Как работать с детьми группы риска в школе
Обновлено: 05.07.2024
1. Привычное прогуливание уроков с употреблением ПАВ возле школы.
2. Негативный взгляд на школьный опыт.
3. Уклонения от участия в школьной деятельности.
4. Отсутствие контакта с учителями.
5. Низкий уровень использования доступной помощи.
Факторы риска в среде сверстников.
1. Общение с девиантными подростками.
3. Общение со сверстниками, не имеющими целей продвижения в учебе.
4. Восприимчивость к негативному влиянию сверстников.
Семейные факторы риска.
1. Семейный стресс и серьезные конфликты в семье.
2. Слабая связь семьи со школой.
3. Нечеткие, недостаточно строгие правила в семье
4. Насилие в воспитании.
5. Злоупотребление наркотиками или алкоголем в семье.
6. Неопределенные представления о норме употребления ПАВ в семье.
Индивидуальные факторы риска.
2. Лтсутствие навыков преодоления стресса и принятия решений.
3. Неконтролируемые эмоции.
4. Беспомощность в учебе.
5. Употребление ПАВ для маскировки чувств.
6. Низкая самооценка, отклонения в представлении о себе.
7. Недостаточные социальные навыки общения.
2. Общие сведения о родителях (лицах их заменяющих).
3. Материальное благополучие семьи.
4. Жилищные условия семьи.
5. Образование родителй (лиц их заменяющих).
6. Участие родителей (лиц их заменяющих) в общественной деятельности.
7. 7. Культура общения и взаимоотношений в семье.
8. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?
9. Кто из членов семьи является авторитетом для ребенка и почему?
10. Характктеристика приемов воспитательного воздействия на ребенка в семье.
11. Осуществление контроля со стороны родителей (лиц их заменяющих) за поведением и учебой школьника.
12. Как выполняет семья рекомендации и требования школы.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Выбрать 1-2 класса, где больше всего детей, относятся к данной категории.
- имеется ли план воспитательной работы, утвержденный заместителем директора по воспитательной работе. Какие мероприятия проведены;
- социальный паспорт класса;
- состав родительского комитета;
- тематика родительских собраний на учебный год;
- сколько детей состоит на внутришкольном учете, на учете в милиции, комиссии. За что и когда был поставлен на учет. Учет и анализ правонарушений учащихся класса за предыдущие годы;
- где занимаются эти дети во вннеурочное время, имеют ли общественные поручения, шефа-наставника, какое участие принимают в жизни класса, проведении общешкольных мероприятий;
- анализ пропусков уроков (посчитать по журналу количество пропусков уроков по неуважительным причинам). Какие меры, помощь были к ним приняты. Как работали с родителями;
-сколько семей трудновоспитуемых посетил классный руководитель, было предпринято по улучшению условий жизни и учебы ребенка;
-какие меры принял классный руководитель по изоляции ребенка из неблагополучной семьи;
- какая материальная помощь оказана сиротам, детям из малообеспеченных семей (перечислить по фамилиям, что именно);
- как организуется контроль над отдыхом детей в каникулы, выходные, а также за посещением трудновоспитуемых кружков и секций;
ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
Ф. И. О. ребенка ___
Классный руководитель ___
Адрес, телефон ___
Мать (Ф. И. О. дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)___
Отец (Ф. И. О. дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ___
Условия проживания (краткая характеристика жилья; условий, созданных для несовершеннолетних) ___
Даты обследования на дому ___
Индикатор неблагополучия школьника ___
Форма работы с ребенком ___ ___
Формы работы с семьей
Дата постановки на учет ___
Причина постановки на учет ___
Дата снятия с учета ___
Причина снятия с учета ___
Социальный педагог : /Н. В. Титушина. /
Индикатор неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:
- взаимоотношения со сверстниками
- проведение свободного времени
- отношение к труду и профессиональной ориентации
- поведение и поступки
Форма работы с ребенком :
- проведение профилактических бесед
- посещение уроков с целью наблюдения за учащимися
- направление на консультацию к психологу или к врачам
- содействие в трудоустройстве
- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
-разбор конфликтных ситуаций
- посещение на дому
Формы работы с семьей :
- приглашение на Совет профилактики, КДН,
- привлечение к работе в классе, в школе
- проведение консультаций для родителей
- выступление на родительских собраниях
-предложение рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.
Оценка жизненных целей ребенка, его направленности
Вопросы: (выбери и подчеркни).
1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего (выбери пять главных проблем)
- денежные проблемы твоей семьи
- отношения с родителями
- отношения между родителями
- отношения со сверстниками
- конфликты с педагогами
-трудности усвоения школьной программы
- здоровье близких родственников
-чем заняться в свободное время
-что-либо другое (что именно)
2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)
- с высокой зарплатой
- с гарантией от безработицы
- не вредную для здоровья
- связанную с разъездами, новыми впечатлениями
- требующую личной предприимчивости, изобретательности
- связанную с общением с детьми
- связанную с общением с животными
- другую (какую именно)
Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и школьным педагогом совместно.
Ф. И. учащегося ___Класс ___
Критерии наблюдения Не наблюдается Иногда Часто
1. Учебная деятельность:
-затруднения в освоении учебных программ;
- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам
2. Взаимоотношения со сверстниками.
- Положение в классе:
-противопоставление себя коллективу;
Взаимоотношения со сверстниками:
- жестокое обращение со слабыми и младшими;
- пренебрежительное отношение к сверстникам;
- принадлежность к той или иной молодежной группе
3. Взаимоотношения со взрослыми.
- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
4. Проведение свободного времени:
-бросил заниматься в кружке, секции, студии;
- в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
-употребляет спиртные напитки;
-зарабатывает себе на жизнь.
5. Отношение к труду, профессиональная ориентация.
Выбор профессии (для старшеклассников) :
- незнание своих возможностей и способностей;
-неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.
Как ученики попадают в группу риска
Группа риска – это очень широкое понятие. Им характеризуют детей, у которых более трёх месяцев наблюдаются проблемы в социальной, эмоциональной, учебной, мотивационной сферах. То есть в группу риска попадут дети:
- которые постоянно конфликтуют со сверстниками и учителями;
- пропускают занятия или плохо усваивают учебную программу;
- постоянно находятся в состоянии депрессии;
- у которых в семье есть алко- или наркозависимые.
Главный критерий – впоследствии такие дети могут представлять опасность для себя и окружающих. Даже жертвы травли могут сорваться и отомстить.
Иногда при постановке на учёт принимают во внимание семейный фактор. Если у ребёнка все хорошо с эмоциями, учёбой и поведением, но в его семье есть алко- или наркозависимые, то его тоже запишут в группу риска.
Кто работает с детьми группы риска
Классный руководитель. Именно он работает на краю – чаще всего видит детей и может заметить проблемы, которые возникают у них. Если данных не хватает, он может запросить их у других учителей. Если классный руководитель может в прямом общении узнавать о проблемах и состоянии детей, то ему не нужны никакие дополнительные инструменты. Если общения недостаточно, можно использовать включённое наблюдение. Для этого нужно попросить психолога, и он составит бланк наблюдения. Например, ежедневно классный должен будет отмечать настроение, состояние и прочие показатели каждого ребёнка.
Также классный руководитель отвечает за меры коррекции на уровне класса. Например, он может проводить мероприятия, направленные на улучшение психологического климата в классе: игры на сплочение, чаепития, совместные просмотры фильмов с обсуждением.
Психолог. Именно на него ложится ответственность за диагностику и выбор форм работы, как коллективной, так и индивидуальной. Он помогает педагогам и другим специалистам: находит или разрабатывает диагностические материалы, проводит развивающие и коррекционные занятия, консультирует школьников с актуальными проблемами.
Социальный педагог. Он дополняет психолога, отвечая за работу с семьёй и внешними службами. Именно социальный педагог должен проверить условия проживания детей из группы риска, наладить контакт с родителями. Если это невозможно, он подключает специалистов из комиссии по делам несовершеннолетних. Он же отрабатывает их запросы: посещает заседания по поводу ребят, совершивших правонарушения, координирует совместную работу по профилактике и коррекции.
Как проводить занятия с детьми группы риска
По факту план будет выглядеть примерно так:
и содержание мероприятия
Проводить диагностику. Если о предварительной диагностике помнят почти все, то итоговой во многих школах пренебрегают. Итоговая диагностика позволяет замерить результаты работы с детьми из группы риска: если правильно поставить цели выбрать критерии, то можно понять, насколько эффективно работают специалисты.
Сочетать индивидуальную работу с коллективной. Даже если вы придумали суперэффективные мероприятия, важно хотя бы раз в 1–2 месяца проводить индивидуальную консультацию с каждым ребёнком. Это позволит ему привыкнуть рассказывать о своих проблемах, а специалист сможет держать руку на пульсе.
Находить правильный подход. Важно помнить, что работа с детьми из группы риска проводится не ради галочки, а для помощи. Если мероприятия и консультации не помогают конкретному ребёнку, то нужно отказаться от этой формы в пользу других. Можно испробовать тысячу разных методов и только потом найти работающий, но это будет победа.
Как проводить профилактику, чтобы ребята не попали в группу риска
Следить за атмосферой в школе и классах. Неблагоприятный психологический климат может стать триггером для разнообразных негативных состояний у учеников. Конфликтность, тревожность, стеснительность – всё может быть последствиями недружелюбной, неоткрытой атмосферы.
Создавать условия для полноценного развития. Важно, чтобы у школьников были все инструменты для развития вне зависимости от их интересов: книжные и дискуссионные клубы, самоуправление, проектная деятельность, спортивные секции и т. д.
Данные материалы могут использоваться классным руководителем при планировании работы с детьми из "группы риска".
Работа классного руководителя с "детьми группы риска"
Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина и, которую он не может преодолеть самостоятельно: (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; малообеспеченность; безработица; отсутствие определённого места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; одиночество и т.п.).
"ГРУППА РИСКА"
Дети, пострадавшие от различных форм насилия (пренебрежение в удовлетворении их биологических и социальных потребностей, физическое, сексуальное насилие, жестокое обращение).
Дети, вовлечённые в криминальную среду и проявляющие криминальную, противоправную, асоциальную активность (совершение правонарушений) до возраста достижения уголовной ответственности, подростки-правонарушители, дети, отбывающие наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.
Дети с особыми потребностями и особыми условиями социализации в результате дефектов их физического или психического развития (дети-инвалиды, дети с умственной отсталостью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими формами дефектов).
Дети - жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях.
В группу риска также часто попадают дети:
находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети, с отклонениями в поведении;
дети с проблемами в школьной адаптации, испытывающие трудности в обучении.
дети, имеющие опыт употребления психоактивных веществ (ПАВ).
В силу генетических, биологических, социальных причин, часто переплетающихся, дети группы риска имеют различные отклонения в деятельности организма, прежде всего, нервной системы, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной деятельности и социальным условиям жизни. В младших классах на первый план выступают затруднения в обучении, в средних и старших - трудности поведения.
Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины каждой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:
Социальной запущенностью. Это школьники, которые имеют криминальный опыт, формирующий антисоциальные, преступные и бесчеловечные наклонности: воришки, участники различных уличных банд, несовершеннолетние проститутки и т.д.
Отклонениями в состоянии здоровья.
Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:
- взаимоотношения со сверстниками;
- взаимоотношения со взрослыми;
- проведение свободного времени;
- отношение к труду и профессиональная ориентация;
- проведение и поступки.
Способы получения необходимой информации:
- анализ классных журналов;
- опрос мнения учителей о школьнике;
- анализ учета посещаемости занятий;
- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;
- беседы с родителями школьника;
- беседы со школьником;
- запрос информации из центров, занимающихся профориентацией, и учебно-производственных комбинатов (УПК);
- запрос информации из психолого-педагогических центров, если школьнику оказывали там помощь;
- запрос информации из подразделения по делам несовершеннолетних;
- запрос информации с последующего места учебы школьника;
- любимые и нелюбимые предметы;
- причины школьных успехов и неудач;
- отношение с учителями;
- участие в общешкольной работе;
- случаи нарушения дисциплины.
2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.
3. Отношения со сверстниками:
- предпочтение одного близкого друга или компании приятелей;
- критерии выбора приятелей (по определению личным качествам, по общности увлечений, для проведения досуга, увеселений и т.п.);
4. Увлечения в настоящем и прошлом:
- под чьим влиянием был сделан выбор увлечения;
-каковы достигнутые результаты;
- почему те или иные увлечения заброшены и т.д.
5. Отношения с родителями: внутрисемейные отношения, состав семьи:
- кто назван первым;
- о ком забыл упомянуть;
- кто занимался его воспитанием;
- наиболее близкий член семьи;
- с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членными семьи, отношение к ним подростка.
В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был ребенок, когда это случилось; его отношение к разводу родителей; поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.
Полезно бывает услышать мнение учащегося о характере его родителей (если об этом заходит речь).
6. Отклонения в поведении (прошлые):
- курение и выпивки;
-знакомство с различными дурманящими средствами;
- был ли когда-либо задержан или взят на учет милицией (если был, то когда и за что).
7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.
8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.
9. Сексуальные проблемы (сначала подростку надо объяснить, что психолога, социального педагога эти вопросы интересуют сами по себе, а с целью выяснить возможное переживание по этому поводу и получить более полное представление о его характере; необходимо предупредить, что все сообщаемые учащимся сведения без его согласия никому из родных, знакомых не будут переданы):
а) первая влюбленность и связанные с этим психологические травмы;
б) оценка привлекательности;
в) начало половой жизни и скрытые опасения по поводу своей сексуальной неполноценности.
Для ранней диагностики отклоняющегося поведения была разработана карта наблюдения, которая заполняется один раз в полугодие классным руководителем. Данная карта наблюдений поможет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, стать основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.
Ф.И. учащегося _______________________ Класс
-затруднения в освоении учебных программ;
- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам
Взаимоотношения со сверстниками.
Положение в классе:
- противопоставление себя коллективу;
Взаимоотношения со сверстниками:
- жестокое обращение со слабыми и младшими;
- пренебрежительное отношение к сверстникам;
- принадлежность к той или иной .молодежной группе
Взаимоотношения со взрослыми
- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
Проведение свободного времени:
- бросил заниматься в кружке, секции, студии;
- в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
- употребляет спиртные напитки;
- зарабатывает себе на жизнь
Отношение к труду, профессиональная ориентация.
Выбор профессии (для старшеклассников):
- незнание своих возможностей и способностей;
- неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.
Отношение к труду:
- отрицательное отношение к работе;
- невыполнение трудовых обязанностей в школе;
- неисполнение трудовых обязанностей дома;
-недобросовестное отношение к труду
Поведение и поступки
- нарушение школьной дисциплины;
-порча школьного имущества;
- невыполнение домашних обязанностей;
- нанесение телесных повреждений (в результате драки)
Основные направления работы классного руководителя
Все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями поведения детей: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, пристрастие к шоковым эффектам, повышенная критичность по отношению к окружающим, особенно к родителям и учителям, отвращение к запретам и поучениям. Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Вместе с тем многие учителя умеют продуктивно и эффективно работать с подростками, потому что проявляют терпение и знают об их возрастных особенностях.
Сбор информации, изучение, анализ влияний окружающей жизни. На этом этапе (совместно с психологом) осуществляют анализ проблемы: (ребенок боится экзаменов, не хочет ходить в школу. ), осуществляют постановку психолого-педагогического диагноза.
Формулировка целей и задам работы, оценка и выбор методов, приемов, условий и средств воздействия на ребенка на его социальную ситуацию (беседы, консультации, игры, тренинги и т. д.). На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к другим.
Составление плана работы с указанием сроков, методов воздействия, привлеченных специалистов и др.
включение в воспитывающую общественно значимую деятельность,
оптимизация общения в ходе воспитательного процесса,
преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе, в семье,
изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимся, с коллективом,
регулирование отношений с семьей,
анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций,
дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.
Осуществление промежуточного контроля, оценка полученных результатов, корректировка плана.
Подведение итогов работы.
Освобождение от груза негативных переживаний.
Восстановление позитивного отношения к миру.
Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.
При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:
-некоторые из них потеряли родителей;
-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;
-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.
Обсуждать с ребенком особенности состояния его близких, помочь понять истоки этого состояния и убедить в том, что он не является их причиной, так как дети склонны испытывать вину за происходящее с их родителями.
Обсудить с ребёнком возможное расширение круга его интересов, занятий, в которых он мог бы проявить свою успешность и способности.
Постараться обеспечить ребёнку поддержку со стороны сверстников, значимых взрослых, родственников.
Постараться помочь ребёнку осознать свои трудности, позволить выразить свои мысли и чувства.
1. Выявление и изучение неблагоприятных (психогенных и дидактогенных) факторов социальной среды (семья, школа, улица), травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие.
Формирование характера и личности, преодоление микросоциально - педагогической запущенности.
Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование благоприятных взаимоотношений с окружающими, повышение (изменение) социального статуса личности, создание ситуации успеха.
Формирование эмоциональных и социальных способов совершенствования и саморегуляции (познавательных, этических, трудовых, эстетических).
Что является показателями к использованию коррекционной функции:
Низкий уровень социальных достижений личности и коллектива, значительно расходящийся с потенциальным уровнем.
Наличие поведения, отклоняющегося от социальной нормы, демонстративный, систематический отказ от выполнения педагогических требований;
Стресс, депрессия, высокая тревожность и конфликтность.
1. Включение в воспитывающую общественно значимую деятельность.
2. Оптимизация общения в ходе воспитательного процесса.
3. Преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе.
4.Изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимися, коллективом.
5. Регулирование отношений с семьёй.
6.Анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций.
Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.
Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
1. Каждому классному руководителю необходимо:
- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
3. Постановка на учет возможна:
- по заявлению классного руководителя;
- по заявлению администрации школы;
- в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
- в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
4. Предоставление документов для постановки на учет.
- Заявление классного руководителя
- Характеристика на учащегося
- Акт посещения на дому
- Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
- Выписка оценок за текущую четверть
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.
На учащегося заводится учетная карточка.
5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.
Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
В 2014 – 2015 учебном году, в нашей школе, количество учащихся седьмых классов увеличилось и был создан третий седьмой класс. Класс сформирован, в основном, из учащихся, прибывших из других школ нашего района. Количество детей – 11, среди них педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. С созданием класса сразу же появились трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях практически по всем предметам, низкая мотивация к учёбе, социальные (семейные) проблемы. Я являлась классным руководителем этого класса три года. Основная работа с классом легла на плечи классного руководителя. Многие проблемы мне пришлось решать собственными силами.
В первую очередь я составила подробный социальный паспорт класса. Почти во всех семьях, в которых были трудности в воспитании детей; это семьи, где господствует безнадзорность. Ниже – краткие сведения о классе:
Родители безработные – 5,
Родители пенсионеры – 1;
Для каждого учащегося группы риска я завела индивидуальный лист контроля по форме:
Индивидуальный лист контроля учащегося И.Д.
Читайте также:
- Кто такие литромантики кратко
- Построение педагогического процесса в доу основывается на следующих принципах
- Детерминизм как учение о взаимосвязи и причинной обусловленности явлений кратко
- Как преподавать историю в современной школе теория и методика
- Составьте рассказ от имени вельможи которого пригласили во дворец фараона что он там увидел кратко