Педсовет что хотят родители и дети от школы
Обновлено: 05.07.2024
Школа. Никто не избежал ее участия в своей судьбе. Приходя в первый класс, маленькие человечки и их родители с восторгом смотрят на открывающийся им новый мир, радуются, что вот теперь они уже совсем взрослые. Любящие родители планируют судьбу своих любимых деток лет на тридцать вперед и готовы совместно с потомками осваивать заново науки, с гордостью водить или возить их в школу. Уже ко второму классу родители, как правило, начинают испытывать немалое утомление от учебы. Замечают, что как-то и не очень их детки стремятся соответствовать планам на их будущее. С учебой по некоторым предметам возникают проблемы, отношения со школой перестают быть радужными и все чаще начинают возникать взаимонеприятные вопросы. Хотя насколько они приятны или нет для той или иной стороны больше зависит от отношения, чем от фактической стороны дела. К сожалению, в наш затянувшийся переходный период мы плохо умеем слушать и слышать друг друга, с трудом воспринимаем критику и не хотим не то, что меняться, а и верить сказанному. Это в равной мере относится и к родителям, и к школе.
После того, как были предоставлены возможности СМИ, появилась возможность составить между нами – родителями и учителями, детьми и воспитателями, директорами и бабушками с дедушками понятный и честный диалог о том, что есть сегодняшняя школа, какими выглядят дети вне семьи и без присмотра родителей, почему педагоги не всегда могут найти общий язык с учащимися, каковы роли семьи и школы в процессе воспитания и образования наших детей.
Работая в школе, слышишь множество вопросов от родителей, детей, представителей различных организаций. Откуда берутся программы, и кто их выбирает для той или иной школы, по каким принципам распределяется учебная нагрузка, как лучше подготовиться к ЕГЭ, зачем ходить на уроки физкультуры и так далее, далее и далее.
Давайте попробуем начать с самых азов и постепенно, формируя общее мнение и подходы, выработать не только общие взгляды, но и разобраться как семье и школе лучше понять друг друга, сблизиться не по обязанности, а в силу взаимного уважения и необходимости для наших детей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Учебно-воспитательный процесс – это процесс формирования и постоянного развития личности, который осуществляется во взаимодействии внешней среды и личности, с учетом потребностей и возможностей личности. В процессе образования и воспитания человек овладевает и вырабатывает вновь значимый опыт путем получения знаний, умений и навыков.
Основной путь учебно-воспитательного процесса, конечно же, обучение, которое никак невозможно осуществить без должного воспитания. Современные дети, особенно из обеспеченных семей, уже и ходят то с трудом, все больше ездят. На фоне телевидения и Интернета значительно ослабевает интерес к занятиям спортом, занятиям в кружках. В итоге мы удивляемся, что мобильный телефон становится лучшим другом нашего ребенка, а внешний вид его стремится к современным, мягко сказать, чудаковатым стандартам.
Что мы ожидаем от школы? Такой вопрос задают себе родители и дети . Получения аттестата с достойными оценками, глубоких знаний, предпрофессиональной подготовки и помощи в выборе будущей профессии, общего развития ребенка? Сама школа на сегодня является крайне многообразной. Это не хорошо и не плохо, это требование времени и тех реалий, в которых мы живем. Практически все школы не похожи друг на друга, с одной стороны - это результаты непрекращающихся экспериментов в образовании, с другой - социального расслоения общества, с третьей - большей свободы выбора для педагогов и руководителей учебных учреждений. Мы много говорим об инновациях в образовании, но может быть, не все они, отражая экономические и политические сложности государства, идут однозначно на пользу.
Общее образование не может развиваться без опоры на родительское мнение и родительскую поддержку.
Как известно, живя в обществе, нельзя быть от него свободным. В применении к школе эту мысль можно уточнить: нельзя быть свободным от родительского сообщества. Поскольку все мы, бизнесмены и чиновники, врачи и журналисты, в целом составляющие социум, – чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, и все мы очень озабочены ситуацией в образовании вообще и в том конкретном учреждении, куда ходит наш ребенок, в частности. Каждая школа существует в окружении этого озабоченного, заинтересованного и крайне критично настроенного сообщества.
– Интересно наблюдать, как меняется позиция родителя по отношению к школе, как расширяются права, а вместе с ними и обязанности общественности в том, что касается сферы образования. Еще 15 лет назад не могло быть и речи, чтобы мамы с папами имели свое мнение и предъявляли свои требования по поводу методов и программ обучения. Сегодня это считается не просто возможным, но и необходимым.
– Ничего удивительного. В любом демократическом обществе, как правило, ключевые институты и социально значимые сферы действуют, развиваются и меняются под влиянием внешней, социальной среды. И система образования, как один из таких институтов, не может оставаться невосприимчивой к запросам и ожиданиям тех же родителей. Причем взаимное это влияние – социума на школу и школы на социум – можно оценивать по-разному, не всегда только позитивно.
Если мы попробуем сформулировать, чего же граждане России хотят сегодня от школы, нам придется столкнуться с определенными трудностями. То социально-культурное расслоение, которое сегодня наблюдается в российском обществе, находит отражение и в наших требованиях к образованию.
Начнем с того, есть ли у нас в обществе целостное представление, что такое вообще хорошая школа? Та, где обеспечивают высокий предметный результат, загружая ребенка по полной и требуя от него максимальной отдачи времени и сил? Да, для части родителей это будет хорошей школой. А может быть, та, где предоставляют детям психологически комфортные условия для гармонического развития личности, пусть даже в ущерб оценкам и баллам? Наверняка есть мамы, которые назовут хорошим именно такое учебное заведение.
Расставив для себя эти акценты и выстроив систему приоритетов, школа сможет предъявить их родительскому сообществу, а родители, в свою очередь, будут решать, соответствует эта система их ожиданиям и требованиям или нет и какую модель из предложенных им лучше всего выбрать и предпочесть. При всем многообразии современных педагогических подходов нельзя найти тот универсальный ключ-отмычку, который бы подошел ко всем замкам и открыл бы все двери.
– У семьи должен быть выбор. Думаю, подавляющее большинство родителей с этим согласится. И до недавнего времени такой выбор, хотя и ограниченный географическими, финансовыми и прочими обстоятельствами, у нас был. Но вот уже второй год действует приказ Минобрнауки России, по которому первоклашек принимают в школы только по месту жительства и за каждым образовательным учреждением закреплен свой микроучасток. Если вам повезло иметь прописку рядом с 1-й гимназией или 9-м лицеем, вы можете рассчитывать, что ваш ребенок попадет в престижную школу, если нет – извините. Ни о каком выборе речь уже не идет.
– Давайте расставим точки над i. Во-первых, муниципалитет вправе своим решением придать той или иной школе экстерриториальный статус, и тогда любой ребенок из любого района, пройдя вступительные испытания, может стать ее учеником. В Новосибирске есть такие образовательные учреждения, которые работают по особым программам для одаренных детей. Подобная практика существует и в специализированных классах. Остальные школы обеспечивают базовый уровень общего образования, и к ним применимы федеральные нормы о микроучастках.
Во-вторых, давайте представим: а что будет, если завтра эти нормы вдруг отменят? Вообразите, какая начнется неразбериха, какие будут возникать конфликты, какие очереди выстроятся к кабинетам директоров. И что тогда станет основанием для зачисления ребенка в школу? Кто из родителей быстрее добежал и у кого крепче локти, тот и пробился?
Можем ли мы обеспечить равный доступ граждан к любому образовательному учреждению, просто сняв столь мешающие всем территориальные ограничения? Очевидно, нет. Что мы вместо этого получим? Ситуацию неопределенности, повышенной нервозности и отсутствие прозрачности при принятии решений в отношении детей. И разумеется, сразу резко вырастет коррупциогенный фактор, который и без того присутствует в образовательном пространстве.
На самом деле никакой проблемы нет, она существует только в головах у людей. Люди обычно находятся в плену стереотипов. И именно на них основываются при выборе школы. А когда эти стереотипы сталкиваются с действительностью, наступает разочарование. Школа, в которую так упорно стремились записать своих детей родители, далеко не всегда оправдывает их ожидания. Ни в одном учебном заведении – я за эти слова отвечаю – не может быть однородно высокопрофессионального коллектива. В каждой гимназии и в каждом лицее есть свои лидеры, свои середнячки и свои отстающие. И детям в процессе учебы предстоит сталкиваться с педагогами очень разного уровня.
– Как правило самые брендовые, самые раскрученные наши образовательные учреждения вызывают больше всего нареканий и нелицеприятных откликов. При том что об обычных школах пишут вполне благожелательно.
А в итоге каждое образовательное учреждение вырабатывает свою педагогическую программу, свою позицию, свое кредо. Причем вырабатывает с учетом особенностей того социального окружения, в котором существует конкретная школа, – особенностей экономических, культурных, национальных, любых. Чтобы в конечном итоге максимально отвечать требованиям и интересам своего микросоциума – своего, говоря казенным языком, микроучастка.
И тогда территориальные нормы, которые сегодня воспринимаются многими родителями как ограничение свободы, перестанут выступать в роли раздражителя общественного сознания.
Тревожит другое - характер высказываний в подавляющем большинстве негативный. Очень мало позитива и совсем нет конструктива. Если мы посмотрим интернет-источники, блогосферу, форумы, СМИ, то убедимся, что встретить там доброжелательный отзыв – это натолкнуться на редкого зверя.
Плохо не то, что такая реакция есть, плохо, что она не переходит в практическое русло. В моем понимании, после первого эмоционального критического отклика должно последовать рациональное действие. Мы недовольны тем-то и тем-то, а дальше что? Что в этой ситуации можно сделать?
Но ведь тогда эти узкие места в системе общего образования, о которых с такой болью пишут участники форумов и которые, что греха таить, действительно существуют, так и не будут исправлены. Получается, что этот пласт мнений просто-напросто бесполезен с точки зрения развития системы. Он не обеспечивает обратной связи, не дает импульса к дальнейшему движению, не становится драйвером для изменений сферы образования к лучшему…
– Мы начали разговор с того, что позиция родителей по отношению к школе в последние годы заметно поменялась. Но верным будет и обратное утверждение: школа тоже иначе осознает свои отношения с семьей. Вспомнить хотя бы недавнюю ситуацию с бесплатными учебниками: чтобы решить проблему, директорам пришлось обратиться к родительскому сообществу за помощью – обратиться с просьбой, с надеждой на понимание, как к партнерам, как к союзникам.
– Мне кажется, в этом диалоге между педагогическим и родительским сообществами роль модератора, роль организатора общения, роль хедлайнера дискуссии должна принадлежать школе. Просто потому, что эта функция школой лучше осознается – профессионально и с пониманием всей сложности задачи.
Все-таки, что ни говори, но достаточно аморфный состав родительского сообщества сильно затрудняет агрегирование единого мнения. Школе проще мобилизовать свои силы, сформулировать свою позицию и предъявить ее родителям. И получить обратную связь — разделяют они эту позицию или не разделяют. И попытаться их убедить и доказать свою правоту, если согласия нет. И пойти на уступки, компромиссы и коррективы, если есть такая необходимость.
Но при любом сценарии, при любом алгоритме активной стороной диалога должна быть школа, ибо мяч – на ее стороне и она в этом гейме – подающий.
Чего ждут родители от школы?
Отец поздравил сына с днём рождения:
«Тебе семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино –
Это стихотворение вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой…Какой?
Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.
А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь, понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщённость, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчуждённость, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие – это неблагополучная семья.
Было проведено анкетирование среди детей и родителей (Результаты анкет - Яна Владимировна)
Что нужно детям от школы?
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.
Будущее детей….Каким мы хотим его видеть? Безоблачным или полным тревог и огорчений, стабильным или неопределенным, светлым или мрачным?
Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из Школ.
И если всё мне показать,
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.
Что же в первую очередь нужно детям от школы?
Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определённые навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.
Родители и их мечты.
Что же родители хотят получить от школы?
Характер ребенка закладывается очень рано, и важное значение имеют наследственность и индивидуальные особенности личности. Но и роль родителей в этом процессе огромна.
Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Педагогический совет ноябрь 2019
Тема: Чего хотят родители и дети от школы?
Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития
Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педагогическому совету среди обучающихся и их родителей
Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе
Ход педсовета (круглый стол).
1.Настрой .
Вступительное слово
Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист, педагог-организатор или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к рядом сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.
Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Школа, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.
Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.
- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?
- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?
Сейчас я предлагаю начать с небольшого аперитива .
Школа. Никто не избежал ее участия в своей судьбе.
Работая в школе, слышишь множество вопросов от родителей, детей. Откуда берутся программы, и кто их выбирает для той или иной школы, по каким принципам распределяется учебная нагрузка, как лучше подготовиться к ЕГЭ, зачем ходить на уроки физкультуры или французского языка и так далее, далее и далее.
На фоне телевидения и Интернета значительно ослабевает интерес к занятиям спортом, занятиям в кружках. В итоге мы удивляемся, что мобильный телефон становится лучшим другом нашего ребенка, а внешний вид его стремится к современным, мягко сказать, чудаковатым стандартам.
Давайте попробуем начать с самых азов и постепенно, формируя общее мнение и подходы, выработать не только общие взгляды, но и разобраться как семье и школе лучше понять друг друга, сблизиться не по обязанности, а в силу взаимного уважения и необходимости для наших детей.
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Что мы ожидаем от школы? Такой вопрос задают себе родители и дети . Получения аттестата с достойными оценками, глубоких знаний, предпрофессиональной подготовки и помощи в выборе будущей профессии, общего развития ребенка? Сама школа на сегодня является крайне многообразной. Это не хорошо и не плохо, это требование времени и тех реалий, в которых мы живем. Практически все школы не похожи друг на друга, с одной стороны - это результаты непрекращающихся экспериментов в образовании, с другой - социального расслоения общества, с третьей - большей свободы выбора для педагогов и руководителей учебных учреждений. Мы много говорим об инновациях в образовании, но может быть, не все они, отражая экономические и политические сложности государства, идут однозначно на пользу.
Первое блюдо. - Борщ
Что нужно детям от школы?
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.
Будущее детей….Каким мы хотим его видеть? Безоблачным или полным тревог и огорчений, стабильным или неопределенным, светлым или мрачным?
Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же - никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Что же в первую очередь нужно детям от школы?
В качестве первого блюда мы познакомим с её результатами.
Выдано - 25 анкет.
Ребятам школы был предложен ряд вопросов
Учителя относятся ко мне хорошо : да-18, не всегда-4, не все-3.
Мне на уроке интересно : да-12, не всегда -8, на некоторых- 5.
Объяснения учителей мне понятны : да-14, не всегда-11.
Я на уроке открываю для себя что – то новое : да-18, не всегда-7.
На уроке я получаю много полезной информации : да-15, не всегда-10.
Домашнее задание для меня посильное : да- 6, нет -2, не всегда-15, много задают -3.
В школу я иду с радостью : да-5, нет- 5, не всегда -15.
Привели бы вы своих детей в нашу школу, когда сами станете родителями?
Да -15, Нет-4, не знаю -6.
Что даёт школа ученику?
Знания – 22, Учит общению, проблемы, новую информацию, подготовку к жизни, почти все, что понадобится в жизни, самостоятельность, большинство знаний пустые, которые в будущем не понадобятся.
Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?
Самостоятельность, умение общаться, целеустремленность, раскрывать способности, собранность, ответственность, внимательность, умение думать и принимать решения, хорошие манеры, доброту, честность.
Какие твои качества никогда не проявляются в школе?
Не знаю – 12. Умение писать стихотворения, плохие, физические, ответственность, желание учиться.
Легче или труднее жить в школе с классным руководителем?
Легко -22 не знаю -3
За что ты будешь вспоминать школу?
За любимых учителей, школьных друзей
За людей, с которыми общался (лась) и дружил(а )
Анкетирование показывает, что дети нуждаются в том, чтобы объяснения учителя были понятными. Чем понятнее объясняет учитель, тем и знания более прочные. Для ученика важно, чтобы на уроке было все понятно, интересно и отношения учителя и ученика не имели формальный характер. Почти все учащиеся признают полезность и необходимость для себя полученных знаний. Иными словами, на уроке должны быть использованы разнообразные приемы обучения, что напрямую сказывается на удовлетворенности учащихся учебным процессом в школе. А главное- это хорошее отношение к себе со стороны учителя.
Десять вопросов в анкете можно объединить в две группы. Одни \1,2,3,5,8\ имеют отношение непосредственно к учителю - это методы работы и отношение к ученикам. Другие - \4,6,7,8,9,10\- имеют отношение к ученику- это эмоциональная сфера, учебные навыки. И если сравнить результаты анкет, то можно сделать вывод: существует значительный разрыв и он показывает, что мы не всегда учитываем личностные особенности ребенка. Там, где удовлетворенность ученика больше, там и качество обучения выше. Анкетирование показывает, что учащимся часто не хватает положительного отношения с учителем.
Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определённые навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.
По результатам анкетирования можно выделить основное:
Для обучающегося важно:
посильность домашнего задания;
разнообразность и увлекательность работы на уроке;
мотивация- это хорошее отношение.
На вопрос - Что бы ты хотел получить от школы, пока в ней обучаешься?
80% ответили - ЗНАНИЯ и ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.
Первое блюдо. – Уха.
Родители и их мечты.
Что же родители хотят получить от школы?
Характер ребенка закладывается очень рано, и важное значение имеют наследственность и индивидуальные особенности личности. Но и роль родителей в этом процессе огромна.
Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне.
Они лишают ребенка права выбора, сами принимая за него решения. Поэтому дети не имеют возможности делать ошибки и извлекать из них уроки. Знания можно почерпнуть из книг, а мудрость — только из собственного опыта, а ошибки, как известно, и есть важнейший жизненный опыт.
Не только лишения в детстве толкают таких родителей на сверхопеку, некоторые из них сами были окружены со стороны своих родителей сверхвниманием и заботой и ни в чем не нуждались. Им было необходимо научиться принимать самостоятельные решения и развивать в себе навыки преодоления трудностей, а за них это обычно делали взрослые.
Что же родители хотели получить от школы?
Нами было предложено родителям учащихся нашей школы ответить на
По результатам анкетирования можно выделить основное.
* Проводятся открытые уроки.
*Есть точка роста
*Школа оснащена современным оборудованием
*Есть 11 классов
*Тепло, уютно, своевременные ремонты.
* Хорошие выступления школьников и учителей.
* есть место, где на перемене дети могут отдохнуть с пользой.
* все хорошо (большинство).
* в классах оформление на высоком уровне.
* на уроках пользуются мультимедиапроектором и наглядным материалом.
* приятно смотреть на учителей и учеников.
*Очень сильно пахнет туалетом.
*Не возят Чикинских детей на школьном автобусе.
* нет настольных игр для начальных классов.
* дети начальных классов не занимаются в компьютерном классе.
* нет дополнительных занятий по французскому и коми языкам.
* запрещают бегать на переменах.
* нет туалетной бумаги в туалетах.
* нет кадетского класса.
* мало кружков по рукоделию.
* меню не раздельное (родители платят иногда за то, что не поел их ребенок).
* в спортивном зале нет ремонта.
* холодно в начальных классах.
Чего ждут родители от школы?
Это стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой?
Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.
А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщенность, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчужденность, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие - это неблагополучная семья.
Что бы вы родители хотели получить от школы?
Всесторонне развитого и образованного ребёнка
Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне. Это не даёт возможность по - настоящему осуществлять индивидуальный подход к детям.
В последнее время от школы ожидают то, что она станет институтом, позволяющим не только обучать, но и адаптировать подрастающее поколение к условиям современной жизни. Эту функцию школа всегда выполняла и старалась, как-то выровнять те изгибы характера, которые приобрёл ребёнок в семье, часто неблагополучной.
4. Второе блюдо. Творческая работа.
Предлагаем вам разделиться на две группы, Рассаживаемся по цветам. (Оптимисты и пессимисты).
Пессимистам нужно привести примеры и доказать, что в нашей школе и так все хорошо и не нужно ничего менять.
Оптимистам же напротив, нужно доказать, что перемены в учебно-воспитательной деятельности нашего ОУ необходимы.
5.Острое блюдо. Снова пересаживаемся по группам.
Что бы я сказал, если бы был ребенком?
Что бы я сказал, если бы был родителем?
Что бы я сказал, если бы был директором?
Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?
6. Чайная пауза.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Решение педсовета.
1.Объединить усилия коллектива педагогов и родителей для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса путем создания благоприятного микроклимата в школе, привлечения современных методик развития творческих способностей учащихся, повышения статуса учителя, проведения совместных круглых столов, внеклассных мероприятий, родительских конференций и др. форм работы.
2.Чаще проводить открытые уроки и внеклассные мероприятия, лектории для родителей с их персональным приглашением.
3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.
4.Осуществлять индивидуальную работу с родителями, исходя из особенностей ребенка, привлекая специалистов со стороны: социального педагога, психолога
Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!
Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:
• 12 порций мудрости,
• 11 порций терпения,
• 10 порций храбрости,
• 9 порций работоспособности,
• 8 порций оптимизма,
• 7 порций преданности своёму делу,
• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,
• 5 порций доброты,
• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,
• 1 порцию веры в каждого своего ученика.
Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.
Школа. Никто не избежал ее участия в своей судьбе. Приходя в первый класс, маленькие человечки и их родители с восторгом смотрят на открывающийся им новый мир, радуются, что вот теперь они уже совсем взрослые. Любящие родители планируют судьбу своих любимых деток лет на тридцать вперед и готовы совместно с потомками осваивать заново науки, с гордостью водить или возить их в школу. Уже ко второму классу родители, как правило, начинают испытывать немалое утомление от учебы. Замечают, что как-то и не очень их детки стремятся соответствовать планам на их будущее. С учебой по некоторым предметам возникают проблемы, отношения со школой перестают быть радужными и все чаще начинают возникать взаимонеприятные вопросы. Хотя насколько они приятны или нет для той или иной стороны больше зависит от отношения, чем от фактической стороны дела. К сожалению, в наш затянувшийся переходный период мы плохо умеем слушать и слышать друг друга, с трудом воспринимаем критику и не хотим не то, что меняться, а и верить сказанному. Это в равной мере относится и к родителям, и к школе.
После того, как были предоставлены возможности СМИ, появилась возможность составить между нами – родителями и учителями, детьми и воспитателями, директорами и бабушками с дедушками понятный и честный диалог о том, что есть сегодняшняя школа, какими выглядят дети вне семьи и без присмотра родителей, почему педагоги не всегда могут найти общий язык с учащимися, каковы роли семьи и школы в процессе воспитания и образования наших детей.
Работая в школе, слышишь множество вопросов от родителей, детей, представителей различных организаций. Откуда берутся программы, и кто их выбирает для той или иной школы, по каким принципам распределяется учебная нагрузка, как лучше подготовиться к ЕГЭ, зачем ходить на уроки физкультуры и так далее, далее и далее.
Давайте попробуем начать с самых азов и постепенно, формируя общее мнение и подходы, выработать не только общие взгляды, но и разобраться как семье и школе лучше понять друг друга, сблизиться не по обязанности, а в силу взаимного уважения и необходимости для наших детей.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования
- любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Учебно-воспитательный процесс – это процесс формирования и постоянного развития личности, который осуществляется во взаимодействии внешней среды и личности, с учетом потребностей и возможностей личности. В процессе образования и воспитания человек овладевает и вырабатывает вновь значимый опыт путем получения знаний, умений и навыков.
Основной путь учебно-воспитательного процесса, конечно же, обучение, которое никак невозможно осуществить без должного воспитания. Современные дети, особенно из обеспеченных семей, уже и ходят то с трудом, все больше ездят. На фоне телевидения и Интернета значительно ослабевает интерес к занятиям спортом, занятиям в кружках. В итоге мы удивляемся, что мобильный телефон становится лучшим другом нашего ребенка, а внешний вид его стремится к современным, мягко сказать, чудаковатым стандартам.
Что мы ожидаем от школы? Такой вопрос задают себе родители и дети . Получения аттестата с достойными оценками, глубоких знаний, предпрофессиональной подготовки и помощи в выборе будущей профессии, общего развития ребенка? Сама школа на сегодня является крайне многообразной. Это не хорошо и не плохо, это требование времени и тех реалий, в которых мы живем. Практически все школы не похожи друг на друга, с одной стороны - это результаты непрекращающихся экспериментов в образовании, с другой - социального расслоения общества, с третьей - большей свободы выбора для педагогов и руководителей учебных учреждений. Мы много говорим об инновациях в образовании, но может быть, не все они, отражая экономические и политические сложности государства, идут однозначно на пользу.
Как известно, живя в обществе, нельзя быть от него свободным. В применении к школе эту мысль можно уточнить: нельзя быть свободным от родительского сообщества. Поскольку все мы, бизнесмены и чиновники, врачи и журналисты, в целом составляющие социум, – чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, и все мы очень озабочены ситуацией в образовании вообще и в том конкретном учреждении, куда ходит наш ребенок, в частности. Каждая школа существует в окружении этого озабоченного, заинтересованного и крайне критично настроенного сообщества.
И каждая школа вынуждена с этим сообществом не только считаться, но и выстраивать отношения. По возможности — дружеские и партнерские, но иногда бывает, что неприязненные и даже антагонистические. Почему сегодня образование не может развиваться без опоры на родительское мнение и родительскую поддержку и как сделать так, чтобы школа отвечала общественным ожиданиям и интересам? – на эти и другие вопросы ответил заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Метелкин.
В поисках отмычки
– Интересно наблюдать, как меняется позиция родителя по отношению к школе, как расширяются права, а вместе с ними и обязанности общественности в том, что касается сферы образования. Еще 15 лет назад не могло быть и речи, чтобы мамы с папами имели свое мнение и предъявляли свои требования по поводу методов и программ обучения. Сегодня это считается не просто возможным, но и необходимым.
– Ничего удивительного. В любом демократическом обществе, как правило, ключевые институты и социально значимые сферы действуют, развиваются и меняются под влиянием внешней, социальной среды. И система образования, как один из таких институтов, не может оставаться невосприимчивой к запросам и ожиданиям тех же родителей. Причем взаимное это влияние – социума на школу и школы на социум – можно оценивать по-разному, не всегда только позитивно.
Если мы попробуем сформулировать, чего же граждане России хотят сегодня от школы, нам придется столкнуться с определенными трудностями. То социально-культурное расслоение, которое сегодня наблюдается в российском обществе, находит отражение и в наших требованиях к образованию.
Начнем с того, есть ли у нас в обществе целостное представление, что такое вообще хорошая школа? Та, где обеспечивают высокий предметный результат, загружая ребенка по полной и требуя от него максимальной отдачи времени и сил? Да, для части родителей это будет хорошей школой. А может быть, та, где предоставляют детям психологически комфортные условия для гармонического развития личности, пусть даже в ущерб оценкам и баллам? Наверняка есть мамы, которые назовут хорошим именно такое учебное заведение.
Расставив для себя эти акценты и выстроив систему приоритетов, школа сможет предъявить их родительскому сообществу, а родители, в свою очередь, будут решать, соответствует эта система их ожиданиям и требованиям или нет и какую модель из предложенных им лучше всего выбрать и предпочесть. При всем многообразии современных педагогических подходов нельзя найти тот универсальный ключ-отмычку, который бы подошел ко всем замкам и открыл бы все двери.
– У семьи должен быть выбор. Думаю, подавляющее большинство родителей с этим согласится. И до недавнего времени такой выбор, хотя и ограниченный географическими, финансовыми и прочими обстоятельствами, у нас был. Но вот уже второй год действует приказ Минобрнауки России, по которому первоклашек принимают в школы только по месту жительства и за каждым образовательным учреждением закреплен свой микроучасток. Если вам повезло иметь прописку рядом с 1-й гимназией или 9-м лицеем, вы можете рассчитывать, что ваш ребенок попадет в престижную школу, если нет – извините. Ни о каком выборе речь уже не идет.
– Давайте расставим точки над i. Во-первых, муниципалитет вправе своим решением придать той или иной школе экстерриториальный статус, и тогда любой ребенок из любого района, пройдя вступительные испытания, может стать ее учеником. В Новосибирске есть такие образовательные учреждения, которые работают по особым программам для одаренных детей. Подобная практика существует и в специализированных классах. Остальные школы обеспечивают базовый уровень общего образования, и к ним применимы федеральные нормы о микроучастках.
Во-вторых, давайте представим: а что будет, если завтра эти нормы вдруг отменят? Вообразите, какая начнется неразбериха, какие будут возникать конфликты, какие очереди выстроятся к кабинетам директоров. И что тогда станет основанием для зачисления ребенка в школу? Кто из родителей быстрее добежал и у кого крепче локти, тот и пробился?
Можем ли мы обеспечить равный доступ граждан к любому образовательному учреждению, просто сняв столь мешающие всем территориальные ограничения? Очевидно, нет. Что мы вместо этого получим? Ситуацию неопределенности, повышенной нервозности и отсутствие прозрачности при принятии решений в отношении детей. И разумеется, сразу резко вырастет коррупциогенный фактор, который и без того присутствует в образовательном пространстве.
На самом деле никакой проблемы нет, она существует только в головах у людей. Люди обычно находятся в плену стереотипов. И именно на них основываются при выборе школы. А когда эти стереотипы сталкиваются с действительностью, наступает разочарование. Школа, в которую так упорно стремились записать своих детей родители, далеко не всегда оправдывает их ожидания. Ни в одном учебном заведении – я за эти слова отвечаю – не может быть однородно высокопрофессионального коллектива. В каждой гимназии и в каждом лицее есть свои лидеры, свои середнячки и свои отстающие. И детям в процессе учебы предстоит сталкиваться с педагогами очень разного уровня.
– Как правило самые брендовые, самые раскрученные наши образовательные учреждения вызывают больше всего нареканий и нелицеприятных откликов. При том что об обычных школах пишут вполне благожелательно.
А в итоге каждое образовательное учреждение вырабатывает свою педагогическую программу, свою позицию, свое кредо. Причем вырабатывает с учетом особенностей того социального окружения, в котором существует конкретная школа, – особенностей экономических, культурных, национальных, любых. Чтобы в конечном итоге максимально отвечать требованиям и интересам своего микросоциума – своего, говоря казенным языком, микроучастка.
И тогда территориальные нормы, которые сегодня воспринимаются многими родителями как ограничение свободы, перестанут выступать в роли раздражителя общественного сознания.
Тревожит другое - характер высказываний в подавляющем большинстве негативный. Очень мало позитива и совсем нет конструктива. Если мы посмотрим интернет-источники, блогосферу, форумы, СМИ, то убедимся, что встретить там доброжелательный отзыв – это натолкнуться на редкого зверя.
Плохо не то, что такая реакция есть, плохо, что она не переходит в практическое русло. В моем понимании, после первого эмоционального критического отклика должно последовать рациональное действие. Мы недовольны тем-то и тем-то, а дальше что? Что в этой ситуации можно сделать?
Но ведь тогда эти узкие места в системе общего образования, о которых с такой болью пишут участники форумов и которые, что греха таить, действительно существуют, так и не будут исправлены. Получается, что этот пласт мнений просто-напросто бесполезен с точки зрения развития системы. Он не обеспечивает обратной связи, не дает импульса к дальнейшему движению, не становится драйвером для изменений сферы образования к лучшему…
– Мы начали разговор с того, что позиция родителей по отношению к школе в последние годы заметно поменялась. Но верным будет и обратное утверждение: школа тоже иначе осознает свои отношения с семьей. Вспомнить хотя бы недавнюю ситуацию с бесплатными учебниками: чтобы решить проблему, директорам пришлось обратиться к родительскому сообществу за помощью – обратиться с просьбой, с надеждой на понимание, как к партнерам, как к союзникам.
– Мне кажется, в этом диалоге между педагогическим и родительским сообществами роль модератора, роль организатора общения, роль хедлайнера дискуссии должна принадлежать школе. Просто потому, что эта функция школой лучше осознается – профессионально и с пониманием всей сложности задачи.
Все-таки, что ни говори, но достаточно аморфный состав родительского сообщества сильно затрудняет агрегирование единого мнения. Школе проще мобилизовать свои силы, сформулировать свою позицию и предъявить ее родителям. И получить обратную связь — разделяют они эту позицию или не разделяют. И попытаться их убедить и доказать свою правоту, если согласия нет. И пойти на уступки, компромиссы и коррективы, если есть такая необходимость.
Но при любом сценарии, при любом алгоритме активной стороной диалога должна быть школа, ибо мяч – на ее стороне и она в этом гейме – подающий.
Чего ждут родители от школы?
Отец поздравил сына с днём рождения:
«Тебе семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино –
Это стихотворение вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой…Какой?
Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.
А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь, понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщённость, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчуждённость, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие – это неблагополучная семья.
Было проведено анкетирование среди детей и родителей (Результаты анкет - Яна Владимировна)
Что нужно детям от школы?
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.
Будущее детей….Каким мы хотим его видеть? Безоблачным или полным тревог и огорчений, стабильным или неопределенным, светлым или мрачным?
Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из Школ.
И если всё мне показать,
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.
Что же в первую очередь нужно детям от школы?
Учащимся нашей школы была дана анкета с целью определения степени удовлетворённости школьной жизнью. (С результатами анкетирования познакомит Артемьева Яна Владимировна)
Анкетирование показывает, что за время обучения в школе одни обучающиеся получают в школе навыки общения, другим не хватает умения работать в коллективе. А в целом многое зависит от деятельности классного руководителя. Именно он учит самостоятельности, умению взаимодействовать с окружающими, но положительный результат будет в том случае, если определённые навыки заложены с детства и родители не безучастны в воспитательном процессе.
Родители и их мечты.
Что же родители хотят получить от школы?
Характер ребенка закладывается очень рано, и важное значение имеют наследственность и индивидуальные особенности личности. Но и роль родителей в этом процессе огромна.
Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам и могла раскрывать их таланты, но слишком много правил школе диктуется извне.
Педагогический совет
Тема: Чего хотят родители и дети от школы?
Цель: выявить проблемы обучения и воспитания в школе и определить пути её развития
Проанализировать результаты микроисследований, проведенных к педагогическому совету среди обучающихся и их родителей
Разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитания и обучения в школе, устранения недостатков в работе
Ход педсовета (круглый стол)
1.Настрой.
Вступительное слово
Сейчас я предлагаю начать с небольшого аперитива.
2. Мороженое. Теория.
Школа. Никто не избежал ее участия в своей судьбе
Работая в школе, слышишь множество вопросов от родителей, детей. Откуда берутся программы, и кто их выбирает для той или иной школы, по каким принципам распределяется учебная нагрузка, как лучше подготовиться к ЕГЭ, зачем ходить на уроки физкультуры и так далее, далее и далее.
На фоне телевидения и Интернета значительно ослабевает интерес к занятиям спортом, занятиям в кружках. В итоге мы удивляемся, что мобильный телефон становится лучшим другом нашего ребенка, а внешний вид его стремится к современным, мягко сказать, чудаковатым стандартам.
Что мы ожидаем от школы? Такой вопрос задают себе родители и дети. Получения аттестата с достойными оценками, глубоких знаний, предпрофессиональной подготовки и помощи в выборе будущей профессии, а может общего развития ребенка? Сама школа на сегодня является крайне многообразной. Это не хорошо и не плохо, это требование времени и тех реалий, в которых мы живем.
Школа – прежде всего, учит, но она должна ещё и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной внеурочной деятельности. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудиться. Ребёнок в школе должен получить удовольствие от того, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребёнка появляется желание в творчестве.
Будущее детей….Каким мы хотим его видеть? Безоблачным или полным тревог и огорчений, стабильным или неопределенным, светлым или мрачным?
3. Первое блюдо.
Ведущий : Обучающимся нашей школы была дана анкета с целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью.
В качестве первого блюда мы познакомим с её результатами.
Выдано-27 анкет, сдали-19.
Ребятам школы был предложен ряд вопросов
Учителя относятся ко мне хорошо: да-11, не всегда-5, приемлемо-1, с уважением-2
Мне на уроке интересно: да-10, не всегда -6, на некоторых- 3
Объяснения учителей мне понятны: да-17, нет-2
Я на уроке открываю для себя что – то новое: да-15, не всегда-4
На уроке я получаю много полезной информации: да-13, нет- 3, не всегда-3
Домашнее задание для меня посильное: да- 12, нет -4, чаще нет, чем да -3
В школу я иду с радостью: да-9, нет- 6, не всегда -3, не хочу учиться- 1
Привели бы вы своих детей в нашу школу, когда сами станете родителями?
Да -11 Нет-3 Затрудняюсь-5
Что даёт школа ученику?
Развивает способности- 9
Даёт возможность общаться со сверстниками-1
Учит конкретным предметам -6
Учит решать жизненные проблемы -2
Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников?
Какие твои качества никогда не проявляются в школе?
Умение писать стихотворения-1
Легче или труднее жить в школе с классным руководителем?
Легко -12 Труднее -2 Без разницы-5
Что даёт тебе школа?
За что ты будешь вспоминать школу?
За любимых учителей, школьных друзей
За людей, с которыми общался (лась) и дружил(а )
*Есть группа продленного дня
*Школа оснащена современным оборудованием
*Есть 11 классов
*Тепло, уютно, своевременные ремонты
*Мало учащихся в школе
*Не хватает педагогов по отдельным предметам
*Не вывозят на школьном автобусе в бассейн, театр и т.д.
*Мало совместных мероприятий (родители +дети)
*Необходимо ввести общешкольную утреннюю гимнастику
*Всё-таки нужно ввести запрет на пользование сотовыми телефонами
4. Второе блюдо.
Творческая работа.
Предлагаем вам разделиться на две группы (Оптимисты и пессимисты).
Пессимистам нужно привести примеры и доказать, что в нашей школе и так все хорошо и не нужно ничего менять.
Оптимистам же напротив , нужно доказать, что перемены в учебно-воспитательной деятельности нашего ОУ необходимы.
5.Острое блюдо.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Читайте также:
- Медицинская деятельность в хозяйствующих субъектах осуществляется в детском саду
- Что такое автоматизированное рабочее место кратко
- Полисная система сравнительный анализ социально политического устройства спарты и афин кратко
- Почему клубень картофеля следует считать побегом кратко
- Доплата за инновационную деятельность в школе рб