Что подразумевает функция посредничества в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Априори в социально-педагогической деятельности (любой формы ее проявления – от благотворительности, профилактики, сопровождения, поддержки нуждающихся до современных разновидностей профессиональной деятельности в социальной сфере специалистов различного профиля) всегда существовала проблема посредничества – между субъектами нуждающимся в социально-педагогической помощи и ресурсами, наличествующими в социуме; потенциальными возможностями социума и их использованием на практике, наличия посредника, содействующего доступу к этим ресурсам.

Со временем содержание посредничества в социально-педагогической деятельности и роль самого специалиста-посредника постоянно видоизменяются. На современную динамику развития различных форм и видов социально-педагогической деятельности значительное влияние оказывает как-то сформировавшаяся в переходный период стереотипность мышления в отношении посредничества не только у определенной части специалистов, имеющих опыт, но и осваивающих азы социально-педагогической помощи населения.

Проблема посредничества в социально-педагогической деятельности, из-

лагаемая в отдельных источниках, сегодня реально не имеет ясного концептуального толкования ни в теории, ни на практике. Ее размытость вносит путаницу в деятельность социальных педагогов, социальных работников, психологов.

сведение сущности посредничества ко всему, что имеет отношение к социально-педагогической помощи различных категорий населения в широком смысле этого слова. В итоге, прикладная (организационная) сторона социально-педагогической деятельности теряет свою значимость и утрачивается конкретика действий специалиста. На практике это в лучшем случае сводится к профессиональному всеобучу, эффективность которого в нынешних условиях не всегда адекватна затраченным усилиям.

Наряду с вышеизложенными формами проявления наиболее распростра-

Эти и другие предпочтения по проблемам посредничества в зависимости

от вида деятельности специалиста в той или иной мере находят свое отражение как составляющие целого. Вместе с тем, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, проблема посредничества в социально-педагогической деятельности представляется более сложным социальным явлением, возможности которого в период становления социально-педагогической работы в условиях России (с учетом ее менталитета, особенностей духовности) могут раскрыться намного полнее.

Посредничество – многоуровневое, многофункциональное социальное

явление. Применительно к социальной работе оно имеет несколько интерпре-

Посредничество имеет сложную операциональную структуру и рассматривается как: 1) форма профессиональной деятельности социального педагога; 2) процесс установления результативного контакта клиента с ресурсами и пользования ими; 3) сложная система взаимодействия субъектов и объектов посреднической деятельности.

Поэтому, как любое социальное явление, посредничество может одновременно существовать, а следовательно, и рассматриваться трояко: как специфическая деятельность, как целостный процесс и как посредническая система.

Представляется, что такой подход позволяет составить целостное представление о нем, как о важнейшем механизме доступа клиента к значимым ресурсам и возможностям для его социально-педагогической помощи в трудной жизненной ситуации.

1. Посредничество как деятельность. В профессиональной практике специалистов, занимающихся социально-педагогической деятельностью, посредничество выступает как часть этой деятельности. Такого рода деятельность отличается наличием вспомогательных целей, которые придают посредническим действиям специалиста сопутствующий характер. Чаще такие первичные сопутствующие действия немногосложны и проявляются как консультационные услуги. На этом уровне они более популярны, чем организационные действия, к которым относится собственно посредничество. Напротив, более сложная проблемная ситуация ставит специалиста в роль посредника, когда он вынужден не только уяснять суть проблемы клиента, но и осуществлять определенный алгоритм действий организационного свойства по предоставлению ему социально-педагогических услуг (поиск нужного специалиста, доступ к нормативному документу, исполнение предписанной роли и т. д.). В таком случае посредничество – это сама профессиональная деятельность, смысл которой полностью заключается в выполнении специалистом функций посредника.

Главная цель посредничества состоит в предоставлении клиенту (оказание ему посреднических услуг) ресурсов и возможностей, постепенное формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному поиску оптимальных вариантов выхода из трудной жизненной ситуации, планированию, корректировке и реализации перспектив своего развития. В то же время, как деятельность, посредничество всецело обуславливается содержанием того вида социально-педагогической деятельности, в которой оно реализуется, будь то социально-педагогическая помощь, социально-педагогическое сопровождение, социально-педагогическая поддержка и т. д. Этим определяется конкретная цель и способ участия специалиста в ее достижении. Скажем, при посредничестве средствами социально-педагогической поддержки клиента из образовательного учреждения, специалист формирует социальный заказ на профессиональную подготовку, переподготовку или трудоустройство выпускников учебных заведений. Здесь в выборе способа посредничества особо учитывается соотношение спроса и предложения на рабочую силу. Результат посреднической деятельности специалиста (нередко независимо от него) ставит над посредничеством как таковым вопрос его целесообразности. Во многом это объясняется не отсутствием контакта клиента с ресурсами, а закрытостью ресурсов из-за загруженности текущей работой и вынужденным отказом от предоставления социальных услуг по линии посредничества.

Именно результат посредничества (в мировой практике социально-педагогической деятельности является самой проблемой) и придает особую

значимость другому его состоянию – посредничеству как процессу, привлекая внимание многих специалистов к этой стороне его существования.

2. Посредничество как процесс содействия клиенту (клиентам) в выходе

из трудной жизненной ситуации. Эффективность этого процесса в значительной мере определяется содержанием социальных механизмов реализации необходимых ресурсов или возможностей. В случае ориентации на ресурсы, посредничество (как и любой социальный процесс) имеет свою динамику, в которой наиболее четко выделяются четыре этапа.

На втором этапе посреднического процесса специалист вместе с клиен-

том изучает и оценивает все возможные варианты выбора, который они делают, обращаясь в то или иное учреждение. Их сравнительные возможности позволяют дать клиенту реальное представление о потенциальных выгодах и принятии решения на помощь или отказ от его услуг. В этой ситуации для клиента важно знать, что рекомендует социальный педагог и почему. Специалист, в свою очередь, обязан дать четкую рекомендацию, основанную на профессиональной оценке проблемы клиента и всех имеющихся возможностей.

Третьим этапом посредничества после выбора подходящего варианта

становится помощь клиенту в установлении контакта с избранной организацией, учреждением, специалистом. Как раз на этом этапе посреднические усилия многих социальных педагогов оказываются неадекватными получаемому результату. Установлено, что лишь 2/3 клиентов, обращавшихся к специалистам за посредническими услугами, обратились в рекомендованные учреждения, и только половине из них необходимые услуги были оказаны.

3. Посредничество как система социального взаимодействия. Ее основу

составляют: клиент с его проблемами (объект); специалист, выступающий в роли посредника (субъект); ресурсы и возможности, значимые для решения проблемы клиента; технологии их реализации в интересах клиента; совокупность присущих форме социально-педагогической деятельности факторов (условий) и другие.

Клиент и его проблемы – это самый сложный элемент посреднической системы, нормальное функционирование которого нуждается в самых разных

услугах, которые порой не оказываются социальными службами. По некоторым оценкам специалистов, количество клиентов, обращающихся по одному и тому же поводу в разные учреждения, весьма велико и составляет от 25 до более 50 процентов. Возможными причинами этого, как установлено обследованием клиентов ряда регионов России, является то, что только одна треть их проблем решается при посредничестве специалистов, с одной третью проблем справляется сам клиент и время, а более одной трети из них трансформируются в тяжелые для него последствия.

Специалист-посредник. Субъектом посредничества могут выступать и социальные учреждения, предприятия, организации, агентства, фонды и другие. В посреднической деятельности социальный педагог выполняет различные социальные роли, причем способность выступать в различных ролях относится к числу умений, которыми должен обладать специалист. Социальный педагог как посредник выполняет роль мобилизатора, оценщика, брокера, активиста, диагноста, катализатора, воспитателя и т.д. Успешность его действий определяется его способностью выполнять эти роли и умением адаптироваться в нужный момент к каждой из них.

Ресурсы и возможности как составная часть посреднической системы взаимодействия могут быть представлены в виде любой существующей социально-педагогической службы или учреждения отдельными специалистами, которые могут быть привлечены к оказанию помощи клиенту в трудной жизненной ситуации. Обычно в них входят различные элементы социума: социальные институты, социальная деятельность, социальные отношения и т.д., обладающие качествами и мотивациями, способными помочь клиенту.

Технологии посреднической деятельности. Как и любая социальная система, посредничество технологично. Оно реализуется посредством деятельностных, средовых и субъектных технологий. Это своего рода организующие механизмы решения частных и общих задач посреднической деятельности специалиста. К наиболее значимым из них могут быть отнесены: а) методики, техники, технологии сбора и обработки информации о возможностях самого клиента, его микроокружения и иных ресурсах различной этиологии; б) методики, техники социальной интервенции (вмешательства) – методики предоставления услуг по защите прав клиента, техники разрешения межличностных проблем, методики профилактики девиантностей личности и т.д.; в) методики, техники социального сопровождения выхода клиента из трудной жизненной ситуации.






05.05.2022 15:30:00


19.04.2022 16:00:00


10.03.2022 16:00:00

Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов всех участников образовательного процесса, которое основано на равноправном сотрудничестве родителей, педагогов и детей.

Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) о социальном партнерстве утверждают основные принципы содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических объединений с общественными.

Социальное партнерство по отношению к образованию - это сотрудничество, которое инициирует систему образования как особую сферу социальной жизни, внося вклад в становление демократического общества. Такое понимание партнерства является значимым, важным, позволяющим изменить, проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функции системы образования.

Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников, т. к. исчезает территориальная ограниченность ДОУ. Посещение культурных мест формирует у детей навыки общения со взрослыми, обогащает представления детей с разнообразными профессиями; воспитывает уважение к труду взрослых, развивает интерес и любознательность.

Таким образом, актуальным становится вопрос выбора социальных партнеров, с которыми ДОУ могло бы осуществлять взаимодействие, условий этого сотрудничества, его форм.

Социальными партнерами дошкольного учреждения являются родители, общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и другие.

На протяжении всего времени в нашем дошкольном учреждении были установлены тесные связи с библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий по залам библиотеки, познавательных бесед, игр и программ; тем самым расширяя кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. Предоставление доступа к накопленным человеческим знаниям - основа для выполнения просветительской, образовательной функции. Библиотека выполняет социализирующую функцию, предоставляя бесплатные знания, способствует полноценной реализации личности. Роль информационной функции возрастает.

Социальное партнерство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями). Именно в дошкольном возрасте формируются читательские интересы, любовь к художественному слову.

Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. А это самый главный результат нашей работы – возросшая любовь к книге и семейному чтению.

Развитие социальных связей дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родителями. На протяжении многих лет в нашем детском саду отработана эффективная система взаимодействия с социумом, которая способствует оптимальному развитию и социализации личности ребенка - дошкольника.

Одной из активных форм такого взаимодействия в нашем детском саду является реализация социально-педагогических проектов, направленных на повышение качества дошкольного образования. В ходе проектной деятельности устанавливается тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка.

Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Важное место среди социальных партнеров детского сада занимает школа. Главные цели сотрудничества школы и детского сада:

1. Единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства;

2. Формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.

Сотрудничество осуществляется в трех направлениях: методическая работа, работа с родителями, работа с детьми.

Методическая работа на базе школ и ДОУ: проводятся семинары-практикумы для педагогов начальных классов и воспитателей по различным проблемам: преемственность, адаптация учащихся первых классов к обучению в школе, психологическая готовность ребенка к школе. Учителя школ посещают группы, набирающие в следующем году первые классы, воспитатели присутствуют на уроках в школе. Такие встречи позволяют воспитателям и учителям совершенствовать методы обучения, улучшать качество своей работы.

Работа с родителями заключается в индивидуальных и групповых консультациях, участие в родительских собраниях, посещение вместе с детьми школы, день открытых дверей для детей и их родителей и многое другое.

Работа с детьми проводится для успешной адаптации детей к школе, например, дети знакомятся с учителями, ходят на экскурсии, посещают школьные праздники и мероприятия и другое.

Воспитатель и учитель начальных классов имеют много общего, оба они - педагоги. Проблема преемственности может быть успешно решена только при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все участники образовательного процесса, особенно дети. Ради детей проблему преемственности нужно решать, находить время, силы и средства для решения задач сотрудничества между школой и дошкольным учреждением.

Также социальными партнерами детского сада могут быть центры досуга и творчества. Цель сотрудничества со всеми социальными организациями одна – социализация детей.

При заключении договора о взаимодействии с социальными партнерами, необходимо знать и использовать принципы социального партнерства.

Солодухина И. И. выделяет следующие принципы социального партнерства :

1) уважение и учет интересов участников соглашения;

2) заинтересованность договаривающихся сторон об участии в договорных отношениях;

3) соблюдение партнерами норм законодательства РФ, других нормативных актов;

4) наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их представителей;

5) равноправие и доверие сторон;

6) невмешательство во внутренние дела друг друга;

7) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

8) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

9) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

10) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений;

11) ответственность сторон за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашения, договоров.

Деятельность дошкольных учреждений с разнообразными социальными организациями, учреждениями приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее связи дошкольного учреждения, тем эффективнее и качественнее его работа.

Итак, социальное партнерство в системе дошкольного образования - это реальное взаимодействие двух или более сторон на основе подписанного договора или соглашения на определенный период времени, направленное на решение конкретных целей и задач до достижения желаемого результата.

Таким образом, современная система образования существует в век активного социально-экономического развития, поэтому важной задачей становится развитие современной модели образования через систему социального партнерства.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед дошкольными образовательными учреждениями ставится триединая цель:

- воспитывать культурного человека (субъекта культуры);

- свободного гражданина (субъекта истории, общества);

- творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

- воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня (детский сад, школа, учреждения дополнительного образования и др.).

Вывод: На сегодняшний день социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря ему воспитанники получают возможность расширить свой кругозор, раскрыть свои таланты, успешно адаптироваться и социализироваться в окружающей среде. Также, благодаря социальному партнёрству, повышается качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Образовательный маршрут в интернете как форма социального партнерства Мы живем в 21 веке, в мире инновационных технологий. Всеобщая компьютеризация коснулась не только взрослых и школьников, но и детей дошкольного.

Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в средней группе Введение. В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной.

Программа социального партнерства музыкального руководителя и семьи Программа социального партнерства Содержание: 1. Пояснительная записка ….…. 3 2. Цели, задачи. …. 5.

Программа социального партнерства с семьей 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Программа социального партнерства с семьями воспитанников на 2016 – 2017учебный год. Группа №3 Воспитатель Лапина С. И. Программа социального.

Программа социального партнерства с семьёй (старшая группа) Перспективный план социального партнерства с семьей на 2017-2018 учебный год (старшая группа) Сентябрь 1. Оформление информационного стенда.

Методические рекомендации по реализации технологии социального партнерства с родителями дошкольников Оглавление 1. Введение…3 2. Работа детского сада и родителей по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников,.

Реализация технологии социального партнерства с родителями Введение «. дошкольник не эстафета, которую пере-дает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип.

Специалист по социальной работе в системе дошкольного образования На сегодняшний день проблема социальной адаптации ребенка дошкольного возраста очень актуальна. Детский сад является следующим после семьи.

Сущность социального партнерства педагогов с родителями в современных условиях ДОУ Введение Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Анализ социально-педагогической деятельности по разрешению проблем клиента на основе поиска педагогических ресурсов и возможностей социума. Задачи социального педагога, выступающего в роли посредника. Основные приемы реализации технологии посредничества.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 09.10.2015
Размер файла 13,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

социальный педагогический посредник клиент

Социально-педагогическое посредничество - это форма социально-педагогической деятельности по разрешению проблем клиента на основе поиска педагогических ресурсов, возможностей социума, установления взаимодействия с ними и сопровождения до получения конечного результата, способствующая формированию социальной активности личности.

Посредничество представляется как многоуровневое, многофункциональное социально-педагогическое явление, как значимый атрибут социально-педагогической деятельности. Применительно к социально-педагогической работе оно имеет несколько интерпретаций и рассматривается как "содействие соглашению, сделке между сторонами" или как "прием специалиста, увязывающего предложения с возможностями", как "вмешательство в какое-нибудь дело с целью изменения хода его развития" и в то же время как "содействие в виде помощи, поддержки в какой-нибудь деятельности". Диапазон посредничества в социально-педагогической работе довольно широк: от предписывающих функций деятельности клиента, специалиста и социума, определяемых их правами, обязанностями и скрепленными нормативными правовыми актами или нормативно-распорядительными документами, до неформального взаимодействия. Значительная часть этих норм закреплена в положениях о деятельности социально-педагогических служб в виде функциональных обязанностей должностных лиц. Смысл технологии посредничества заключается в содействии достижению согласия между субъектами (отдельная личность, семья, коллектив и др.) для решения социальных проблем одного из них.

Задачи социального педагога, выступающего в роли посредника: объяснять интересы и взгляды одной стороны другой; устанавливать связи с субъектами, способными оказать необходимую поддержку подопечному; убедить соответствующие структуры, организации в необходимости оказания конкретной помощи. Можно выделить следующие виды посредничества в профессиональной социально-педагогической деятельности:

· в поиске соответствующих служб (организаций, учреждений), способных оказать подопечному необходимую помощь и поддержку;

· в решении межличностных, семейных конфликтов;

· в решении правовых проблем -- например, участие в оформлении опеки (попечительства), взаимодействие с инстанциями при решении вопросов о защите имущественных прав несовершеннолетнего, участие в дознании и судопроизводстве по правонарушениям несовершеннолетних;

· в решении медико-реабилитационных проблем.

Основные этапы деятельности социального педагога, реализующего посредническую функцию:

· диагностика причин и состояния проблемы подопечного, оценка возможностей ее решения, анализ информации об учреждениях, оказывающих различные услуги в сфере правовой, социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и т.п.;

· выбор учреждения, способного оказать подопечному наиболее эффективную помощь;

· информирование подопечного о характере деятельности рекомендуемого учреждения;

· помощь в установлении контакта подопечного с соответствующим специалистом;

· проверка результативности контакта (определение позитивной динамики в решении проблемы подопечного).

Основные приемы реализации технологии посредничества:

· оформление для подопечного выписки с указанием адреса, номера телефона, фамилии, имени, отчества нужного специалиста рекомендуемой организации (учреждения, центра, службы);

· личный контакт социального педагога с представителем учреждения или специалистом;

· составление сопроводительного письма с указанием причины и цели обращения подопечного в учреждение;

· при необходимости подбор сопровождающего для подопечного из числа педагогов, родственников, близких людей;

· в некоторых случаях заключение письменного трехстороннего договора: социальный педагог--специалист (учреждение) -- подопечный как одного из способов установления правил, норм взаимодействия субъектов.

В договоре могут быть отражены:

· цели проводимой работы (определяются на основе анализа проблемы подопечного);

· характеристика предоставляемых услуг;

· временные рамки совместной деятельности;

· характеристика специальных методик, которые будут использоваться (например, индивидуальная, групповая работа или работа с семьей);

Договор об услугах в целом не носит юридического характера (в отличие от типового договора, например, о платных услугах). Юридический договор ко многому обязывает, его трудно изменить (часто только при обращении в суд), тогда как договор об услугах очень гибкий, в нем стороны могут в результате повторных обсуждений менять отдельные пункты. Например, могут пересматриваться цели, временные рамки, методики работы в процессе предоставления услуг.

Бывают случаи, когда подопечный или специалист соответствующей организации при обсуждении договора сознательно (умышленно) скрывает какие-то позиции, надеясь, что они как-то разрешатся в дальнейшем. В такой ситуации задача социального педагога -- дипломатично обсудить скрываемые причины проблемы подопечного, детально выяснить методику работы специалиста, степень его полномочий и ответственности.

Социальному педагогу-посреднику следует всячески способствовать достижению соглашения между подопечным и соответствующим специалистом, а в дальнейшем обеим сторонам следовать правилам договора.

Подобные документы

Рассмотрение сущности, процессов реализации, алгоритмов деятельности (диагностико-прогностический, подготовительный, реализационный, экспертно-оценочный) социально-педагогической технологии. Анализ педагогического прогнозирования и патронирования.

реферат [33,4 K], добавлен 20.02.2010

Функции и роли социального педагога, его профессиональные обязанности. Задачи и направления работы социального педагога в дошкольном образовательном учреждении, содержание социально—педагогической деятельности. Методы и формы работы, разработка программ.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 22.11.2012

Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента. Особенности организации работы социально-педагогической работы в школе и система деятельности социального педагога. Содержание технологии менеджмента социально-педагогической деятельности.

дипломная работа [212,9 K], добавлен 07.10.2012

Отклонения в поведении детей, их причины и пути преодоления. Профилактическая работа как направление социально-педагогического взаимодействия педагога социального в школе. Совместная деятельность педагога с классным руководителем и родителями обучающихся.

курсовая работа [69,0 K], добавлен 28.04.2014

Сущность, цели и задачи социально-педагогической работы. Молодёжь как социально-демографическая категория. Сущность понятия гражданственности и пути её формирования. Деятельности социального педагога по формированию гражданственности у молодёжи.

Консультация для педагогов. Ответы на вопросы для зачета.

ВложениеРазмер
konsultatsiya.doc 41.5 КБ
46_voprosov.docx 37.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Служба медиации в ДОУ

В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.

Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.

В таких случаях, и им подобным ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ ЧЛЕНЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ , под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).

В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.

Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации.

Вы должны знать, что основными принципами медиации являются:

Вы участвуете во встрече добровольно, Вас никто не принуждает к участию в процедуре медиации. Вы вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

Медиатор предоставит Вам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и правах участников медиации.

Медиатор или служба медиации не имеют право разглашать информацию о процессе медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления, при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН И МЕДИАТОРА

Медиатор несет ответственность за ход встречи, за соблюдение участниками принципов и правил медиации. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию.

Таким образом, если Вы добровольно согласились участвовать в процессе медиации, то специально обученный человек – медиатор, будет содействовать вам в разрешении конфликта, как третья нейтральная сторона.

Медиатор НЕ будет осуждать Вас, НЕ будет разглашать информацию, полученную от участников процесса медиации ни директору, ни полиции, НИКОМУ.

Медиатор будет только ПОМОГАТЬ конфликтующим сторонам договориться и прийти к взаимовыгодному решению.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности службы медиации

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
  • Приказ №810 от 21.07.14 О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области
  • Законодательная база медиации.
  • Приказ о создании службы медиации
  • Положение о службе медиации в ДОУ
  • Приказ об утвеждении положения о службе медиации в ДОУ
  • План работы службы медиации
  • Основные принципы восстановительной медиации
  • Документы, организующие деятельность службы медиации и работу медиатора

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Процедуру медиации можно условно разбить на несколько этапов:

  1. Вступительное слово медиатора. Выработка общих правил общения, проверка на добровольность вступления в процедуру,
  2. Презентация сторон. Каждой стороне отводиться равное количество времени.
  3. Дискуссия,
  4. Выработка решений,
  5. Принятие решения, соглашение.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Памятка службы медиации.

Служба медиации это:

1.​ Разрешение конфликтов силами детского сада.

2.​ Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3.​ Профилактика ранней дезадаптации.

Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к руководителю службы медиации Ишеевой Валентине Васильевне, заместителю заведующего по МВР. После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:

​ каковы последствия ситуации для обеих сторон;

​ каким образом разрешить ситуацию;

​ как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила:

1.​ Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2.​ На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3.​ Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4.​ Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Читайте также: