Анализ работы классного руководителя в коррекционной школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель учебно-воспитательной работы определялась как воспитание и развитие личности, готовой обучаться в среднем и старшем звене, способной управлять собственной деятельностью, самостоятельно выстраивать своё поведение, принимать самостоятельное решение.

Данная цель достигалась при помощи решения следующих задач:

  • формирование навыков культурного поведения;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к школе и учёбе;
  • развитие детского самоуправления;
  • воспитание бережного отношения к школьному имуществу;
  • формирование нравственных качеств (ответственность, собранность, прилежание, исполнительность);
  • развитие познавательной активности;
  • формирование потребности и привычек здорового образа жизни.

В плане развития ученического самоуправления учитель и сами учащиеся осуществляли контроль за исполнением поручений. Однако это направление в работе развивалось не на должном уровне: не была продумана система сменяемости поручений по интересам и система отслеживания результата работы секторов. В следующем году планирую оформить классный уголок, в котором будет отражена работа и активность, как секторов, так и отдельного ученика.

В целом воспитательная работа за 2013 – 2014 год достигла цели.


Полный текст материала Анализ воспитательной работы с коррекционным классом за учебный год смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-воспитательная работа строилась на основе общих и специальных задач. которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса.

Анализ работы классного руководителя коррекционной школы VIII вида (2017-2018 уч.г. 2 класс)

Коррекционно-воспитательная работа с обучащимися строилась на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у детей системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Воспитательная работа была направлена на создание оптимальных условий для воспитания обучающихся с различной степенью интеллектуальной неустойчивости.

Для реализации данных задач был составлен план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям.

На 2017-2018 учебный год были поставлены задачи

Помочь обучающимся в усвоении навыков коммуникативного общения.

Помочь принять правила и нормы поведения в школе.

Продолжить обучение навыкам сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Создать благоприятную обстановку для развития личности.

Воспитывать положительные личностные качества - честность, правдивость

Формировать саморегуляцию и самоконтроль

Актуализировать мотивацию обучения.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

- эстетическое и этическое;

- развитие познавательных интересов.

Эстетическое и этическое направление: обучающиеся класса принимали участие в общешкольных выставках творческих работ. В основном эти работы были коллективные, под руководством педагога. Был проведен классный час – инсценирование русской народной сказки. Все принимали активное участие. Результат в данном направлении: дети стали больше интересоваться русскими народными сказками, с большей активностью стали посещать библиотеку..

Трудовое направление: Не все дети выполняют свои трудовые нагрузки в соответствии с графиками дежурств по классу и по школе. В школу приходили в положенное время, не все следили за порядком и чистотой в школе. Регулярно проводились генеральные уборки в классе и на закреплённой территории.

Результат в данном направлении: дети стали более активными и более самостоятельными в выполнении своих трудовых поручений,

Санитарно – гигиеническое направление: проводились регулярные беседы, классные часы, постоянно велась работа по воспитанию бережного отношения к школьным учебникам, своему рабочему месту. В течение всего учебного года было организовано дежурство в классе и в школе. Также регулярно проводились беседы на тему: личная гигиена.

Результат в данном направлении: дети стараются следить за своей внешностью, не у всех это получается, Не у всех пока получается содержать свои вещи в хорошем состоянии.

В течение предыдущего учебного года дети принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. Эти мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их отношение к поручению.

Дети стали более самостоятельными и активными как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Все вовлечены в общешкольные и классные мероприятия, с большим желанием и ответственностью стали относиться к порученному делу.

Не полностью реализованы возможности в учебной деятельности у Киволи М., Барановой Полины. Не все ребята добросовестно относятся к трудовым поручениям

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и службы сопровождения школы (психолог, социальный педагог, логопед, воспитатели групп). Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В классе на 2016-2017 учебный год учатся 5 учеников: 3 мальчиков и 2 девочки (1 ученик воспитанник Малиновского дома-инвалидов, 1 ученица проживает с родителями). В классе 1 новый ученик – Медведев Иван. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них столько же, сколько агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Емелин Константин.

Ребята в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту. Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные.

У каждого ученика в классе есть свое поручение. Все дети посещают кружки по интересам.

Как всегда первым этапом воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование по выявлению групп обучаемости (В. В. Воронкова, и групп поведенческого характера (М. С. Певзнер). Все дети требовали особого подхода, систему совместной работы учитель-психолог-воспитатель-соц. педагог.

В конце учебного года провела социометрическое исследование класса, целью которого было определить статус каждого ученика в классе и уровень сплоченности детского коллектива. Результаты порадовали: уровень сплоченности коллектива повысился, статус каждого ученика возрос.

Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Классные часы были направлены на привитие детям любви к Родине. В преддверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”, урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Пастухова А., Петров Р.) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, памяти и т. д. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Апенышева К., Емелин К., Медведев И.) , предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

В целом я довольна своей работой, как классный руководитель. Мои ученики-это коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки, т. к. у всех детей сложные речевые диагнозы, активность моего класса в общешкольных мероприятиях невысока.

В целом воспитательная работа во 5В классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися.

Задачи, которые я могу поставить на 2017 – 2018 учебный год:

1. Воспитание в детях уважения к себе и к другим (взаимоотношения, взаимопомощи, доброе отношение друг к другу).

2. Воспитание ребенка как члена общества, воспитание в нем умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.

3. Воспитания трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

5. Развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи учащихся.

6. Развитие творческой активности учащихся.

7. Развитие чувства долга и ответственности.

8. Развитие самооценки ребенка.

9. Воспитание социально адаптированного человека. Приспособленного к требованиям общества.

10. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Укрепление физического и душевного здоровья.

11. Формирование гражданственности, патриотизма, уважения к законам и правопорядку, потребности в благотворительной деятельности, в милосердии.

АФК в работе с детьми с сохранным интеллектом и умственной отсталостью в ДОО в практике работы лекотеки Адаптивная физическая культура (далее АФК) - это часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности,.

Анализ учебно-воспитательной работы за период 2016–2017 г. в старшей группе АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРИОД 2016-2017г. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ. В старшей группе всего 20 детей, из них 4 мальчика.

Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроках Последние несколько лет к проблеме ОВЗ наблюдается повышенный интерес, вокруг нее ведется множество споров. Все это связано с тем, что само.

Работа с детьми с глубокой умственной отсталостью Особенности в работе учителя дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью В соответствии с международной классификацией (МКБ-10).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы

за 2017-2018 год.

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 год.

Работа в группе строилась с учётом социально – воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 12-15 лет., и предполагала физическое, умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание.

На 2017-2018 г. Становились следующие задачи:

- формирование культуры общения детей сдруг другом, со старшими, с педагогами, с родителями;

- работать над формированием благоприятного климата в коллективе группы;

- воспитывать интерес и добросовестное отношение к учёбе, к труду;

- заботиться об охране жизни и здоровья каждого ребёнка, уважая его личные достоинства, жизненные цели, индивидуальность;

- воспитывать у детей правила культурного поведения в школе, общественных местах;

- учить анализировать свои поступки и поступки других;

- формирование положительных качеств личности: честность, гуманность, организованность, трудолюбие, аккуратность, бережливость, способность к сотрудничеству.

Воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий. Это – воспитательные часы, познавательные и ролевые игры, экскурсии, прогулки, соревнования, трудовые творческие дела, практические занятия, конкурсы, викторины, праздники.

Развитие познавательной активности осуществлялось через игры, конкурсы, викторины.

Много времени уделялось обеспечению двигательной активности детей и оздоровления детского организма. В течении года выполняли оздоровительный точечный массаж, дыхательную гимнастику.

По программе теремок работала над формированием верного представления о семье, учила сопереживать, заботиться друг о друге.

На протяжении года дети посещали кружки: танцевальный, вокальный пластилинография. Дети очень любят участвовать в инсценировках, выступать. На всех общешкольных мероприятиях дети выступают с большим интересом.

В дальнейшем планирую:

Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Продолжить знакомить с правилами этикета.

Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, продолжать прививать санитарно-гигиенические нормы, превращать их в настоящую привычку.

Прививать любовь к знаниям, школе, процессу познания мира через внеклассную деятельность.

Прививать коммуникативные способности, воспитывать доброе отношение друг к другу, уважение к младшим и старшим.

Читайте также: