Как не оказаться безработным кратко

Обновлено: 19.05.2024

Ответ на все эти вопросы найден уже давно. Как и всё гениальное, он достаточно прост. Надо стать незаменимым.

Хочу вас предостеречь, чтобы выполнить данное условие, необходимо время и 100% самоотдача. Сначала вы работаете на завоевание статуса необходимого и незаменимого, а затем он работает на вас, давая возможность добиться увеличения зарплаты, подняться по служебной лестнице и исключить возможность потерять работу. Вот несколько советов о том, как этого достичь.

Нужно делать больше того, за что тебе платят.
— Если вы хотите добиться успеха на трудовом поприще, то вам необходимо полюбить свою работу, в противном случае это невозможно.
— Раньше всех приходите и позже остальных покидайте место работы.

— Не бойтесь ответственности, берите на себя инициативу, проявляйте качества лидера с оглядкой на реакцию руководства, будьте активны, беритесь за сложные задания, но только в том случае, если вы уверены, что справитесь.

— Будьте всегда готовы приступить к работе, даже если это ночь, выходной или праздник. Создайте впечатление незаменимости: вы всегда готовы работать и за себя, и за других, выполнять любую работу, причём качественно выполнять.

— Никогда не спорьте с начальниками, не говорите им об их неправоте, но всегда высказывайте свою точку зрения, вносите предложения, делая акцент на то, что всё это придумано именно руководителями, а вы лишь проанализировали, скомпоновали и выдали в одном цельном варианте. Уверяю, эффект 100%.

— Научитесь выполнять работу всех своих коллег (желательно лучше их). Не должно остаться на вашем предприятии работы, в которой вы бы не разбирались. Если невозможно полностью освоить специальность коллег, то хотя бы изучите азы их работы. В любой момент вы должны быть готовы заменить любого работника (независимо от должности, это может быть уборщица или даже топ-менеджер).

— Никогда не раскрывайте всех секретов своей работы, пусть остальным будет виден лишь результат. Если вам необходимо подготовить себе замену, обучайте механизму и алгоритму работы, но не раскрывайте тонкостей, секретов и других творческих моментов работы.

— Оставайтесь загадкой, образцом работника, но всегда помните о том, что в вашем успехе могут не последнюю роль сыграть коллеги, поэтому уделяйте некоторое время простому человеческому общению с ними. Никогда никого не критикуйте, всегда проявляйте добродушие, ищите в людях самое лучшее, не замечая худшего, это за вас сделают другие, старайтесь быть искренними, всегда готовым помочь.

Выполняя эти советы в течение некоторого времени, вы увидите, как растёт ваш авторитет, и уже с его ростом вы сможете позволять себе некоторые вольности, ранее вам недоступные, при этом получать хорошую зарплату и не волноваться о своей карьере.

В наше время найти хорошую работу довольно сложно. Тем более, такую работу, чтоб и по душе была, и оплачивалась достойно. Но гораздо труднее, получив место в какой-либо организации, удержаться в ней , не пополнить через некоторое время армию российских безработных. Особенно эта проблема касается молодых специалистов, не имеющих большого стажа и налаженных связей. В любом случае, под сокращение штатов может попасть каждый. Как же минимизировать риск потери рабочего места? Ответ однозначен: старайтесь стать как можно более незаменимым. Пусть начальство боится потерять вас. Вот несколько советов, как в этом преуспеть.

1. Осваивайте интернет и IT

Если вы знаете, что делать, когда компьютер глючит, умеете делать сайты-визитки, разбираетесь в SMM или настройке 1С, то вам цены нет. Порой такие знания могут оказаться для вашего шефа гораздо важнее, чем то, за что вам платят деньги. Вот, например, организация перешла на новую CRM, внедрила современные стандарты ведения электронной отчетности. Единственным человеком, пожелавшим разобраться досконально с новой системой, была появившаяся здесь недавно Анжела. Прошло три месяца, и организация из-за финансовых проблем вынуждена была пойти на сокращение штатов. Как правило, в таких случаях предпочитают сохранять старых, проверенных работников, однако директор оставил Анжелу, а уволил более опытного, но остерегающегося всего нового сотрудника.

2. Английский. А лучше - китайский!

Сегодня бизнес становится все более глобальным. В недалеком будущем партнерами вашей компании могут стать иностранцы, либо фирма выйдет на зарубежные рынки. Те из вас, кто интересуется бизнес-культурой других стран, владеют языками, изучают внешнеэкономические возможности, имеют шанс выдвинуться. Изучайте языки, специфику работы на чужих рынках – и вы станете незаменимым сотрудником.

3. Сделайте фирму своей личной.

Этот подход умеют исповедовать немногие, но хороший руководитель его всегда замечает и поддерживает. На какой бы должности вы не работали, не упускайте возможности сделать компании рекламу среди друзей и знакомых. Да и среди незнакомых людей тоже. Всевозможными способами ищите для своей компании потенциальных клиентов. И да воздастся вам благодарностью, а может, даже и процентами от сделки.

4. Собирайте всю информацию.

Используйте главный принцип системы эффективного общения: нет такой информации о партнерах, коллегах, конкурентах, которая не могла бы стать полезной. Необходимые записи, адреса нужных людей, все сведения, которые могут неожиданно пригодиться в работе вам или вашему руководству – вот ваше преимущество перед остальными. Как только соберется достаточное количество полезных данных, составьте докладную записку для тех, кто может быть в этом заинтересован. Или, например, вы видите, на чем можно сэкономить время, - поделитесь этим наблюдением с коллегами. Придет время, когда будут рассматриваться новые ставки и возможности повышения, и ваша работа вам зачтется.

6. Предлагайте бонусы.

Если вы готовы откликнуться на призыв помочь фирме, если готовы в сложный период пойти на компромиссы, касающиеся сверхурочных или снижения премии – ваш руководитель будет знать, что вы не оставите компанию в тяжелую минуту, а наоборот – постараетесь поддержать.

7. Всегда стремитесь к большему .

Регулярно изучайте все, что связано с вашей отраслью, с вашей профессией, с новейшими достижениями, с успехами и неудачами конкурентов. Возьмите за правило постоянно генерировать новые идеи, способные принести компании прибыль или продвижение на рынке. Станьте источником вдохновения для своих коллег.

8. Будьте хорошим собеседником.

Приучите себя всегда контролировать свое взаимодействие с коллегами. Применяйте методы эффективного общения. Будьте вежливы и внимательны. Запоминайте и фиксируйте информацию о каждом, не забывайте об их личных праздниках, интересуйтесь их настроением, опасениями, надеждами, планами на будущее. Создавайте вокруг себя атмосферу благожелательности, дружбы и взаимной поддержки. Это может стать главной характеристикой при рассмотрении вопроса о сохранении за вами рабочего места.

9. Используйте ваши навыки и компетенции.

Подбирайте удобные ситуации, когда вы можете раскрыть перед руководством и коллегами какие-то ваши особые умения. Возможно, благодаря им вы начнете движение вверх по карьерной лестнице. Например, если вы покажете, что имеете организаторские способности для проведения интересных корпоративов, либо шеф узнает, что вы можете за него написать статью в отраслевой журнал, перед вами откроются новые перспективы.

10. Готовность стараться, как шеф.

Если ваш руководитель трудоголик, то он обязательно выделит вас среди остальных, когда увидит, как вы рано приходите и поздно уходите. Если он ценит в сотрудниках какие-то особые качества, которые демонстрирует сам, научитесь быть похожим в этом на него. Настройтесь с ним на одну волну, работайте в едином ритме. Это не окажется незамеченным.

11. Не нервируйте начальство.

Не создавайте о себе представление беспокойного и нестабильного человека. Ведите себя уверенно и передавайте это чувство своим коллегам и шефу. Если сложится так, что при виде вас его волнение будет улетучиваться, вы окажетесь в ряду тех, с кем ему захочется работать всегда и при любых обстоятельствах. Избавьтесь от вредных привычек, вызывающих раздражение у окружающих. Это в любом случае принесет свои плоды.

12. Соответствуйте корпоративным правилам.

Иногда списки тех, кто попадает под вынужденное сокращение, составляются на основе критериев, прописанных в правилах внутреннего распорядка. Нарушители дисциплины, дресс-кода или субординации теряют рабочее место гораздо чаще тех, кто добросовестно следует принятым в компании нормам.

13. Сделайте личные заслуги достоянием компании.

Не хвастайтесь своими достижениями, но не давайте о них забыть другим. Всегда докладывайте руководителю о своих успехах в чем-либо, о сэкономленных деньгах, о статистических рекордах и других приятных для него вещах. Свидетельства ваших достижений могут быть всегда на виду: сертификаты и дипломы на стене, призы и другие награды на полке, хвалебные отзывы на сайтах или в прессе. Никогда не забывайте разделить успех с именем работодателя.

14. Вносите рацпредложения.

Изучая разные стороны деятельности вашей компании, вы всегда можете найти, как в ней что-то улучшить. Не бойтесь высказывать свои предложения по совершенствованию рабочих процессов, экономии денежных средств, повышению квалификации сотрудников.

15. Конкурентов надо знать в лицо.

Изучайте всех, кто работает в вашей отрасли. Внедряйтесь, если нужно. Заводите знакомства. Если вы останетесь в своей компании надолго, это всегда пригодится в работе. Если вас все-таки попросят уйти, у вас есть шансы быстро найти запасной аэродром и доказать своему бывшему начальнику, что он был не прав.

16. Излучайте уверенность и спокойствие.

Не жалуйтесь коллегам в курилке, как вам плохо живется. Не рассказывайте другим сотрудникам, как вы устали от этой работы. Не поддавайтесь настроению паники, когда крысы соберутся бежать с корабля. Будьте для всех оазисом уверенности в завтрашнем дне. И люди к вам потянутся. И при рассмотрении кандидатуры на какую-либо должность на вас обратят внимание.

17. Поддерживайте шефа, но не вылизывайте.

Начальник должен видеть в вас союзника. Здесь очень сложно не перейти черту, чтоб не попасть в разряд подхалимов. Каким бы на самом деле ни был ваш шеф, помните: короля играет свита. Его имидж, его деловая и личная репутация могут лежать в основе успешности всего бизнеса. Поддерживайте его реноме в общении с коллегами, партнерами и конкурентами. Если он будет знать о том, что вы хороший и верный союзник, то ему всегда захочется иметь рядом того, на кого можно опереться. Если ему нужна здоровая критика, сделайте так, чтоб он к вам прислушивался.

18. Хозяйничайте.

Даже если вы точно знаете, что никогда не станете руководителем и тем более совладельцем этой фирмы, все равно наводите порядок на своем рабочем месте и вокруг него. Ваше участие в повседневных делах компании, ваша забота о ней и постоянное внесение чего-то своего, личного сделает вас в глазах начальства лояльным сотрудником, с душой относящимся к своей работе и к бренду в целом.

19. Ненужный негатив оставьте за дверью.

Не вносите из окружающего мира в стены компании что-то плохое, неприятное, негативное. Проблемы, которые не касаются работы, должны остаться за ее пределами. Тем более, не стоит пытаться развивать свои, например, политические взгляды среди коллег, если это не является частью работы. Представьте, что начальство присматривается к вам, к вашему поведению, к вашим способностям самостоятельно решать свои личные проблемы, чтоб оценить, насколько хорошо вы может справляться с проблемами компании на руководящей должности.

20. Делайте что должно, и будь что будет.

Форс-мажоры случаются в жизни любого человека. И если вы даже сделали все возможное и невозможное и оказались на грани увольнения, не отчаивайтесь. Ваши усилия не были напрасными: ведь полученный бесценный опыт у вас никто не отнимет. Ведите себя так, будто уверны, что конкуренты готовы оторвать вас с руками. Быть может, это станет последним аргументом в пользу сохранения за вами должности. Или сыграет свою роль при устройстве на новую работу, где ваши навыки и старания будут оценены по достоинству.


Положение молодежи на рынке труда является противоречивым : с одной стороны, существует высокая потребность в молодежном труде, с другой стороны, уровень молодежной безработицы остается очень высоким.

Особенности экономического положения молодежи Представители молодёжи в возрасте 14-18 лет не имеют права получить работу с полным рабочим днём, а следовательно полным окладом. молодёжь зависима от института образования Отсутствие квалификации, рекомендаций, реального опыта работы делает молодых людей наименее конкурентноспособными. Более половины выпускников ВУЗов не могут устроиться на работу по специальности

Особенности экономического положения молодежи

Молодежь как рабочая сила

  • — несоответствие их пред­ставлений реальности, идеа­лизм, инфантилизм;
  • — недостаточная квалифици­рованность, завышенные притязания и ожидания в отноше­нии будущей работы и оплаты труда, психологическая него­товность к профессиональному труду;
  • — ориентация на высокий уровень потребления без увязки его с необходимостью участия в профессиональной деятельности
  • — максимальный период предстоящей трудоспособности;
  • — высокие показатели физического здоровья и выносливости;
  • — сравнительно высокий общеобразовательный уровень;
  • — высокая миграционная мобиль­ность;
  • — способность к адаптации, к изме­нениям в сфере информатизации и технологии;
  • — способность овладевать новыми навыками, знаниями и умениями как фактор эффективности инвестиций в их профессиональную подготовку

Молодежь на рынке труда включает в себя 3 группы:

Причины молодежной безработицы

Причины молодежной безработицы

  • недостаточный уровень профориентационной работы с молодежью в старших классах школы;
  • увеличение в структуре предложения рабочей силы доли лиц, не имеющих профессий (иностранные граждане) и падение престижа рабочих профессий;
  • слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации и переподготовке работающих специалистов.
  • несоответствия спроса и предложения рабочей силы.

Причины, по которым молодежь покидает село:

Особенности молодежной безработицы

Пути решения проблемы молодежной безработицы:

Как стать конкурентноспособным на рынке труда? Рекомендации.

Как стать конкурентноспособным на рынке труда? Рекомендации.


-75%

Последние годы на рынке труда прослеживаются две основные тенденции: во-первых, все больше людей обращаются в службы занятости не только для того, чтобы получать пособие по безработице, а действительно для поиска работы; во-вторых, по-прежнему большинство задумывается о хлебе насущном только уже потеряв работу, а не заранее.

Но отсутствие работы – проблема не только материального характера, тем более что какое-то время можно жить на пособие. Смена или потеря работы всегда влечет и определенные психологические, нервные издержки, особенно в случае изменения содержания работы, а то и смены профессии. Не секрет, что чем дольше человек является безработным, тем сложнее ему и в плане поиска работы, и в психологическом аспекте. Зачастую профессиональная переориентация, выбор новой профессии осуществляются людьми в условиях полной неосведомленности об окружающей действительности, о содержании будущей профессии. Следствием является принятие решения на основе воображения, эмоций, а не здравого смысла и достоверной информации.

Таким людям надо помнить, что с неба ничего не упадет, а резкое изменение рода занятий с каждым прожитым на свете годом человеку дается все с большими психологическими потерями, а потому подобные решения надо принимать как можно в более раннем возрасте.

Немаловажно, конечно, и постоянное обучение другим профессиям, лучше всего, конечно, смежным. Сочетать работу и учебу вполне возможно, и почему бы без отрыва от работы не закончить какие-то курсы, а то и учебное заведение?

Таким образом, приходя на новую работу, следует не только качественно работать, но и думать о работе последующей, ведь каждый трудящийся – это потенциальный безработный.

Читайте также: