Как оформить грамоту по гто в доу

Обновлено: 06.07.2024

- локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников.

зам.зав. по УВР Колесникова О.А., старший воспитатель Сердюкова А.Ю., инструктор по физической культуре Мотоленко А.В., педагог-психолог Агишева О.В.

1.Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Сроки и этапы реализации проекта

1этап – подготовительный (сентябрь 20 г.)

2 этап – основной (октябрь20 г.-апрель 20г.)

3 этап – заключительный (май 20г.)

Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы

Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: квесты, зарница, психологические мастер-классы, тренинги, дискуссионные качели, спортивные развлечения.

Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры

Ожидаемые результаты реализации проекта

- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО,

- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей,

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками,

2.Введение

3.Проектная часть

3.1.Актуальность проекта

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.

Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.

В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,

3.2.Цель и задачи проекта:

Задачи:

1. Включить всех участников образовательного процесса в подготовку и сдачу нормативов ГТО в соответствии с возрастными ступенями.

2. Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.

3. Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.

Гипотеза проекта: в результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении по данному направлению у воспитанников сформируются установка на здоровый образ жизни.

3.3. Принципы реализации проекта

Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.

Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.

Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.

Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.

Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.

3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

4. Программа реализации проекта

4.1.Этапы и сроки реализации проекта

I Подготовительный этап . (Сентябрь 20)

Цель : Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Анализ психолого-педагогической литературы

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана

Зам. зав. по УВР, инструктор по физической культуре, педагог психолог

Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей

Инструктор по физической культуре Медицинская сестра

Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Инструктор по физической культуре

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Инструктор по физической культуре, педагог психолог

II Основной этап реализации проекта. (Октябрь 20 г.- апрель 20 г.)

Цель : Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.

Проектная линия 1. Организация работы с педагогами

Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Проектная линия 2. Организация работы с детьми

Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО

Инструктор по физической культуре,

Сотрудники Центра тестирования

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Инструктор по физической культуре

Развить чувство принадлежности к группе, настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятий, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга.

Инструктор по физической культуре

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

Инструктор по физической культуре

Зимние олимпийские игры

Инструктор по физической культуре

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других людей.

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через освоение приемов снятия эмоционального и мышечного напряжения.

- Формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения видеть и подчеркивать положительные качества других людей.

Инструктор по физической культуре

- Коррекция эмоционального состояния через снятия эмоционального напряжения.

- Осознание своих эмоциональных состояний.

-Упражнения для расслабления мышц лица.

- Освоение позитивных формул поведения и отношения к себе и окружающим.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма.

- Осознание своих эмоциональных переживаний.

Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями

Групповые родительские собрания

Воспитатели, инструктор по физической культуре,

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Консультации, практикумы для родителей:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.









Краткое описание документа:

"19 декабря 2019г. в спортивном зале СК "Тамир" девять юных участников из детского сада №2 "Чебурашка" и еще 60 детей из трех детских садов города в возрасте 6 лет прибыли для сдачи нормативов начальной ступени спортивного комплекса ГТО. Это был первый этап, где они встали на путь к успеху в спортивной жизни. " (выдержка из статьи районной газеты "Вести Закамны" №2 (10217) от 17 января 2020г.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 630 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2021 265
  • DOCX 11.2 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мухтарова Анна Ибрагимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ГТО – ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ГТО – ЭТО УСПЕХ, ГТО – ЭТО ЗДОРОВЬЕ, ГТО– ЭТО ДЛЯ ВСЕХ.

НУЖНО ВЕДЬ СПОРТИВНЫМ БЫТЬ,

ЧТОБ РОССИЮ ЗАЩИТИТЬ!

ЧТОБ СПОРТСМЕНОВ СТАЛО МНОГО,

ЧТОБЫ ЖИЛИ ЛЮДИ ДОЛГО.

РАССКАЖУ ВАМ , ДЛЯ ЧЕГО,

СДАЁМ МЫ НОРМЫ ГТО:

ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯТЬ,

ПАТРИОТАМИ ЧТОБ СТАТЬ.

Прошу всех встать!

( Звучит Гимн Российской Федерации)

(Дети ставят флаги и знак, и садятся)

На нашей церемонии, посвященной вручению знаков ГТО, присутствуют:

(Демонстрация презентации о комплексе ГТО)

( Демонстрация мотивационного видеоролика про спорт).

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Выходи - ка , на зарядку!

Всего ребята сдали нормативы по 7 спортивным дисциплинам: легкоатлетический бег, прыжки в длину, метание мяча в цель, отжимание, наклоны вниз, челночный бег, плавание.

А сейчас переходим к торжественной части нашего мероприятия.

Для вручения награды приглашается:

СЕГОДНЯ БЕСКОНЕЧНО ВСЕ МЫ РАДЫ.

И ВОТ УЖЕ МЕЧТАТЬ НАЧНЁМ СЕЙЧАС,

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, ОГОНЬ ОЛИМПИАДЫ,

ЗАЖЖЕТСЯ ДЛЯ КОГО - НИБУДЬ ИЗ НАС!

Слово для поздравления предоставляется:

Торжественная церемония, посвященная вручению знаков ГТО, объявляется закрытой.

Желаем всем спортсменам новых побед и спортивных достижений.

Да здравствует спорт!

Приглашаем всех на танец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы совместно с детской школой искусств

Памяти павших - будте достойны.

сценарий торжественного мероприятия "Посвящение в ряды кадетов МЧС"

Состав участников: старшая и подготовительная к школе прокадетские группы; воспитатели; учащиеся МБОУ "СОШ № 10" г. Новочебоксарска.Место проведения: музыкальный зал.Продолжительность: 45 ми.

Торжественное мероприятие, посвященное дню великой Победы в старшей группе "Сладкоежки"


Городское торжественное мероприятие посвященное 75-летию битвы под Москвой

В декабре 2016г вся страна готовилась отмечать 75-летие Битвы под Москвой.Битва под Москвой — самая масштабная во второй мировой войне. Именно здесь, недалеко от столицы, крупнейшего в мире госу.


Торжественное мероприятие, посвященное "Дню Победы"

Торжественное мероприятие, посвященное "Дню Победы" для детей старшего дошкольного возраста.


Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню Победы

Сценарий рассчитан на три возрастные группы: средняя, старшая и подготовительная к школе.

2 июня воспитанники ДОУ №136 принимали участие в сдаче норм ГТО. В нем приняли участие дети старших и подготовительных к школе групп, (возрастная группа 6-8 лет), их родители предварительно зарегистрировали на сайте ГТО. В перечень требований для самых юных участников первой ступени вошли 8 испытаний.

Ребята и инструкторы, которые принимали у детей зачеты по выполнению спортивных испытаний, остались очень довольны проделанной работой и полученными результатами. Несмотря на строгие требования к выполнению тестов, ребята справились с заданиями, показав свою выносливость, быстроту и ловкость.

Будем с нетерпением ждать результатов тестирования!

Всех ребят мы поздравляем с успешным прохождением всех испытаний, и желаем и дальше вести здоровый образ жизни, крепкого здоровья, удачи, оптимизма, и дальнейших побед!

Создание условий для подготовки дошкольников к выполнению нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, проведение систематических занятий физической культурой и спортом.

Оценить 1181 0

Инструктор по физической культуре Бутова Ольга Владимировна

Физическое воспитание – это то,

что обеспечивает здоровье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной, является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Интеграция ВФСК ГТО в систему дошкольного образования связана с выделением в комплексе 1ой ступени (от 6 до 8 лет): воспитанники подготовительных групп (дети 6 лет) уже могут сдавать нормативы ВФСК ГТО. У воспитанников дошкольных образовательных учреждений необходимо осуществлять не только физическое развитие, требования к которому закреплены в действующем стандарте, но и формировать представление о ВФСК ГТО.

Таким образом, комплекс ГТО будет способствовать не только физическому воспитанию, но и станет центром системы спортивно-патриотического воспитания. Путём вовлечения в спортивную деятельность у детей будет формироваться опыт патриотического поведения, что в свою очередь будет способствовать формированию ценностных ориентаций в контексте почётного гражданского достижения.

Цели и задачи комплекса ГТО направлены на:

увеличение количества людей, регулярно занимающихся спортом;

увеличение продолжительности жизни вследствие повышения уровня физической подготовки населения;

формирование у граждан осознанной потребности в занятиях спортом и, в целом, здоровом образе жизни;

повышение информированности населения о способах, средствах, формах организации самостоятельных занятий;

усовершенствование системы физического воспитания и развитие детского, детско-юношеского и студенческого спорта в образовательных организациях. Цели и задачи комплекса ГТО и требования ФГОС дошкольного образования звучат в унисон.

Задачи.Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цельфизкультурно-оздоровительной работа в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к спорту.

Основныезадачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

охрана и укрепление здоровья детей;

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств.

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

обеспечение физического и психического благополучия.

Начинать решать эти задачи надо с самого рождения. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Работа педагогов проходит через все ведущие виды деятельности ДОУ – режимные моменты, игры, непосредственно образовательную деятельность, взаимодействие с семьёй.

Основывается физкультурно-оздоровительная работа на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности, последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности.

В систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ входят: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация оздоровительных и спортивных мероприятий, работа по формирование здорового образа жизни, работа с родителями, приобщение к спорту в целом.

В работе с детьми мы используем как традиционные, так и нетрадиционные формы физического воспитания: утренняя гимнастика, физическая культура, плавание, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, фитбол-гимнастика, спортивные игры и упражнения, элементы лечебной физкультуры, упражнения на тренажёрах, физкультурные досуги, физкультурные праздники, дни здоровья, недели здоровья, кружки и секции, каникулы, прогулки-экскурсии, занятия хореографией, занятия по ОБЖ, спортивные праздники и развлечения, занятия-тренировки, занятия-зачёты, занятия-соревнования.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в ДОУ оборудованы плавательный бассейн и современный спортивный зал со всех необходимым физкультурным оборудованием и инвентарём.

Все группы с учётом возрастных особенностей оборудованы спортивными уголками, которые оснащены атрибутами к подвижным играм.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с зонами для спортивных и подвижных игр, где дети могут осваивать элементы спортивных игр – баскетбола, волейбола, футбола и хоккея. Для проведения оздоровительного бега приспособлены дорожки вокруг дошкольного учреждения с разметкой.

На территории ДОУ установлены 2 спортивных игровых комплекса для детей младшего и старшего дошкольного возраст, которые дарят детям массу радостных эмоций, развивают у них ловкость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта и умению действовать совместно.

Как результат системы целостной работы, ежегодно старшие дошкольники принимают участие в проектах, соревнованиях, зачётах, проводимых на муниципальном уровне среди детских дошкольных образовательных учреждений, где наши воспитанники показывают отличные результаты, занимают призовые места, награждаются грамотами и медалями, а также - выполняют указ президента.

Программа является практически значимой для системы образования, т.к. основа программы состоит в получении адаптированной к веяниям времени системы внедрения и реализации комплекса ГТО в дошкольное образование, рекомендаций по её реализации, а также возможности реализации данной программы в любом образовательном учреждении.

НОВИЗНА опыта работы заключается :

в возрождении системы комплекса ГТО эпохи Советского Союза в новом современном формате с учётом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта и потребностям общества;

реализации комплекса мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивированию к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.

Цель работы педагогов в данном направлении: создание условий для подготовки дошкольников к выполнению нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, проведение систематических занятий физической культурой и спортом. Для реализации цели были сформулированы следующие задачи:

организовать в детском саду работу спортивных групп для детей старшего дошкольного возраста;

создать оптимальные условия для мотивации всех субъектов образовательного процесса (родителей, детей, педагогов и специалистов) к выполнению первой ступени норм ГТО в ДОУ;

принять участие в выполнении нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса на этапе завершения дошкольного образования.

2016-2017 год стал экспериментальным для всего педагогического коллектива, детей и их родителей. Анализ условий для внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса в образовательном учреждении выявил ряд недостатков:

непосредственно образовательная деятельность в детском саду регламентирована основной образовательной программой дошкольного учреждения и не позволяют инструктору по физической культуре и воспитателям старших групп вести целенаправленную работу по подготовке дошкольников к выполнению нормативов первой ступени ГТО;

отсутствие устойчивого интереса участников образовательного процесса к активным видам физкультурно-спортивной деятельности, пассивное отношения родителей к проводимым в образовательной организации спортивно-массовым мероприятиям, к участию в выполнении норм Всероссийского комплекса ГТО.

Для решения данных недостатков педагогическому коллективу необходимо было реализовать комплекс мероприятий с воспитанниками и родительской общественностью по приобщению к спорту, мотивировать к участию в выполнении нормативов ГТО на этапе завершения дошкольного образования.

Одной из задач являлась заинтересовать дошкольников, родителей и педагогов, помочь воспитанникам получить первые знаки отличия ВФСК ГТО уже в детском саду.

Работа в данном направлении проходила в два этапа:организационный и практический.

Данные анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих образовательное учреждение, показали, что не во всех семьях родители являются положительным примером для ребёнка, мотивируют детей к занятиям спортом и физической культуре. (Приложение 1).

Сложившаяся ситуация стимулировала коллектив к поиску новых нетрадиционных форм и методов работы, которые поддерживают интерес детей, вызывают у родителей желание к совместной деятельности. Одной из таких форм работы стала организация спортивных групп в детском саду.

Отличительной особенностью работыспортивных групп является то, что третье физкультурное занятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста ориентировано на подготовку детей к выполнению испытаний комплекса ГТО, улучшение показателей физического развития, воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью. Работа 5 спортивных групп строится на основе анализа состояния здоровья и физического развития детей.(Приложение 2).

Игра и движение являются ведущим видом деятельности дошкольника, поэтому вся работа педагогов по освоению нормативов комплекса на данных занятиях проходит в играх-соревнованиях, эстафетах. Инструктор по физической культуре подбирает игры, которые помогают детям упражняться в меткости, беге, прыжках, развитии силовых качеств. В структуру физкультурных занятий в спортивных группах регулярно включались беседы о здоровом образе жизни, презентации по знакомству детей с видами спорта, спортивными играми, встречи со спортсменами города.

Дальнейшая деятельность коллектива в данном направлении была ориентирована, прежде всего, на работу с семьей, так как одним из условий участия детей в выполнении нормативов является согласие родителей.

В работе с семьей по пропаганде комплекса ГТО мы выделили два направления информационно-просветительское и физкультурно-спортивное.

Основнойзадачей этих направлений и популяризации физкультуры и спорта в детском саду стал поиск нетрадиционных интерактивных форм работы с родителями, которые привлекают внимание семьи к вопросам здоровьесбережения, мотивируют к дальнейшему сотрудничеству (Презентация).

Для физкультурно-спортивного направления одной из форм стало проведение оздоровительных, спортивно-массовых акций с участием семьи, педагогов образовательного учреждения и социальных партнёров. Для того чтобы добиться необходимого результата был разработанплан мероприятий, в который включены игры, викторины, цикл бесед с воспитанниками о спорте, физкультуре, правильном питании, режиме дня и т.д.

Семьи участвуют в оформлении фотовыставок, мини-музеев, стенгазет, экспресс-листовок, мастер-классов, физкультурных досугах совместно с детьми и многих других мероприятиях спортивной направленности.

Ежегодноразрабатываются и проводятся следующие акции:

По окончании собрания родителям предложили мини-анкету, которая включала в себя 4 вопроса:

Ваше отношение к комплексу ГТО и выполнению его нормативов?

Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок сдавал нормы ГТО I ступени в детском саду?

Кто из вашей семьи планирует выполнить нормативы комплекса ГТО?

Сможет ли Ваш ребёнок получить знак отличия?

Полученные данные позволили нам спрогнозировать процент участия дошкольников в выполнении нормативов. (Приложение 6).

Первый этап всегда проходит в сентябре месяце, дети выполняли нормативы:

В тестировании принимают участие более 30-40 воспитанников подготовительных групп, на основании медицинского допуска к Фестивалю.

прыжок в длину с места толчком двумя ногами,

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу,

наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами,

метание теннисного мяча в цель.

Принимает нормативы Кудыбина Оксана Игоревна, начальник центра тестирования ГТО.(Приложение 7).

5. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА РАБОТЫ.

Читайте также: