Как мужик камень убрал главная мысль кратко

Обновлено: 02.07.2024

Для решения проблемы нужно изучить ее со всех сторон, а потом выбрать самый легки и простой способ.

Чему учит?

Басня учит проявлять смекалку, уметь рассуждать, находить разные способы решения одной проблемы.

Пословицы

  1. Сметлив и хитер – пятерым нос утер.
  2. Догадка и смекалка не хуже разума.
  3. Находчивого не озадачишь.

Отзыв

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Главная мысль здесь заключается в том,что важна смекалка и ум! И из любой ситуации можно найти выход.

Главная мысль басни Толстого "Как мужик камень убрал" - важна не столько сила и богатство , сколько смекалка, находчивость. Также автор показал ,что порой простые и бедные люди гораздо умнее и разумнее, чем знатные и богатые.

Главная мысль басни Толстого заключается в том, что в безысходной ситуации всегда можно найти простой, доступный и остроумный выход.

Главная мысль басни Толстого заключается в том, что в безысходной ситуации всегда можно найти простой, доступный и остроумный выход.

Главная мысль басни Толстого заключается в том, что проявив находчивость, даже в сложной ситуации можно найти простой выход

Главная мысль басни Толстого "Как мужик камень убрал" - важна не столько сила и богатство , сколько смекалка, находчивость. Также автор показал ,что порой простые и бедные люди гораздо умнее и разумнее, чем знатные и богатые.

Главная мысль басни Толстого "Как мужик убрал камень" в том, что любую проблему можно решить и решить разными способами, помня о том, что "всё гениальное просто".
Я считаю, что басня учит думать, взвешивать свое решение, рассматривая различные варианты и выбирая самый подходящий, простой и менее затратный.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Автор: Толстой Лев Николаевич

Число страниц: 2

Главные герои: мужик.

Второстепенные герои: столичные инженеры.

Характеристика главных героев:

Мужик — Простой, необразованный, но смышлёный и находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Инженеры — Учёные, образованные, но не умеющие думать самостоятельно.

Нужно было убрать огромный камень, который мешал проходу.

Столичные инженеры стали предлагать дорогостоящие способы — взорвать, перекатить на катках.

Мужик сказал, что уберёт камень за сотню рублей и за один день.

Он вырыл яму и скатил в неё огромный валун.

План произведения:

  1. Мешающий камень.
  2. Инженеры.
  3. Предложение мужика.
  4. Изящное решение проблемы.

Главная мысль сказки заключается в том, что всё гениальное просто.

Основная идея сказки в том, что не всегда образование даёт преимущество.

Иногда лучшие результаты показывает обычная смекалка.

Чему учит быль

Быль учит всегда думать своей головой, проявлять смекалку и находчивость.

Учит тому, что важно не иметь много знаний, а уметь их применять на практике.

Учит тому, что простой народ обладает большей смёткой, чем учёные мужи.

Прочитав эту быль, я подумала о том, что образование не даёт человеку гарантий успеха.

Ведь мало учиться.

Надо понимать, что и зачем ты учишь.

А особенно важно уметь применять на практике полученные знания.

Важные инженеры были очень умными, знали всё на свете, но не могли придумать, как просто и недорого убрать камень.

А простой мужик подошёл к решению проблемы с другой стороны.

Он стал думать, как выполнить дело просто и легко. И придумал.

Это очень поучительная история.

Писателю удалось доказать, что важны не только знания, но и умения их применять.

Мне понравился главный герой рассказа.

Он смекалистый и остроумный.

Никогда не следует усложнять себе задачу, нужно стараться сделать всё проще.

Пословицы к произведению:

  • Нужен не столько учёный, сколько смышлёный.
  • Где не возьмёт топор, там возьмёт смекалка.
  • С умом больше сделаешь, чем с одной силой.
  • Где сила не берёт, надо ума добавить.

Словарь неизвестных слов:

  • Порох — взрывчатое вещество.
  • Выдумка — хитрая идея.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Чему учит рассказ "Как мужик убрал камень"
Рассказ учит не искать трудностей там, где их нет. Учит смекалке и находчивости. Учит проявлять инициативу. Учит находить необычные решения. Учит мыслить нестандартно, творчески.

Отзыв на рассказ "Как мужик убрал камень"
Мне понравился этот рассказ. Мужик в нем опозорил ученых инженеров и легко и без затрат убрал камень. А все потому, что у него была хорошо развита сметка. Мне очень понравился находчивый мужик из этого рассказа.

Пословицы к рассказу "Как мужик убрал камень"
Премудрость одна, а хитростей много.
Где не возьмет топор, там возьмет смекалка.
Что хитро, то и просто.
Находчивого не озадачишь.
Нужен не только ученый, но и смышленый.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как мужик убрал камень"
В одном городе на центральной площади долгое время лежал огромный камень. Он всем мешал, но никто не знал, что с ним делать, так он был велик.
Наконец, городские власти пригласили инженеров из Петербурга, чтобы те сказали как быть с камнем и сколько будет стоит убрать его с площади.
Первый инженер подумал и заявил, что камень надо разбить на части порохом, а потом уже вывезти осколки. Стоить это будет восемь тысяч.
Второй инженер сказал, что нужен огромный каток, на котором можно будет увезти камень. Цена этому - шесть тысяч.
Мимо проходил мужик, который услышал эти разговоры. Он посмеялся и сказал, что уберет камень за сто рублей и за один день.
Его спросили, как он собирается это сделать, и мужик объяснил, что выроет перед камнем яму, землю с нее раскидает по площади, а камень скатит в яму.
Так мужик и сделал. И ему дали сто рублей, да еще столько же за умную выдумку.

lpigBe46Ut5LxMmxNYwjolGBk31AlyL.jpg

в-третьих, что смекалку и креатив ближнего нужно вознаграждать. Мужик сэкономил огромные суммы денег, поэтому у неназванных заказчиков (городских властей, видимо) даже с двойной оплатой его труда ушло намного меньше средств, чем предлагал второй инженер;

в-третьих, очень умный мужик всё-таки был простоват. Он вполне мог попросить тысячу - было бы намного больше, чем он получил, но всё равно намного меньше, чем запрашивали другие, поэтому с его условиями всё равно бы согласились.

Главная мысль, которую Толстой пытался донести этой скорее былью чем басней, поскольку случай он описывает вполне реальный, правда может в деталях покривил душой, что любое образование - ничто, если человек не научился принимать неожиданные решения, не привык думать своей головой. Умные инженера, которые за годы учебы привыкли действовать стандартно, просто не могли обнаружить решение, которое лежало на поверхности, или скорее под ней, но которое не проходили в институтах. А мужик, который институтов не кончал, легко нашел выход из ситуации. ведь он привык доходить до всего сам, а не пользоваться заемными знаниями. Так что Толстой пытался показать, что не так важны знания, как важно нестандартное их применение.

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

a5kwMvjNAJMaCrYmtzkjYW6Nt0aFnSAq.jpg

"Листы и корни" - еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают - как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны­ ми.

На само деле один из них - текст художественный.

Легко догадаться какой и почему.

Сравним оба текста. В рассказе "Куда девается вода" Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

Но в тексте "Роса на траве" Толстой не рассказывает о том, что такое роса с научной точки зрения. Он рассказывает о своих впечатлениях, любуется красотой росы - это художественный текст. В нем представлена личная оценка автора и нет научных фактов.

В цикле сказов П.П.Бажова "Малахитовая шкатулка" рассказывается о нелегкой жизни уральских старателей, о жестокости приказчиков и о равнодушных и жадных баринах, о талантливых мастерах своего дела, о Медной Горы Хозяйке, которая ценила смелость и прямоту, честность и отсутствие жадности в людях.

Тех, кто ей приглянулся, она одаривала своей благосклонностью, а за жадность и жестокость сурово наказывала.

А прислуживали ей шустрые маленькие ящерки.

Вообще то в медальонах на шее принято было носить портреты близких людей, мамы,возлюбленной. Но граф Лев Толстой отличался оригинальностью. Оказывается, он поместил в свой медальон изображение человека, которого считал своим учителем, а именно, Жан-Жака Руссо.

Читайте также: