Как оформить фотовыставку в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Идея создания мини-выставки в группе возникла по нескольким причинам. Во-первых, такая форма работы позволяет воспитателям успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности; способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире, развивать познавательные интересы; повышать культуру родителей. Во- вторых - мой собственный детский опыт собирания коллекций и семейные традиции родителей в этом направлении. Сначала я увлекалась коллекционированием марок, календариков и открыток с изображениями животных. Отец занимался сбором макета мини -железной дороги. Его отец коллекционировал почтовые марки и почтовые открытки. Младшая сестра собирала в коллекцию разнообразные природные камушки. Одно время набралась коллекция разных поросят - керамических, мягких, резиновых, затем появилась коллекция открыток разных городов России (она пополняется и по сей день), коллекция пасхальных яиц появилась из-за увлечения бисероплетением.

С кем поделиться опытом создания коллекций? Кому можно показать удивительные предметы, кроме членов своей семьи? Кого увлечь за собой в мир прекрасного?

Выход нашелся в моей профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Организация тематических выставок в группе позволила одновременно решить несколько этих задач. Прежде всего, в отношении организации взаимодействия с семьями воспитанников - никто не остался равнодушным или пассивным в сборе экспонатов к тематическим выставкам, каждый ребенок и его родитель нашли дома тот предмет, которым можно пополнить вставку.

Другая задача - познавательно-образовательная. Ведь первые попытки классифицирования обязательно содержат в себе зачатки классификации. Это важно для интеллектуального развития детей. Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал о предмете выставки, его назначении, происхождении и создании. Это неисчерпаемый информационный материал, который можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с предметным миром.

А какой эстетический потенциал содержит в себе деятельность по оформлению мини-выставок в групповой комнате! Это и выбор места расположения, расстановка предметов экспозиции, внесение дополнений, включение интересов детей в процесс создания интерьера выставки. Все зависит от творческого потенциала педагога, его умения вовлечь детей и родителей в процесс поиска и собора предметов для выставки.

Первую тематическая выставка была организована в сентябре в подготовительной группе. Тематику подсказали сами дети, которые делились впечатлениями о летних каникулах, проведенных на море. Многие из них привезли сувениры из морских раковин, сами раковины разных форм. Попросив детей принести их в группу, мы совместно оформили уголок "Морские раковины", нашли книги, иллюстрации, классифицировали и собрали в отдельную коробку с ячейками разные морские и речные ракушки. На занятии по ознакомлению с окружающим миром дети рассказывали о принесенных экспонатах, познакомились с тем, как люди в прошлом использовали ракушки, как добывали их, чем они были ценны и как ракушки используются в современном мире. Наших детей поразила и функциональность применения этого природного материала, и его красота, и причудливость форм

Это занятие так увлекло нас, что следующим моим шагом было продумывание тематик других выставок, разработка системы по их организации в других возрастных группах. Приближался Новый год: смена осеннего периода на зимний - смена времен года: время:! Вот и тематика для детей старшего возраста - часы, к тому же решаем образовательную задачу по формированию у детей временных представлений. Очень удачный дополнительный материал по изучению разновидностей часов. Каких только мы с детьми часов не увидели! Дети и родители с удовольствием приносили старинный часы, наручные, песочные, электронные и др., рассказывали о том, как эти часы попали в семью, разные истории из жизни часов. Кроме того, совместно с детьми и родителями был создан альбом для рассматривания с иллюстративным материалом и стихотворным текстом разных поэтов о часах и времени, подобраны книги, изготовлены макеты часов для практического изучения на занятиях. Важным в такой коллекции было то, что дети могли прикоснуться к предметам, потрогать и "почувствовать" время.


В канун Нового года в группе мы организовывали выставку снеговиков. Дети приносили фигурки снеговиков, фигурные свечи, ёлочные украшения, открытки, картинки, календарики, сувениры, предметы домашней утвари с изображением главного персонажа выставки - кружки, тарелки, прихватки, полотенца. Не было ни одной семьи, которая не внесла бы свой вклад в создании этой выставки. Для поддержания интереса мы с детьми читали и разучивали стихи, прослушивали аудиозапись "Школа снеговиков" Андрея Усачева, рисовали, лепили снеговиков из теста, снега, вспоминали мультфильмы и песни в которых есть персонаж снеговик.


Хотелось бы отметить, что временной отрезок пребывания экспозиции в группе не должен превышать двух недель, пока сохраняется активный интерес к выставке, который можно поддержать разными формами организации детской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте познавательными были тематические выставки созданные с учетом поло-ролевых особенностей детей. Это выставка военной техники к празднику Защитника Отечества и выставка фарфоровых куколок к Международному женскому дню 8 Марта. Аналогично по данным мини-выставкам были проведены разные формы организации детской деятельности.


Мое увлечение коллекционированием пасхальных яиц нашло отражение в выставке в весенний период, целью которой было ознакомление детей с народными традициями, приобщение к культуре своего народа, к традициям изготовления и украшения пасхальных яиц, не затрагивая религиозный аспект.


Необычно проходила тематическая выставка "Диковинки с грядки" и "Украшаем стол". Кроме внесения в группу домашних заготовок экспонатов, совместно с детьми и их родителями проходило занятие, где им предоставлялась возможность сотворить вместе с ребенком их выращенных овощей причудливой формы какой-нибудь предмет или персонаж сказки. Например из репки с двумя хвостиками - девочка с бантиками, патиссон превратить в черепаху Тортилу, картошку - в бегемота, редиску - в Буратино с длинным носом, подсолнух - в львенка, а тыкву - в карету для Золушки. Параллельно другая часть родителей с детьми создавала украшения для праздничного стола. Здесь мамам представилась возможность проявить свое творчество в кулинарном искусстве. В итоге были созданы шедевры - белоснежный лебедь из яблока, лилия из лука с лягушкой, хрустальная туфелька из кабачка, золотая рыбка из морковки, крокодил из огурца, мышки-норушки из вареных яиц и многое другое. Сколько удовольствия и эмоций получает каждый из участников!


Особо хотелось рассказать о выставке, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Очень трогательно и животрепещуще проходит эта тематическая выставка. Ведь почти в каждой семье есть родственник, который участвовал в этом трагическом событии в истории нашей Родины. В тематике этой выставки заложен огромный потенциал по патриотическому воспитанию детей, формированию гордости за свою Отчизну и народ, воспитание гражданина своей страны. Родители совместно с детьми приносили семейные альбомы с фотографиями военных лет, открытки, медали, предметы связанные с войной, находили книги о войне, изготовляли макеты самолетов, подвесные "мобили", макеты сражений, открытки. Никто не остался равнодушным.


Напомню, что данный вид организации детской деятельности предполагает тесное сотрудничество с семьей, ее активное вовлечение и посильное участие в процессе создания мини-выставок, предполагает неисчерпаемый обмен информацией о собранных экспонатах, участие в их изготовлении. Так же на основе новых Федеральных образовательных требований к Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения произошли изменения в структуре воспитательно-образовательного процесса. В связи с этим обязательная часть Образовательной программы должна включать время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. А для того, чтобы реализовать это взаимодействие, конечно от воспитателя потребуется много усилий и творческих вложений. Воспитателю придется снабжать родителей надлежащей информацией, проводить наглядную информационную агитацию о всевозможных вариантах участия родителей в мини-выставках, вручить им "напоминалочки" - брошюры с пояснениями и разъяснениями, с иллюстративным материалом, критериями участия и т.п., в дополнении к этому в устной форме обозначить цель организации выставок, необходимые действия родителей. После завершения действия экспозиции необходимо вниманию родителей предоставить фото- отчет о разных формах организации детской деятельности в работе мини-выставки. Неплохо было бы завести фотоальбом для сбора фотографий выставок, который в свою очередь будет являться накопительным "банком" творческой деятельности воспитателя. Для обмена опытом и организации взаимосвязи с другими возрастными группами можно организовать дни посещения выставок - пригласить детей других возрастных групп и провести мини-экскурсию, рассказав об экспонатах.

Остается только вопрос хранения экспонатов выставки и дальнейшее использование в практической работе. Если в детском саде есть параллельные возрастные группы, то можно передать материалы выставки им для оформления в группе, т.о. выставка становится "передвижной" и у детей других групп появляется возможность познакомиться с экспонатами тематической мини-выставки. Дети и родители иногда забирают те экспонаты, которые, которые им дороги как сувениры или память о каком-либо событии, или же безвозмездно передают в коллекцию в группу для дальнейшего использования. В свою очередь мы собираем экспонаты в контейнеры, подписываем и убираем на хранение в педагогический шкаф. Экспонаты выставки, сделанные своими руками можно использовать при проведении ярмарки на масленичной недели, где дети и их родители могут приобрести понравившийся предмет.


В результате такой творческо-практической деятельности в моей практике сложилась система по организации тематических мини-выставок в группах детского сада, которая нашла свое отражение в таблице "Тематические мини-выставки в детском саду". При планировании использовались принципы музейной педагогики: наглядность; учет возрастных особенностей; принцип активности в усвоении, усвоение через опыт ребенка.

"Тематические мини-выставки в детском саду"

Возрастная группа Осень Зима Весна
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
2-я младшая группа /адаптационный период/ Моя любимая игрушка Мы милашки-куклы неваляшки Матрешки Мы с мамой улыбаемся "Я - игрушка заводная"
Средняя группа Сувениры с моря Мишка косолапый Снегурочка Чайничек с крышечкой Миниатюрные кошечки Мой веселый звонкий мяч День семьи - выставка семейных фото
Старшая группа Диковинки с грядки/украшаем стол Интерактивная игрушка Колокольчики Елочка-красавица Игрушки из прошлого времени Шкатулочки Большое космическое путешествие Праздник Победы
Подготовительная группа Выставка Азбуки и букваря Морские диковинки Выставка часов Выставка снеговиков Выставка военной техники Выставка форфоровых кукол Выставка пасхольных яиц Наши деды - славные победы

Мы, взрослые, должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем, по возможности познакомить детей с предметным миром, воспитывать у них интерес к миру предметов.

Выставка для ребенка - это, прежде всего мир пока незнакомых ему вещей. Сделать этот мир понятным и интересным ребенку, и есть задача взрослых.

Дата публикации: 19.03.2020

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Именно в процессе творческой деятельности у ребенка развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, развивается мелкая моторика рук детей, а так же раскрывается личность ребёнка.

Чтобы максимально пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение и желание включаться в творческую деятельность необходимо создавать выставки в детском саду.

Выставки в дошкольном учреждении бывают разные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению. Выставки могут организовываться в музыкальном зале, в холле или коридорах, в фае детского сада и групповых помещениях. В этих выставках есть направление на родителей: где родители могут быть наблюдатели или могут быть родители соучастники.

  • Выставки, посвящённые актуальным проблемам современности (экологические, по правилам дорожного движения, здоровый образ жизни и т. д) - родители наблюдатели и родители соучастники.
  • Выставки к памятным датам (Дню Защитника Отечества, посвящённые к празднованию 8 Марта, Дню Победы и т. д) - родители соучастники и родители наблюдатели.
  • Выставки творческих работ (групповые по тематическим неделям, индивидуальные) - родители наблюдатели.
  • Декоративно-прикладное искусство (аппликация, поделки, ручной труд) - родители соучастники.
  • Познавательные выставки (по тематики недели или по проектной деятельности) - родители наблюдатели и родители соучастники.
  • Выставки – ярмарки (Дары Осени) - родители соучастники.
  • Выставки семейного творчества - родители соучастники.
  • Фотовыставки (жизнь детского сада, деятельность детей, события и праздники, экскурсии), такие выставки должны сопровождаться стихотворениями или краткой информацией - родители наблюдатели.
  • Выставки - конкурс (любая тематика) - родители соучастники

Все тематические выставки планируются на основе годового плана с учётом возрастных особенностей детей. Поэтому тематику выставок следует подбирать так, чтобы отражало интерес детей. Очень важно учитывать не только актуальность темы, но и своевременность. Ведь в каждой группе представлены уголки творчество детей, в которых регулярно размещаются детские работы, выполнены в ООД. Но возможно организация и других выставок. Здесь могут выставляться совместные работы педагога и детей, родителей и детей. Важно выбрать визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересных работах. Размещая выставку, следует подумать об удобном подходе к ней, не только родителей, но и детей. К стенду, где размещаются работы детей, можно дополнительно использовать столы, поверхность кабинок, подоконника, стены и двери. Организация выставок очень значима как для детей, так и для родителей. Во время подготовки к выставке дети узнают много нового и интересного.

Выставке представляются работы детей, дети и родители, коллективные работы. Выставки должны быть яркими, красочными и радовать своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность. С какой гордостью они сообщают всем, что это рисунок (поделка) его, он сделал сам или вместе мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовлении работы или мало всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. Мероприятия, связанные с выставками воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности. Укрепляют связь ДОУ с семьёй, побуждают родителей к совместной деятельности с детьми к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности. Создают приподнятую эмоциональную атмосферу.

Выставки в ДОУ разнообразны по форме содержания и назначению. На выставке можно продемонстрировать достижение всей команды (групповая выставка) или отдельного мастера (ребёнка – индивидуальная выставка). Успех выставки во многом зависит от качества её подготовки. Здесь всё важно: от подачи информации для родителей до оформления стенда. Любая выставка требует заголовка, так как все выставки начинаются с определения её тематического содержания. Каждая работа должна быть подписана.

Выставки в детском саду, являются одной из широко распространённых форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышения уровня работы, заинтересованности. Содействуют развитию творческой активности. Выставка всегда представляет особый интерес, так как здесь участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимания. Хорошо организованная и продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушной.

При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение работ и подписи к ним. Лучше всего размещать работы на специальных стендах, не слишком близко друг от друга. Желательно поместить в рамку и подписать работу на отдельном листе бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей.

Но самое главное в начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. Воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки её проведения и приёма работ, но и специальные условия. Воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок. Приготавливают стеллажи, столики, ширму или стенд (если это большая выставка и проходит в музыкальном зале). Красочное название выставки и в назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы работы и надписи к ним были хорошо видны, обычно большие объёмные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении. Если это выставка большая и проходит в рекреации детского сада, необходимо провести знакомство с выставкой по двум направлениям.

Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы. Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать работы. Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

Ведь задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают работы. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребёнком, будущие совместные поделки.

И в конце любой выставки все участники получают соответствующие документы. В торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, дипломы, а родителям – на собрании благодарственные письма.

123

И так, подведём итог выше сказанного: рекомендации по оформлению выставки детских работ.

Тематическая выставка детских работ (по тематическим неделям), 1.Вывешиваются работы, с подписями участников (фамилия и имя ребёнка), работа должна иметь рамку.

2.Название выставки (отражение тематики), поэтическое слова или стихотворение.

3.Дополнительное оформление (если это необходимо, цветочки, птички, снежинки и т.д.), всё зависит от тематики выставки.

Выставки большого масштаба на определённую тему, выставки – конкурсы, мастерские.

1.Выберается тематика предстоящей выставки.

3.Подбирается место для оформление выставки, (стенд, полки, столики, ширмы и т.д.), продумывается крепёж или держатели для работ (ленты, магниты, декоративные скрепки), изготавливаются рамки, отдельные листы бумаги для подписи работы.

4.Заголовок выставки (большими красочными буквами, дополнительное оформление по теме выставки).

5. Поэтический текст или цитата, или высказывание, которое будет отражать тему выставки, оформляется красочно на отдельном листе.

7.Выдача соответствующего документа.

Выставка индивидуального направления

1.Выберается тематика выставки.

2.Размещается красочная информация о проведении индивидуальной выставки, название выставки, сроки проведения.

2. Большая фотография (если это индивидуальная выставка ребёнка, краткая информация об этом ребёнке, его хобби и увлечения).

3.Творческие работы в рамках, название работы (на отдельном листе бумаги подписывается).

4.Высказывание или цитаты (которые будут отображать тематику и индивидуальность автора).

Открытие выставки – значимое событие для любого фотографа, будь он мэтр или новичок. Это способ получить признание публики и некую оценку своей деятельности, узнать мнение коллег. Если у вас появилось достаточное количество хороших работ, то это повод пойти на контакт со зрителем и устроить экспозицию. Но как оформить фотовыставку?

Как оформить фотовыставку

  • Как оформить фотовыставку
  • Как оформить фотографию к выставке
  • Как организовать фотовыставку

Соберите из фотографий серию. Это должен быть набор снимков, объединенных в единое целое, поддерживающих друг друга. Именно так определяется зрелость фотографа, его способность выражать мысли. Как правило, в экспозицию фотографии объединяются по самым разным признакам, начиная от темы и заканчивая внутрикадровыми приемами. Снимки могут делаться в одном городе или в определенное время, но обязательно создают некий визуальный поток.

Подберите подходящее помещение. Можно, конечно, устроить выставку под открытым небом с продажей фотографий, но уж очень мероприятие будет зависеть от погоды. Все решают данный вопрос по-своему, вплоть до сотрудничества с кафе или Домом творчества. Подойдет практически любое помещение, за исключением того, что представляет собой кругом остекленное пространство без жалюзи или штор. В данном случае будет сложно как разместить фотографии, так и управлять светом. Помещение, в зависимости от конфигурации, разделите искусственными перегородками, на которых будут представлены фотографии. Не забудьте оставить расстояние между стендами для обзора снимков.

Продумайте освещение в зале. Лучше, чтобы в помещении был мягкий направленный свет. Для этого сочетайте верхние лампы и точечные на стенде. Лучи не должны попадать в глаза зрителю.

Готовясь к фотовыставке, не забывайте про информационную поддержку и рекламу. Смысловая нагрузка серии снимков поможет вам придумать творческую составляющую для завлечения публики.

В детском саду № 146 ребята группы №14 вместе со своими родителями и воспитателем сделали выставку не простых ёлочных игрушек.

Наступило долгожданное лето. Лето - лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей - ведь растущему организму нужен воздух. Очень хотелось, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко и интересно. Чтобы пребывание…

Каждую зиму в детском саду №158 города Тюмени проходит смотр-конкурс зимних участков "Снежная фигура". Младшая группа "Петушок" оформила свою площадку по мотивам русской народной сказки "По щучьему веленью". Воспитатели заранее продумали в каком месте участка, какая именно зимняя фигура будет стоять. В каждой слепленной фигуре чувствуется любовь и сюжет сказки.

Апельсиновый флешмоб радости и творчества "Первый день зимы" начал свою работу неделю назад. Около 120 работ прислали воспитанники детского сада №87 города Тюмени. Творческие работы удивляют своей красотой и уникальностью. Зимний фрукт, такой как апельсин…

Осень…Сколько природного материала и идей дает нам богатая природа. Включай фантазию, наберись терпения и дерзай! По сложившейся в нашем детском саду традиции мы в очередной раз провели осеннюю выставку. Только на этот раз нам захотелось сделать поделки…

Дети из детского сада № 10 г. Ялуторовска на одной из прогулок отметили, что природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много чудесного и необычного.

Сейчас мы все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Период самоизоляции - это смена привычной жизнедеятельности. В преддверии праздника…

Зима - интересное время для детей. С первым снегом ассоциируются все зимние забавы. В детском саду № 111 города Тюмени в этом году решили провести конкурс зимних построек для развития физических качеств детей. Все постройки были со спортивным уклоном.…

В самом начале лета в детском саду №87 города Тюмени появилась чудесная выставка рисунков, посвященных 220-летнему юбилею великого и всеми любимого поэта – А.С.Пушкина! Художниками стали дети разных возрастных групп, которые в столь нежном возрасте хорошо знакомы с произведениями любимого поэта.

Небольшой уголок, который создан в приемной, представляет собой мир, полный красок, добрых и забавных персонажей. Одна выставка сменят другую через 1-2 недели, что дает возможность принять в ней участие всем воспитанникам.


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Читайте также: