Как менялось представление о мифе 5 класс кратко

Обновлено: 06.07.2024

Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника исторических сведений, составляя большую часть некоторых исторических трудов античности.

Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь

2. С чем было связано возникновение преданий и легенд? Кто распространял их в Древней Греции?

В основном это были служители храмов древнегреческих богов. Потом так же распространением занимались и сами жители.

3. На основе чего создавал свои поэмы древнегреческий поэт Гомер?

"Илиада"- на основе троянской войны

"одиссея"- на остове того, как Одиссей после троянской войны возвращался домой

Космогонические мифы – мифы о происхождении мира и первых богов. В эту эпоху человек начинает понимать свою значимость. Греки стараются поместить его на Олимп. В принципе он не бог, а герой.

5. Какие события предшествовали рождению главного "бога — Зевса?

По древнегреческой мифологии, воцарению на горе Олимп бога-громовержца Зевса и его рождению, предшествовала целая череда интересных и в тоже время весьма кровавых событий.

Первым божеством, символом неба, был Уран, который отличался огромной плодовитостью, но ненавидел и боялся своих детей. Поэтому каждого рожденного ребенка Уран прятал обратно во чрево матери-земли, богини Геи.

И тогда Гея уговорила своего очередного ребенка, Крона (Кроноса) оскопить Урана, что тот и сделал острым серпом. Несмотря на то, что Уран остался жив, он утратил право быть верховным богом и им стал Крон.

Но и этот бог очень не любил собственных детей, потому что ему было предсказано встретить смерть от одного из них. Поэтому Крон своих детей проглатывал. Гак он проглотил например Посейдона, Геру и Лида. Но жена Крона, Рея, решила спасти хоть кого-то и поэту сбежала на остров Крит, где и был рожден и до поры спрятан маленький Зевс.

Л когда Зевс вырос, он победил своего отца и освободил проглоченных братьев и сестер.

6. Кто были родителями Реи, матери Зевса? Как вы думаете, почему для древних людей это было необычайно важно?

Родителями Реи (бабушкой и дедушкой Зевса) были Уран Гея. Для древних людей было важно, так как родители Реи были более могущественнее других богов Олимпа и очень почитались.

Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях. Мифология — форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.

От обычных литературных произведений мифы отличает то, что у них нет автора. Но это лишь часть ответа на вопрос. Если никто конкретно их не создавал, то откуда они взялись?
Объяснений столько же, сколько и ученых, бравшихся объяснять. Например, долгое время считалось, что поскольку люди древности не понимали, как возникают различные явления природы, то они представляли их в виде фантастических существ: божеств и чудовищ.

Миф — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях.

Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника исторических сведений, составляя большую часть некоторых исторических трудов античности.

Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеология и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь.

Подход Гомера к действительности, его эстетика, ещё слабо выделенная из общежизненных запросов, — всё это насквозь проникнуто мифологическим стилем миропонимания. Действия и психическое состояния героев Гомера мотивируются вмешательством многочисленных богов: в рамках эпической картины мира боги более реальны, чем слишком субъективная сфера человеческой психики. Мифологический материал подвергается отбору по критериям красоты, а подчас пародируется.

Позднее греческие поэты ранней античности отказываются от иронии по отношению к мифам, но зато подвергают их решительной переработке — приводят в систему по законам рассудка (Гесиод) , облагораживают по законам морали (Пиндар) . Влияние мифов сохраняется в период расцвета греческой культуры.

Начиная с позднего Возрождения неантичные образы христианской религии и рыцарского романа переводятся в образную систему античной мифологии. Аллегоризм и культ условности достигают своего апогея к XVIII в. Для романтиков существует уже не единый тип мифологии (Античность) , а различные по внутренним законам мифологии миры; они осваивают богатство германской, кельтской, славянской мифологии и мифов Востока.
~~~~~~~
По теме: Миф-1. Миф-2. Миф-3.

Пошёл ты за хлебом в магазин, а старушки на лавочке посчитали, что ты за бутылкой пошёл. Прошло время, и ты у них теперь алкаш. Вот, это миф. И потом сиди и доказывай своим потомкам, что ты не дурак))

Миф - это древнее произведение, в нем говорится о том, что не существует, у римлян и греков были мифы о медузе Горгоне и т. п. С тех времен в это верили и считали правдой, но сейчас представление поменялась и считается как один из следов истории.

За возерам, што плёскаецца зусім пад нашымі вокнамі, пачынаецца лес. Мы мала там бывалі, не знаходзячы для сябе нічога прывабнага. Лес быў дагледжаны, расчышчаны і нагадваў школьны парк. Іншая справа - востраў на возеры. Там усё было так, быццам рука чалавека ніколі не краналася гэтага кутка прыроды. На востраве нам было цікава, у лесе - няма.

А Мішка быццам не заўважаў нас і нашу зайздрасць. Ён спіхнуў плыт у ваду, працягнуў яго за прывязаную вяроўку крокаў на пяцьдзесят убок, якраз туды, дзе пачыналася глыбінная плынь, і скочыў на хісткія бярвенчыкі.

Мішка ўсміхнуўся. А я падумаў, што ён, напэўна, уявіў сябе адным са старажытных мараходаў, якія на плытах перасякалі цэлыя акіяны.
Відаць, Мішка разведаў усё папярэдне. Вярнуўся Мішка на самым змярканні.
Назаўтра пасля заняткаў мы зноў былі на востраве. Я прапанаваў узяць лодку, але сябры не падтрымалі. Лодка - не для першаадкрывальнікаў. Для гэтай мэты найлепшае - самаробны плыт.
Нас трох для кволага Мішкавага збудавання было замнога. Разы са два хвалі захлествалі плыт, і мы аказваліся ў вадзе. Але ў рэшце рэшт дасягнулі другога берага. Выцягнулі плыт на пясок і пайшлі ў лес.
Дарогу Мішка запомніў добра. Праз гадзіну мы ўжо былі ля мэты.
На першы погляд у гэтым лясным возеры нічога асаблівага не было. Вялізная палонка пасярэдзіне зарослай мохам паляны. Вакол растуць кусты алешніку, сям-там каля берага відаць шырокія лісты і кветкі гарлачыкаў. Вось толькі паверхня. Мішка не памыліўся: яна была цьмяная, быццам промні святла знікалі ў ёй без астатку.
А мне падумалася, што гэта возера падобнае на кавалак глыбокага космасу, дзе ўсё навокал чорна і да бліжэйшых зорак доўгія гады шляху. Але я не сказаў сябрам пра гэта параўнанне. Яны былі ўпэўнены, што я раўнадушны да космасу. А як я мог гаварыць, што некалі пайду ў прастору, калі нават фізкультурай займаўся па спрошчанай праграме? - Трэба нанесці на карту, - сказаў Сашка. Няўрымслівая яго натура патрабавала дзейнасці. - Стойце тут, я зраблю вымярэнні, - і ён пайшоў, шырока ставячы крокі, уздоўж азёрнага берага.
Мішка тым часам сарыентаваўся па сонцу, каб вызначыць каардынаты возера. Напэўна, гэта была дарэмная работа. Каардынаты школы мы вызначалі шмат разоў - і ўначы па зорках, і ўдзень па сонцу. А адсюль да школы было кіламетраў дзесяць прама на ўсход. Так што патрэбныя разлікі можна было зрабіць без алоўка. Але я зноў прамаўчаў. Хай робяць як хочуць. Я ж ведаў адно: я прыйду сюды яшчэ раз, адзін, i прынясу акваланг. Я нарэшце адчую, што гэта такое - чорны і маўклівы космас.
Тым часам Сашка вярнуўся. Перыметр возера раўняўся тысячы шасцістам дваццаці крокам або прыкладна паўтара кіламетрам. Хлопцы хутка начарцілі картаграфічную сетку, потым нанеслі на яе абрысы возера.
- Вяртаемся, - сказаў Сашка, задаволена аглядаючы сваю работу.
- Пара ўжо, - згадзіўся Мішка, - хутка сцямнее. Ты што, начаваць тут збіраешся? - крыкнуў ён, убачыўшы, што я застаюся на месцы.
Калі праз некалькі дзён я сказаў, што пайду ў лес, гэта не выклікала ні ў кога пытанняў. Раз не запрашаю ў спадарожнікі каго-небудзь, значыць, так мне лепш. Мы прывыклі паважаць справы i жаданні таварышаў.
Надвор'е было пахмурнае, і вада ў возеры здалася яшчэ больш цёмнай. Я добра плаваў і не баяўся ні глыбіні, ні віроў. А тут мне раптам стала страшнавата. Падумалася, што гэта проста багністае балота, дно якога ўсцілае звычайны тарфяны пласт. Але менавіта таму, што адчуў страх, няўпэўненасць, я прышпіліў балоны з паветрам, надзеў маску і падышоў да вады. Глеба пад нагамі была мяккая, як дыван, - прыбярэжнае дно было пакрыта мохам. Але ліхтарык не ўключаў: мне патрэбна была толькі цемра, а ўсё астатняе не мела значэння. Мне здавалася, што я зусім не ў вадзе, а ў прасторы. Цела было лёгкае, нібы бязважкае. Я мог ляжаць, распластаўшы рукі, даць нырца, узляцець уверх. Мне падабалася маё стан, і толькі было шкада, што вакол не відаць сузор'яў. Без іх не было сапраўднага космасу.

Я пашукаў якіх-небудзь рэчаў - не вяртацца ж назад з пустымі рукамі, - я абходзіў адзін пакой за другім, разграбаў глей пад нагамі, мацаў сцены. Нічога не было.
Нарэшце мне надакучыла гэта блуканне, дый першы балон з паветрам апусцеў. Я рашыў вяртацца і проста так, у апошні раз, правёў промнем ліхтарыка па сцяне, што стаяла на маёй дарозе. Чорныя, замшэлыя камяні. І раптам сярод іх нешта бліснула.Мне здалося, што гэта быў лісцік серабрыстай таполі, якіх шмат расло на беразе.Ужо бралася на вечар, калі я вярнуўся ў інтэрнат. Як на тое, у калідоры носам к носу сутыкнуўся з настаўнікам. З ім былі Сашка і Мішка.І я ўспомніў, што ў нас у гэты час лабараторныя заняткі па фізіцы. Мне стала няёмка перад настаўнікам.- Ідзі паеш, - спыніў мяне настаўнік, калі я пачаў быў апраўдвацца, - потым раскажаш.Я раззлаваўся на сяброў: вось балбатуны, трэба было ім гаварыць, дзе я! Цяпер прыйдзецца, можа, яшчэ цэлы даклад рабіць, а я ж па сутнасці нічога не ведаю. Ні пра возера, ні пра рэшткі таго паселішча.


С самого начало появление мифа все считали его за правду, позже с новым поколением люди начинали меньше верить в это, а уже через много лет люди считали это за ложь (это если очень кратко).


Что такое мифы как менялось представление о нем?

Что такое мифы как менялось представление о нем.


Что такое миф?

Как менялось представление о нем?


Краткое содержание Гекльберри Финна и мифы древней Греции (не всех два три мифа)?

Краткое содержание Гекльберри Финна и мифы древней Греции (не всех два три мифа).


Как менялось представление о мифе?

Как менялось представление о мифе.


Что такое миф?

Как менялось представления о нём?


Что такое миф?

Как менялось представление о нем?


Что такое миф ?

Как менялось представление о нем?


С какими древними представлениями связан миф о волшебном дереве?

С какими древними представлениями связан миф о волшебном дереве?


Сравнение былин и мифов кратко?

Сравнение былин и мифов кратко.


С какими древними представлениями связан миф о волшебном дереве?

С какими древними представлениями связан миф о волшебном дереве.


Що те сподобались народу. Они были революционерами. Они делали всё во благо народа, народ считал их освободителями. В основном они появлялись, когда народу було погано. .


Рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была почти одинакова : оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.


Жила маленькая девочка. Вдруг она услышала чужой разговор, и её мучил вопрос, почему она это сказала. Она услышала разговор феи с ведьмой. И вдруг к ней в комнату заходит мама и говорит доченька что случилось, она сказала что я услышала разговор, ..


В этом РОМАНЕ речь идет о том, как поссорились два соседа - помещика - богатый и жестокий барин Троекуров и его бедный сосед Дубровский - старший. Разозлившийся на Дубровсого - старшего за то, что тот посмел не подчиниться его воле, Троекуров с помо..


Вотще - напрасно, тщетно, понапрасну, попусту, по - пустому. Докучный - надоедливый затворник - монах опалый - осунувшийся пленительная привычка - завораживающая.


Бегетіти — тривожно ревіти. Бовдури — густі клуби диму. Боєва хоругов — бойовий прапор. Вивіз — дорога, що веде на гору між високими стрімкими скелями. Голосити — повідомити. Дідицтво — володіння, маєток. Дорічне — щорічне. Засіка — штучна пер..


На станцию, где служил Самсон Вырин рассказчик приезжает три раза . В первый раз - - знакомство с Выриным и его дочерью Дуней . В доме атмосфера спокойной радости, счастья . Во второй раз рассказчик узнаёт от смотрителя историю "бегства " Дуни с р..


1. Характер Дубровского2. Письмо из дома3. Болезнь и смерть отца4. Поджег дома5. Дубровский становится разбойником6. Дубровский и Маша7. Дубровский "Благор.


1. Родная дочь и падчерица. 2. Падчерицуувозят "во чисто полена трескун - мороз". 3. Встречас Морозом Красным носом. 4. Испытаниеи награда падчерицы. 5. Грубостьигибель старухинойдочери.

Читайте также: