Какие стратегии могут использовать компании чтобы оставаться конкурентоспособными кратко

Обновлено: 07.07.2024

Изменяющийся характер конкуренции, помимо традиционных конкурентов создает все больше проблем для бизнес-моделей. Компаниям необходимо совершать специальные действия, чтобы понять направление возникновения таких угроз.

Развитие технологий – от парового двигателя до электричества, от двигателя внутреннего сгорания до компьютерного чипа – все время ускоряется. Сегодня новые технологии приходят быстро и яростно, ежегодно появляются десятки инноваций, влияющих на существующий ландшафт конкуренции.

Такие услуги в настоящее время являются предпочтительным направлением для развития многих видов человеческой деятельности, таких как банковское дело, торговля, развлечения. По мере дальнейшего развития цифровых технологий они проникают в такие отрасли, как автомобилестроение, энергетика, транспорт и здравоохранение. Появляются новые конкуренты, вызывающие дезорганизацию за счет проникновения на рынки, которые некогда считались стабильными.

Может показаться странным стремление идентифицировать то, что по определению неопознаваемо. Тем не менее, изменяющийся характер конкуренции означает, что организации столкнутся с растущими проблемами в своих бизнес-моделях, выходящими за рамки традиционных конкурентов. Такая нетрадиционная конкуренция может поставить под угрозу существование действующих компаний. Организации должны дисциплинировать себя, чтобы проводить периодические учения, чтобы получить представление о том, откуда такие угрозы могут возникать.

Мы считаем, что существует простой трехэтапный процесс, который позволяет организациям создавать опережающие нетрадиционную конкуренцию меры.

1. Не зацикливайтесь на цепочке создания стоимости.

Размышляя о конкуренции, организации могут попасть в ловушку, сосредоточившись только на конкурентах с аналогичными активами, клиентами, интеллектуальной собственностью и / или продуктами и услугами. С точки зрения существующего рынка очень важно знать бизнес-модель конкурирующих фирм. Хотя они могут иметь сопоставимые продукты и услуги, они также могут иметь очень разные производственно-сбытовые цепочки, которые производят те продукты и услуги, которые могут оказаться более инновационными, чем нынешний подход организации.

Например, Майкл Портер , который впервые популяризировал идею цепочек создания стоимости, увидел, что у Tesla есть источник конкурентного преимущества перед традиционными производителями автомобилей с точки зрения эволюции аккумуляторных технологий, ожиданий потребителей и снижения нагрузки на окружающую среду. Тем не менее, более актуальный вопрос с точки зрения конкуренции: кто-нибудь в отрасли видел Теслу ?

Хотя подход анализа цепочки создания стоимости обеспечивает понимание динамики конкуренции на рынке, однако, он может не определить угрозы со стороны новых конкурентов, которые могут возникать извне для отрасли. Конкурентный анализ должен выходить за рамки непосредственного рынка и конкурирующих фирм.
Ричард Норман и Рафаэль Рамирес в 1993 году утверждали, что концепция цепочки создания стоимости устарела и подходит для медленного изменения и линейного мира.

По этой причине мы призываем организации выходить за рамки производственно-сбытовых цепочек и охватывать целые экосистемы в поисках потенциальных угроз.
Экосистема относится к сети организаций - включая поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, конкурентов, правительственные учреждения и т. д. - участвующих в поставках определенного продукта или услуги посредством как конкуренции, так и сотрудничества.

Мы рекомендуем трехэтапный подход решения данной проблемы:

a) Анализ заинтересованных сторон экосистемы по типу, цели и бизнес-модели.

Чтобы лучше понять заинтересованные стороны, вовлеченные в экосистему, и определить динамику конкуренции, организации должны стремиться ответить на три фундаментальных вопроса в своем анализе:

  • Кто является заинтересованными сторонами в экосистеме?

Тип: Являются ли они уже состоявшимися организациями, начинающими или некоммерческими, такими как ассоциация, государственный орган или государственный университет?
Сфера: Являются ли они традиционными игроками, происходят из соседнего сектора бизнеса или же они совершенно иного происхождения?

Их цели могут быть самыми разными и могут касаться, например, сбора данных, доверия, результатов (лучший продукт / услуга) или интеллектуальной собственности.

  • Как они работают в своей среде? Какова их бизнес-модель? Это традиционный или разрушительный / инновационный подход?


б) Выявить уязвимые места экосистемы и создать гипотетические источники нетрадиционной конкуренции

Компании остаются конкурентоспособными за счет использования хорошо спланированных стратегий. Быть конкурентом в корпоративном мире требует постоянного мониторинга вашей ситуации и событий, которые происходят вокруг вас. Чтобы оставаться прибыльным, у компании должны быть доступные стратегии, которые она использует, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Стратегическое планирование

Для достижения целей компании организация должна использовать стратегическое планирование, согласно Манишу Мехте, написавшему на веб-сайте Ivey Business Journal. Стратегический план определяет потенциальные проблемы, создает основу для разработки бюджета и рекомендует эффективное использование персонала компании в качестве дорожной карты для достижения корпоративных целей. Компания не может оставаться конкурентоспособной, если ей не нужно время, чтобы проанализировать дальнейший путь и разработать план, чтобы избежать проблем и извлечь выгоду из возможностей.

ценообразование

Первый на рынок

По словам Сэма Когана, написанного на сайте ZDNet, инновации в продуктах и ​​технологиях важны для компании, которая стремится оставаться конкурентоспособной. Быть первым на рынке с инновационными и высококачественными продуктами помогает компании развить репутацию лидера рынка. Когда компания признается лидером рынка, это помогает повысить эффективность маркетинга и увеличить отдачу от затраченных рекламных долларов. Когда компания последовательно выходит на рынок первой, она может диктовать конкурентное игровое поле своей отрасли и оставаться главным конкурентом.

персонал

Лучшие компании постоянно ищут лучшие таланты в своей отрасли. Упреждающий отдел кадров будет иметь список доступных кандидатов на должности в компании, а также на должности, которые компания еще не разработала. Когда компания растет, она остается конкурентоспособной, определяя свои будущие потребности в кадрах и приобретая таланты для удовлетворения потребностей персонала.

Какие виды бизнеса используют ERP-системы?

Какие виды бизнеса используют ERP-системы?

Программное обеспечение Enterprise Resource Planning (ERP) поддерживает распространение информации между различными функциональными отделами и географическими точками компании. ERP-системы в настоящее время существуют во многих различных формах и предлагают множество различных функций. Различные предприятия, большие и малые, внедрили системы ERP. .

Какие типы компаний используют периодическую инвентаризацию?

Какие типы компаний используют периодическую инвентаризацию?

Периодическая инвентаризация - это форма отслеживания запасов, которая требует подсчета запасов только в определенное время года. Подсчет производится один раз в квартал или раз в год и включает в себя подсчет каждой единицы инвентаря и учет стоимости. Компании, которые используют этот метод, не знают о фактических запасах во время большинства .

Какие компании используют прямой маркетинг для рекламы?

Какие компании используют прямой маркетинг для рекламы?

Прямой маркетинг - это вид рекламы, который позволяет компаниям напрямую общаться с потребителем и получать довольно быстрый ответ. В отличие от официальных каналов рекламы, таких как телевидение, газеты или радио, прямой маркетинг использует листовки, каталоги продукции, рекламные письма и Интернет для достижения .

Читайте также: