Какие примеры есть в школе

Обновлено: 01.07.2024

Мы часто слышим, что нашим детям в школе скучно. Может, дело в наборе школьных предметов?

Мы решили узнать, какие непривычные для нас уроки есть в школах в разных странах мира. В одних видны региональные особенности, а другие вызывают искреннее удивление.

1. Теория и практика кибервойн (Израиль)

2. Искусственный интеллект (Китай)

Этот предмет уже введен в школах Шанхая в пробном режиме. А со следующего года все китайские школьники в начальных и средних классах начнут изучать искусственный интеллект.

Некоторые СМИ уже высказывают опасения, что такие знания могут быть использованы далеко не в мирных целях.

3. Любование природой (Япония)

Как часто ваш ребенок любуется небом или слушает шум ветра? Японские школьники делают это регулярно. Помимо природоведения и биологии, у них есть уроки любования природой. Главная задача предмета – научить детей ценить красоту окружающего мира. Между прочим, за свои наблюдения школьники получают оценки, а в конце года даже сдают экзамены.

4. Урок счастья (Германия)

А ученики школы Гейдельберга учатся быть счастливым и жить в гармонии с собой. Согласитесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. По окончанию учебного года каждый ученик должен представить свой проект счастья. Например, снять видео о своем счастливом дне или заняться волонтерством.

5. Эмоциональное воспитание (Испания)

В испанских школах проводятся уроки эмоционального воспитания. Детей учат взаимодействию с другими людьми. Педагоги-психологи рассказывают, как управлять эмоциями и быть во всех отношениях приятным человеком.

6. Уроки серфинга (Австралия)

Школьникам из Австралии многие завидуют, ведь у них есть уроки серфинга. Отличная альтернатива лыжам на физкультуре, не так ли? Кстати, освоить серфинг не так-то просто, но очень полезно. Школьники не только тренируют тело, но и учатся жить в гармонии с природой.

7. Научные открытия (США)

Американские школьники разрабатывают научные проекты. В конце учебного года каждый ученик презентует свое изобретение. Оно должно быть полезным и, желательно, уникальным.

8. Лесная школа (Великобритания)

В английских школах учеников младших классах учат основам выживания в лесу. Несмотря на то, что большинство живет в городах, эти навыки могут пригодиться. Их учат разжигать костер, ориентироваться в лесу и добывать пищу.

9. Народные танцы (Армения)

Невозможно закончить школу в Армении и не уметь танцевать берд. Ведь курс народного танца входит в обязательную программу. Причем, если не сдать экзамен по этому предмету, то можно остаться на второй год.

Но что мы все о других странах. У нас в России тоже хватает необычных предметах в школах. Вот лишь некоторые из них.

10. Шахматы и самбо

С 1 сентября 2018 года в начальной школе введены уроки по шахматам. Их проводят либо вместо третьего урока физкультуры, либо во время внеурочных занятий.

Кстати, в школах Республики Калмыкия уроки по шахматам введены уже довольно-таки давно. По словам бывшего президента Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Кирсана Илюмжинова,

А в 150 школах Краснодарского края вместо шахмат введены занятия самбо. Пока эти уроки проводятся в экспериментальном режиме, но к 2021 году планируется сделать их обязательными во всех школах региона.

11. Уроки пчеловодства (Башкирия)

Яркий пример школьного предмета с региональными особенностями. Башкирские пасечники славятся на весь мир, и детей здесь учат этому ремеслу уже в школе. На уроках рассказывают, как правильно ухаживать за пчелами, как собирать и мед и получать разные его сорта. Разумеется, есть и практические занятия.

12. Уроки оленеводства (Якутия)

Для коренного населения Якутии оленеводство является древнейшим традиционным занятием. Правда, как школьный предмет, оленеводство введено пока только в одной Себян-Кюельской эвенской средней школе им. П.А.Ламутского. Но почему бы не распространить этот предмет и на другие школы как Якутии, так и других регионов, которые традиционно занимаются оленеводством?

А какой предмет вы бы хотели ввести в российских школах? Предлагайте в комментариях.

школьные примеры

Школьное время кажется таким далеким, словно его и не было. Теперь нас уже не заботят тетрадки и учителя, ведь их место заняли отчеты и начальники, а перемены между уроками сменились перерывом на обед. Однако знания, которые мы вынесли с собой из дверей школы, останутся с нами навсегда. Сегодня мы напомним вам об этом удивительном времени, устроив небольшую контрольную работу по математике. Как думаете, сможете решить без калькулятора эти школьные примеры?


Все школы разные. Дети, учителя и руководство в них — тоже. И всё-таки есть в них что-то общее. Например, одни и те же мероприятия: они проходят по одному сценарию, часто — не нравятся детям, но очень важны для отчетов. Наши блогеры Даша и Маша Копыловы рассказали о таких событиях.

1. Линейка на 1 сентября

Конечно, учебный год в школе начинается с линейки. Огромный букет, парадная форма, шаблонная речь директора, стихотворения первоклассников и первый звонок — без всего этого не обходится ни один День знаний. Но несмотря на громкую музыку, нарядные костюмы и красивые цветы, самая интересная часть 1 сентября — это встреча с друзьями после долгих каникул (а вовсе не та иллюзия праздника, которую пытаются создать взрослые).

2. День учителя

Для школы это один из главных праздников осени и года. В этот день у нас в школе играла музыка, украшались коридоры, звучали поздравления. Дети шли в школу с подарками и цветами. Под конец дня в школе проводят праздничный концерт. Но помимо этого у нас была еще одна интересная традиция — день самоуправления: старшеклассники занимали место учителей и проводили уроки для остальных детей. В начальной школе нас это раздражало, ведь старшеклассники любят поумничать. Но потом мы сами стали участвовать в этом и проводить уроки для началки (это было уже приятнее).

3. Новогодний огонек

Новый год — праздник, который в России отмечают всегда и везде: дома, в школе, в университете, на работе. У нас в школе всегда проводили ёлку для началки. Самым интересным для нас было нарядиться в красивый костюм или платье, а после праздника получить подарок. На новогоднем огоньке, разумеется, был Дед Мороз, роль которого из года в год исполнял руководитель театрального кружка (конечно, все об этом знали). В старших классах на Новый год устраивают дискотеки (степень веселья зависит от изобретательности учеников).

4. Масленица

В нашей школе масленицу праздновали на широкую ногу. Под конец недели, в пятницу, всегда проводили ярмарку на улице. Из столовой выносили столы, которые каждый класс должен был стол накрыть по-своему. Не принести блины или другую выпечку — нельзя! Всё это продавали. Заработать на таком более-менее приличные деньги, конечно, не получалось, но многие все равно выходили торговать. Под конец праздника сжигали чучело.

5. Смотр строя и песни

Такое мероприятие проводилось у нас на 9 мая, но в каких-то школах его устраивали 23 февраля. В нашем случае на День Победы, помимо праздничного концерта, куда часто приглашали ветеранов, все классы должны были принимать участие в конкурсе строевой подготовки. За несколько недель до мероприятия на уроках физкультуры мы начинали маршировать, а на уроках музыки учили песни. Когда всё было готово, на улице или в спортивном зале все классы демонстрировали умение идти строем, исполняя при этом военные композиции. Как правило, на парад мы надевали пилотки и галстуки. Но были учителя, которые очень заморачивались, поэтому некоторые маршировали в военной форме.

6. Весёлые старты и другие спортивные мероприятия

Из спортивных мероприятий в нашей школе самыми популярными были эстафеты, чемпионаты по мини-футболу и волейболу, а также лыжные кроссы. Иногда это была смесь из конкурсов типа перетягивания каната или челночного бега. Для участия в разных веселых стартах, как правило, набирали самых сильных детей, но иногда брали и тех, кто послабее. Уклониться от таких мероприятий было непросто. Зато после них в журнале появлялась пятёнка по физре.

7. День рождения школы

В этот праздник, как обычно, организовывался какой-нибудь концерт, играла музыка, в коридорах висели шарики. Но когда этого становилось мало, у нас в школе начинали придумывать какие-нибудь флешмобы или квесты. Например, однажды нам сказали прийти на уроки в домашних тапочках. А ещё мы как-то раз писали пожелания школе на бумажных самолетиках, рисовали плакаты и открытки.

8. Сбор макулатуры

Для этого мероприятия требовалась особая подготовка. В течение года бумажки, ненужные тетрадки, черновики не выбрасывались, потому что точно могли сгодиться для макулатуры. В начальной школе эти сборы были очень важны, потому что классы соревновались друг с другом, кто насобирает больше килограммов бумаги. Помню, как мы отдали свои любимые журналы, лишь бы принести побольше макулатуры. Нести заветные свертки до школы было тяжелым испытанием, на помощь приходили родители.



В процессе трудовой и общественной деятельности учитель взаимодействует с другими участниками школьной жизни. При этом конфликты — явление неизбежное. А вот что останется после конфликтной ситуации во многом зависит от учителя. Универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе, рассмотрен в данной статье.

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями.

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.

Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.

Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.

Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику. Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.


Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Фото: Екатерина Афанасьичева.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0 Спам

10 tataevs19 • 13:58, 18.11.2021

Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть над детьми, они что хотят, то и делают, это самые жестокие люди, по моему мнению. Они ломают и травмируют души детей намеренно. Вы даже не представляете, что творится за закрытыми дверями школы и не каждый ребенок придет домой и расскажет.

0 Спам

8 olga892913 • 05:12, 15.01.2020

У моего сына конфликт с другим учеником. Он очень сильно переживает каждый раз, плачет. Я волнуюсь и не знаю как правильно поступить, как ему помочь. Боюсь, что неприязнь может принять угрожающий масштаб для обоих мальчиков.

0

9 Екатерина_Пашкова • 20:46, 15.01.2020

avatar

0

7 pro100rakpopo • 19:07, 13.02.2017

0

6 larakhasanova2014 • 12:44, 24.12.2016

Статья явно написана каким-либо преподавателем, который стоит на страже своих интересов: правы преподаватели, а родители и дети должны знать свое место. Мол; я-начальник, ты-драк, ты-начальник, я-лурак.

0

4 rafrail • 09:57, 28.09.2016

Статья замечательная, но далека от действительности. В статье пишется, как пытаться заинтересовать ребенка, который не успевает в желании подтянуться, но что Вы можете сказать, если успешная ученица за месяц скатилась у УЧИТЕЛЯ ГОДА 2014 из отличницы в троечницу, причем любое старание в виде поднятия руки и уже решения двумя способами, принимается учителем по математике. как засчитанную ошибку идущую сразу в журнал. Если учитель года 2014 по математике по методике нового преподавания, вчера перечеркивала вычисления над схемами, а сегодня требует чтоб эти вычисления все таки делались, при чем засчитывает как ошибку.( Как в анекдоте ; каждый день чебурашку били за то почему он в шапке или почему без шапки)
За одну помарку или описку тут же четыре, пять только один раз получила возле доски, после этого не вызывал учитель, хоть рука постоянно поднята., т.к. понятно что ученик на все вопросы уверенно отвечает.
Уже не знаем как угодить учителю уже пытаемся и в двух вариантах решать, но ЭТО ТОЖЕ оказывается ОШИБКА,
Пытались разговаривать, стало только хуже, началась травля.
Ребенок за десять пятнадцать минут решает десять сложных примеров.(одна-две машинальнай ошибки бывает). За пятнадцать минут три четыре задачи. Дома каждые день занимаемся по три, четыре часа сами, потому как пока мы сами в состоянии в 5 классе проверить(есть и такие родители, которые репетируют у этого учителя, но их дети так быстро решать как моя все равно не могут).
Мы заставляем ребенка всегда думать и вникать. В последнее время ребенок теряет интерес к математике, потому как кроме как замечаний и придирок и плохих оценок по предмету математике все равно не видит.
В наше время всегда было важно главное логически рассуждать и понимать предмет, вычислять, решать задачи, зачем нужно добиваться сей час идеального выполнения работы, без особого внимания на понимания предмета?

Если это методика современного учителя, то пусть ОГНЕМ ОНА ГОРИТ-ЭТА МЕТОДИКА
С круглой отличницы скатилась за месяц в троечницу, с новым учителем года 2014, дочь теряет интерес к предмету
Всегда считаю, что прежде чем сводить не понятно за что счеты с учеником, нужно сто раз подумать преподавателю, хотя бы потому, что во первых ЭТО ДЕТИ, а во вторых это неприемлемо в правовом современном государстве.

Читайте также: