Кто что делает в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Нянечка чистит сантехнику и моет горшки, делает уборку, проветривает, кормит детей, помогает одеться и выводит на прогулку. От того, как выполняют обязанности нянечки в детском саду, напрямую зависит комфорт малыша, покормят ли его, наденут зимой варежки на прогулку, помогут переодеть грязную одежду и прочие мелочи. Ведь дети ещё только учатся самостоятельности.

Основное, что входит в обязанности младшего воспитателя в детском саду, — это строго соблюдать санитарные правила по уборке помещений группы и требований по бытовому обслуживанию детей. А вот вопрос, младший воспитатель — это педагогический работник или нет, вправе ли он воспитывать детей и давать советы, вызывает часто сомнение у родителей.

Развитием и обучением занимается основной педагог в группе, а помощник участвует в подготовке к занятиям, присматривает за детьми на прогулке, помогает улаживать детские конфликты и успокаивает малышей. Особенно важно присутствие младшего воспитателя в ясельных группах, где малыши требуют повышенного внимания, часто капризничают, не умеют сами одеваться и частенько пачкают одежду во время еды и занятий. Чтобы одеть маленьких воспитанников на прогулку, няне требуется большой запас терпения и сил. Роль этих помощников воспитателей в адаптации каждого ребенка в учреждении и в обучении необходимым навыкам обслуживания трудно переоценить.

Размер заработной платы совершенно не привлекает в детские сады такого рода сотрудников, часто няням приходится брать на себя работу в нескольких группах детсада. Но требования к ним предъявляют достаточно высокие.

5fe977e2849ba0.22282369 1

Требования к работнику

Работа с малолетними детьми связана с большой ответственностью.

ВАЖНО!
Должность предлагают совершеннолетним людям со средним специальным образованием либо средним общим, дополненным профессиональной подготовкой в области образования и педагогики.

Предполагается, что в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду в 2021 входит помощь педагогу-воспитателю в учебно-воспитательном процессе, активное участие в жизни группы и детсада, например, в организации праздничных утренников или сопровождении детей в кукольный театр.

Существуют определенные требования к работе младшего воспитателя в детском саду. Они включают не только санитарно-бытовые навыки. Работнику следует знать:

  • основы педагогики и детской психологии;
  • физиологические особенности дошкольников;
  • методики учебно-воспитательной деятельности;
  • права ребенка;
  • правила оказания первой помощи;
  • детский режим дня;
  • санитарно-гигиенические нормы;
  • внутренний распорядок в детсаду;
  • правила пожарной безопасности.

Руководитель детского учреждения обязательно обратит внимание и на личные особенности нанимаемого работника:

  • способность ладить с детьми;
  • добрый нрав;
  • вежливость;
  • сдержанность и терпеливость;
  • аккуратность;
  • опрятность;
  • хорошие бытовые навыки;
  • ответственное исполнение задач;
  • способность быстро реагировать на ситуации.

Должностные обязанности

За младшим воспитателем официально закреплены два рода обязанностей. Первые включают в себя не только присмотр за дошкольниками, входят в должностные инструкции младшего воспитателя детского сада по ФГОС в 2021 году и условно делятся на три группы:

  1. Помощь детям. Нянечка помогает детям раздеться и одеться для прогулки, следит за тем, чтобы воспитанники мыли руки после улицы и перед едой, отводит к медработнику при необходимости и т.п.
  2. Обеспечение порядка. Няня убирает помещения группы, приносит еду из пищеблока, накрывает столы, после приема пищи моет посуду, меняет постельное белье в спальне. В ясельных группах переодевает малышей в чистую одежду и подмывает их.
  3. Помощь педагогам. Учит малышей навыкам самообслуживания, личной гигиене, сервировке стола, уходу за вещами и постелью. Помощник готовит игровое и обучающее оборудование, помогает педагогам на занятиях, участвует в организации праздничных мероприятий и украшении помещений, играет роли персонажей утренников.

Вторые — входят в должностные обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН в 2021 и в них регламентируются правила, каким образом поддерживать порядок в групповых помещениях, организовать питание и прогулки детей.

Примерный список нормативов выглядит так:

  1. Аттестация. Для сотрудников детсада обязательна аттестация знаний санитарно-эпидемиологических норм.
  2. Медосмотр. Все работники регулярно проходят медицинскую комиссию с допуском к работе.
  3. Спецодежда. Для разных случаев, например, еду раздают в фартуке и косынке, уборку делают в другой одежде.
  4. Дневной сон. Во время дневного отдыха дошколят в спальне обязательно присутствует няня.
  5. Уборка помещений. Расписывается график всех видов уборки в группе.
  6. Уход за игрушками. Их полагается периодически мыть или чистить.
  7. Смена постельного белья по графику.
  8. Уход за территорией. Поддерживать чистоту в уличных беседках — обязанность персонала детского учреждения.
  9. Пользование санузлами. Сотрудникам нельзя пользоваться детским туалетом, для них выделяется отдельный санузел.

Ответственность работника

Младший воспитатель наравне с другими педагогами группы несет ответственность за:

  • сохранность жизни и здоровья каждого воспитанника своей группы;
  • сохранность материальных ценностей группы: столовой посуды, постельного белья, игрового и обучающего инвентаря и т.п.;
  • сохранение личных вещей детей;
  • грубое отношение к воспитанникам;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • нарушение санитарно-гигиенических норм;
  • плохое выполнение своей работы.

Главный признак, что помощник воспитателя справляется с обязанностями, — это, в первую очередь, благодарность родителей в устной и письменной форме. Если дети с удовольствием отправляются в детсад поутру, им уютно в стенах группы, — это прямая заслуга совместной работы основного и младшего воспитателя и показатель эффективной работы.

Воспитатель: описание профессии, требования и обязанности

Формирование личности начинается еще в детстве, поэтому труд воспитателя — это весьма значимо, очень важно и почетно. О том, каким должен быть воспитатель детского сада, какими знаниями и умениями он должен обладать, как обучиться профессии и какие существуют карьерные перспективы в этой специальности, мы и поговорим в данном обзоре.

Особенности профессии

В нашей стране профессия воспитателя ДОУ появилась в середине XIX века, когда в Москве, Санкт-Петербурге, Хельсинки и некоторых других городах начали открываться самые первые дошкольные заведения. В те годы учреждения были платными, потому позволить себе записать в них ребенка могли только состоятельные люди.

Во времена СССР дошкольное образование было совершенно бесплатным, родители только вносили небольшие суммы на оплату питания. В 1959 году возникли ясли, куда малышей принимали с двухмесячного возраста. Сегодня же число детсадов в нашей стране превышает отметку в 40-50 тысяч, и ежегодно строятся и открываются новые дошкольные учреждения.

Воспитатель детского сада присматривает за детьми, пока их родители на работе, но на этом перечень функций этого специалиста не заканчивается: он проводит обучающие занятия, преподает основы чтения, математики, обучает лепке, аппликации, рисованию, музыке и танцу, а также занимается физкультурой. Педагог-воспитатель дает ребенку первые представления об окружающем мире, принципах взаимоотношений между людьми, помогает адаптироваться и социализироваться, учит отличать хорошее от плохого, объясняет правила поведения в обществе.


Чаще всего в детский сад попадают малыши в возрасте от 3 до 7 лет — это дошкольный период, который условно разделяют на три этапа:

  • младший — 3-4 года;
  • средний — 4-5 лет;
  • старший — 5-7 лет.

Профстандарт воспитателя налагает обязанность знать поведенческие особенности детей в этих группах и уметь использовать для них соответствующие возрасту педагогические методики.

Чаще всего в садах педагогика осуществляется через дидактическую игру, чтобы ребенок мог, сам того не подозревая, получать интересные навыки и овладевал необходимыми знаниями.

Курс молодого детсадовца: воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе

Начало осени – это время для мам и пап, чьи дети впервые идут в детсад. Как подготовить кроху к первому дню в группе и к существованию в коллективе вообще? Ответы на все интересные для вас вас вопросы вы найдете в статье ниже.

Благодаря информации ниже, вы узнаете, что малыш делает в детском саду и как ему помогают воспитатели. Также вы узнаете, что должны делать родители, чтобы крохе было легче адаптироваться. Читайте далее.

Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми?

Детский сад, дети и воспитатель

Детский сад, дети и воспитатель

В разных детсадах дневной режим может разниться, но в основном — он одинаков для всех детей. Как устроен детский сад и что там воспитатель делает с детьми? Вот описание действий воспитателя и детей:

Как вы поняли, занятия – это небольшие уроки по времени, которые воспитатель ведет в форме игры. Все зависит от возраста детишек, они могут проходить в течение 10, 15, 20 или 25 мин. Вот примеры, чем занимаются дети на уроках:


По окончании прогулки малыши идут снова в группу, тщательно моют руки, обедают. После этого – сон на тихом часе. До 3-х час. дня детишки отдыхают. Проснулись – встают, делают легкую гимнастику, одеваются, моют руки, полдничают.

Часто после еды после дневного сна, воспитатели проводят уроки – например, музыкальные. Это относится к большим детям – для них и нагрузка побольше, поэтому кол-во уроков больше. Если крохе 3-4 год., у него будет 2 урока в день. Итак, малыши покушали, пришло время развлекательных занятий – театрализованные сценки, игры, книжное чтение, самост. занятия с игрушками и настольными играми.

Функционируют учреждения до вечера. Одни до 17.30, а другие — до 19.00, какие-то могут закрывать свои двери позже – узнать, какой график в конкретном учреждении и как оно принимает малышей, стоит заранее.

Курс молодого детсадовца — секреты успешной адаптации ребенка к детскому саду: знакомство с распорядком дня и воспитателем

Детский сад, дети

Детский сад, дети

При приеме малыша в детское дошкольное образовательное учреждение нет каких-то строжайших требований к умениям крохи. Главное, чтобы он умел хотя бы немного обслуживать себя. Воспитателю будет легче, если новичок умеет сам ходить на горшок, снимать или надевать ботиночки, держать в руках ложечку и кушать. Ниже вы найдете курс молодого детсадовца. Мы раскроем секреты успешной адаптации ребенка в детском саду. Знакомство с распорядком дня и воспитателем:

  • Учите кроху заранее самым простым навыкам

Итак, как говорилось выше, требований при походе в садик нет. Но малыш должен хотя бы уметь обслуживать себя. Естественно, нянечки могут и покормить малыша, и попу подтереть, но когда деток 20 и более, воспитателю и нянечке намного сложнее. Поэтому, мамы и папы, старайтесь дать своему чаду хотя бы самый минимальный набор навыков по обслуживанию себя.

  • Заранее привыкайте к новому распорядку
  • В 13-00 малыши обедают, а после этого — сон до 3-х час.
  • И вот приводят девочку, которая с детства в 3 час. только укладывалась на дневной сон.
  • Поэтому весь тихий час она мучилась, вертелась на кровати и не могла уснуть, а за несколько минут до пробуждения всей группы, начинала засыпать.
  • Естественно, потом ей было сложно вставать с кровати и девочка совсем не отдыхала.
  • Создавайте позитивное впечатление о детсаде

Мамы и папы обязаны прививать крохе желание посещать детсад. Для этого говорите малышу об этом учреждении все самое хорошее – что там он заведет друзей, там будут различные игрушки, туда приезжают театральные артисты и воспитатели с детьми устраивают утренники, на которых малышам дарят подарки. Хорошо показать это на примере и рассказать, как вы сами в детстве ходили в детсад (а также как это делали старшие братики, сестренки, бабушки и дедушки), как вам там было хорошо и как много друзей вы нашли, с которыми дружите до сих пор.

Воспитатель рассказывает, что делает ребенок, пока родители на работе: первый день на новом месте

Детский сад, ребенок

Детский сад, ребенок

Одна девочка в младшей группе очень долго приходила в садик с подушкой-игрушкой. Когда малыши резвились на улице или в группе, она просто держала в руках свою подушку и наблюдала за остальными. Когда укладывались отдыхать, то обнимала ее и прижимала к себе. Причем она на ней не спала – просто клала рядом и засыпала в обнимку с этой подушечкой из дома.

  • Дайте малышу игрушки из дома, и не только любимые, а любые

Сначала важно, чтобы кроха приходил в детсад со своими мишками, куклами, машинками и т.д, тем более что дети каждый месяц меняются в садике и так ребенку будет проще со всеми общаться. Но не приносите мягкие или очень маленькие игрушки (чтобы он их не засунул в нос или ухо), а такие (резиновые или пластиковые), чтобы их было просто промыть под водой – например, машинки зверушки. Можно дать малышу в сад его любимую сказку. Ведь каждый день дети читают вслух.

Из еды малыш может принести конфеты, но продукты носят только некоторые дети. Когда у ребенка День рождения, родители могут принести сладости, печенье, соки, небольшие шоколадки, чтобы малыш угостил друзей. Но помните, что будет удобнее раздавать порционные угощения.

  • Первый раз оставьте кроху на час или два

В 1-й день желательно надолго кроху не оставлять. Достаточно 1,5-2 часа, а с каждым новым днем постепенно увеличивайте время пребывания в детсаду, иначе адаптироваться будет сложно. Стоит знать, что процесс освоения в новом коллективе всегда должен быть плавным. Если оставить малыша в детсаду сразу на весь день, на утро следующего дня он не захочет даже идти в сторону здания садика, будет реветь, у него может повыситься температура, даже если кроха здоровый и не было никаких предвестников болезни.

Одна девочка очень долго привыкала к детсаду. Семья у нее хорошая, дома — спокойно. Но как только они с мамой приближались к зданию детского учреждения или заходили внутрь, у нее начиналась рвота. Родителям приходилось сразу отводить ее обратно домой. То ли это страх, то ли нежелание находиться в саду, но у нее появился своеобразный рефлекс: зашла в детсадик – рвота. Через некоторое время все прекратилось, но сначала работники образовательного учреждения боялись, что малышка так и не привыкнет.

Часто случается такое, что кроха пошел в детсад и через пару дней потекли сопли, начался кашель. Обычно говорят, что это он в садике что-то подцепил или воспитатели недоглядели, но нет, это адаптация. Есть дети с крепким иммунитетом, а есть те, кто проходил 4 дня – и заболел. Ушел на больничный на две недели, выздоровел, вышел на несколько дней и снова приболел. Такое тоже бывает очень часто.

К чему морально готовиться родителям: как ребенок будет себя вести?

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

Если ребенок активен в детском саду, то дома он может капризничать

  • Знайте, что дома настроение малыша может измениться
  • Уходя – уходите: не плачьте и не заглядывайте в группу по несколько раз

Часто детки начинают капризничать, когда их приводят в детсад. Естественно, в подобных случаях маме или папе лучше приобнять малыша, поцеловать и успокоить. Но с процедурой прощания лучше не тянуть – иногда малыш уже пришел в себя, а мама все не уходит и находится рядом.

Очень плохо, когда мама сама рыдает. Крохе кажется: если самый близкий человек плачет, значит, ему самому не хочется оставаться в детском садике – и всем точно здесь будет плохо. Поэтому даже если вам тяжело и хочется истерить, успокойтесь – малышу лучше не видеть ваше волнение. И запомните: чем дольше вы будете стоять с сыном или дочерью, с уговорами и успокоением, тем дольше и сильнее у ребенка будет стресс. Обычно когда родители уходят, пройдет буквально 5-10 мин. и дети становятся спокойными. Они идут к другим ребятам, и сразу переключаются на что-то другое, начинают резвиться.

Еще одна популярная ошибка родителей: после того, как кроха зашел в группу, маме или папе нужно посмотреть, заглянув через дверь – все ли у их ребенка хорошо. Не делайте так, потому что малыш сразу увидит, что кто-то из родителей здесь, он все бросит и побежит к ним. Естественно, потом ему будет труднее вернуться в привычную обстановку к ребятам.

Ошибки родителей по отношению к ребенку: изучаем – и не повторяем

Родители могут делать разные ошибки по отношению к своему чаду. Но это жизненные ситуации и совсем обойтись без них невозможно. Но можно учиться на чужих или слушать советы иных людей. Итак, изучаем — и не повторяем:

Лучше, чтобы малыш не слышал, что его родственники плохо говорят о садике, его работниках или других детях. Для чада его мама – это авторитетная личность, и все, что она говорит – правда. Поэтому не стоит навязывать неверное поведение.

Еще одна популярная ошибка родственников крохи – лишняя спешка: детей слишком быстро начинают оставлять в садике на целый день и те не успевают пройти адаптацию. Наберитесь терпения и не спешите сразу, как отдали чадо в садик, выходить работать.

Грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия: взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

Взаимодействие, помощь воспитателя ребенку

В садике может случиться всякое. В больших учебных дошкольных заведениях есть медицинский персонал, который должен находиться в учреждении ежедневно. В садиках поменьше медицинская сестра может быть на рабочем месте пару дней за рабочую неделю. В группах есть медикаменты, поэтому если что-то произойдет, воспитатели всегда смогут обработать крохе рану, наклеить лейкопластырь, помазать царапины зеленкой. Итак, грязные штанишки, кровь из носа и другие происшествия. Как происходит взаимодействие воспитателя и малыша?

У малыша может повыситься t°, пойти кровь носом – такое бывает частенько. К примеру, в детское дошкольное учреждение ходит малыш – у него слабые сосудики, поэтому частенько идет кровь из носовых пазух. Воспитатели знают об этой патологии, поэтому у них всегда под рукой ватный тампон и пузырек с перекисью водорода. Достаточно смочить ватную турунду, вставить ему в носовую пазуху – он отдохнет немного на стуле, кровь остановится – и малыш пойдет резвиться и играть.

Можно прищемить палец дверной щелью, упасть и удариться обо что-нибудь, чтобы появился синяк, может укусить пчела на улице. Также кроха может покакать в штанишки (тогда помощник воспитателя (нянечка) вымоет попу и переоденет малыша).

  • Куда поведут ребенка, если мама с папой не успели забрать его до закрытия садика?

Помните, что за крохой лучше приходить своевременно. Но если родственники опаздывают, обычно работники садика сидят и ждут, когда за малышом придут. Оставить ребенка в закрытом садике со сторожем или еще с кем-то работники детского учреждения не имеют права. Поэтому сначала они звонят родственникам.

В советское время воспитатели звонили в детскую комнату милиции, а уже из этого учреждения родные забирали кроху домой. Но сейчас никто не отправит малыша в детскую комнату полиции. Зато может случиться такое, что работники садика оставляют записки и уводят малыша к себе в дом – это если уже совсем много времени и на улице темно, а за ребенком так никто и не пришел. В основном, конечно, они сидят и ожидают.

  • Из детсадика не исключают, но перевести проблемного ребенка в другое учреждение – могут

По приходу малыша в детсад родителями подписывается документ, в котором описаны обязанности всех сторон – садика и родителей. Например, работники детского образовательного учреждения должны обеспечивать здоровье, должный уход, проводить уроки, а родители обязаны каждый месяц оплачивать за сад, водить малыша без пропусков — регулярно, а не один день в месяц. Малыш должен быть чистым и опрятно одетым. При несоблюдении каких-то предписаний, по идее, можно разорвать договор, и виноватый будет наказан.

Напутствие работника детского сада: родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Родители главные воспитатели своих детей

Теперь вы знаете, как проходит день малыша в детском саду. Вы знаете, к чему готовиться. Почитайте вот еще напутствие работника детского сада родителям:

  • Жизнь крохи изменяется, когда он пошел в детсад (и жизнь родных малыша тоже).
  • Важно иметь позитивный настрой на то, что все будет отлично, и нужно передать это спокойное состояние своему чаду. Потому что какими бы дети не были, со всеми их истериками и недостатками, родители их все равно любят.
  • Не надо переживать и думать, что в садике одни чужие тети и ваши малыши никому там не нужны.
  • Работники детсада за ними следят, волнуются – не привели кого-то, думают: не заболел ли, не случилось ли чего (хотя родители должны предупреждать о причине отсутствия ребенка, даже если он пропускает всего один день).

Помните: Родители главные воспитатели своих детей. Воспитатель в детском саду поможет, присмотрит за малышом, пока вы на работе. Но основная работа по воспитанию лежит на плечах родителей.

Когда дети переходят в другую группу, воспитателям всегда жалко. Когда они уходят из сада в школу, на выпускном все плачут. Воспитатели к детям привыкают, отдают частичку своей души – они уже становятся своими, родными. И работникам детсада не все равно. Поэтому смело отводите своих малышей в детский сад и не переживайте — за ними есть присмотр и уход. Удачи!


Организационный момент
Воспитатель: ребята! Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение друг другу.


1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?


Волшебница Стелла: ребята! Рада Вас видеть! Птицы рассказали мне о том, что произошло у Вас за несчастье. Бастинда превратила всех сотрудников детского сада в неживые картинки. Если Вы расскажете, чем занимаются каждый из сотрудников и выполните все задания колдуньи Бастинды – взрослые оживут, а Вы будете с ними играть. Буду наблюдать за Вашими приключениями и помогать!






Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Рассортировали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?



Воспитатель: молодцы! Помогли дворнику убрать все сосновые шишки с участка.
Воспитатель: как зовут нашего дворника?
Дети: Людмила Анатольевна
Воспитатель: теперь Людмила Анатольевна тоже превратилась в живого человека, она ушла убирать территорию детского сада.


Воспитатель: дружно потрудились! Пришло время для третьей картинки. Кто изображен на картинке?





Первый ряд – фрукты: яблоко, груша, абрикос, айва, слива, персик
Второй ряд – овощи: огурец, баклажан, сладкий перец, горох, помидор, кабачок
Третий ряд – ягоды: смородина, белая черешня, вишня, облепиха, крыжовник, арбуз
Воспитатель: молодцы! Все правильно назвали овощи, фрукты, ягоды, которые растут в нашем регионе. Теперь повара превратились в настоящих людей. Они пошли готовить обед.


Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша четвёртая картинка – кто на ней изображен?




Можно гладить – платье, рубашка, сарафан, брюки, постельное белье
Нельзя гладить – машинка, совочек, ведро, веник, шишка
Воспитатель: молодцы! Теперь наша кастелянша превратилась в живого человека. Она ушла стирать и отглаживать постельные принадлежности.


Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?


Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?


Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Ивановна.
Воспитатель: давайте вместе с логопедом поиграем с нашими язычками.

Можно использовать частично этот ролик.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?


Можно использовать несколько песен.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Вера Алексеевна
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.


Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?




Кухонная – тёрка, дуршлаг, кастрюля, сковородка, половник
Столовая – супница, селедочница, мелкая тарелка, глубокая тарелка, салатница
Воспитатель: молодцы! Все справились с этой игрой. Наш помощник воспитателя превратилась в живого человека. Она пошла готовиться к обеду, чтобы накормить Вас.



Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?



Первый ряд – лишний огурец - овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.


4. Рефлексия:
Воспитатель: у меня есть Бастинда и Стелла. Если Вас было интересно, Вы справились со всеми заданиями, возьмите себе волшебницу Стеллу. Если Вам было скучно, неинтересно, Вы не сумели ничего выполнить – возьмите колдунью Бастинду.



Воспитатель: наше необычное путешествие – превращение завершено. Спасибо, что помогли расколдовать всех сотрудников детского сада.
Спасибо за внимание!

Читайте также: