Планирование деятельности учителя музыки школы

Обновлено: 07.07.2024

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству и является ориентиром при составлении авторских, рабочих программ и других документов, определяющих содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе разных типов общеобразовательных учреждений.

Примерная программа включает в себя пояснительную записку , в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, обще учебные умения, навыки и способы деятельности, также результаты обучения.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, новые педагогические технологии.

Программа ориентирована на реализацию компенсаторской функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемая часть духовной культуры.

Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

Развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребности в общении с искусством.

Освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Требования к уровню подготовки учащихся.

должен знать, уметь и понимать :

знать специфику музыки как вида искусства;

понимать значение музыки в художественной культуре и её роль в синтетических видах творчества;

знать возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

знать основные жанры народной и профессиональной музыки; многообразие музыкальных образов и способов их развития; основные формы музыки;

знать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; имена композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь эмоционально-образно воспринимать и характеризовать муз. произведения;

узнавать на слух изученные произведения, выделять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений, выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве разных композиторов;

различать звучание музыкальных инструментов, виды хора и оркестра, певческие голоса;

распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

размышлять о музыке, анализировать, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;

определять свое отношение к музыкальным явлениям действительности.

Использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Место предмета в базисном учебном плане

I четверть - 9 часов

II четверть – 8 часов

III четверть – 10 часов

IV четверть – 8 часов

Из них 4 часа отводится на контрольные работы (тестовые задания) и 2 часа на административно - проверочные работы.

Содержание программы (6 класс)

Раздел I : Тема года «В чём сила музыки?

Раздел II : Тысяча миров музыки (7 часов)

Раздел III . Как создаётся музыкальное произведение (26 часов)

Музыкальная динамика – 2 ч.

Раздел III . Чудесная тайна музыки (2 часа)

Итоги (обсуждение с учителем)

Контроль осуществляется в следующих видах:

Форма контроля:

музыкальные викторины по итогам полугодия

Учебно-методический комплект

Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2005г.

Музыка. 6 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005г. CD - дисках )

Дополнительная литература для учителя

2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Под музыкальностью понимаются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Основными задачами реализации содержания данной программы являются:

  • Формирование и развитие элементарных умений и навыков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению;
  • Развитие интереса к музыкальному искусству и способности реагировать на музыку;
  • Формирование простейших эстетических ориентиров;
  • Развитие чувства ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, музыкально-исполнительские навыки.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе кружка "Веселый каблучок"

В документе представлен календарно-тематический план для детей старшей группы для музыкального кружка "Веселый каблучок" .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План открытых мероприятий на первое и второе полугодие 2014-2015 учебного года учителя музыки высшей категории: И.В. Мазиной

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, ШМО/ГМО/РМО.

Тема выступления

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока

2) Составление музыкальных кроссвордов

2) Творческие задания

3) Составление музыкальных кроссвордов

7. Фестиваль патриотической песни, посвящённый Дню победы ( подготовка и учащихся школы во всех номинациях)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 614 814 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2015 5148
  • DOCX 19.4 кбайт
  • 33 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мазина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель профессионального развития: совершенствование профессиональных знаний и умений в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Продолжать изучать нормативные документы, регламентирующие исполнение требований ФГОС по музыке.
  2. Продолжать разрабатывать рабочие программы по музыке в соответствии с ФГОС.
  3. Осваивать и использовать метод проектирования на уроках музыки для повышения мотивации к изучению музыкального искусства.
  4. Пройти обучение на курсах повышения квалификации.

План профессионального развития учителя

Васильевой Ольги Васильевны

на 2016-2017 учебный год.

Цель профессионального развития: совершенствование профессиональных знаний и умений в условиях реализации ФГОС.

Продолжать изучать нормативные документы, регламентирующие исполнение требований ФГОС по музыке.

Продолжать разрабатывать рабочие программы по музыке в соответствии с ФГОС.

Осваивать и использовать метод проектирования на уроках музыки для повышения мотивации к изучению музыкального искусства.

Пройти обучение на курсах повышения квалификации.

Проектная и исследовательская деятельность

«Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках музыкиНачало формысам

Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, турнирах и др. предметных мероприятиях

Международный конкурс, посвященный Международному Дню музыки.

Всероссийские дистанционные конкурсы по музыке.

Участие в городских творческих конкурсах.

Дипломы, грамоты, сертификаты

Работа над пособиями, метод. рекомендациями, авторскими программами

Разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования для 6 классов

Разработка промежуточных и итоговых тестов по музыке

1-7 классы, разработка технологических карт уроков

Проведение публичных мероприятий (открытые уроки, мастер-классы, стажировки)

По плану ШМО – Открытые уроки, День открытых дверей

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, секциях, чтениях и др.

Курсовая подготовка Дистанционное образование

Курсы повышения квалификации в ТОИПКРО г. Тамбова.

Курсы в сети интернет, вебинары

Свидетельство о прохождении курсов.

Презентации, материалы вебинаров

Публичное представление своего опыта на сайтах

Участие в сетевых сообществах

Открытый класс, Про школу, Продленка, На урок и др.

Экспертная деятельность: членство в жюри, экспертных группах, комиссиях, судейство

Член школьного художественного совета, член жюри всех школьных творческих конкурсов и мероприятий

Читайте также: