Стена памяти как оформить в школе

Обновлено: 05.07.2024

Каждый год традиционно в наших школах в мае организовываются мероприятия памяти Великой отечественной войны. Где-то – встречи с ветеранами, где-то – торжественные линейки, чтение стихов, рассказы школьников или учителей о том, какой след в их семье оставила война…

Безусловно, каждая школа стремится воспитать в детях уважение к Великой победе. Но, увы, наряду с этим желанием мы часто видим горькую реальность – старые, обветшалые стенды с запыленными фотографиями, музейные экспозиции со сломанными объектами, порою непонятно как оказавшимися именно на этой полке…

Какие чувства должны испытывать дети, встречаясь с такой реальностью? И те ли это чувства, которые мы хотим, чтобы они испытывали?

В преддверии празднования Дня Победы руководитель студии Раиса Ивановская подготовила несколько советов и готовых решений – как школе с точки зрения дизайна достойно подойти к этой дате.

Очень многие школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне, увы, безнадежно устарели. Детям нужна другая подача и тональность. Если описывать в эмоциях – то это не должны быть траурность, мемориальность (все-таки школа – это не музей, это другое пространство), а скорее – торжественность, гордость, сопереживание, искренность.

Необходимо учитывать четыре важные вещи:

2. Важен не только общий план — масштабность войны, ее ключевые моменты и суть — но и ближний, с фокусом на отдельных людей: мужчин, женщин, детей. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.

3. Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами и пиктограммами.

4. Важно, чтобы это было современно: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.

Дизайнеры нашей студии подготовили решения, которые мы предлагаем школам – как основу.

В первом случае – это готовая экспозиция с возможностью индивидуализации под конкретную школу без какого- либо ущерба для общего вида. Мы предусмотрели возможность добавления любого необходимого количества блоков для размещения предоставленных школой текстов или фотографий (например, фотографии бывших учеников школы, которые принимали участие в войне, информационную справку и т.д.).

Мы предлагаем развить эту идею в пространстве вашей школы: сделайте свой Бессмертный полк. Это свяжет ребенка, его семью, школу, учителей и военное прошлое в едином пространстве. Война может объединять. У меня воевал дед, у учителя музыки Ольги Михайловны — бабушка, и у тебя тоже кто-то воевал. Всё это делает нас одним целым.

Пусть ученики вашей школы принесут фотографии своих родных, которых потеряли в войне, наши дизайнеры подготовят основу экспозиции, но непосредственно поместить фотографии могут (и пусть это будет именно так!) сами ученики. В этот момент они могут рассказать друг другу – каким образом война коснулась именно их семьи.

В каждой школе – свое решение оформления пространства. Поэтому мы специально подготовили как стационарные варианты (размещение экспозиции на стене), так и временные - переносные (ее можно использовать только в актуальный период – апрель-май, а затем убрать до следующего года).

С учетом того, что мы предлагаем готовые решения экспозиций, их производство и монтаж в каждом случае займет не много времени – 1-2 недели (после заключения договора). Также наши специалисты могут разработать и индивидуальный дизайн- проект под запрос конкретной школы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой.

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд – словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут,

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!

Это масштабное изображение призвано увековечить вклад наших родных и близких в величайшее событие двадцатого века – победу в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта: Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной.

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

Целевая группа проекта: педагоги учащиеся, родители.

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.

Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.

Цели и задачи:

Основные задачи проекта:

· развитие у учащихся школы интереса к истории своей семьи, страны

· формирование представления о неразрывной связи исторических судеб, каждой российской семьи с историей своей страны;

· привлечение к патриотическому воспитанию детей и молодежи родителей учащихся, педагогов, общественности;

Основные этапы реализации проекта:

I этап – организационный

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

II этап – основной

1. Изготовление фотографий.

III этап – заключительный

2.Подведение итогов проекта.

Планируемые результаты проекта:

привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;

воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Вспомним всех поимённо, горем вспомним своим. Это нужно - не мёртвым! Это надо - живым! Р. Рождественский

Вспомним всех поимённо,

горем вспомним своим.

Это нужно - не мёртвым!

Это надо - живым!

Р. Рождественский

Аннотация к проекту

Великая Отечественная война - три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 72 года со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о героях, событиях, благодаря которым мы живем. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками.

Актуальность проекта

Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной.

Смотрят на нас внимательно,

Ребята, которых нет!

Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.

Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…

В городе Муравленко не проводились боевые действия, да и самого города в годы Великой Отечественной войны еще не было на карте мира, но страшные события 1941-1945 г. коснулись семьи каждого его жителя.

не дожившим до наших дней.

 Цель проекта Воспитание у учащихся патриотизма и гражданской ответственности через поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

Цель проекта

Воспитание у учащихся патриотизма

и гражданской ответственности через

поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

Задачи проекта

Целевая группа проекта

  • Учащиеся школы.
  • Родители учащихся.
  • Педагоги школы.

Место реализации

Патриотический уголок

Комната Боевой Славы

Основные этапы реализации проекта

I этап – организационный ( январь – февраль 2018 года)

1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.

3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.

II этап – основной (март - апрель 2018 года)

2. Изготовление фотографий.

III этап – заключительный (май 2018 года)

2.Подведение итогов проекта.

Рабочий план реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Создание координационного Совета

Ответственный

Проведение классных часов и родительских собраний с разъяснением целей и задач проекта

декабрь 2017 года

январь 2018 года

Поисково-исследовательская работа по сбору фотографий, документов родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла

январь-апрель 2018 года

январь 2018 года

в течение всего времени реализации и существования проекта

Освещение всех мероприятий проекта на сайте школы

в течение всего времени реализации и существования проекта

Рабочий план реализации проекта

Мероприятие

Сроки проведения

январь 2018 года

Ответственный

апрель 2018 года

апрель-май 2018 года

Подведение итогов реализации проекта

В течение всего времени реализации и существования проекта

Планируемые результаты реализации проекта

Возможные риски реализации проекта

Возможные риски

Пути их устранения

Низкая активность учащихся, родителей и сотрудников школы

Недостаток денежных средств

Оформление временной выставки на школьных стендах

Ресурсное обеспечение проекта

Приобретение расходных материалов для фотопринтера (тонеры, ламинат, фотобумага, картон и т.п.)

Приобретение фотообоев для оформления рекреации

Перспектива развития проекта

Память – это благодарность.

Память – это долг. Память – это жизнь.

Я помню, значит, я живу.

Приложение 1

Подвигу предков – память потомков!

Ведущий 1:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ведущий 2:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Ведущий 1:
На торжественной линейке, посвященной открытии Стены памяти присутствуют

  1. Русакова Клавдия Ильинична, участник Великой Отечественной войны
  2. Горева Валентина Максимовна, труженик тыла
  3. Князева Ирина Михайловна, блокадница
  4. Нерода Ольга Сергеевна, блокадница
  5. Немова Ирина Николаевна, библиотекарь

Ведущий 1- Школа, смирно! Алесей Михайлович! Разрешите торжественную линейку, посвященную открытию Стены памяти, считать открытой.

Ведущий 2 - Право открыть Стену памяти предоставляется ученику 10А класса Богачкину Анатолию и учащейся 11А класса Рождественской Дарье!

Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется директору школы МАОУ СОШ №19 Лобанову А.М..

Ведущий 1: Что это? Ты слышишь?

Ведущий 2: Это колокола. Колокола памяти …

Ведущий 1: Памяти? А разве такие бывают?

Ведущий 2 : Бывают, слушай! Это говорит сама память …

Ведущий 1: Но разве память бывает живой?

Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля

А второй раз – в памяти народной.

Ведущий 1: Второй раз умирать страшнее?

Ведущий 2: Второй раз человек должен жить!

Ведущий 1 : Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет все идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов.

Ведущий 1 : Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

Ведущий 2: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все-таки непокоренных.

Ведущий 1 : Только за годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников,

Ведущий 2 : 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.

Ведущий 1 : Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.

Ведущий 2 : Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.

Ведущий 1 : Разрушено 1710 городов.

Ведущий 2 : Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.

Ведущий 1 : В каждой российской семье не вернулся кто-то из родных.

Ведущий 2 : Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.

Читайте также: