Внеурочная деятельность в начальной школе 1 класс развитие речи

Обновлено: 07.07.2024

Спецкурсы КОУ – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

количество часов в год – 33 ч в год;

количество часов в неделю – 1

Во 2 классе – 34ч.

Основной целью является: признание ценности речевого творчества как условия личностной успешности.

способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке

содействовать развитию речи детей

совершенствовать навыки лингвистического анализа

повышать уровень языкового развития школьников

воспитывать познавательный интерес к родному языку

решать проблемы интеллектуального развития младших школьников

Результаты спецкурса знать/уметь

ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей

делать выбор между добром и злом

видеть связь между предметами и явлениями

сравнивать, делать выводы и обобщения, принимать самостоятельные решения

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, иметь опыт решения конфликтных ситуаций, навыки сотрудничества, основанные на миролюбии, доброжелательности, доверии и взаимопонимании

планировать свои действия, рефлексировать

строить речевое высказывание в устной и письменной форме

выделять в тексте основную (первичную) и второстепенную (вторичную) информацию

разворачивать сюжет текста, отталкиваясь от заглавия (темы)

решать творческие задачи и создавать продукт своего творчества.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты

Личностные УУД:

внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учению

познавательный интерес к предмету

чувство прекрасного на основе знакомства с культурой языка своего народа

развитие морально- этического сознания

формирование ценных личных качеств: любознательность, уважение к культурному наследию страны и края, трудолюбие

Регулятивные УУД :

умение учитывать установленные правила в работе

умение решать проблемы творческого характера

умение адекватно воспринимать оценку

умение давать эмоциональную оценку деятельности одноклассников

умение понимать причины своего успеха, неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Познавательные УУД:

умение добывать новые знания

умение перерабатывать информацию

умение строить суждения в простой форме

умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать

интерес к познанию языка, культурного наследия

Коммуникативные УУД:

умение адекватно использовать речевые средства

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

умение отстаивать при необходимости свою точку зрения

умение работать в паре, группе, коллективе

Учебно-тематический план

Предметно-речевые темы

По программе

Формы и методы работы: поисковые исследования, творческие работы, игры, проекты.

Учебно-тематический план

Предметно-речевые темы

По программе

Календарно-тематическое планирование

Слова, слова, слова…

Слова играют в прятки.

Слово и его значение.

Прямое и переносное значение.

Тематические группы слов.

Наш цветной мир.

Что на что похоже.

Загадки. Когда загадка разгадана – она легка.

Культура речи. Вежливые слова.

Рабочая тетрадь №2

Умение всегда найдет применение. Повторение пройденного.

Мы строим текст.

Мы строим текст.

Красивые речи приятно и слушать.

Календарно-тематическое планирование

Пословица да присказка беседу красят.

Изобразительные средства языка. Сравнение.

Изобразительные средства языка. Олицетворение.

Текст. Тема текста. Заглавие.

Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам.

Виды плана. Картинный план.

Виды планов. Цитатный план.

Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом.

Связь между частями текста.

Работа над деформированным текстом.

Типы текста. Описание.

Типы текста. Описание.

Текст – сравнительное описание.

Типы текста. Повествование.

Типы текста. Рассуждение.

Типы текста. Рассуждение.

Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.

Текст. Тема текста. Заглавие.

Текст. Опорные слова. Составление рассказа по опорным словам.

Виды плана. Картинный план.

Виды планов. Цитатный план.

Связь между предложениями в тексте. Работа над деформированным текстом.

Связь между частями текста.

Работа над деформированным текстом.

Типы текста. Описание.

Типы текста. Описание.

Текст – сравнительное описание.

Типы текста. Повествование.

Типы текста. Рассуждение.

Типы текста. Рассуждение.

Культура общения.

Ученику удача – учителю радость. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения.

Контроль реализации программы

Защита - анализ своей речетворческой работы (творческая лаборатория школьника)

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

(Наша новая школа.Юным умникам и умницам.)

рабочая тетрадь (в 2-х частях) для 1класса / - М.: Росткнига,2014.

Технические средства обучения

Проектор персональный компьютер принтер


Полный текст материала Программа внеурочной деятельности "Речевичок"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы:

Развитие духовно-нравственной личности, умеющей слушать и слышать собеседника, грамотно выражать свои мысли. Подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки устной и письменной речи, коммуникативной и лингвистической компетенции

-расширение и углубление программного материала;

-совершенствование навыков анализа различных фактов языка;

-пробуждение потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью.

-воспитание любви и уважения к великому русскому языку;

-воспитание чувства патриотизма;

-повышение общей языковой культуры учащихся;

-выявление одарённых в лингвистическом отношении учеников, а также воспитание у слабоуспевающих учащихся веры в свои силы.

-развитие интереса к языку как учебному предмету;

- общего языкового развития младших школьников;

-развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.

Общая характеристика курса

В число основных содержательных линий курса входят:

- усвоение литературного языка;

- овладение чтением и письмом;

- совершенствование речи учащихся, повышение ее культуры.

Место учебного предмета (курса) в учебном плане

Результаты освоения программы (курса)

Коммуникативно-познавательная направленность Программы и реализуемый в ней системно-деятельностный подход нацеливают младших школьников на совместное изучение системы языка и осмысление способов функционирования этих языковых единиц устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

Познавательная направленность Программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

Эстетическая и духовно-нравственная деятельность Программы нацелена на развитие художественно- эстетической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы.

Культура речевого общения Программы ориентирована на совершенствование всех видов коммуникативно-речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать различные виды речевой деятельности в разных ситуациях общения.

Обучение развитию речи на основе данной Программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учётом уровня развития интересов ребёнка и его познавательных возможностей.

Обращение к семантической стороне языка создает условия для гармоничного развития образного и логического мышления. При этом повышается речевая активность и функциональная грамотность детей, возникает интерес и появляется бережное отношение к русскому языку, его богатству и выразительности, развивается речевое мышление учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса.

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области языкознания;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли русского языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

-Уметь донести свою позицию до собеседника;

-Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

-Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

-Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Требования к уровню подготовки учащихся.

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

Основные виды деятельности и предполагаемые формы.

Формы работы с книгой разнообразны и определяются творчеством педагога. Для формирования интереса к чтению в моём арсенале есть разнообразные формы организации занятий:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для занятий, которые помогут учащимся преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания, а так же развития устной речи учащихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школьным методическим объединением

Зам. директора по ВР

____/ И.А. Марченко

Педагогическим советом школы

Программа курса внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

на 2015- 2016учебный год

в соответствии с требованиями ФГОС НОО

учитель начальных классов,

Пояснительная записка

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

Наиболее слабым звеном в общей системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи учащихся.

Основные цели и задачи программы:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Занятия построены следующим образом:

Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.

Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.

Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и пр.)

Развитие связной речи учащихся по определенной тематике.

Актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников навыков самостоятельного приобретения знаний, познавательных интересов, активной жизненной позиции.

Практика показала, что большинство детей приходит в школу с неустойчивым вниманием, со слабой памятью, неумением работать самостоятельно.

Данный курс предусматривает проведение специально построенной системы заданий, которые помогут учащимся преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности и самостоятельно работать.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;

личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

Формой занятий по развитию речи учащихся может быть внеклассное факультативное занятие.

Программа рассчитана на 1 год обучения -33 часа в год (1 раз в неделю по20- 25 минут);

Расписание занятий составляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03".

Описание ценностных ориентиров программы

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу; осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты изучения курса: личностные, метапредметные, предметные

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Изучение курса формирует следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу 1 класса учащиеся смогут овладеть следующими умениями и навыками:

- уместно использовать изученные средства несловесного общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонация);

- оценивать уместность использования выбранного способа выражения приветствия, прощания, благодарности с точки зрения ситуации общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, используя соответствующие этикетные формы;

- анализировать, как люди слушают, в какой мере они стремятся понять говорящего;

- быть хорошим слушателем;

- анализировать и оценивать говоримую (устную) речь с точки зрения таких ее свойств, как окраска голоса, громкость, темп, их соответствие ситуации общения;

- анализировать речь говорящего с использованием изученных правил;

- уместно, умело использовать звучание своего голоса, громкость, темп речи в устных высказываниях;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- выбирать заголовок из данных вариантов и подбирать свой заголовок к тексту;

- вести этикетный диалог;

- сочинять на основе данного сюжета сказочные истории, используя средства выразительности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования авторы Л.Ф.Климанова и Т.В. Бабушкина. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования авторы Л.Ф.Климанова и Т.В. Бабушкина. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Язык – средство общения людей. Орудие для формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель должен хорошо владеть им, т.е. владеть языковой культурой. Владение словом – инструмент общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Период начальной школы – один из самых важных моментов в овладении речевой деятельности.

Учащиеся овладевают родным языком через речевую деятельность, поэтому необходимо создавать условия для ее развития.

Актуальность выбора программы определена результатами диагностических исследований.

Цель: повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: говорение, произношение, чтение и письмо.

Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи младших школьников.

Воспитание в детях речевую культуру, языковую интуицию.

Формирование речевых интересов, дара слова.

Развитие творческих способностей каждого ребенка, фантазию и воображение.

Срок реализации программы 2011г – 2012г

Возраст детей 6,5 – 7 лет.

Программа рассчитана на 33часа, 1 час в неделю, как один из видов внеурочной деятельности.

Программа содержит 4 блока:

Речь и ее значение в жизни. Устная и письменная речь. Особенности устной речи. Классификация звуков. Смыслоразличительная функция звуков.

Слово. Его значение. Роль слова в устном речевом общении. Слова синонимы. Слова антонимы. Слова омонимы. Родственные слова. .

Культура речи. Вежливые слова: слова – извинения, слова - просьбы, слова – приветствия. Скороговорки. Пословицы.

Текст. Отличие текста от простых предложений. Коллективное составление текста по заданной теме, сюжетным картинкам. Творческое дополнение предложений.

Ожидаемый результат

Изучение курса формирует универсальные учебные действия:

Личностные результаты:

Личностные УУД

общее представление о мире;

осознание языка как основного средства общения между людьми;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

понимание богатства и разнообразие языковых средств, для выражения чувств и мыслей.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД

речевая компетенция – умение правильно вести диалог;

работая в парах (быть лидером и исполнителем), уметь договариваться, прийти к общему выводу;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

языковая компетентность – фонетическое произношение и различие на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах;

применять основные графические изображения слога, слова, предложения;

употреблять в своей речи слова синонимы, антонимы, многозначные слова;

расширять словарный запас младшего школьника;

социокультурная осведомленность – элементарные знания из истории русского языка, некоторых детских персонажей, детские стихи, загадки;

Познавательные УУД

моделировать различные языковые единицы (слог, слово, предложение);

уметь сравнивать языковые явления русского языка на уровне букв, слов, предложений;

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение);

выделять существенную информацию из прочитанного;

уметь строить рассуждения;

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

корректировать свою работу (вносить изменения, исправления);

составлять план своей работы под руководством учителя;

Формы работы:

Коллективно творческие дела

Занятия курса построены следующим образом:

Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению основной части заданий.

Основная часть. Выполнение проблемно – поискового и творческого характера.

Занимательные задания (игры - загадки, игры – задачи и т.д.).

Развитие речи учащихся по теме.

В процессе обучения используются следующие педагогические технологии:

Словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

Наглядный (иллюстрации, наблюдения, работа по образцу, показ учителем)

Объяснительно – иллюстративный (готовая информация для детей)

Частично – поисковый (участие детей в активном поиске решения учебной задачи,

Читайте также: