Как написать родителям о дистанционном обучении в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Целостность дистанционного образования дошкольников заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Используя технологию дистанционного образования, я поставила перед собой цель: обеспечитьпредоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т.е. качественного усвоения образовательной программы.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т.к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий

Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания

Усиление личностной направленности образовательного процесса

Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываем содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.

Условия реализации данных задач:

проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции - наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы стараемся обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий - сделана тематическая подборка подвижных игр, в т.ч. игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.

Родители, в свою очередь, стараются реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничают с воспитателем, а также каждый день информируют нас о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.

Принципы построения дистанционного образования дошкольников:

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, направляющий деятельность ребенка. Для этого необходимо:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;

- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;

- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет.

консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их компетентность и педагогическую грамотность.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Целесообразность и логичность выбора применяемой технологии заключается в том, что на данный момент она является наиболее оптимальной, доступной и востребованной.

Несмотря на то, что в применении дистанционных технологий в образовании детей дошкольного возраста есть минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует элемент самоорганизации и не хватает усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т.е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т.к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет), а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится проводить время за компьютером, телефоном.

Все же есть и преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста:

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия считаю логичным.

Результативность.

особенности работы с детьми дошкольного возраста.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Дистанционное образование – образование на расстоянии,

без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению учебного материала. Главная цель дистанционного образования – предоставить каждому ребенку возможность получения образования на

дому в удобное для него время и в удобном для него темпе.

Особенности организации

дистанционного образования в ДОУ :

Наличие у ребенка мотивации к получению новых знаний.

Задача педагога и родителя – вместе создать такие условия для обучения, которые поспособствуют заинтересованности ребенка в знаниях.

Дистанционное образование подразумевает самостоятельную работу в процессе обучения. Для ребенка дошкольного

возраста это сложно, требуется постоянная помощь родителя.

Достоинства дистанционного обучения в ДОУ :

- Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.

- Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.

- Возможность работы с часто болеющими детьми.

- Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.

- Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.

- Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.

Недостатки дистанционного обучения в ДОУ :

- Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т. к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.

- Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет, а также доступом к сети интернет.

- Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.

Принципы построения дистанционного обучения

дошкольников :

1. В центре – ребенок; 2. Взрослый – тьютор.

Направления реализации дистанционного обучения дошкольников :

Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет.

Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

-продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого

раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на

виртуальную консультацию педагога;

-продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания;

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

-сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

-затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра,

3. Направляйте, но не указывайте:

-договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

-ненавязчиво контролируйте процесс обучения : интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

-сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Консультация для родителей по дистанционному обучению в саду

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

10 правил дистанционного обучения

1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза "у спокойных родителей - спокойные дети", но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно, хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!

2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.

3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрал ваш воспитатель, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности.

4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения занятия. Не забудьте о перерывах: 10-20 минут между занятиями.

5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.

8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал.

9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов.

10. Обратная связь. Будьте на связи с воспитателем, задавайте вопросы, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для воспитателей это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

sidimdoma

В соответствии с Постановлением Правительства РО от 26.04.2020 № 390 с учетом текущей эпидемиологической ситуации и в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей, предупреждения развития новой коронавирусой инфекции в дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Ростовской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, временно приостановлена деятельность по присмотру и уходу, реализации образовательных программ.

Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно оставаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой! Самоизоляция – не повод скучать. Самоизоляция – это хорошее время попробовать и открыть что-то новое. Можно сделать все отложенные домашние дела, узнать много нового, поработать в тишине и побыть с близкими.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работа нашего детского сада переведена на режим дистанционного обучения, главными целями которого являются предоставление возможности получения образования на дому. Все педагоги детского сада продолжают свою работу дома.

    "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 16)

реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий

"Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

"Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

"О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения"

"Об организации образовательного процесса"

"Об обеспечении сохранения уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников"

по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

"О направлении рекомендаций для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)"

"Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"

"Вопросы-ответы по организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса"

"Рекомендации по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста для руководителей и педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону

Читайте также: