Как мой детский сад выглядит

Обновлено: 05.07.2024

Детский клуб Wunderpark

деревня Борзые, Московская область

Вступительный взнос: 100 000 рублей

Стоимость посещения: 115 000 рублей в месяц

село Новый Некоуз, Ярославская область

Стоимость посещения: 92 рубля в день

У программы российские корни: она основана на принципах, разработанных известным советским психологом Львом Выготским (к слову, труды Выготского признаны и на Западе — например, на них базируются некоторые образовательные программы США). Выготский считал, что воспитание — активный процесс с трех сторон: самостоятельный ребенок, воспитатель, который наблюдает и помогает, и среда между ними. Поэтому, рассказывает воспитатель Аида Аскерова, педагоги спросили детей, каким бы им хотелось видеть свой сад, и воплотили детские пожелания вместе с родителями. Так, в группах появились контейнеры для хранения личных сокровищ и детских планов, которые они пишут на день. А игрушки и материалы воспитатели разместили таким образом, чтобы дети могли самостоятельно использовать их в активное время, а затем убирать на место.

Санкт-Петербург

Стоимость посещения: от 40 000 рублей

Государственные детские сады Альметьевска

Татарстан

Стоимость посещения: 3565 рублей в месяц

Целых сорок три детсада татарского Альметьевска ориентируются на систему оценки качества воспитательной работы, основанную на Early Childhood Environment Rating Scales (ECERS). Эти шкалы считаются одним из самых валидных инструментов в мире. Они расставляют человекоцентричные приоритеты и оценивают не результаты, которых добились дети, а условия для их развития. Приоритеты ECERS — принципы детского участия, обогащенной среды и зарождающейся грамотности. Участие — это про то, что любой уголок детского пространства и любая деятельность должны иметь для ребенка смысл. Обогащенная среда — это пространство с разнообразным оборудованием для игры и развития в свободном доступе. Игрушки можно брать не тем, кто съел кашу, а всем, и когда захочется. А понятие зарождающейся грамотности описывает детские способы взаимодействия со знаками, предшествующие письму и чтению в школе. Это еще не учеба, но освоение позиции грамотного человека.

Киров

Стоимость посещения: 20 000 рублей в месяц

Томск

Стоимость посещения: 109 рублей в день

Статья посвящена образу идеального дошкольного учреждения. В статье отражены все необходимые ресурсы, по мнению автора, для создания идеального детского сада. Статья рассматривает все условия для успешного посещения дошкольниками детского сада, а также комфортных условий пребывания в нем.

Ключевые слова: дошкольный возраст, идеальный детский сад, дошкольное учреждение, дошкольник.

Preschool age, ideal kindergarten, preschool institution, preschooler.

Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети только только оторвались немного от своих мам и стали учится самостоятельности. В этом возрасте большинство детей начинают ходить в детский сад и проводить там практически целый день. Что в свою очередь, делает дошкольные учреждения образования, вторым домом для детей.

Идеальный детский сад, в моем понимании, это уют и душевное спокойствие. Что может сделать уютным дошкольное помещение – наличие всего необходимо для занятий, отдыха, игр.

Комфортные условия труда и отдыха очень важны как детям, чтобы они чувствовали себя в детском саду, как дома, так и педагогическому коллективу, чтобы у него было все необходимое для проведения занятий.

Остановимся немного поподробнее о помещениях и наличии оборудования.

Помещение детского сада должно быть просторное, разделенное на зоны. Младший и ясельный блок, в одной стороне, средние и старшие блоки в другой. Пищеблок должен находиться удаленно, чтобы в саду не стоял постоянный запах еды. Спортивный зал, музыкальный и зал для ритмики, должны находиться в одной плоскости, тоже касается и кабинетов администрации, они должны находится возле самого входа, чтобы родителям было проще всего найти и при этом, они могли контролировать весь процесс работы в дошкольном учреждении.

Спортивный зал должен быть оборудован всем необходимым современным инвентарем, покрытие пола должно быть не скользкое и безопасное для детей. У детей для проведения занятий должна быть одинаковая форма.

Зал для музыкальных занятий, должен содержать небольшую импровизированную сцену, необходимый музыкальный инструмент и, конечно же, быть просторным, теплым и уютным.

Зал для занятий по ритмике должен быть небольших размеров, но достаточно уютным. Он должен быть оборудован зеркалами, чтобы можно было хорошо видеть, то, что делает ребенок, следить за собой и исправлять ошибки, при необходимости. Самым главным в зале ритмики и спортивном зале, это безопасность, поэтому материалы для отделки залов, должны быть подобраны тщательно и являлись безопасными для детей.

Пищеблок является не менее важной частью сада, поэтому должен соответствовать всем нормам и стандартам, должен быть оснащен всей необходимой современной техникой: холодильные камеры, кухонные плиты и шкафы, зоны для работы.

Территория сада, а именно игровые площадки, также же являются важным элементом детского сада. Ведь дети проводят значительную часть времени на улице, на своих площадках, особенно в теплое время года. Каждая игровая площадка должна быть обеспеченна необходимыми принадлежностями для игр детей. Для младших групп – это песочницы, качели, небольшие игровые модули, к примеру, домик либо деревянный корабль. Более старшие группы должны иметь на своих площадках спортивные игровые модули, к примеру, турники, лестницы и т. д. Конечно же, безопасность детей превыше всего, поэтому игровые модули должны соответствовать возрасту детей и быть безопасными. Хотелось бы видеть на площадках детей не асфальтированное, а прорезиненное покрытие, в целях безопасности. В каждой песочнице хотелось бы видеть необходимые предметы для игр : формочки, лопатки и ведра.

Группы для дошкольников – это то место, где они проводят большую часть своего времени, поэтому очень хочется, чтобы группы были снабжены всем необходимым и для игровой детальности детей, и для их развития.

Во-первых, группа должна быть разделена на зоны. В большинстве случаев, группа имеет несколько помещений – это спальня, туалет и общая комната, где дети и играю, и занимаются. Так вот эту общую комнату необходимо зонировать. Зона для занятий должна располагаться возле окна и снабжена необходимым игровым и методическим инструментарием. Зона для игр, также должна иметь свои зоны. Если это игровая кухня, то она должна стоять отдельно и перед ней должно быть обеспечено игровое пространство, то же касается и прочих игровых модулей – парикмахерская, ремонтная мастерская и т. д. Зонирование удобно не только для игровых действий детей, но и для того, чтобы во время занятий игрушки не были у них на виду, и не отвлекали от занятий.

В том числе, группы должны быть снабжены достаточно широким перечнем дидактических игр, в том числе и с наличием зоны для их проведения.

В целях воспитания дошкольников, в группе должен быть живой уголок и уголок культуры того народа, где они проживают. Это необходимо для того, чтобы дети всегда помнили свою культуру и обычаи своего народа.

Такие уголки помогают воспитывать в детях патриотизм и любовь к природе, учат ухаживать за растениями.

Если учесть все эти требования, то мы получим идеальный детский сад. В который хочется приходить, но из которого не хочется уходить. В котором будет уютно и комфортно как дома, не только детям, но и сотрудникам детского сада.

Список использованной литературы

1. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика: [Текст] Учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М. : Юрайт, 2013. - 510 c.

Как осенью одевать в детский сад ребенка? Конечно же, выбирая одежду в детский сад малышу, необходимо в первую очередь думать о комфорте ребенка, а не о красоте и стиле. Ведь для.

Нельзя сказать, что у нас вообще не возводятся новые детские сады и школы – они строятся, но внешнему виду, да и в целом архитектуре, обычно уделяется мало внимания. Почти все современные сады и школы выглядят убого и однотипно: бетонная коробка в 2-4 этажа, часто она еще и раскрашена в аляповатые цвета, обшита каким-нибудь сайдингом, на фасаде дешевый пластик. Брррр! При этом дети проводят там заметную часть своего времени. Стоит ли потом удивляться, что они, смотря на это убожество своими чистыми глазами, думают, что это и есть нормальная архитектура?

Но иногда можно встретить действительно необычные, приятные и красивые здания для детей. Сегодня я хочу показать вам очень крутой детский сад в Индии.

Детский сад Сангам, город Бхилвара, Индия.
Архитекторы: SferaBlu Architects.Команда дизайнеров: Наман Шах, Дхрувен Вадхвана, Тарджани Парих, Нинад Деол, Бинал Шах.

Очень давно обучение велось под открытым небом, под деревьями, и эта идея вдохновила архитекторов разработать проект здания, где дети смогут более тесно общаться с природой.

Детский сад находится в городе Бхилвара, штат Раджастхан, рассчитан он на детей от трех до семи лет. То есть называть его детским садом в нашем понимании, пожалуй, не совсем корректно, скорее это что-то среднее между детским садом и начальной школой, где дети учатся читать и считать.

Форма здания была навеяна треугольным кусочком сыра с крошечными отверстиями по бокам. Аналогично здесь со всех сторон сделали большое количество окошек, чтобы поддержать визуальную связь с окружающей средой.

Рядом с главным входом находится открытая площадка для мероприятий на свежем воздухе.

Есть и детское общественное пространство с дорожками и горками на крыше. У нас же крыши, как правило, закрыты на замок даже в домах, что уж говорить про школы и детские сады.

Поскольку высота здания неравномерная, есть несколько склонов. На первом – две огромные горки, на втором – полосы препятствий, а на третьем, где достаточно солнечного света, сделали небольшие огороды для каждого класса, где можно выращивать цветы или овощи, что должно помочь создать особую связь между детьми и природой.

На самом верху есть открытая детская площадка, где дети могут играть с видом на город. А вот глухой бетонный забор, огораживающий территорию, – это ужас.

Всего здесь три этажа, при этом из-за большого количества окон и оригинальной формы смотрится здание очень необычно.

Есть два небольших внутренних двора, из-за чего естественный свет просачивается во внутренние помещения, что также позволяет уменьшить приток тепла и обеспечить эффективный воздухообмен, что крайне важно для столь жаркого региона.

Внутри детский сад остается прохладным и хорошо освещенным.

Общая площадь 2612 кв.м. Дизайнеры стремились создать такое место для детей, где внутреннее пространство вместе с окружающей средой будут способствовать обучению.

Помещения групп совершенно разные, здесь нет обычных прямоугольных комнат. Были созданы многоцелевые пространства для разных игр и обучения. Идея состояла в том, чтобы дети сами хотели сюда приходить!

Стоит заметить, что это вполне бюджетный проект. Оборудование и отделка не слишком дорогие, подобные здания могут себе позволить и наши города, вопрос лишь в том, готовы ли у нас заниматься предварительным проектированием. Естественно, что взять с полки старый советский проект и по нему построить гораздо легче, но все же не стоит забывать, что подобные учреждения строятся для детей, причем не на один год и не на два. Более того, это еще и элемент воспитания архитектурного вкуса.

Иммануи́л Кант— немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии.

Что такое детский сад?

Это домик для ребят,

Это домик для души,

Где играют малыши!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Дошкольное образование впервые в истории стало первым уровнем общего образования, главной целью которого является формирование успешной личности, а одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является воспитание подрастающего поколения.

При организации воспитательно-образовательного процесса детского сада в современных условиях основными ориентирами выступают: благополучие ребенка в детском саду; сохранение и необходимая коррекция его здоровья; удовлетворение потребностей семьи и ребенка в услугах ДОО; выбор учреждением образовательной программы и ее научно-методическое обеспечение.

Главная особенность в организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Каким я вижу современный детский сад?

Это наличие предметно – развивающей среды
в которой дошкольники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Современный детский сад - это современные педагоги, открытые ко всему новому, которые соответствуют в первую очередь требованиям времени, профессионалы. Современный детский сад - это центр взаимодействия как с родителями, так и с социумом. Это организация, где созданы все необходимые условия для работы педагогов с детьми.

Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе. Он должен постоянно развиваться и идти в ногу со временем.

При всех необходимых стандартах и требованиях, финансовых возможностях и богатстве предметной среды главным условием для полноценного развития и воспитания ребёнка остаётся профессионализм и доброжелательность воспитателя.

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога даже в современном детском саду остается неизменной.

Кто он – современный воспитатель современного детского сада? Каким он должен быть? Опытным, профессиональным, компетентным, творческим…

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который свидетельствует образу идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего современного педагога.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности, ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.

Каким должен быть современный педагог? Не равнодушным! Подаришь частичку себя и радости другому, тебе вернётся во сто крат больше.

С каждым годом ребёнок всё дальше от детства. Но доброта и честность, заложенные воспитателем, оживают в нем взрослеющем.

Одним из наиболее важных качеств, которые необходимы современному воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

Педагог должен быть любящим! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.


Тема детского сада является одной из наиболее популярных у родителей маленьких детей. Стоит ли отдавать ребенка в сад? Когда? Как помочь ему быстро адаптироваться в детском саду? Как полюбить воспитателя и других детей? Какие чувства испытывает ребенок в детском саду? Чтобы найти правильные ответы на эти вопросы, можно использовать арт-диагностику или арт-терапию.

При подготовке ребенка к походу в сад можно использовать рисунок. Знакомство с детским садом в виде рисования заинтересует и увлечет ребенка, вызовет желание посещать это заведение вместе с другими ребятами. Чтобы узнать, хорошо ли ребенку в детском саду, также можно предложить ему нарисовать воспитательницу и детей.

Как нарисовать детский сад, можно узнать из данной статьи.

Рисуем детский сад

Рисуем детский сад поэтапно

Сначала ребенку нужно рассказать, что такое детский сад, как он выглядит, кто там работает, кто его посещает, чем занимаются детки на занятиях. Чтобы рисунок помещения детского сада получился красивым, нужно использовать карандаш и линейку. На рисунке выше можно увидеть, как нарисовать детский сад поэтапно.

Проводим несколько прямых линий - и каркас помещения готов. Стены, крыша, двери, окна уже можно раскрашивать в яркие цвета. Далее рисуем дорожку в сад, она должна быть веселая и заманчивая. Возле нее можно дорисовать деревья, цветы, кустики.

Одним из главных занятий в детском саду являются прогулки детей с воспитателями. Обязательно рисуем игровую зону для прогулок. Возле детского сада нужно разместить красивые лавочки, павильоны, детскую площадку. Все это вызовет позитивные эмоции у ребенка, и он с радостью побежит в детский сад.

Рисуем детей

Детский сад посещает много деток, среди них есть как мальчики, так и девочки. Рисуем много разных детей, худеньких и толстеньких, маленьких и больших, веселых и не очень. Это поможет ребенку быстрее подружиться с другими детками, найти общие интересы и совместные занятия.

Не забываем также нарисовать собственного ребенка среди детей. Это будет своеобразной репетицией, подготовкой ребенка к пребыванию в детском коллективе.

Рисуем девочку и мальчика поэтапно

На рисунке выше можно увидеть, как нарисовать детей поэтапно. Рисуя девочку, одеваем ее в красивое платьице, яркие колготки, обуваем туфельки. Не следует забывать о бантиках и прическе. Мальчика одеваем в шорты и футболку, на ноги - носки и туфли. Рисование разнополых детей способствует развитию ребенка, он учится искать отличия между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами.

Рисуем воспитательницу

Рисуем маму

Главным взрослым, отвечающим за безопасность и комфорт ребенка, является воспитательница. Ее следует нарисовать красивой, веселой, чтобы ребенку захотелось с ней познакомиться и подружиться. Лицо должно получиться приятным и улыбающимся. Ребенку нужно объяснить, что к воспитательнице следует обращаться с любыми проблемами и недоразумениями, что она добрая и отзывчивая и всегда поможет решить любую ситуацию. К тому же она кормит детей обедом и укладывает спать. Можно нарисовать детей во время приема пищи или спящими в кроватках. Ребенку будет интересно узнать, как выглядит спальное помещение в детском саду, как и что дети кушают.

Рисуем маму

Узнав, что в детском саду мамы не будет, ребенок может бояться, что его бросили, отдали кому-то чужому, отказались от него навсегда. Чтобы преодолеть этот страх, нет ничего лучше, как нарисовать маму. В детский сад мама водит ребенка и забирает его оттуда. Рисунок мамы, которая идет в детский сад, сделает ребенка увереннее и сильнее, он поймет, что родители его не бросили, не забыли о нем. Мама придет и обязательно заберет его домой.

Развлечения в детском саду

Детский сад

Ребенок уже знает, как нарисовать детский сад, детей, воспитателей, теперь следует переходить к развлечениям, которые ждут его там.

Каждому ребенку даем в руку какую-то игрушку. Рисуем детей, играющих машинками, детской посудой, куклами, мячиками, книжками. Предлагаем ребенку пофантазировать, какие еще игрушки могут быть в детском саду, и дорисовать их самому.

Важно изобразить на рисунке занятия музыкой, танцами, физические упражнения, подвижные игры. Это поможет ребенку полюбить детский сад и с удовольствием посещать его. Если родители знают, как нарисовать детский сад, чтобы заинтриговать своего ребенка, то адаптация пройдет легко и незаметно. Подготовка к посещению детского сада является важным моментом, чтобы избежать психологической травмы от расставания с родными людьми.

Читайте также: