебными дисками, чтобы учащиеся смогли смотреть познавательные тематические фильмы.

Украсьте кабинет биологии живой растительностью: это могут быть комнатные цветы, цитрусовые и пальмы, выращенные в кадках. Лучше выбирать такие растения для украшения класса, которые смогут быть использованы в качестве демонстрационного материала на уроках.

Создайте живой уголок в кабинете биологии: разместите в нем аквариум с рыбками, поселите хомячков или черепаху; можно ограничиться и одним аквариумом.

Храните наглядные пособия, используемые как средства обучения на уроках биологии (коллекции, гербарии, модели, и т.д.) на полках шкафов или на отдельных подвесных полочках. Таблицы и наиболее хрупкие и ценные материалы (приборы, модели, влажные препараты и т.п.) лучше хранить в закрытых тумбочках.

Выберите общее цветовое решение кабинета в соответствии с натуральными природными красками. Например, стены и шторы можно сделать в различных оттенках зеленого цвета, панели окрасить в бежевый цвет, который будет перекликаться с цветом мебели.

Нарисуйте на потолке кабинета природный орнамент с большими разноцветными кругами (например, цветы), который можно будет использовать во время физкультминуток для тренировки глаз.

Читайте также: