Как работать с детьми группы риска в школе

Обновлено: 05.07.2024

1. Привычное прогуливание уроков с употреблением ПАВ возле школы.

2. Негативный взгляд на школьный опыт.

3. Уклонения от участия в школьной деятельности.

4. Отсутствие контакта с учителями.

5. Низкий уровень использования доступной помощи.

Факторы риска в среде сверстников.

1. Общение с девиантными подростками.

3. Общение со сверстниками, не имеющими целей продвижения в учебе.

4. Восприимчивость к негативному влиянию сверстников.

Семейные факторы риска.

1. Семейный стресс и серьезные конфликты в семье.

2. Слабая связь семьи со школой.

3. Нечеткие, недостаточно строгие правила в семье

4. Насилие в воспитании.

5. Злоупотребление наркотиками или алкоголем в семье.

6. Неопределенные представления о норме употребления ПАВ в семье.

Индивидуальные факторы риска.

2. Лтсутствие навыков преодоления стресса и принятия решений.

3. Неконтролируемые эмоции.

4. Беспомощность в учебе.

5. Употребление ПАВ для маскировки чувств.

6. Низкая самооценка, отклонения в представлении о себе.

7. Недостаточные социальные навыки общения.

2. Общие сведения о родителях (лицах их заменяющих).

3. Материальное благополучие семьи.

4. Жилищные условия семьи.

5. Образование родителй (лиц их заменяющих).

6. Участие родителей (лиц их заменяющих) в общественной деятельности.

7. 7. Культура общения и взаимоотношений в семье.

8. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?

9. Кто из членов семьи является авторитетом для ребенка и почему?

10. Характктеристика приемов воспитательного воздействия на ребенка в семье.

11. Осуществление контроля со стороны родителей (лиц их заменяющих) за поведением и учебой школьника.

12. Как выполняет семья рекомендации и требования школы.

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Выбрать 1-2 класса, где больше всего детей, относятся к данной категории.

- имеется ли план воспитательной работы, утвержденный заместителем директора по воспитательной работе. Какие мероприятия проведены;

- социальный паспорт класса;

- состав родительского комитета;

- тематика родительских собраний на учебный год;

- сколько детей состоит на внутришкольном учете, на учете в милиции, комиссии. За что и когда был поставлен на учет. Учет и анализ правонарушений учащихся класса за предыдущие годы;

- где занимаются эти дети во вннеурочное время, имеют ли общественные поручения, шефа-наставника, какое участие принимают в жизни класса, проведении общешкольных мероприятий;

- анализ пропусков уроков (посчитать по журналу количество пропусков уроков по неуважительным причинам). Какие меры, помощь были к ним приняты. Как работали с родителями;

-сколько семей трудновоспитуемых посетил классный руководитель, было предпринято по улучшению условий жизни и учебы ребенка;

-какие меры принял классный руководитель по изоляции ребенка из неблагополучной семьи;

- какая материальная помощь оказана сиротам, детям из малообеспеченных семей (перечислить по фамилиям, что именно);

- как организуется контроль над отдыхом детей в каникулы, выходные, а также за посещением трудновоспитуемых кружков и секций;

ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Ф. И. О. ребенка ___

Классный руководитель ___

Адрес, телефон ___

Мать (Ф. И. О. дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)___

Отец (Ф. И. О. дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ___

Условия проживания (краткая характеристика жилья; условий, созданных для несовершеннолетних) ___

Даты обследования на дому ___

Индикатор неблагополучия школьника ___

Форма работы с ребенком ___ ___

Формы работы с семьей

Дата постановки на учет ___

Причина постановки на учет ___

Дата снятия с учета ___

Причина снятия с учета ___

Социальный педагог : /Н. В. Титушина. /

Индикатор неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

- взаимоотношения со сверстниками

- проведение свободного времени

- отношение к труду и профессиональной ориентации

- поведение и поступки

Форма работы с ребенком :

- проведение профилактических бесед

- посещение уроков с целью наблюдения за учащимися

- направление на консультацию к психологу или к врачам

- содействие в трудоустройстве

- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

-разбор конфликтных ситуаций

- посещение на дому

Формы работы с семьей :

- приглашение на Совет профилактики, КДН,

- привлечение к работе в классе, в школе

- проведение консультаций для родителей

- выступление на родительских собраниях

-предложение рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

Оценка жизненных целей ребенка, его направленности

Вопросы: (выбери и подчеркни).

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего (выбери пять главных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи

- отношения с родителями

- отношения между родителями

- отношения со сверстниками

- конфликты с педагогами

-трудности усвоения школьной программы

- здоровье близких родственников

-чем заняться в свободное время

-что-либо другое (что именно)

2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)

- с высокой зарплатой

- с гарантией от безработицы

- не вредную для здоровья

- связанную с разъездами, новыми впечатлениями

- требующую личной предприимчивости, изобретательности

- связанную с общением с детьми

- связанную с общением с животными

- другую (какую именно)

Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и школьным педагогом совместно.

Ф. И. учащегося ___Класс ___

Критерии наблюдения Не наблюдается Иногда Часто

1. Учебная деятельность:

-затруднения в освоении учебных программ;

- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам

2. Взаимоотношения со сверстниками.

- Положение в классе:

-противопоставление себя коллективу;

Взаимоотношения со сверстниками:

- жестокое обращение со слабыми и младшими;

- пренебрежительное отношение к сверстникам;

- принадлежность к той или иной молодежной группе

3. Взаимоотношения со взрослыми.

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

4. Проведение свободного времени:

-бросил заниматься в кружке, секции, студии;

- в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

-употребляет спиртные напитки;

-зарабатывает себе на жизнь.

5. Отношение к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников) :

- незнание своих возможностей и способностей;

-неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.


Как ученики попадают в группу риска

Группа риска – это очень широкое понятие. Им характеризуют детей, у которых более трёх месяцев наблюдаются проблемы в социальной, эмоциональной, учебной, мотивационной сферах. То есть в группу риска попадут дети:

  1. которые постоянно конфликтуют со сверстниками и учителями;
  2. пропускают занятия или плохо усваивают учебную программу;
  3. постоянно находятся в состоянии депрессии;
  4. у которых в семье есть алко- или наркозависимые.

Главный критерий – впоследствии такие дети могут представлять опасность для себя и окружающих. Даже жертвы травли могут сорваться и отомстить.

Иногда при постановке на учёт принимают во внимание семейный фактор. Если у ребёнка все хорошо с эмоциями, учёбой и поведением, но в его семье есть алко- или наркозависимые, то его тоже запишут в группу риска.

Кто работает с детьми группы риска

Классный руководитель. Именно он работает на краю – чаще всего видит детей и может заметить проблемы, которые возникают у них. Если данных не хватает, он может запросить их у других учителей. Если классный руководитель может в прямом общении узнавать о проблемах и состоянии детей, то ему не нужны никакие дополнительные инструменты. Если общения недостаточно, можно использовать включённое наблюдение. Для этого нужно попросить психолога, и он составит бланк наблюдения. Например, ежедневно классный должен будет отмечать настроение, состояние и прочие показатели каждого ребёнка.

Также классный руководитель отвечает за меры коррекции на уровне класса. Например, он может проводить мероприятия, направленные на улучшение психологического климата в классе: игры на сплочение, чаепития, совместные просмотры фильмов с обсуждением.

Психолог. Именно на него ложится ответственность за диагностику и выбор форм работы, как коллективной, так и индивидуальной. Он помогает педагогам и другим специалистам: находит или разрабатывает диагностические материалы, проводит развивающие и коррекционные занятия, консультирует школьников с актуальными проблемами.

Социальный педагог. Он дополняет психолога, отвечая за работу с семьёй и внешними службами. Именно социальный педагог должен проверить условия проживания детей из группы риска, наладить контакт с родителями. Если это невозможно, он подключает специалистов из комиссии по делам несовершеннолетних. Он же отрабатывает их запросы: посещает заседания по поводу ребят, совершивших правонарушения, координирует совместную работу по профилактике и коррекции.

Как проводить занятия с детьми группы риска

По факту план будет выглядеть примерно так:

и содержание мероприятия

Проводить диагностику. Если о предварительной диагностике помнят почти все, то итоговой во многих школах пренебрегают. Итоговая диагностика позволяет замерить результаты работы с детьми из группы риска: если правильно поставить цели выбрать критерии, то можно понять, насколько эффективно работают специалисты.

Сочетать индивидуальную работу с коллективной. Даже если вы придумали суперэффективные мероприятия, важно хотя бы раз в 1–2 месяца проводить индивидуальную консультацию с каждым ребёнком. Это позволит ему привыкнуть рассказывать о своих проблемах, а специалист сможет держать руку на пульсе.

Находить правильный подход. Важно помнить, что работа с детьми из группы риска проводится не ради галочки, а для помощи. Если мероприятия и консультации не помогают конкретному ребёнку, то нужно отказаться от этой формы в пользу других. Можно испробовать тысячу разных методов и только потом найти работающий, но это будет победа.

Как проводить профилактику, чтобы ребята не попали в группу риска

Следить за атмосферой в школе и классах. Неблагоприятный психологический климат может стать триггером для разнообразных негативных состояний у учеников. Конфликтность, тревожность, стеснительность – всё может быть последствиями недружелюбной, неоткрытой атмосферы.

Создавать условия для полноценного развития. Важно, чтобы у школьников были все инструменты для развития вне зависимости от их интересов: книжные и дискуссионные клубы, самоуправление, проектная деятельность, спортивные секции и т. д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные материалы могут использоваться классным руководителем при планировании работы с детьми из "группы риска".

Работа классного руководителя с "детьми группы риска"

Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина и, которую он не может преодолеть самостоятельно: (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; малообеспеченность; безработица; отсутствие определённого места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; одиночество и т.п.).

"ГРУППА РИСКА"

Дети, пострадавшие от различных форм насилия (пренебрежение в удовлетворении их биологических и социальных потребностей, физическое, сексуальное насилие, жестокое обращение).

Дети, вовлечённые в криминальную среду и проявляющие криминальную, противоправную, асоциальную активность (совершение правонарушений) до возраста достижения уголовной ответственности, подростки-правонарушители, дети, отбывающие наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях.

Дети с особыми потребностями и особыми условиями социализации в результате дефектов их физического или психического развития (дети-инвалиды, дети с умственной отсталостью, нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими формами дефектов).

Дети - жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев, дети, оказавшиеся в экстремальных условиях.

В группу риска также часто попадают дети:

находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети, с отклонениями в поведении;

дети с проблемами в школьной адаптации, испытывающие трудности в обучении.

дети, имеющие опыт употребления психоактивных веществ (ПАВ).

В силу генетических, биологических, социальных причин, часто переплетающихся, дети группы риска имеют различные отклонения в деятельности организма, прежде всего, нервной системы, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной деятельности и социальным условиям жизни. В младших классах на первый план выступают затруднения в обучении, в средних и старших - трудности поведения.

Состав трудных детей далеко неоднороден, и причины каждой трудности неодинаковы. Трудность школьников обуславливается тремя основными факторами:

Социальной запущенностью. Это школьники, которые имеют криминальный опыт, формирующий антисоциальные, преступные и бесчеловечные наклонности: воришки, участники различных уличных банд, несовершеннолетние проститутки и т.д.

Отклонениями в состоянии здоровья.

Индикаторы неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

- взаимоотношения со сверстниками;

- взаимоотношения со взрослыми;

- проведение свободного времени;

- отношение к труду и профессиональная ориентация;

- проведение и поступки.

Способы получения необходимой информации:

- анализ классных журналов;

- опрос мнения учителей о школьнике;

- анализ учета посещаемости занятий;

- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;

- беседы с родителями школьника;

- беседы со школьником;

- запрос информации из центров, занимающихся профориентацией, и учебно-производственных комбинатов (УПК);

- запрос информации из психолого-педагогических центров, если школьнику оказывали там помощь;

- запрос информации из подразделения по делам несовершеннолетних;

- запрос информации с последующего места учебы школьника;

- любимые и нелюбимые предметы;

- причины школьных успехов и неудач;

- отношение с учителями;

- участие в общешкольной работе;

- случаи нарушения дисциплины.

2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.

3. Отношения со сверстниками:

- предпочтение одного близкого друга или компании приятелей;

- критерии выбора приятелей (по определению личным качествам, по общности увлечений, для проведения досуга, увеселений и т.п.);

4. Увлечения в настоящем и прошлом:

- под чьим влиянием был сделан выбор увлечения;

-каковы достигнутые результаты;

- почему те или иные увлечения заброшены и т.д.

5. Отношения с родителями: внутрисемейные отношения, состав семьи:

- кто назван первым;

- о ком забыл упомянуть;

- кто занимался его воспитанием;

- наиболее близкий член семьи;

- с кем в семье конфликтные отношения и причина конфликтов между другими членными семьи, отношение к ним подростка.

В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был ребенок, когда это случилось; его отношение к разводу родителей; поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.

Полезно бывает услышать мнение учащегося о характере его родителей (если об этом заходит речь).

6. Отклонения в поведении (прошлые):

- курение и выпивки;

-знакомство с различными дурманящими средствами;

- был ли когда-либо задержан или взят на учет милицией (если был, то когда и за что).

7. Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.

8. Перенесенные заболевания: как они сказались на учебе и положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.

9. Сексуальные проблемы (сначала подростку надо объяснить, что психолога, социального педагога эти вопросы интересуют сами по себе, а с целью выяснить возможное переживание по этому поводу и получить более полное представление о его характере; необходимо предупредить, что все сообщаемые учащимся сведения без его согласия никому из родных, знакомых не будут переданы):

а) первая влюбленность и связанные с этим психологические травмы;

б) оценка привлекательности;

в) начало половой жизни и скрытые опасения по поводу своей сексуальной неполноценности.

Для ранней диагностики отклоняющегося поведения была разработана карта наблюдения, которая заполняется один раз в полугодие классным руководителем. Данная карта наблюдений поможет определить сферы и степень неблагополучия ребенка, стать основой для разработки коррекционной программы и определения степени ее эффективности.

Ф.И. учащегося _______________________ Класс

-затруднения в освоении учебных программ;

- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам

Взаимоотношения со сверстниками.

Положение в классе:

- противопоставление себя коллективу;

Взаимоотношения со сверстниками:

- жестокое обращение со слабыми и младшими;

- пренебрежительное отношение к сверстникам;

- принадлежность к той или иной .молодежной группе

Взаимоотношения со взрослыми

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

Проведение свободного времени:

- бросил заниматься в кружке, секции, студии;

- в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

- употребляет спиртные напитки;

- зарабатывает себе на жизнь

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников):

- незнание своих возможностей и способностей;

- неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.

Отношение к труду:

- отрицательное отношение к работе;

- невыполнение трудовых обязанностей в школе;

- неисполнение трудовых обязанностей дома;

-недобросовестное отношение к труду

Поведение и поступки

- нарушение школьной дисциплины;

-порча школьного имущества;

- невыполнение домашних обязанностей;

- нанесение телесных повреждений (в результате драки)

Основные направления работы классного руководителя

Все педагоги сталкиваются в работе с подростками с трудностями, которые вызваны особенностями поведения детей: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, пристрастие к шоковым эффектам, повышенная критичность по отношению к окружающим, особенно к родителям и учителям, отвращение к запретам и поучениям. Уже одно это перечисление говорит о том, что воспитывать подростков нелегко. Вместе с тем многие учителя умеют продуктивно и эффективно работать с подростками, потому что проявляют терпение и знают об их возрастных особенностях.

Сбор информации, изучение, анализ влияний окружающей жизни. На этом этапе (совместно с психологом) осуществляют анализ проблемы: (ребенок боится экзаменов, не хочет ходить в школу. ), осуществляют постановку психолого-педагогического диагноза.

Формулировка целей и задам работы, оценка и выбор методов, приемов, условий и средств воздействия на ребенка на его социальную ситуацию (беседы, консультации, игры, тренинги и т. д.). На этом этапе необходимы нейтрализация или хотя бы ослабление отрицательных влияний, создание нужной установки, отношения к себе, к тому или иному явлению (фактору, влиянию), к другим.

Составление плана работы с указанием сроков, методов воздействия, привлеченных специалистов и др.

включение в воспитывающую общественно значимую деятельность,

оптимизация общения в ходе воспитательного процесса,

преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе, в семье,

изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимся, с коллективом,

регулирование отношений с семьей,

анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций,

дискуссии, коррекционно-развивающие игры, специальные тренинги.

Осуществление промежуточного контроля, оценка полученных результатов, корректировка плана.

Подведение итогов работы.

Освобождение от груза негативных переживаний.

Восстановление позитивного отношения к миру.

Актуализация потенциальных ресурсов ребёнка.

При работе с этими детьми, следует помнить о том, что у большинства из них - очень сложная семейная ситуация:

-некоторые из них потеряли родителей;

-семьи этих детей испытывают жилищные и материальные затруднения;

-многие родители, сами находятся в постоянном стрессе, и не могут в полном объёме помочь своим детям.

Обсуждать с ребенком особенности состояния его близких, помочь понять истоки этого состояния и убедить в том, что он не является их причиной, так как дети склонны испытывать вину за происходящее с их родителями.

Обсудить с ребёнком возможное расширение круга его интересов, занятий, в которых он мог бы проявить свою успешность и способности.

Постараться обеспечить ребёнку поддержку со стороны сверстников, значимых взрослых, родственников.

Постараться помочь ребёнку осознать свои трудности, позволить выразить свои мысли и чувства.

1. Выявление и изучение неблагоприятных (психогенных и дидактогенных) факторов социальной среды (семья, школа, улица), травмирующих ребенка, нарушающих его психическое развитие.

Формирование характера и личности, преодоление микросоциально - педагогической запущенности.

Помощь в разрешении психотравмирующих ситуаций, формирование благоприятных взаимоотношений с окружающими, повышение (изменение) социального статуса личности, создание ситуации успеха.

Формирование эмоциональных и социальных способов совершенствования и саморегуляции (познавательных, этических, трудовых, эстетических).

Что является показателями к использованию коррекционной функции:

Низкий уровень социальных достижений личности и коллектива, значительно расходящийся с потенциальным уровнем.

Наличие поведения, отклоняющегося от социальной нормы, демонстративный, систематический отказ от выполнения педагогических требований;

Стресс, депрессия, высокая тревожность и конфликтность.

1. Включение в воспитывающую общественно значимую деятельность.

2. Оптимизация общения в ходе воспитательного процесса.

3. Преобразование позиции школьника, его статуса и роли в классе.

4.Изменение классным руководителем стиля взаимодействия с учащимися, коллективом.

5. Регулирование отношений с семьёй.

6.Анализ реальных и предполагаемых классным руководителем задач и воспитательных ситуаций.

Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.

Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.

Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).

Шаг 4. Составить карту учащегося.

Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

1. Каждому классному руководителю необходимо:

  • составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
  • вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями

Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.

Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:

  • нарушение Устава школы;
  • систематическое невыполнение домашнего задания;
  • отказ от работы на уроке;
  • нарушение дисциплины на уроке;
  • прогулы учебных занятий;
  • драки, грубость, сквернословие;
  • курение;
  • употребление спиртных напитков;
  • совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
  • совершение преступления;
  • систематическая порча государственного и личного имущества;
  • издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
  • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
  • совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

3. Постановка на учет возможна:

  • по заявлению классного руководителя;
  • по заявлению администрации школы;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
  • в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

4. Предоставление документов для постановки на учет.

  1. Заявление классного руководителя
  2. Характеристика на учащегося
  3. Акт посещения на дому
  4. Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
  5. Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.

Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.

Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.

На учащегося заводится учетная карточка.

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.

Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.

Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.

Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:

В 2014 – 2015 учебном году, в нашей школе, количество учащихся седьмых классов увеличилось и был создан третий седьмой класс. Класс сформирован, в основном, из учащихся, прибывших из других школ нашего района. Количество детей – 11, среди них педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. С созданием класса сразу же появились трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях практически по всем предметам, низкая мотивация к учёбе, социальные (семейные) проблемы. Я являлась классным руководителем этого класса три года. Основная работа с классом легла на плечи классного руководителя. Многие проблемы мне пришлось решать собственными силами.
В первую очередь я составила подробный социальный паспорт класса. Почти во всех семьях, в которых были трудности в воспитании детей; это семьи, где господствует безнадзорность. Ниже – краткие сведения о классе:


Родители безработные – 5,
Родители пенсионеры – 1;

Для каждого учащегося группы риска я завела индивидуальный лист контроля по форме:
Индивидуальный лист контроля учащегося И.Д.


Читайте также: