Как мы относимся к туристическому отдыху кратко

Обновлено: 07.07.2024

Мнение турагента о "доступном и безопасном" отдыхе на просторах нашей Родины.

Близится сезон летних отпусков и в турагентствах оживление. Что бронируем?

Вариантов то немного. Европа по прежнему закрыта для туризма, Мальдивы и Занзибар финансово кусаются. Похоже что Турция - наше всё и ждет нас с распостёртыми объятиями. Даже тесты с 15 апреля отменяют.

При этом часто слышу от туристов: Турция дорогая стала, мы лучше в Сочи (Крыму, Анапе, Геленджике и тд) отдохнëм!

При этом они серьезно думают, что потратят меньше!

Нет, на нашем Юге можно отдохнуть бюджетно, если жить в частнике и готовить самим или питаться в столовках.

Но разве это отдых? Лично для меня - нет. Я лечу в отпуск в том числе отдохнуть от готовки и уборки. Думаю многие девушки меня поймут. Особенно у кого есть дети.

Если же выбирать более менее приличный отель, плюсануть расходы на питание и развлечения, то бюджет поездки будет сопоставим со средним туром в Турцию, а то и выше!

Лично я столько не зарабатываю, чтобы отдыхать в России 😏 Поэтому уже забронировала себе Турцию

Недавно в туристическом чате обсуждали с коллегами ситуацию:

Турагент отправлял туристов в 2019 году в отель Riviera Sunrise Resort and Spa. Недельный отдых на взрослого и ребёнка с завтраками и ужинами стоил тогда 77 тысяч рублей. В этом году тот же тур доступен уже за 150 тысяч. Дороже в 2 раза! Представляете? И это по раннему бронированию, потом будет еще дороже!

Отель объясняет это высоким спросом и динамической ценой.

Проблема в том, что на нашем юге очень мало отелей достойного уровня, способных конкурировать с турецкими. И, естественно, спрос на них зашкаливает. А значит можно ставить любую цену, загрузка всё равно будет полной!


Дмитрий, ваша компания на рынке уже 19 лет. Каких успехов вы добились за это время?

АРТ-ТУР – искусство туризма. Мы относимся к туризму, как к искусству. Причем как к самому процессу, обожаем придумывать реализовывать нестандартные, сложные туры, дарить людям радость от всего того, что может подарить им страна посещения. Так и к результату – мы самым тщательным образом отбираем перевозчиков, отели, трансферные и хэндлинговые компании. Качество – самый основной критерий работы АРТ-ТУР.

Можно сказать, что компания специализируется на направлении ОАЭ? Что получает турист, приобретая тур в Эмираты от вашей компании? Какие есть эксклюзивы?

Какие еще туристические направления ваша компания может предложить путешественникам?

У нас 3 больших блока программ. Во- первых, это Арабский Восток (Эмираты, Катар, Бахрейн, Иордания, Ливан, Марокко), Во-вторых Экзотика (острова Индийского океана, Азия, Латинская Америка и Карибы, Южная Африка) и в-третьих, MICE и FIT (инсентив-туры, организация конференций и индивидуальных поездок по всему свету) и туры в Европу.

С какими зарубежными партнерами вы сотрудничаете? Что это дает вашим клиентам?

В некоторых странах, как ОАЭ мы имеем собственную принимающую структуру, в остальных сотрудничаем, обычно с несколькими принимающими компаниями на долгосрочной основе, а также имеем прямые контракты с лучшими отелями на всех континентах.

Практикует ли компания систему скидок и бонусов для постоянных и любимых клиентов?

Да, конечно. Мы много работаем с агентствами, они имеют агентскую комиссию при продаже туров АРТ-ТУР, однако и наши прямые клиенты, могут получать скидки при повторных бронированиях, за ранние бронирования. Предусмотрены скидки молодоженам, семьям с детьми.

Страхование от АРТ-ТУР включено в стоимость всех наших туров. Работаем мы с надежными и проверенными страховыми компаниями Уралсиб и МСК. Наших туристов они никогда и нигде в беде не бросали.

Расскажите о планах компании на 2012 год…

Наши планы на любой год – рост продаж качественных туров, увеличение аентской базы и укрепление позиций АРТ-ТУР как ведущего туроператора по всем направлениям работы компании.


По случаю Всемирного дня туризма хочу предложить вам фрагменты двух аналитических материалов от экспертов по проблемам туризма. К подготовке материалов я имела отношение, и они показались мне интересными, причем для любителей туризма самое интересное возможно, не связано с основной тематикой материалов. Владислав Шулаев размышлял о туристических брендах и как они могут помочь развитию туризма, а меня больше всего заинтересовал его прогноз развития постоквидного туризма. Наталия Белякова рассказывала об арт-кластерах, о том, каким туристам они могут быть интересны и почему, а мне понравились описанные ей "типажи" туристов. Именно об этом я и расскажу и предложу вам поразмышлять на предложенные темы.
Итак, основными тенденциями "постоквидного" туризма в России по Владиславу Шулаеву станут:

Надо сказать, что эти прогнозы давались тогда, когда "посткарантинный туризм" только-только набирал обороты, и сейчас уже можно острожно сравнивать их с первыми итогами сезона 2020. Понимаю, что у меня весьма специфическая выборка знакомых туристов, но на ней прогноз о том, что люди не поедут искать новые места, не оправдался. Скорее, люди вспоминали свои давние желания, связанные с Россией, которые откладывались в долгий ящик, потому что проигрывали заграничным направлениям. И вот настал их черед. Причем бюджеты, рассчитанные на заграницу, с готовностью тратились в России. В итоге сразу несколько друзей из френдленты достигли Маньпупунера, а одна - даже Шантарских островов (мало кто знает, что это такое, скажу лишь, что я прикидывала бюджет и поняла, что Перу, похоже, дешевле). Многие другие экзотические российские направления, которых скорее всего, не было в предварительных планах на лето, также были освоены друзьями.

Я конечно слегка утрирую; хочу, чтобы вы поняли, почему мне было интересно читать о - скажем так - типажах нетипичных туристах - о которых эксперты туристической сферы все-таки думают.
Наталия Белякова не предлагала классификации, она рассказывала о тех типах туристов, которых заинтересуют арт-кластеры. Но мне кажется, ее описания интересны и безотносительно темы арт-кластеров:

Туристы "новой искренности". Для этих туристов характерна своя потребительская оптика. Для них туризм - это прежде всего путешествие за впечатлениями, в котором нет или мало места “должен видеть”, “обязан посетить” и так далее. Никто никому не должен, тур - погоня за эмоциями, а не исполнение “культурного долга”. Не хочу идти в ногу по маршруту из Lonely Planet, хочу собрать тур сам или хотя бы иметь возможность включить в него места, которые отвечают моим интересам. Никакого снобизма! Концепт “новой искренности” учит нас, что стремление найти самые “правильные” карельские калитки заслуживает не меньшего уважения, чем жажда увидеть своими глазами Кижи. Для такого туриста креативное пространство - то самое “место сборки”, где можно ухватить реальность города, то, что отличает его от других городов. Наблюдение за резидентами в естественной среде обитания, сравнение себя с ними, а то и присоединение - вот зачем в наш век онлайн-путешествий стоит физически трогаться с места.

Наталия связывает этот тип туристов с возрастом, считая, что он встречается среди тех, кто моложе 40. Я опираясь на собственный опыт (почувствовала немало "родного" в этом описании, впрочем, как и в описании двух других категорий) и опыт своих сверстников, в возрастной "связке" сомневаюсь.

"Продвинутые" туристы. Это те, кто избегает исхоженных троп. Они принципиально не будут стоять в очереди в Эрмитаж и предпочтут альтернативный вариант. В том числе - креативный кластер, само посещение которого демонстрирует оригинальность личного выбора. Для этой категории репрезентация крайне важна.

— Расскажите, как у вас дела с продажами? Люди из-за страха перестали покупать путёвки?

Продажи не встали, они сократились пока только на ближайшие даты — 10 дней. В среднем продажи упали на 40% по российским путёвкам. По международным поездкам продажи упали на 15–20% на текущие даты.

Турция

Турция Maksim Konstantinov/Global Look Press

Продажи на дальние даты в целом по России и за рубеж сократились на 15–20%. Но продолжается акция раннего бронирования, и с учётом волатильности курса валют наиболее популярны среди зарубежных туров Турция, Египет, ОАЭ, Доминикана. У нас из 82 открытых направлений 8 стран, куда разрешены полноформатные типы рейсов, включая чартеры.

— В какие страны посоветуете покупать путёвки туристам, чтобы не тревожиться за будущий отпуск?

Мы не можем предсказать дальнейшее развитие ситуации. Советов несколько. В такое непростое время необходимо бронировать туры только через турагентства и туроператоров. Так как в случае каких-то ограничений это гарантия большей безопасности.

Серьезно нужно рассматривать акции раннего бронирования, потому что волатильность курсов валют тоже влияет на конечную стоимость путешествия.

Туристы, которые не до конца уверены, могут воспользоваться удобной функцией предоплаты туров, когда предоплата проходит на уровне 10–30%, доплата происходит за 2 недели до вылета. Но нужно учитывать, что если это международное путешествие, то доплата или оплата будет по курсу рубля на этот день.

Не забывайте и про эпидемиологические риски, про расширенную медицинскую страховку и отдельную страховку от невылета по медицинским показаниям. И поэтому лучше путешествовать в открытые страны с прямым перелётом, куда есть чартерные и регулярные рейсы. И покупать в турагентствах, так как пандемия показала, что наиболее защищены организованные, купившие пакетный тур туристы.

— Скажите, а какова сейчас ситуация с застрявшими туристами, что с ними?

У нас сейчас 11 аэропортов, которые не принимают ни российские, ни международные рейсы. Взамен их туроператоры формируют новые полётные программы по новым полётным коридорам, которые корректируются с учетом облёта части территорий Белоруссии и России.

Туристам, которые находятся за границей сейчас по линии турпотока (пакетные туристы), в случае закрытия их аэропортов предлагается несколько вариантов: продление проживания за счёт туроператора, перелёт в альтернативный пункт РФ. Взамен закрытых аэропортов сейчас мы выполняем рейсы в Кавминводы и Москву, открыт в Сочи в аэропорт. Туристов далее автобусами или поездами доставляем в пункты их назначения.

Тем туристам, которые сейчас не могут вылететь из своих городов за границу или РФ, лучше сделать перенос даты поездки, это более выгодно финансово. Если же делать возврат, то будут потери из-за разницы курса, а также вычтут понесённые расходы.

— Скажите, а продление проживания за счёт туроператора действительно есть и где такое практикуется?

Это происходит в Турции, Египте, ОАЭ. В случае если туристы из Ростова-на-Дону, Краснодара и других 11 городов, где закрыты аэропорты, не могут воспользоваться прямым перелётом в свои города. У нас 64 аэропорта, а закрыты только 11. Поэтому это касается только закрытых аэропортов.

— Сколько сейчас на юге России туристов?

Сейчас там 150 тысяч туристов продолжают свой отдых. Среди них есть как самостоятельные, так и пакетные туристы. Для них есть варианты — РЖД поставили дополнительные перевозки по фиксированным ценам. Второй вариант — автобусные перевозки. И третий вариант — перелёт в альтернативный пункт.

— Звонят ли люди в панике в турагентства?

— Многих волнует вопрос по евровизам, стоит ли покупать путёвки в Европу? Вдруг с ними будут проблемы?

Страны, которые заявили о прекращении выдачи туристических виз россиянам, не открылись ещё для туристических поездок. Это относится к Чехии. Поэтому закрыть то, что не открыто, сложно. По другим странам визовых ограничений нет.

Но сейчас наибольший объём международных путешествий в безвизовые страны: Египет, Турция, Доминикана. Такой же режим у Кубы и Мексики.

Читайте также: