Как левина мама объяснила отсутствие сына в школе выпиши слова из текста

Обновлено: 07.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 4 января 2022 г.

В. Короленко "В дурном обществе", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Короленко В. Г. "В дурном обществе"

Размышляем о прочитанном

1. Почему так названа повесть? От чьего имени ведётся рассказ? Какие эпизоды показались особенно интересными? Что увидел Вася в старой часовне?

Повесть получила такое название по главному событию из жизни мальчика Васи, который познакомился с обитателями развалин, так называемым "Дурным обществом", подружился с некоторыми из них, и таким образом сам стал частью этого Дурного общества.

Рассказ ведётся от имени Васи, мальчика, сына судьи.

Наиболее интересными мне показались эпизоды встречи друзей в часовне, когда Вася понял, что они воруют для того, чтобы выжить, и эпизод с куклой, которую Вася отнёс с согласия Сони больной Марусе.

В старой часовне Вася увидел Валека и Марусю, угостил их яблоками и подружился.

2. Опишите героев этого произведения - Васю, Валека, Марусю, Тыбурция, Соню. Сравните портреты Маруси и Сони.

Описание характеристика Васи

Это мальчик 9 лет, живущий с отцом и младшей сестрой. Его мать умерла, отношения с отцом были напряжёнными, и Вася стал бродяжничать и озорничать. Встреча с Валеком и Марусей изменила мальчика. Он познал жалость и сострадание. Вася честный мальчик, он уговорил сестру отдать куклу, а не украл её. Он стойкий и храбрый мальчик, который готов понести суровое наказание, но не предать своих друзей. У него доброе сердце.

Описание характеристика Валека

Это мальчик 9 лет. Приёмный сын Тыбурция. Он худенький и темноволосый, но ведёт себя как взрослый, что очень нравилось Васе. Валек защищает и трогательно заботится о Марусе. Он нищий, ворует булки, потому что иначе ему не выжить. Он достаточно самостоятельный. Валек хороший друг, он переживает, что Васю накажут, если тот не вернёт куклу.

Описание характеристика Тыбурция

Тыбурций Драб считался тёмной личностью. Его происхождение было никому не известно, оно хранило какую-то тайну. Он нищий, но при этом человек образованный, много знающий. О приёмных детях Тыбурций заботится, относится к ним с любовью, проявляет ласку. При этом его уважают и боятся не только нищие, даже отец Васи прислушивается к словам Тыбурция. Васе Тыбурций внушал страх, но потом он понял, что это просто очень усталый, всегда печальный человек, который старается сберечь то, что у него осталось.

Описание характеристика и сравнение Маруси и Сони

Это две девочки четырёх лет.

Соня дочь судьи. Она круглая, упругая, резвая, любит играть, звонко смеётся, носит красивые платья. Она никогда не знала нищеты и голода. Но при этом это добрая девочка, которая готова помогать попавшим в беду.

Маруся тоненькая, очень худая и слабая девочка. Она ходит в рваных платьях, пошатывается, держится за Валека. Она не любит бегать, она всегда бледная и голодная. Маруся часто плачет, её почти невозможно развеселить. Она заболевает и умирает.

После смерти матери Вася оказался предоставленным самому себе. Отец замкнулся в горе и забыл мальчика. К тому же отец верил слухам о дурных наклонностях сына, что увеличивало возникшее между ними отчуждение. Вася был одинок.

4. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Васей и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой?

При первом знакомстве Вася испытал удивление и любопытство. Он не понимал, как можно жить в развалинах. Валек внушал ему уважение своими манерами, а Маруся вызывала жалость своей слабостью.

Когда Маруся заболела, мальчик очень жалел её и даже уговорил сестру поделиться куклой.

Вася плакал ночью после того, как узнал, что его друзья нищие и вынуждены воровать. Он плакал от сожаления и от сердечной боли.

Вася перестал бояться Тыбурция, когда понял, что тот справедливый человек, не грозный, а просто уставший; когда увидел его отношение к детям; когда Тыбурций заступился за Васю перед его отцом.

Как проявили себя герои в эпизоде с куклой

В эпизоде с куклой Вася предстал добрым и великодушным мальчиком, способным на искреннее сострадание и готовым пострадать за то, что считал правильным.

Его отец увидел сына с другой стороны, увидел его лучшие качества, и это растопило лёд в их отношениях.

Тыбурций показал себя справедливым человеком, который не потерпит, чтобы другой страдал без вины.

Соня показала, что она добрая девочка, которая может поделится любимой игрушкой с тем, кому плохо.

Валек показал себя настоящим другом, переживающим за Васю.

Маруся просто полюбила куклу всей душой.

Тыбурций понимал, что человек должен уметь отличать добро от зла. По его мнению, Вася научился это делать, познакомившись с дурным обществом, и поняв, что это тоже люди, которые заслуживают жалости и помощи. Вася получил важный урок, который оставил след в его жизни, сделал его человеком.

Васю волновало, что отец ему не верит, не любит, считает плохим ребёнком.

Отца волновало то, что сын мог связаться с плохой компанией, стать вором и обманщиком, что он забыл свою мать.

До встречи с детьми подземелья Вася был простым озорником, он думал лишь о себе, творил шалости, не думая о последствиях. Его волновали лишь собственные проблемы.

После Вася стал более человечным. Он понял, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему. Он научился ответственности и состраданию, он стал храбрым и мужественным. Он повзрослел.

8. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они, и как он их характеризует.

Вася и Соня приходили на могилу Маруси, потому что для них это было чистое и святое место, свободное от зла и несправедливости. Оно дарило детям чувство грусти и спокойствия, заставляло задуматься о смысле жизни.

Я уверена, что стоя над могилой они клялись друг другу всегда быть честными и справедливыми, помогать другим людям, не допускать равнодушие в своё сердце. Клялись сделать мир лучше.

Этот обет характеризует их как добрых и честных людей с открытым сердцем.

9. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести (например, "Развалины", "Я и мой отец", "Тыбурций", "Осенью" и др.)

Пример пересказа всех глав повести можно прочитать, перейдя по ссылке.

10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Почему? Составьте план пересказа повести.

Это произведение можно назвать повестью, потому что оно рассказывает не об одном событии из жизни героя, а охватывает значительный промежуток времени и судьбы разных людей.

План пересказа повести "В дурном обществе"

  1. Развалины и их невзрачные обитатели.
  2. Вася, Соня и их отец.
  3. Неожиданная встреча в часовне.
  4. Дружба крепнет.
  5. В сердце Васи появляется жалость.
  6. Страшный и грозный Тыбурций.
  7. Болезнь Сони.
  8. История с куклой.
  9. На могиле Маруси.

Это повесть вызвала у меня острую жалость и сострадание к её героям. Они все по-своему несчастные люди.

Обогащаем свою речь

2. Прочитайте синонимические ряды, составленные из слов, которые есть в этой повести, и слов, употребляемых в современной разговорной речи. Какие из них вы не стали бы использовать разговаривая со взрослыми?

Я не стала бы использовать в своей речи слова, заключённые в скобки: парился, туфта, пялиться.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две. Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама.

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: "А мы его по очереди в школу водить будем."
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: "Здравствуйте." И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

История,позновательно,доброта,Истории

История(4833)

доброта(2269)

Истории(11554)

В 14 лет Лев потерял зрение в результате несчастного случая (взорвавшийся примус вызвал сильнейший ожог лица), сама жизнь его была настолько в серьёзной опасности, что на глаза сразу не обратили внимание. Попытка вернуть зрение последующей хирургической операцией вызвало сильнейшее воспаление глаз и привело к полной слепоте.
Еще больше увлекательной инфы - в Википедии по запросу "Лев Семёнович Понтрягин"

Успехов тебе, дружок.

Тоже процитирую из википедии кусок, крайне меня впечатливший:

"После смерти супруга Т. А. Понтрягина посвятила себя сыну. Не обладая никаким специальным математическим образованием, она вместе с сыном взялась за обучение математике, вместе с ним прошла подготовку к поступлению в Университет, а после зачисления (1925 год) помогала сыну-студенту. Так, Т. А. Понтрягина выучила немецкий язык и много читала сыну, иногда в день сотнями страниц специальный текст научных статей на немецком языке."

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Сборник текстов для проверки читательских умений во 2-4 классе

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий - Ответы к странице 85-86 Проверим себя. Литература 3 класс Школа России

Ответы к странице 85-86. Проверим себя

1. Ещё раз просмотри произведения этого раздела. О чём они? Что их объединяет? Реальные события в них описаны или вымышленные? Подтверди свою точку зрения цитатами из текста. Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, а какие — к рассказам?

К сказкам можно отнести произведение И. С. Соколова−Микитова "Листопадничек".
К рассказам — произведения В. И. Белова "Малька провинилась", "Еще про Мальку"; Б.С. Житкова "Про обезьянку"; В. П. Астафьева "Капалуха"; В. Ю. Драгунского "Он живой и светится. ".
Все произведения этого раздела о животных. Героями их становились собака, зайчонок, мышонок, капалуха, обезьянка, светлячок.
Произведения "Малька провинилась", "Ещё про Мальку", "Про обезьянку", "Капалуха" и "Он живой и светится" можно отнести к рассказам. События в них реальные.
Произведение "Листопадничек" можно отнести к сказкам. События в нем частично придуманы авторами.
Сказка отличается от рассказа тем, что события в ней выдуманы автором и не могли происходить в реальной жизни. В сказках могут быть волшебные персонажи, а обычные животные могут говорить. Действие сказки может происходить в выдуманном мире.

2. Что нового ты узнал о жизни животных, их повадках из прочитанных произведений?

Из прочитанных произведений я узнал, что:
• зайчата рождаются осенью или весной, и осенних зайчат зовут листопадничками.
• бобры строят хатки, в которых зимуют, что они заботятся о бобрятах.
• все животные заботятся о своих детях, готовы защищать их ценой своей жизни.
• обезьяны очень игривые и смелые.
• светлячок так называется потому, что может светиться в темноте.

Обезьяны
Обезьяны обитают в тропических и субтропических регионах Америки, Африки (за исключением Мадагаскара), в Гибралтаре, а также в Южной и Юго−Восточной Азии вплоть до Японии. Человек населяет все континенты за исключением Антарктиды (где не живёт постоянно, но постоянно присутствует).
У большинства обезьян белки глаз обычно чёрные, как и зрачки (у людей — белые, что контрастирует со зрачками). Обезьяны отличаются от полуобезьян дневным образом жизни, сложным поведением, всеядностью с уклоном в растительноядность. С этим связаны их многие морфологические особенности, например, сложно устроенный мозг.
Прекрасное физическое развитие всех конечностей обезьян связано с особенностями жизнедеятельности этих животных. Дело в том, что основную часть своей жизни они проводят на деревьях. Прекрасные физические данные помогают им легко перемещаться с ветки на ветку, а также с дерева на дерево.
Находясь в природных условиях, человекообразные приматы используют различные орудия труда, чтобы добыть для себя еду. Эти животные испытывают такие чувства, которые характерны для чувств человека. Этими качествами не обладают никакие другие виды млекопитающих. Как правило, обезьяны питаются плодами, листьями, цветами, а также корешками различных растений.
Яшка в рассказе Житкова является небольшой обезьянкой, у которой очень непоседливый характер. Про него можно сказать, что он непоседа, шалун и просто настоящий проказник.
То есть, поведение обезьянки в рассказе похоже на поведение обезьян в природе тем, что они ловкие, прыгучие, любят полакомиться. И обезьяны очень социальные по своему характеру, поэтому в рассказе обезьянка легко адаптировалась к жизни с людьми.

У нас дома живет пес породы той−терьер по имени Тишка, ему 5 лет, но характер у него по−прежнему словно у щенка − Тишка любит бегать за мячиком, резвиться и просто бороться в шутку. Это любимчик всей нашей семьи!
Но на улице он превращается в настоящего охранника. Многие люди с улыбкой хотят погладить забавную собачку, но в ответ видят оскал зубов и строгий рык. Сразу становится не до шуток.
Выгуливаем мы своего домашнего любимца только на поводке.
Кормим сухим специализированным кормом, но собака с удовольствием полакает борща, если налить в миску. Он обожает огурцы и яблоки.

5. Как называются выразительные слова, которые пропущены в тексте? Что изменилось бы в произведении без этих слов? Объясни.

И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, … , и как он хоть и близко, на ладони, а светит, … И я не мог … дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть−чуть кололо в носу … .
И я долго так сидел, … . И никого не было вокруг. И я забыл про всех на … свете.

В литературе есть много способов добавить обычному тексту образности и выразительности, но в приведенном отрывке пропущены слова, которые называются эпитетами. Эпитетами оказываются в основном прилагательные, которые придают определяемому существительному яркость и выразительность.
Любое существительное можно украсить прилагательным, которое сделает это существительное более точным, конкретным, но и предаст ему образности, поможет лучше представить читателю то, о чем идет речь в тексте.
Без эпитетов текст получился бы скучным, словно мы читаем отчет о каком−то событии, или страницу энциклопедии. Зато с эпитетами текст становится живым и мы сможем в своем воображении более ярче представить слово:
"И Мишка схватил мой самосвал и побежал домой. А я остался со своим светлячком, глядел на него, глядел и никак не мог наглядеться: какой он зелёный, словно в сказке , и как он хоть и близко, на ладони, а светит, словно издалека… И я не мог ровно дышать, и я слышал, как стучит моё сердце, и чуть−чуть кололо в носу, как будто хотелось плакать .
И я долго так сидел, очень долго . И никого не было вокруг. И я забыл про всех на белом свете."

"Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю−две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята."
В последних словах рассказа "Капалуха" автор говорит,что наши мамы готовы отдать даже жизнь за своих детей. Речь тут идет, конечно же, не только о капалухе, не только о птицах, эта фраза направлена уже к людям и читается как призыв вспомнить о том, скольким жертвуют ради нас наши мамы. Вспомнить и любить их еще сильнее, заботится о них, не огорчать, уважать. Ведь мама − это самое дорогое что у нас есть, а мы, ее дети, − самое дорогое что есть у нее.
Мама может быть спокойна только тогда, когда счастливы и защищены ее дети, но в любой момент она настроже и готова их защищать.
Думаю, что такие рассказы как "Капалуха" очень полезно читать третьеклассникам, так как они учат их на примерах природы понимать материнскую любовь.

Главная мысль рассказа "Капалуха" заключается в том, что самое дорогое на свете − это мама. Что мама всегда будет заботиться о своих детях, что ради детей мама готова пожертвовать даже своей жизнью. В рассказе мамой оказывается капалуха, но она точно также бесстрашно готова была пожертвовать собой ради своих будущих детей, как без сомнения поступила любая другая мать.
Герои рассказа поняли это, мальчик в конце произведения сравнивает поведение капалухи с поступками своей мамы. Это сравнение подводит его и читателей к мысли, что к природе и к материнству следует относиться с любовью, бережно.

9. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Б. Житкова. Попробуй рассказать о них. В этом тебе помогут вопросы.
• Какие сказки или рассказы Б. Житкова ты уже читал?
• О чём он пишет в своих произведениях? Кто его герои? Легко или трудно им живётся? Почему? Приведи примеры.
• Какими мыслями делится Б. Житков со своими читателями? Чему хочет их научить? В чём стремится убедить?

Я читал рассказы Б.Житкова: "Про обезьянку", "Про слона", "Храбрый утёнок".
В основе творчества Житкова лежат жизненные истории, которые записаны от лица автора. Герои его рассказов − это дети или животные. Истории кажутся реальными, как будто они произошли с самим автором. Мораль рассказов учит смелости, решительности, достоинству человека. Юмор, простота написания, искренность делают рассказы легко читаемыми. Рассказы объединяет правдивость, жизненность историй, приключения, таящие опасность, прямое общение с читателем, интересные сюжеты.
В рассказах Бориса Житкова поднимается очень важная проблема − ответственность детей всех возрастов за свои поступки. Человек не должен идти на поводу своих сиюминутных желаний и прихотей.
Произведения учат маленьких читателей мыслить, задумываться о последствиях своих поступков, прислушиваться к советам своих родителей, быть ответственными за тех, кого приручили.

10. Расскажи о художественных рассказах и научно−познавательных текстах. Сформулируй своими словами, чем они отличаются друг от друга.
Художественные рассказы создают … . В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью … . Художественные рассказы отличаются от научно−познавательных текстов. В этих текстах … описывают … на конкретных примерах

Художественные рассказы создают писатели. В своих произведениях они изображают картины природы, жизнь людей с помощью художественного слова, образности, поэтических средств выразительности. Художественные рассказы отличаются от научно познавательных текстов. В этих текстах ученые описывают различные явления природы, повадки животных и птиц на конкретных примерах.

11. Какие рассказы И. Соколова−Микитова ты читал? Найди в библиотеке книгу этого автора. Рассмотри оглавление. Какие произведения включены в книгу? Какие рассказы тебе захотелось прочитать? Почему?

Я читал рассказы И.Соколова−Микитова − "Листопадничек", "Лесные музыканты" и "Кузнечик".
В книгу И.Соколова−Микитова "Лесные рассказы" включены рассказы:
"Черёмуха"
"Тропинка"
"Лесные музыканты"
"Дятлы"
"Цветы леса"
"Соловей"
"Светляки"
"Кузнечик"
"Земляника"
"На берегу реки"
"Дождь"
"Грибы"
"Лесная малина"
"Гнёздышко"
Мне захотелось прочитать рассказы:
"Дятлы",
"Цветы леса",
"Соловей",
"Светляки",
"Кузнечик",
"Земляника",
"На берегу реки",
"Дождь",
"Грибы".
Мне захотелось их прочитать, потому что И.Соколов−Микитов использует простой, чистый слог, и истории у него получаются незамысловатые, но интересные.

12. Что общего между произведениями В. Белова и И. Соколова−Микитова? Объясни.

Общее в произведениях В.Белова и И.Соколова−Микитова − это любовь к описанию природы и животных, рассказы о жизни леса и лесных обитателях, и любовь ко всему живому и природе.
Все рассказы о том, что к природе и любой жизни следует относиться бережно, любить и ценить ее, понимать, что животные также чувствуют и им может быть больно и обидно.

13. Напиши отзыв на произведения В. Белова о Мальке. Какова главная мысль произведения? Вырази своё отношение к главному герою рассказов.

В.Белов в последних строках раскрывает мысль, идею того, о чем написан его рассказ. Конечно, это о материнской, безграничной любви. Люди, говорят, что у животных нет чувств, но встречаясь в природе с такой заботой животных о своих малышах, хочется, чтобы и человек приобрел такие "животные инстинкты"­, как материнский долг, ответственность, верность, любовь.
Несмотря на название рассказа, он все же не о вине собаки Мальки, а о том, как она себя проявила по отношению к тому, в чем ее обвинила хозяйка. Невдомек ей было, как за щенят, ее родных кровинок, кто−то может ее ругать.
Когда хозяйка успокоилась, Малька кормила щенят, вот и пришло время, когда их можно было отдать новым хозяевам.
Одного из щенят отдали в деревню на другом берегу реки. И Малька стала бегать туда каждый день кормить своего щенка. А расстояние все же было не маленьким.
Рассказ добрый, учит нас ответственности за своих близких, верности и любви. Ведь даже собака владеет этими чувствами: она каждый день бегала в деревню, только лишь бы покормить щеночка. Автор восхищается этой собакой, и я, как читатель, к нему присоединяюсь.

Вот какими произведениями я бы дополнил этот раздел:
1. В. Сутеев "Сказки о животных"
2. В. Бианки "Лесная газета"
3. Е. Чарушин "Тюпа, Томка и сорока"
4. Ю. Дмитриев "Лесные загадки"
5. М. Пришвин "Рассказы о природе"

Читайте также: