Как можно назвать отношение между объектом оригиналом и его моделью кратко

Обновлено: 06.07.2024

Модель и оригинал – это не одно и тоже; оказывается, что тем не менее, есть зона, в которой они подобны (совпадают по своим особенностям).

Познавательные модели

То, что у них одинаковое – истина. В модели содержится правда, истина. Ради этого и делается модель. Однако, модель и оригинал – это разные вещи; разница в том, что в модель мы включает только то, что нам надо (не все из того, что мы знаем). Поэтому можно образ разбить на 2 части – 1 часть – то, что известно, но это не надо мне и не включаю поэтому; а 2 часть – намек на то, что во всяком оригинале есть то, чего я не знаю; поэтому автоматические это попасть в модель не может.

В результате модель является приблизительным, огрубленным отображением. Теперь нужно обратить внимание на иную часть. У модели есть свойства, которые никакого отношения к оригиналу не имеют. Это понятно, так как модель и оригинал – это разные вещи. Но с другой стороны, это удивительно; как бы мы не старались включать в модель только истину, все равно в ней будет ложь.

Модель – это отображение, имеющее как истинное, так и ложное содержание.

Как мы совершенствуем модель? Я обнаружил что-то такое, что мне полезно, а в модель я это не включил. А если я узнал, что есть нечто такое, что является неправдой. Это означает, что я модель приближаю к оригиналу. Я наращиваю истинную информацию, стараясь сократить ложную информацию (работа следования при расследовании преступления).

Это познавательные модели были.

А если модели прагматические:

Отношения между ними – такие же – модель и оригинал – это разные вещи. Но теперь модель у нас – это не то, что есть, а то, чего нет, но мы хотим. Это наша цель; образ желаемого будущего, не существующего.

Оригинал – это существующее состояние. Цель прагматическое деятельности состоит в том, чтобы перевести состояние системы из существующего в желаемое.

Если я увижу что-то, чего не должно быть в модели – я это ликвидирую. Работа состоит в том, что если я что-то не сделал, я постараюсь сделать – присоединить к оригиналу. В результате прагматические модели направлены на то, что наша деятельность направлена на то, что я оригинал приближаю к модели, а не наоборот (как в познавательной модели).

Модель и оригинал – это не одно и тоже; оказывается, что тем не менее, есть зона, в которой они подобны (совпадают по своим особенностям).

Познавательные модели

То, что у них одинаковое – истина. В модели содержится правда, истина. Ради этого и делается модель. Однако, модель и оригинал – это разные вещи; разница в том, что в модель мы включает только то, что нам надо (не все из того, что мы знаем). Поэтому можно образ разбить на 2 части – 1 часть – то, что известно, но это не надо мне и не включаю поэтому; а 2 часть – намек на то, что во всяком оригинале есть то, чего я не знаю; поэтому автоматические это попасть в модель не может.

В результате модель является приблизительным, огрубленным отображением. Теперь нужно обратить внимание на иную часть. У модели есть свойства, которые никакого отношения к оригиналу не имеют. Это понятно, так как модель и оригинал – это разные вещи. Но с другой стороны, это удивительно; как бы мы не старались включать в модель только истину, все равно в ней будет ложь.

Модель – это отображение, имеющее как истинное, так и ложное содержание.

Как мы совершенствуем модель? Я обнаружил что-то такое, что мне полезно, а в модель я это не включил. А если я узнал, что есть нечто такое, что является неправдой. Это означает, что я модель приближаю к оригиналу. Я наращиваю истинную информацию, стараясь сократить ложную информацию (работа следования при расследовании преступления).

Это познавательные модели были.

А если модели прагматические:

Отношения между ними – такие же – модель и оригинал – это разные вещи. Но теперь модель у нас – это не то, что есть, а то, чего нет, но мы хотим. Это наша цель; образ желаемого будущего, не существующего.

Оригинал – это существующее состояние. Цель прагматическое деятельности состоит в том, чтобы перевести состояние системы из существующего в желаемое.

Если я увижу что-то, чего не должно быть в модели – я это ликвидирую. Работа состоит в том, что если я что-то не сделал, я постараюсь сделать – присоединить к оригиналу. В результате прагматические модели направлены на то, что наша деятельность направлена на то, что я оригинал приближаю к модели, а не наоборот (как в познавательной модели).

Отношения между объектом-оригиналом и его моделью называют масштабом.

Примеры натуральных моделей: глобус, манекен, игрушки в виде машин.

Примеры информационных моделей: фотография Балтийского моря(образная), схема московского метро(смешанная), формула дискриминанта(знаковая).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Как можно назвать отношения между объектами - оригиналом и его моделью ?



ПОМОГИТЕ?

Хотя бы что можете!

Что такое модель?

1. Назовите основные свойства моделей.

2. Что такое моделирование?

3. Как можно назвать отношения между объектом - оригиналом и его моделью?

4. Какие модели называют натурными?

Приведите 2 - 3 примера натурных моделей.

5. Какие модели называют информационными?

Приведите 2 - 3 примера информационных моделей.

6. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом - оригиналом :

1)радиоуправляемая модель самолета ;

2)словесное описание куртки ;

4)чайник из пластилина в натуральную величину ;

5)мысленное представление о будущей поездке.

Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?


7. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом - оригиналом :• радиоуправляемая модель самолета ;• словесное описание куртки ;• план кв?

7. Для каждой из перечисленных моделей назовите действия, которые человек может выполнить и с ней, и с объектом - оригиналом :

• радиоуправляемая модель самолета ;

• словесное описание куртки ;

• чайник из пластилина в натуральную величину ;

• мысленное представление о будущей поездке.

Какие действия могут быть выполнены только с оригиналом?


Приведите примеры :Отношение между двумя объектами - ?

Отношение между двумя объектами - .

Отношение между объектом и множеством объектов - .

Отношение между двумя множествами объектов - .


Для чего нужно несколько моделей одного и того же объекта?

Для чего нужно несколько моделей одного и того же объекта?

В каких случаях нет необходимости создавать материальную модель объекта?

Моделями каких объектов являются портреты созданные художниками?


Скажите, какие действия можно делать и с моделью и с объектом - оригиналом ВМЕСТЕ над чайником из пластилина в натуральную величину?

Скажите, какие действия можно делать и с моделью и с объектом - оригиналом ВМЕСТЕ над чайником из пластилина в натуральную величину?


Чем отличается графическая модель от реального объекта?

Чем отличается графическая модель от реального объекта.


Выберите верное утверждение : а) один объект может иметь только одну модель б) разные объекты не могут описываться одной моделью в) электрическая схема - это модель электрической цепи г) модель полнос?

Выберите верное утверждение : а) один объект может иметь только одну модель б) разные объекты не могут описываться одной моделью в) электрическая схема - это модель электрической цепи г) модель полностью повторяет изучаемый объект.


представителя другого объекта с определенной целью, называется


Может ли одна информационная модель описывать различные оригиналы?

Может ли одна информационная модель описывать различные оригиналы?

Ответ подтвердите примерами.


Какие из этих высказываний верны?

Какие из этих высказываний верны?

Модель может описывать только некоторые свойства объекта Модель должна описывать все свойства объекта Разные модели отражают разные свойства объекта Для каждого объекта можно построить много моделей Для каждого объекта можно построить только одну модель.


98 байт без "! " знака, с ним 100 байт считаешь все, буквы, пробелы, знаки и все, готово.


Информатизация – это производное от слова информация. Информатизация – это процесс получения, использования, хранения, передачи информации. На протяжении ХХ века сменялось множество способов обмена информацией. Если в XIX веке носителем информации..


Назовите образные и знаковые элементы каждой модели. Для каждой модели поясните, смысл каких знаков нужно знать, чтобы получить информацию с помощью этой модели.

Видео YouTube

Видео YouTube

Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке (русском, английском, немецком и др. — всего на нашей планете более двух тысяч языков).

При помощи языка мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.

Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы.

Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили. Книжный стиль имеет следующие разновидности:

  • научный,
  • официально-деловой,
  • публицистический,
  • художественный.


Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов.

Художественный стиль – это стиль художественных произведений. Его основное назначение – воздействовать на читателя или слушателя с помощью образных средств языка (сравнений, метафор, эпитетов и др.)

Модель римского войска:

Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой линии стояли юноши призывного возраста, во второй — воины постарше и покрепче, а в третьей — самые надежные, чье мужество не раз было испытано на деле.

Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то шаг за шагом отступали к третьей линии.

Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага единой сплошной стеной.

В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У римлян были метательные машины и другие орудия для осады крепостей.

Модель одноклеточной водоросли хламидомонады:

Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли, хлоропласт с хлорофиллом и другие органоиды. Вместе с этим у нее есть структуры, свойственные живому организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно — глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; две пульсирующие вакуоли, удаляющие из клетки избыточную воду и ненужные вещества.

Водоросль питается, дышит, растет, двигается, размножается, развивается как всякий организм. Вместе с тем ее тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фототрофной клетке.

Модель горного ландшафта:

Горы покрывают почти 5% поверхности Земли. Главные горные цепи земного шара: Гималаи, Кавказ, Альпы, Пиренеи и Анды. Горная местность отличается большим многообразием ландшафтов, а также определенной последовательностью самых разнообразных растительных поясов. Как правило, климат в горах более прохладный и влажный, чем на равнинах. Повышению на 100 м соответствует понижение температуры на 0.7 °С.

Произведения художественной литературы — это тоже модели, так как они фиксируют внимание читателя на определенных сторонах человеческой жизни. Анализируя литературное произведение, вы выделяете в нем объекты и их свойства, отношения между героями, связи между событиями, проводите параллели с другими произведениями и т. п. Самое непосредственное отношение к понятию модели имеет такой литературный жанр, как басня. Смысл этого жанра состоит в переносе отношений между людьми на отношения между вымышленными персонажами, например животными.

Литературное описание:

В Мещорском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые под всеми широтами звезды. (К. Паустовский)

Художественный текст мы воспринимаем зрительно.

Читайте также: