Как можно раскрасить группу в доу в средней группе иврит

Обновлено: 06.07.2024

Вид проекта: познавательно-практический. Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы. Задачи проекта: - обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями; - развивать воображение, восприятие, мышление ребенка; - развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства; - формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру; - прививать интерес и любовь к чтению; - обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками; - создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Педагогический проект

для детей средней группы (4-5 лет)

Спиридонова Виктория Николаевна

Чистополь, 2013 год

Вид проекта : познавательно-практический.

Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы.

Задачи проекта:

- обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями;

- развивать воображение, восприятие, мышление ребенка;

- развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;

- формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру;

- прививать интерес и любовь к чтению;

- обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Участники проекта:

- дети 4-5 летнего возраста;

- старший воспитатель ДОУ;

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемый результат:

- у детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.

- должна быть развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание

- дети должны овладеть способами и разной техникой рисования, в том числе и нетрадиционной.

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Содержание этапа

Цели и задачи этапа

- подбор детской литературы, удобной для иллюстрирования в соответствии с возрастом,

- индивидуальные беседы с детьми,

- наблюдение за каждым ребенком в момент слушания литературного произведения,

- подбор необходимых материалов для изобразительной деятельности детей,

- создание картотеки иллюстраций

Выявление интересов детей

- составление конспектов игр-занятий по литературным произведениям в соответствии с возрастом детей,

- проведение игровых упражнений с детьми в вечернее время,

- консультации для воспитателей,

- индивидуальные консультации для родителей воспитанников,

- итоговые занятия, развлечения, тематические вечера,

- создание детской библиотеки в группе

- закрепление умения передавать образ литературного героя или сюжета в повседневной жизни

- анализ результатов практической деятельности,

- организация выставки детских работ-рисунков,

- методические рекомендации родителям

- осуществить контроль усвоения содержания практического этапа,

- определить перспективы на будущее,

- определить рекомендации педагогам и родителям

Реализация проектной деятельности:

Цикл игровых занятий по чтению и рисованию начинается со знакомства детей со сквозными героями: Карандашиком и Кисточкой, которые живут в стране маленьких художников, а также помощниками Кисточки Акварелькой и тетушкой Гуашью.

Занятия проводятся в игровой произвольной форме в вечернее время при чтении детской художественной литературы с периодичностью 1 раз в две недели. Строятся они таким образом, чтобы происходила смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Основной принцип данной игры – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности. Процесс совместной работы взрослого и ребенка сопровождается рассказом. В первых играх-занятиях, чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используются народные потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

Игры-занятия не предполагают изучение и обучение детей художественным приемам, любое занятие – это игра, где ребенку предоставляется свобода в выборе изобразительных средств.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Методические приёмы:

-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;

- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, ,загадывание загадки, пояснения.

- Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).

- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием видеозаписи.

- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;

- детей заинтересует изготовление растительной краски;

- дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;

- у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними. (Стук в дверь)

Воспитатель : Ой! Кто это может быть? (Заносит посылку)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам пришла посылка от зайчат! Давайте посмотрим - что в ней. ( Открыть посылку, рассмотреть содержимое). Что же это ребята?(ответы детей)

Воспитатель : Да тут ещё и письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

"-Мама подарила каждому зайчонку платочек, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи. "

Воспитатель : -Как вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? ( ответы детей: одинаковые)

Воспитатель : Правильно, ребята. Платочки у зверят все одного цвета. Какого они цвета?(белого)

Но они разной геометрической формы. В нимательно посмотрите на свои платочки. Какой они формы?(спросить каждого ребёнка какой геометрической формы у него платочек)

Воспитатель : Ребята давайте поиграем с платочками.

Основная часть:

Воспитатель : Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель : А как мы с вами можем помочь зверятам? Что мы можем сделать, чтобы зверята больше не путали свои платочки?(ответы детей - раскрасить)

Да, ребята, мы раскрасим платочки для зверят. Чем же можно платочки раскрасить?(ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель : Из какого материала сделаны платочки?(ответы детей: ткань)

Воспитатель : Правильно это ткань. Ребята, раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, для одежды, они пользовались красками, которые получали из растений.

Воспитатель : А из чего сегодня мы сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам…

Показ изображения свёклы на экране. Беседа.

Воспитатель : Ребята свёкла это что? (ответы детей: овощ)

Ребята, а какая свёкла? (ответы детей: бордовая, круглая, полезная, вкусная…)

Воспитатель : А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (ответы детей: да)

Экспериментирование (Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель : Я натерла свёклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

Воспитатель : Какого цвета свекольный сок?(ответы детей: Темно-красный, бордовый)

Мы сможем раскрасить платочки для зверят свекольным соком? (ответы детей: да!)

Воспитатель : Теперь, ребята, давайте пройдем к нашим рабочим местам.

Воспитатель : Ребята, сейчас вы нанесете разные узоры на белые платочки зайчат и они их больше не перепутают, но сначала давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране

Воспитатель : Какие элементы узора вы видите?( ответы детей: Точки, прямые и волнистые линии, круги и др.)

Каждый из вас придумает свой узор.

Воспитатель : Как вы думаете, чем мы будем наносить краску на платочки? (ответы детей: ватными палочками)

Воспитатель : Правильно. Какие вы молодцы, что догадались.

Воспитатель : Прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни. (покрутить кистями: фонарики)

Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять.(поочерёдно загибать пальчики)

Постучали, повертели. И работать захотели.

Воспитатель : Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали. Элементы должны повторяться, чтобы получился узор.

Руководство новым способом нетрадиционного рисования ватными палочками.

Воспитатель : Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата пляшут.

Физкультминутка. ( видео) Выполнение движений по показу.

Заключительная часть:

Воспитатель : Посмотрите, ребята платочки уже подсохли и стали яркими, веселыми. Я думаю, они очень понравятся зайчатам.

-Из чего мы сделали краску?(из сока свеклы)

-Что мы использовали для рисования?(ватные палочки)

- Какой узор вам понравился больше всех?

Что еще вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель : Молодцы. ребята вы сегодня так хорошо поработали и помогли зайчатам. Я очень довольна вами. Когда наши работы окончательно высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Ёжик".

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это .
(Ежик)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение ежика.


Воспитатель: приступаем к работе.








Подведение итогов.
- Кого мы рисовали сегодня?
- Чем покрыто тело ежика?
- Для чего ежику нужны иголки?

Уроки рисования в средних группах детского сада

Изобразительная деятельность играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании ребенка. Этот метод передает детям То, что они видят вокруг себя. То есть ребенок начинает воспринимать окружающий мир иначе, чем взрослый человек. Эти эмоции можно передать на бумаге, изображая эмоции и чувства.

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.


Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Подготовка к занятию по рисованию в средней группе

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.


Как готовят малышей к занятиям

Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.

Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета.

Виды рисования для дошкольников 4–5 лет

Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален. Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте.

Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи. При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.


Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике

В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.

Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.

Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Музыка и стихи подходящие к теме урока

Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:

Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях.

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)

Тема неделиКонспект занятияМатериал и способ передачи замысла
Числа тела и лицаЕсть такие мальчикРисование простым карандашом
ОвощиОгурец/помидорРисование цветными карандашами
ФруктыЯблоко/грушаКисть, гуашь
ЯгодыВетка вишниЦветные карандаши
ПтицыДымковские птицыКисть, гуашь (коллективная работа)
ОсеньОсенние листьяОтпечатки пальцев (гуашь)
Домашние животныеКотенокТычок жесткой полусухой кистью (гуашь)

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.


Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.


Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет

В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит,

Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.

Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Методика рисования в средней группе по ФГОС

Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.

Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.

Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком.

Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в средней группе

Урок проводится с применением кисти. Расширяются представления об изобразительных возможностях красок, закрепляется умение называть основные цвета.


Для выполнения работы понадобится нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Затем нужно раздать детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложить помочь раскрасить их, используя в работе все четыре краски.

Воспитатель учит детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, а также рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Нужны следующие материалы: листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ребята должны изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек, а также белое облако.

Видео по теме, как рисовать в разных техниках

Чтобы создать интересные рисунки в разных техниках, необходимо посмотреть несколько виде. Здесь тщательно отображается техника, которая показывает, как правильно выполняются пошаговые действия. Даже самый простой и маленький элемент позволит осилить нестандартный способ рисования.

Обратите внимание! Чтобы привить интерес к художественной деятельности, воспитатель должен изучить все возможные способы обучения данного искусства. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны воспитателя, иначе он может замкнуться в себе и почувствовать неуверенность.

Читайте также: