Стена памяти как оформить в школе
Обновлено: 05.07.2024
Каждый год традиционно в наших школах в мае организовываются мероприятия памяти Великой отечественной войны. Где-то – встречи с ветеранами, где-то – торжественные линейки, чтение стихов, рассказы школьников или учителей о том, какой след в их семье оставила война…
Безусловно, каждая школа стремится воспитать в детях уважение к Великой победе. Но, увы, наряду с этим желанием мы часто видим горькую реальность – старые, обветшалые стенды с запыленными фотографиями, музейные экспозиции со сломанными объектами, порою непонятно как оказавшимися именно на этой полке…
Какие чувства должны испытывать дети, встречаясь с такой реальностью? И те ли это чувства, которые мы хотим, чтобы они испытывали?
В преддверии празднования Дня Победы руководитель студии Раиса Ивановская подготовила несколько советов и готовых решений – как школе с точки зрения дизайна достойно подойти к этой дате.
Очень многие школьные стенды и музеи, посвященные Великой Отечественной войне, увы, безнадежно устарели. Детям нужна другая подача и тональность. Если описывать в эмоциях – то это не должны быть траурность, мемориальность (все-таки школа – это не музей, это другое пространство), а скорее – торжественность, гордость, сопереживание, искренность.
Необходимо учитывать четыре важные вещи:
2. Важен не только общий план — масштабность войны, ее ключевые моменты и суть — но и ближний, с фокусом на отдельных людей: мужчин, женщин, детей. Это поможет ребятам соотнести себя со сверстниками, которые участвовали в войне, сопереживать и сочувствовать им.
3. Важна структурированность и проработанность. Экспозиция должна легко восприниматься. Пусть она будет наглядной: с короткими, простыми поясняющими текстами и пиктограммами.
4. Важно, чтобы это было современно: без экзальтации, человечно и искренне. В этом куда больше уважения к истории, чем в сотне зазубренных из-под палки стихотворений.
Дизайнеры нашей студии подготовили решения, которые мы предлагаем школам – как основу.
В первом случае – это готовая экспозиция с возможностью индивидуализации под конкретную школу без какого- либо ущерба для общего вида. Мы предусмотрели возможность добавления любого необходимого количества блоков для размещения предоставленных школой текстов или фотографий (например, фотографии бывших учеников школы, которые принимали участие в войне, информационную справку и т.д.).
Мы предлагаем развить эту идею в пространстве вашей школы: сделайте свой Бессмертный полк. Это свяжет ребенка, его семью, школу, учителей и военное прошлое в едином пространстве. Война может объединять. У меня воевал дед, у учителя музыки Ольги Михайловны — бабушка, и у тебя тоже кто-то воевал. Всё это делает нас одним целым.
Пусть ученики вашей школы принесут фотографии своих родных, которых потеряли в войне, наши дизайнеры подготовят основу экспозиции, но непосредственно поместить фотографии могут (и пусть это будет именно так!) сами ученики. В этот момент они могут рассказать друг другу – каким образом война коснулась именно их семьи.
В каждой школе – свое решение оформления пространства. Поэтому мы специально подготовили как стационарные варианты (размещение экспозиции на стене), так и временные - переносные (ее можно использовать только в актуальный период – апрель-май, а затем убрать до следующего года).
С учетом того, что мы предлагаем готовые решения экспозиций, их производство и монтаж в каждом случае займет не много времени – 1-2 недели (после заключения договора). Также наши специалисты могут разработать и индивидуальный дизайн- проект под запрос конкретной школы.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…
Этот взгляд – словно высший суд
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть!
Это масштабное изображение призвано увековечить вклад наших родных и близких в величайшее событие двадцатого века – победу в Великой Отечественной войне.
Актуальность проекта: Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной.
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!
Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.
Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…
Целевая группа проекта: педагоги учащиеся, родители.
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях.
Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки учащихся начальной школы. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Чтобы жить в мире мирно, мы должны помнить и не забывать ветеранов Великой Отечественной Войны и тех, кто трудился в тылу.
Цели и задачи:
Основные задачи проекта:
· развитие у учащихся школы интереса к истории своей семьи, страны
· формирование представления о неразрывной связи исторических судеб, каждой российской семьи с историей своей страны;
· привлечение к патриотическому воспитанию детей и молодежи родителей учащихся, педагогов, общественности;
Основные этапы реализации проекта:
I этап – организационный
1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.
3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.
II этап – основной
1. Изготовление фотографий.
III этап – заключительный
2.Подведение итогов проекта.
Планируемые результаты проекта:
привлечение к работе большого числа учащихся, родителей, сотрудников школы и общественности;
воспитание чувства гордости, благодарности участникам ВОВ, работникам тыла за их великий подвиг, мирное и счастливое детство.
Вспомним всех поимённо,
горем вспомним своим.
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!
Р. Рождественский
Аннотация к проекту
Великая Отечественная война - три слова, которые большинство из нас слышат с детства. Прошло 72 года со дня Победы. Уходит поколение участников и очевидцев тех тяжелых лет, а вместе с ними и память о героях, событиях, благодаря которым мы живем. Но эта память нужна. Это память поколений. Если она исчезнет из нашего сердца, мы можем потерять родственную связь с нашими истоками.
Актуальность проекта
Живая память о войне… Она не стирается, не тускнеет с годами. Но разве память бывает живой? Человек может умереть дважды. Там, на поле боя, когда его догонит пуля. А второй раз - в памяти народной.
Смотрят на нас внимательно,
Ребята, которых нет!
Жизнь. Смерть. Память. И снова жизнь.
Таков вечный закон. Ибо без памяти нет человека…
В городе Муравленко не проводились боевые действия, да и самого города в годы Великой Отечественной войны еще не было на карте мира, но страшные события 1941-1945 г. коснулись семьи каждого его жителя.
не дожившим до наших дней.
Цель проекта
Воспитание у учащихся патриотизма
и гражданской ответственности через
поисково-исследовательскую работу по сбору документов и фотографий родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла
Задачи проекта
Целевая группа проекта
- Учащиеся школы.
- Родители учащихся.
- Педагоги школы.
Место реализации
Патриотический уголок
Комната Боевой Славы
Основные этапы реализации проекта
I этап – организационный ( январь – февраль 2018 года)
1.Привлечение учащихся, родителей и сотрудников школы к реализации проекта.
3. Организация сбора материалов об участии членов семей учащихся, родителей и педагогов школы в Великой Отечественной войне.
II этап – основной (март - апрель 2018 года)
2. Изготовление фотографий.
III этап – заключительный (май 2018 года)
2.Подведение итогов проекта.
Рабочий план реализации проекта
Мероприятие
Сроки проведения
Создание координационного Совета
Ответственный
Проведение классных часов и родительских собраний с разъяснением целей и задач проекта
декабрь 2017 года
январь 2018 года
Поисково-исследовательская работа по сбору фотографий, документов родных и близких – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла
январь-апрель 2018 года
январь 2018 года
в течение всего времени реализации и существования проекта
Освещение всех мероприятий проекта на сайте школы
в течение всего времени реализации и существования проекта
Рабочий план реализации проекта
Мероприятие
Сроки проведения
январь 2018 года
Ответственный
апрель 2018 года
апрель-май 2018 года
Подведение итогов реализации проекта
В течение всего времени реализации и существования проекта
Планируемые результаты реализации проекта
Возможные риски реализации проекта
Возможные риски
Пути их устранения
Низкая активность учащихся, родителей и сотрудников школы
Недостаток денежных средств
Оформление временной выставки на школьных стендах
Ресурсное обеспечение проекта
Приобретение расходных материалов для фотопринтера (тонеры, ламинат, фотобумага, картон и т.п.)
Приобретение фотообоев для оформления рекреации
Перспектива развития проекта
Память – это благодарность.
Память – это долг. Память – это жизнь.
Я помню, значит, я живу.
Приложение 1
Подвигу предков – память потомков!
Ведущий 1:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ведущий 2:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ведущий 1:
На торжественной линейке, посвященной открытии Стены памяти присутствуют
- Русакова Клавдия Ильинична, участник Великой Отечественной войны
- Горева Валентина Максимовна, труженик тыла
- Князева Ирина Михайловна, блокадница
- Нерода Ольга Сергеевна, блокадница
- Немова Ирина Николаевна, библиотекарь
Ведущий 1- Школа, смирно! Алесей Михайлович! Разрешите торжественную линейку, посвященную открытию Стены памяти, считать открытой.
Ведущий 2 - Право открыть Стену памяти предоставляется ученику 10А класса Богачкину Анатолию и учащейся 11А класса Рождественской Дарье!
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется директору школы МАОУ СОШ №19 Лобанову А.М..
Ведущий 1: Что это? Ты слышишь?
Ведущий 2: Это колокола. Колокола памяти …
Ведущий 1: Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 2 : Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Ведущий 1: Но разве память бывает живой?
Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Ведущий 1: Второй раз умирать страшнее?
Ведущий 2: Второй раз человек должен жить!
Ведущий 1 : Память… Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 70 лет все идут и идут запоздавшие письма с войны, и невесты не верят похоронкам, а сыновья и внуки стали взрослее своих отцов и дедов.
Ведущий 1 : Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.
Ведущий 2: Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожженных, повешенных, уничтоженных, но все-таки непокоренных.
Ведущий 1 : Только за годы Великой Отечественной войны ПОГИБЛО на фронтах – 27 миллионов наших соотечественников,
Ведущий 2 : 10 миллионов - солдаты, остальные – дети, женщины и старики.
Ведущий 1 : Замучено в концентрационных лагерях- 18 миллионов человек.
Ведущий 2 : Каждый месяц в тылу от голода и холода умирало около 52000 человек.
Ведущий 1 : Разрушено 1710 городов.
Ведущий 2 : Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь.
Ведущий 1 : В каждой российской семье не вернулся кто-то из родных.
Ведущий 2 : Школьный выпуск 1941 года практически весь погиб на фронтах ВОВ.
Читайте также: