Анализ деятельности коллектива доу

Обновлено: 07.07.2024

Проблема.
Анализ практических материалов в органах управления образованием также показал отсутствие четко продуманной системы научно-обоснованных критериев и инструментария оценки управленческой деятельности руководителей.
Сегодня при решении проблемы качества образования можно проследить два направления, которые выводят оценку образовательных систем на принципиально новый уровень.
Первое направление связано с развитием количественного анализа, основанного на данных государственного обязательного статистического наблюдения, внешней оценки образовательных достижений, обработки результатов социологических исследований. Это позволяет перейти от суждений и мнений к обоснованному сравнительному анализу, прогнозу по выявлению зависимостей различных факторов, влияющих на результативность образовательных систем.
Второе направление основано на смещении приоритетов в оценке образования с процесса на результат. Вариативность образовательных программ, появление новых образовательных технологий указали на то, что схожие результаты функционирования образовательных услуг могут быть достигнуты разными путями, которые во многом определяются ее индивидуальными характеристиками.
В связи с этим возникает проблема измерения качества образования, связанная с тем, что:
- качество образования необходимо оценивать для обеспечения гарантии прав человека на получение образования, соответствующего мировому уровню;
- качество образования должно являться мерилом всех достижений дошкольного учреждения и вносимых изменений в образовательную политику и практику, поэтому необходимо уметь его оценивать;
- оценивать качество необходимо, прежде всего, для осмысления и формулирования целей развития, создания образцов новой практики, а не только для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение функционирования образовательных учреждений;
- ценна сама система отслеживания, постоянного измерения качества (мониторинг качества). Самоанализ деятельности на всех уровнях ценен тем, что позволяет определить, где дошкольное учреждение находится на сегодняшний день по сравнению с другими, для того, чтобы оставаться конкурентоспособным.
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что существует противоречие между необходимостью повышения качества управления дошкольными учреждениями и отсутствием научного подхода к оценке управленческой деятельности руководителя ДОУ.
Итак, многие авторы связывают оценку качества с характеристикой образовательного процесса и его результатов, тогда как существующая практика оценивания в ходе аттестации дошкольных образовательных учреждений ориентирована прежде всего на оценку условий образовательной деятельности.

Основным структурным компонентом среди критериев комплексной оценки является методическая работа дошкольного учреждения.
Методическая работа существенно влияет на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы дошкольного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать ее как важный фактор управления современным ДОУ.

Основными критериями оптимальности конечных результатов методической работы в ДОУ являются:
1. критерий результативности; достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышаются до оптимального уровня (или приближаются к нему) за отведенное время без перегрузки;
2. критерии рациональных затрат времени, экономичности методической работы; достигается там, где повышение мастерства педагогов с целью оптимизации обучения и воспитания проходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, во всяком случае без перегрузки педагогов этими видами деятельности. Наличие этого критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы;
3. критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; можно считать достигнутым, если в коллективе наблюдается улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов, наличие удовлетворенности педагогов процессом и результатами своего труда.
Проблема оценки качества профессиональной деятельности воспитателя ДОУ
Содержание комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов предусматривает рабочие инструкции и оценочно-измерительные материалы: схемы анализа планирования, нормативно-документационного обеспечения, непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов, иных мероприятий образовательного процесса, оценочные листы, карты, в т. ч. разработанные Л.М. Денякиной, М.В. Корепановой, И.А. Липчанской. Для проведения объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов с помощью вышеуказанных схем в помощь экспертам были разработаны рабочие инструкции.
Рассмотрим методику данной оценки. Например, значения показателей 1.1–1.5, используемых при расчете по критерию 1, определяются с помощью порядковой шкалы измерения (от 1 до 5 баллов). Она устанавливает порядковые отношения предпочтительности и позволяет судить об отношениях "лучше – хуже" между сравниваемыми объектами по измеряемому качеству.
Порядковая шкала в данной методике представляет собой ряд чисел, которые соответствуют определенной степени выраженности оцениваемой профессиональной деятельности педагогов, ее качества применительно к дошкольному образовательному учреждению. Несколько оценок (от 1 до 5 баллов) характеризуют степень выраженности качества оцениваемой характеристики. Эксперт выбирает оценки, наиболее отвечающие качеству профессиональной деятельности педагога, при этом имеющие промежуточную шкалу между качественной и количественной.
Обработка и анализ суммированных балльных оценок проводятся на основе методов математической статистики с выведением среднего балла по каждому из шести критериев по формуле:
S (к) = Б (п) + Б (п) + … + Б (п),
К (п)

где Б (п) – балл по показателю;
К (п) – количество показателей;
S (к) – средний балл по критерию.

Каждый показатель в данной методике состоит из двух частей: содержательной и оценочной. Содержательная часть включает в себя качественную характеристику профессиональной деятельности педагога, оценочная часть – шкалу оценок по пятибалльной системе, что позволяет наиболее объективно оценить специалиста по каждому показателю:

• 4–5 баллов – профессиональная деятельность педагога полностью отражает качественную характеристику, ярко выражена и стабильна;
• 3–4 балла – в профессиональной деятельности педагога в основном отражается данная характеристика и проявляется достаточно устойчиво, педагог стремится достичь качества;
• 2–3 балла – данная характеристика проявляется в профессиональной деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы, педагог не в совершенстве овладел теоретическими знаниями и методами использования их на практике;
• 1–2 балла – характеристика профессиональной деятельности по данному показателю выражена недостаточно, проявляется нестабильно, уровень развития педагога на грани критического.
При определении итогового среднего балла их максимальное число (или максимальная сумма?) может достичь 30. Уровень профессионализма педагога определяется исходя из следующей градации.
О низком уровне свидетельствует сумма 15–20 баллов. На данном репродуктивном (технологическом) этапе находится так называемый педагог-исполнитель. Для него характерно отсутствие потребности в самостоятельной оценке профессиональной деятельности, следование стереотипам, методическим рекомендациям без учета меняющихся условий, особенностей воспитанников, потребностей их родителей, социального заказа общества, ориентация на репродуктивные формы образовательного процесса.
20–25 баллов – конструктивный (эвристический) уровень – свидетельствуют о том, что педагог является личностно-ориентированным практиком. Это означает наличие у него самостоятельных суждений, но с недостаточно доказательной аргументацией, он использует в работе аналитические навыки, диагностические методы, современные средства воспитания и обучения. Воспитатель среднего уровня в большинстве случаев реализует дифференцированный подход к детям, учитывает потребности их родителей, координирует свою профессиональную деятельность в соответствии с социальным заказом общества.
Работник ДОУ, получивший от 25 до 30 баллов, находится на высоком исследовательском (креативном) уровне. Педагог-мастер – компетентный исследователь, который осознанно выбирает инновационные методы, формы и средства образовательного процесса, самостоятельно разрабатывает педагогические технологии и методики, хорошо владеет доказательной научной аргументацией, придерживается собственных педагогических принципов и реализует их на практике. Кроме того, он прогнозирует развитие воспитанников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляет педагогическое образование их родителей, исходя из имеющихся потребностей, а также выполняет свою работу в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями социальных институтов.
Комплекс показателей, определяющий уровень профессиональной деятельности педагогических работников:
• повышение квалификации, профессиональная переподготовка;
• знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности;
• знание и использование информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитательной работы;
• участие в проблемно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности;
• результаты работы по снижению уровня заболеваемости детей;
• результаты работы по повышению заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками;
• уровень освоения детьми общеобразовательной программы ДОУ;
• обеспечение безопасных условий пребывания детей в ДОУ;
• качество организации развивающей среды группы;
• результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней;
• рейтинг педагога среди родителей;
• наличие обобщенного педагогического опыта;
• наличие научно-методических материалов;
• участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в работе МО ДОУ, секций,
• педсоветов;
• проведение открытых занятий, мастер-классов;
• профессиональная активность педагога: руководство МО, творческой группой; участие в оргкомитетах, жюри конкурсов, аттестационных комиссий; сопровождение педагогической практики студентов;
• участие в профессиональных конкурсах;
• поощрения педагога в межаттестационный период.

На первый план сегодня выходят такие личностные и профессиональные качества и компетенции воспитателя:
• четкое видение современных задач дошкольного образования;
• ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
• гуманная педагогическая позиция;
• умение заботиться об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей;
• проявление заботы о развитии индивидуальности каждого ребенка;
• умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
• умение работать с содержанием обучения и разнообразными педагогическими технологиями, придавая им личностно-смысловую направленность;
• умение осуществлять экспериментальную деятельность по внедрению субъективно и объективно новых подходов и технологий, оценивать их соответствие принятым на государственном уровне целям образования, задачам гуманизации образовательного процесса, возможностям и потребностям детей;
• способность к самообразованию, самовыращиванию личностных структур сознания, придающих гуманный смысл
деятельности педагога.

Таким образом, нормативные требования к профессиональной деятельности, нашедшие отражение в квалификационной характеристике воспитателя и включающие базовые знания, умения, навыки, дополняются показателями, отражающими способность применять ЗУН, осмысливать профессиональный опыт, добиваться результата.
В соответствии с данной тенденцией в содержание профессионального образования и методики оценки профессиональной деятельности вводятся такие конструкты, как компетентности, компетенции и метапрофессиональные качества.

Итак, комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения предусматривает ряд составляющих: соответствующие методы; составные части и этапы оценки; характер их связей между собой и со всей деятельностью.
Использование модели комплексной оценки помогает педагогу выявить имеющиеся проблемы, стимулирует его повышать качество собственной профессиональной деятельности и уровень профессионализма. Комплекс корректирующих действий и мероприятий по результатам оценки качества профессиональной деятельности педагогов позволяет получить конечный результат, ради которого разработана данная модель (достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогов, удовлетворение потребностей и ожиданий участников образовательного процесса).
Представленные материалы не претендуют на полное освещение всех аспектов рассмотренной проблемы, но дают импульс к дальнейшему изучению вопросов оценки качества профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Взаимосвязь этих вопросов с решением проблемы субъектов оценивания указывает на актуальность дальнейшего теоретического и эмпирического изучения темы комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников.

В качестве основных ориентиров, определяющих качество современного дошкольного образования, выступают следующие: удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения; благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.

Таким образом, иерархическую структуру качества деятельности ДОУ, в соответствии с основными функциями, можно представить следующим образом:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2. Развитие детей;
2.1. Физическое развитие;
2.2. Познавательно-речевое;
2.3. Социально-личностное;
2.4. Художественно-эстетическое;
3. Взаимодействие с семьей.

Степень достижения цели оценивается через степень реализации основных функций ДОУ.

Модель комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ
Л.Ф. Медведникова,
канд. пед. наук

Цель:
Комплексная оценка качества профессиональной деятельности, определение уровня профессионализма
Виды комплексной оценки:
• внутренняя;
• внешняя

Компоненты комплексной оценки:
• нормативно-ориентированный;
• содержательно-целевой;
• организационно-технологический;
• мотивационно-личностный;
• контрольно-диагностический;
• коррекционно-аналитический
Критерии:
• реализация нормативно-правового и документационного обеспечения;
• соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования;
• создание предметно-развивающей среды;
• деловые и личные качества педагога, мотивация к педагогической деятельности;
• результативность образовательного процесса;
• коррекция педагогической деятельности
Методы:
• изучение документов;

• анализ;
• самооценка, самоанализ;
• мониторинг;
• тестирование;
• анкетирование;
• беседа;
• наблюдение;
• контроль;
• экспертиза;
• аттестация

Уровни профессионализма:
• репродуктивный (технологический);
• конструктивный (эвристический);
• исследовательский (креативный)
Результаты:
• Достижение, поддержание и повышение качества профессиональной деятельности педагогических работников.
• Удовлетворение потребностей и ожиданий всех участников образовательного процесса

Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ
1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов дошкольного образования.
2. Применение на практике положений дошкольной педагогики, психологии и педиатрии.
3. Соблюдение инструкций по охране труда, технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников.
4. Культура делопроизводства педагогов.
5. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей, общества.
6. Объем педагогических знаний, соответствующий и (или) превышающий требования дошкольного образования.
7. Реализация современных образовательных программ и методик дошкольного образования.
8. Эффективность педагогических приемов и технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
9. Использование информационных технологий.
10. Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития воспитанников.
11. Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ дошкольного образования.
12. Использование инновационных методов, средств и форм дошкольного образования.
13. Создание современной, эстетически привлекательной предметно-развивающей среды.
14. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к содержанию детей дошкольного возраста.
15. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологического комфорта в детском коллективе.
16. Участие в творческой, экспериментальной работе по проблемам дошкольного образования.
17. Осуществление самовоспитания и самообразования.
18. Профессиональная компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
19. Дисциплинированность и ответственность.
20. Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме.
21. Достижения участников образовательного процесса (конкурсы, выставки).
22. Диагностика развития (знаний, умений, навыков) воспитанников.
23. Координация образовательного процесса, его соответствие требованиям дошкольного образования.
24. Взаимодействие с социальными институтами по вопросам дошкольного образования.
25. Педагогическое образование родителей воспитанников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила:

г. Гаврилов-Ям, 2019

Краткая характеристика ДОУ. Численность и состав воспитанников.

Специфика групп, численность воспитанников:

группа кратковременного пребывания (с 5 до 7 лет) – 1 ребенок (мальчик).

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Численность административного персонала и педагогов:

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 92,3 %. Уровень квалификации педагогических работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования педагогов:

Уровень квалификации педагогов:

Из 100 % педагогов аттестовано 54,6% педагогов. 45,4 % педагогов не имеют категории, так как работают в дошкольном образовательном учреждении (либо в данной должности) в качестве педагогов менее двух лет.

Возрастная категория педагогов:

Педагогический стаж:

Анализ системы оздоровительной работы с детьми

Содержание раздела:

информация о состоянии здоровья воспитанников;

информация об уровне заболеваемости дошкольников в течение года;

итоги физкультурно-оздоровительной работы.

Распределение детей по группам здоровья

Сравнительный анализ заболеваемости детей показал, что по сравнению с прошлым учебным годом по всему детскому саду динамика положительная, однако процент снижения очень незначительный. В группе детей раннего возраста явной динамики снижения заболеваемости нет.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей

Инструктором по физической культуре проводилась планомерная работа по совершенствованию физических качеств дошкольников, как в процессе организованной деятельности, так и в ходе спортивно-развлекательных мероприятий. В данном вопросе педагог уделяла большое внимание взаимодействию с родителями, организовывая совместные развлечения, праздники, флешмобы и прочие мероприятия.

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения воспитанников были организованы различные методические мероприятия, смотры-конкурсы, взаимопросмотры педагогических мероприятий с детьми, их анализ с точки зрения соблюдения требований к здоровьесбережению (см. Раздел) В ходе педагогического совета педагоги делились опытом реализации той или иной здоровьесберегающей технологии в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Однако в системе работы по здоровьесбережению воспитанников выявлены некоторые недостатки:

РППС групп нуждается в доработке и пополнении атрибутами здоровьесберагающей направленности;

не все педагоги в достаточной степени владеют содержанием и методикой реализации здоровьесберегающих технологий;

в данном направлении очень мало уделяется внимания взаимодействию с родителями.

В связи с вышеизложенным в 2019-2020 учебного году необходимо усилить медико-педагогический контроль за воспитательно-образовательным процессом, продолжать совершенствовать РППС групп, привлекать родителей к совместным мероприятиям оздоровительного характера.

Анализ результатов выполнения образовательной программы

примерной основной образовательной программы дошкольного образования;

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного учреждения;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Расписание занятий составлено с учетом психофизиологических возможностей детей и требований СанПиН. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с ООП ДО, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно-образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

При этом решение программных образовательных задач предусматривалось не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

обеспечить единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач;

с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников избегать перегрузки детей на необходимом и достаточном материале.

Введение похожих тем в различных возрастных группах позволило обеспечить достижения единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Промежуточная и итоговая диагностика результатов освоения Программы показал целесообразность использования принятой в ДОУ модели образовательного процесса (см. Приложение 1).

С целью профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ оборудован логопедический кабинет. Работа учителя-логопеда организована в форме индивидуальных и подгрупповых занятий, которая интегрирована с воспитателями и другими специалистами ДОУ.

hello_html_m238db912.jpg

Коррекционно-образовательный процесс организовывался на диагностической основе, что предполагало систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный, промежуточный (для детей с тяжелыми нарушениями речи), итоговый.

Итоговый мониторинг речевого развития в мае 2019 года показал, что все дети имеют значительную положительную динамику речевого развития. 86% детей группы дошкольного возраста (6-7 лет) владеют нормативной речью, у 14% (1 ребенок) речь значительно улучшена (не всегда пользуется поставленными звуками).

Анализ уровня готовности детей к школьному обучению

(см. Приложение 2)

Содержание раздела:

данные об уровне развития детей в соответствии с целевыми ориентирами, обозначенными ФГОС ДО;

анализ готовности детей группы дошкольного возраста (6-7 лет) к обучению в школе.

Анализ результатов совершенствования профессиональной компетентности педагогов

Содержание раздела:

информация о курсовой подготовке педагогов и прохождения аттестационных процедур за отчетный период;

анализ системы методического сопровождения и научно-методической обеспеченности образовательного процесса.

Участие в работе методических объединений

Пассивное участие, ознакомление с опытом коллег

Презентация опыта/участие в разработке методических материалов

Распространение педагогического опыта

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие воспитанников в конкурсах

В то же время каждый из педагогов нуждается в постоянном совершенствовании профессиональной компетентности. Непрерывность профессионального развития педагогов обеспечивается путем использования различных форм методического сопровождения.

(художественно-эстетическое развитие детей)

Методическое объединение учителей-логопедов

Богаткова Р.И. (руководитель)

Методическое объединение педагогов-психологов

Молодые специалисты по желанию посещают все интересующие методические объединения, являясь активными участниками одного определенного (по выбору).

Решению годовых задач, таких как:

совершенствование работы педагогов ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ, использование нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей;

создание условий для совершенствования эффективности работы по развитию коммуникативной компетентности дошкольников в различных видах деятельности;

совершенствовать теоретический и практический уровень профессиональных компетенций педагогов в целях повышения качества дошкольного образования.

способствовала планомерная работа, включающая разнообразные мероприятия.

По мнению педагогического коллектива, выявленного в результате анкетирования, помимо брифингов, наиболее продуктивными формами работы являются мастер-классы, практикумы, симуляционные игровые техники и др.

С целью развития коммуникативных и презентационных умений у педагогов ДОУ был проведен практикум в форме игровых симуляционных техник, в ходе которого педагогам были предложены упражнения, направленные на развитие умения ориентироваться на потребности собеседника, выработку эффективных тактик самопрезентации и др. В ходе работы у педагогов были выявлены обширные резервы в возможностях самопрезентации. В 2019-2020 учебном году следует планировать мероприятия, направленные на активизацию выявленных возможностей и внедрение их в практическую педагогическую деятельность.

В течение учебного года был проведен ряд конкурсов. Решая задачу развития РППС ДОУ, педагоги проявили активность в таких конкурсах, как:

Члены жюри провели экспертную оценку представленных конкурсных материалов. Рассмотрев материалы, члены жюри подвели итоги и приняли решение:

физический (спорт, военное дело).

В ходе представления проектов был выявлен большой опыт совместной творческой деятельности семей воспитанников, а также возможности детей в освоении элементов проектирования и публичной презентации.

Такие выступления перед большой аудиторией помогают приобрести детям и родителям уверенность в себе, своих силах, доставляют радость от демонстрации продуктов своего интеллектуального и творческого труда, создают социальную ситуацию успеха для каждого участника, что отмечается как педагогами детского сада, так и, что несомненно очень ценно, родителями воспитанников.

В течение учебного года педагоги активно участвовали в конкурсах и фестивалях различного уровня, где неоднократно становились победителями и призерами. Кроме этого, педагоги ДОУ являются организаторами разнообразных мероприятий, как на уровне образовательной организации, так и на уровне муниципального района.

Августовская педагогическая конференция

Мартьянова Е.Б., Чиркова Е.А.

Кузьмина Н.И.
Жеглова М.В.

Участники: педагоги ДОУ

Организаторы Демидова В.А., Кузьмина Т.В.

Участники Мартьянова Е.Б.

Участники Мартьянова Е.Б., Жеглова М.В., Демидова В.А.

Муниципальный конкурс методических разработок урока, мероприятия по безопасности дорожного движения

Победитель ( I место) Кузьмина Т.В.

Муниципальный конкурс методических разработок урока, мероприятия по безопасности дорожного движения

Призеры ( III место) Кузьмина Т.В., Демидова В.А.

Победитель ( I место_ Крупина Т.А.

Призеры ( II место – Киселева Н.Б., III место – Жеглова М.В., Кузьмина Н.И.

Победитель ( I место) Кузьмина Т.В.

Призеры ( II место – Мартьянова Е.Б. Богаткова Р.И., III место – Чиркова Е.А.)

Участники Кузьмина Н.И., Боровская М.И., Чащенкова С.Ю.

Призер ( III место) Жеглова М.В.

Участники Киселева Н.Б., Чиркова Е.А., Ковалева М.Ю., Крупина Т.А.

Районный профилактический конкурс

Богаткова Р.И., Демидова В.А., Мартьянова Е.Б.

Районные соревнования дошкольных образовательных учреждений

Ярмарка педагогических идей

Участники Демидова В.А., Мартьянова Е.Б., Богаткова Р.И., Кузьмина Т.В., Жеглова М.В.

Торжественная церемония вручения памятных медалей, посвященная 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Организатор Мартьянова Е.Б.

Муниципальный этап областного конкурса на лучшие учебно-методические материалы по организации работы по пожарной безопасности

Победитель ( I место) Кузьмина Т.В.

Призер ( II место) Жеглова М.В.

Муниципальный этап областного конкурса на лучшие учебно-методические материалы по организации работы по пожарной безопасности

Призер ( II место)

Муниципальный этап областного конкурса на лучшие учебно-методические материалы по организации работы по пожарной безопасности

Призер ( II место)

Фестиваль семейных творческих проектов

Победитель ( I место) Кузьмина Т.В.

Участники Жеглова М.В., Крупина Т.А.

Призеры ( II место) Мартьянова Е.Б., Богаткова Р.И., Демидова В.А.

Конкурс чтецов среди педагогов

Победитель ( I место) Кузьмина Т.В.

II место: Демидова В.А., Торунцова Э.В., Кузьмина Н.И. Мартьянова Е.Б.,

III место: Чащенкова С.Ю., Боровская М.И., Чиркова Е.А., Жеглова М.В.

Победитель ( I место) Кузьмина Т.В.

II место: Чиркова Е.А., Мартьянова Е.Б.

III место: Чащенкова С.Ю., Боровская М.И., Кузьмина Н.И.

Призеры ( III место)

Киселева Н.Б.,Чиркова Е.А.

Опыт работы по использованию современных интерактивных пособий в обеспечении социально-психологического комфорта детей раннего и младшего дошкольного возраста

Благодарность за представление опыта Чиркова Е.А.

Диплом Жеглова М.В.

Победитель ( I место)

Участники: дети и родители ДОУ

Демидова В.А., Жеглова М.В.

Участники – 10 детей

Участники – 19 семей

Районный профилактический конкурс

Участники – 10 детей

Районные соревнования дошкольных образовательных учреждений

Участники – 10 детей

Участники – 10 детей

Призер ( II место) Сидоров Артем

Участники – 8 детей

Районный конкурс рисунков на противопожарную тематику

Участник Егоричев Максим

Игра между детьми и родителями

Торжественная церемония вручения памятных медалей, посвященная 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Фестиваль семейных творческих проектов

Победитель ( I место) Кузьмин Иван

Участники – 4 человека

Призеры (II место) – 11 детей

Районный фестиваль детского творчества

Участники – 11 детей

Участники – 3 ребенка

Участники – 4 семьи

Районная выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества

Участники – 3 ребенка

Победители ( I место)

Работа с семьями воспитанников.

Задачи взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников:

помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми;

способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности;

ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности;

способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

В ДОУ осуществляется координация деятельности в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями):

в каждой группе имеется родительский комитет;

в ДОУ имеется управляющий совет;

родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов;

педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, и пр.);

педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям;

организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей;

используются различные средства информации для родителей (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы).

Информация, размещенная на сайте ДОУ, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

В ДОУ поддерживается традиция проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Новому году и других, в которых родители принимают активное участие, исполняя роли сказочных героев, исполняя частушки, читая стихи.

Родители воспитанников также принимали участие в подготовке детских исследовательских мини-проектов, изготовлении пособий. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что и воспитатели, и специалисты довольно успешно взаимодействуют с родителями воспитанников.

недостаточная информированность родителей со стороны педагогов о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка;

склонность родителей к привычным, менее затратным по времени и эмоциональным усилиям, формам работы;

недостаточный уровень мотивации родителей к расширению форм взаимодействия с ДОУ.

Взаимодействие с социумом.

Детский сад взаимодействует с разнообразными учреждениями социума различных направлений деятельности.

Традиционно в детский сад приезжают артисты различных театров, детей приглашают в гости сотрудники Гаврилов-Ямского Дома культуры на интерактивные спектакли.

Социальные связи ДОУ с учреждениями социума создают благоприятные возможности для расширения образовательного пространства, создают дополнительные потенциал для получения ребенком информации об окружающем мире, в том числе и социальном. По итогам работы можно сделать вывод, что работа ДОУ с социумом в 2016-2017 учебном году была эффективной, что необходимо сохранить и по возможности приумножить в следующем учебном году.

.В течении ряда лет дошкольные образовательные учреждения живут в условиях модернизации и инноваций. В настоящее время инновационный процесс, в связи с введением в практику дошкольных учреждений Федерального государственного стандарта, приобретает особый статус. Впервые в истории дошкольное образование стало полноценным уровнем системы образования Российской Федерации. В связи с этим освоение педагогами новых целевых ориентаций воспитательно-образовательного процесса, развитие и преобразование профессиональной компетентности педагогических работников становятся необходимым условием деятельности дошкольных организаций.

В период обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС особое место в течении учебного года отводилось реализации пяти образовательным областям: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Первый раздел: Организационно управленческий.

На современном этапе наш детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс в нашем ДОУ становиться более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнёрство- взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества.

Работа с педагогами осуществлялось в процессе внедрения активных форм методической работы : обучающие семинары, мастер-классы, открытые просмотры,, школу младшего воспитателя, школу молодого воспитателя, дни педагогического мастерства, педагогические час, повышения квалификации на курсах, прохождения процедуры аттестации. Такие активные формы работы с кадрами позволили мне как старшему воспитателю привлечь внимание педагогов к внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность с дошкольниками, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, выявит уровень профессиональной подготовленности воспитателей, показать свои знания в области дошкольной педагогики, психологии, развить творческие способности, культурно общаться, уметь работать в коллективе с коллегами, ведь именно воспитатель детского сада изо дня в день раскрывает дошкольникам секреты окружающего мира, Учит любить и беречь свою семью, близких людей, Родину, вместе с воспитанниками переживать их неудачи и радости.

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса. Именно поэтому в прошедшем учебном году было проведено анкетирование педагогов, цель: подготовить педагогов к разговору об инновационной деятельности. Отвечая на вопросы анкеты, каждый из педагогов определял для себя понятие инновационной деятельности, признаки, причины, определяющие необходимость инноваций в образовании, анализировал свой практический опыт в данном направлении.

Работа в методическом кабинете была направлена на мониторинг профессиональных потребностей педагогов, на обработку результатов педагогической диагностики, на обработку анкет для родителей по удовлетворённости работой дошкольного образовательного учреждения, на оказание помощи аттестуемым педагогам, на составления расписания образовательной деятельности и организацию консультаций для педагогов по реализации годовых задач, на популяризацию инновационной деятельности, по использованию информационно коммуникативных технологий.

Третий раздел: Организационно-педагогическая работа

Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста в нашем ДОУ способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить формы, способы, методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализовывалось единство решений основных педагогических задач, таких как развивающие, образовательные и воспитательные.

Культурно-досуговые мероприятия проводимые в нашем ДОУ осуществляют такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками и взрослыми. Педагоги совместно с музыкальными руководителями организовывали эти мероприятия так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализацию ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольники развили своё воображение, смекалку, эмоциональное восприятие к жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль.

Поэтому можно смело сказать, что значимость досуговой деятельности как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Развлекательно-досуговая деятельность детей проводимая музыкальными руководителями и воспитателями способствовала развитию эмоционально сферы детей всех возрастных групп, но и глубоко воздействовала на интеллект, нравственную сторону личности. Музыкальные руководители совместно с воспитателями смогли сформировать у детей возвышенное отношение к музыке, искусству.

В нашем детском саду систематически проводятся тематические выставки поделок из природного материала. Делать поделки это очень занимательное занятие. Дети с удовольствием усаживаются за такую работу вместе со своими родителями. Занимаясь с ребенком изготовлением поделок, вы оказываете огромное влияние на гармоничное развитие его личности. Не обязательно покупать дорогие материалы, можно воспользоваться природным материалом. Самые распространенные природные материалы для изготовления детских поделок это: шишки, желуди, каштаны, скорлупа орехов, кора и ветки деревьев, листья и цветы растений, ракушки. Такая форма работы помогла и педагогам успешно решает целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников и родителей к культурно-эстетическим ценностям, побудила их к творческой деятельности, способствовала обогащению представлений о природном мире, повысила уровень познавательных интересов. Родители и педагоги имели возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, сформировать конкретные представления детей о растениях, сезонных явлениях; рассказать о творческом создании поделки, сюжета. Создавая работу, дети постигали суть родной природы, осваивали ее особенности посредством совместного труда, что способствовало воспитанию любознательности, наблюдательности, усидчивости в надежде поскорее увидеть конечный результат.

Четвёртый раздел. Взаимосвязь в работе Учреждения с семьёй.

В нашем ДОУ педагоги систематически совершенствуют в группах развивающую предметно – игровую среду. Учитывая требования к построению предметно-развивающей среды, ими организовано жизненное пространство, способное обеспечить социокультурное становление личности дошкольников. В группах созданы различные развивающие зоны, насыщенные разнообразными средообразующими компонентами, позволяющие удовлетворить потребности в творческом, интеллектуальном, физическом развитии детей. В течение учебного года происходит сменяемость местонахождения зон.

В группах для родителей регулярно предоставлялась информация о создании развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей, об особенностях организации педагогического процесса с детьми, об условиях развития интереса к различным видам деятельности.

Пятый раздел. Контроль

Об этой рекламе

В конце учебного года воспитателями групп был проведён мониторинг педагогических воздействий на каждого ребенка, который позволил отследить индивидуальный маршрут развития каждого воспитанника. Данные виды мероприятий помогли отследить качество работы педагогов и определить уровень знаний дошкольников.

оценки уровней эффективности педагогических воздействий нужна для того, чтобы педагог мог дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Вывод: сравнительный анализ сдачи нормативных данных детей на начало и конец 2015-2016 учебного года показал что уровень физической подготовленности увеличился за год на 13.4%

Вырос уровень физической подготовленности в прыжке в длину с места, метание правой рукой. и бег на скорость.

Проведенные мероприятия предоставляют возможность педагогам намечать дальнейшие перспективы индивидуальной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС.

Наблюдая за педагогическим процессом, анализируя педагогическую деятельность, мною был сделан вывод: поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы свидетельствует о его благополучном психическом состоянии, возможных перспективах развития и нашей задачей является умение объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка.

Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015–2016 годы Анализ коррекционно-развивающей работы за 2015-2016гг. Учитель-логопед Старосельцева Л. В. ЦЕЛЬ: Своевременное оказание коррекционной помощи.

Анализ работы детского сада за 2015–2016 учебный год 1.1. Анализ работы по годовым задачам. В 2015-2016учебном году детский сад работал по основной образовательной программе дошкольного образования.

Анализ работы за 2015–2016 учебный год Анализ работы МБДОУ "Детский сад №___" за 2015-2016 учебный годОсновными направлениями деятельности коллектива МБДОУ в 2015/16уч. г. были:.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Опыт работы педагогического коллектива детского сада Воспитание у детей любви к родной станице через формирование патриотических чувств. «Как у маленького деревца, заботливый садовник укрепляет.

Отчёт по результатам индивидуального маршрута детей средней группы на конец 2015–2016 учебного года Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2016 года на конец года проводилась диагностика детей средней группы. В диагностике принимали.

Перспективный план на летний период 2015–2016 учебного года Перспективный план в летний период 2015 - 2016 учебный год Июнь № п/п Название Вид деятельности Музыкальный репертуар Материал и оборудование.

Презентация воспитательной работы 2014–2015 учебного года Презентация воспитательной работы 2014-2015 учебного года. Учебно-воспитательная работа с классом проводилась в соответствии с календарно.

Читайте также: