Как изменяется мироощущение героев пьесы на дне на протяжении 4 актов кратко

Обновлено: 04.07.2024

Все реплики героев несут определенный смысл. По случайным, мимолетным фразам можно предугадать поведение, за словами, афоризмами обнаруживается ярко очерченный характер.

Лука верит в каждого человека в отдельности, не надеется на Бога и вмешивается в судьбы, очень часто терпит неудачу, а страдают от этого только те, кому он пытался помочь. Странник вселяет надежды в души, озаряет низкое существование неосуществимыми мечтами. Но помочь человеку может только высшая жизненная сила, а возьмет эту помощь только тот, у кого она уже есть.

«Дать можно только богатому,

А Лука обещал Анне счастье в загробном мире, Актеру – излечение от алкоголизма, Ваське Пеплу – радостную жизнь вместе с Наташей в Сибири. Да, Лука поддерживал людей из жалости, он понимал, что они не выдержат суровой правды. Но к чему приводит его жалость? Это мы и видим в четвертом действии, развязке всей пьесы.

Попробуем разобраться с социальной проблемой пьесы. Кто же виноват? Я считаю, что нельзя сказать, что виноваты исключительно люди, в некоторой степени виновато и общество. Ведь можно сказать, что Актер – это некий продолжатель Мармеладовых. Он жалуется на жизнь, молится, но не имеет никаких сил на борьбу, он даже потерял свое имя. Он не находит сочувствия. Конечно, во многом виноват конкретно он. Но разве в судьбе Мармеладовых не было виновато общество? Заметим, что всего два героя покидают ночлежку самостоятельно. Лука и Актер. Второй находит мужество и силы в себе покончить жизнь самоубийством. Хотя Сатин считает, что это малодушие, но его взгляды могут не совпадать с мнением остальных.

Анализ IV действия пьесы Горького На дне

8 стр., 3912 слов

Создание сценического образа актера

… роли – рождающимся впервые на сцене – вот основная задача актера. Он выполняет ее, строя сценическое действие по законам жизни.Не забудем только, что жизненное действие, хотя и осуществляется … обнаруживающее истину страстей и правдоподобие чувствований в заданных жизнью (или воображаемых актером) обстоятельствах. Психические процессы при том и другом действии рефлекторны по своей природе. …

Япония: страна, люди, традиции ( на свободную тему)

Примеры похожих учебных работ

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

… ментальных и физических желаний и мыслей, или мыслитель в действии). 5. Манас – самосознание или мыслитель (Высший Разум). … и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может …

Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации 2

… информации, не заметить явных сигналов лжи другого человека. Сценарий своей жизни каждый человек пишет в раннем возрасте. Уже … этих переходов, который он назвал ОК Коррал(3). Действие: Уход Вытекающая позиция: «Я — не ОК …

Судьба художника в драматургическом воплощении пьесы МБулгакова Последние дни Пушкин …

РЕЖИССЕР И ПЬЕСА

… есть главное, действие пьесы. Сквозное действие как на вертел нанизывает все важнейшие события пьесы. Оно сквозное, так как пронизывает всю пьесу логикой действий, поступков персонажей, утверждающих собой идею пьесы. Сквозное действие помогает …

Психодиагностика лжи при приеме сотрудников на работу

… определить по жестам и мимике, ложь людей при собеседование с работодателем. психодиагностика невербальный общение ложь 2. Невербальные средства общения. Психология лжи или как распознать ложь по жестам и мимике …

В произведении М. Горького “На дне” затронут огромный пласт моральных, нравственных и духовных проблем общества. Автор использовал принцип великих умов прошлого: истина рождается в споре. Его пьеса – диспут призвана поднять самые важные для человека вопросы, чтобы он сам ответил себе на них. Полный анализ произведения может быть полезен учащимся 11 классов при подготовке к урокам литературы, тестовым заданиям, творческим работам.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.

Год написания – конец 1901 – начало 1902 года.

История создания – пьеса создавалась специально для постановки в театре, Горький вложил в уста своих героев самые важные вопросы бытия, отразил свой собственный взгляд на жизнь. Показан период конца 19 века, глубокий экономический кризис, безработицу, бедность, разорение, крах человеческих судеб.

Тема – трагедия отверженных людей, которые оказались на самом дне жизни.

Композиция – линейная композиция, события в пьесе построены в хронологическом порядке. Действие статично, персонажи находятся на одном месте, пьеса состоит из философских размышлений и споров.

Жанр – социально-философская драма, пьеса-диспут.

Направление – критический реализм (соцреализм).

История создания

Пьеса была задумана Горьким за год до её создания, как-то в разговоре со Станиславским он упомянул, что хочет создать пьесу о жителях ночлежки, опустившихся на самое дно. В 1900 -1901 году автор сделал кое-какие наброски. В этот период Максим Горький серьёзно увлёкся пьесами А. П. Чехова, их постановкой на сцене и игрой актёров. Это оказало решающее значение для автора в плане работы в новом жанре.

В 1902 году была написана пьеса “На дне”, а в декабре этого же года поставлена на сцене театра МХАТ с участием Станиславского. Нужно отметить, что написанию произведения предшествовал кризис, который случился в России в конце 90-х годов 19 века, фабрики и заводы остановились, безработица, разорение, нищета, голод – всё это реальная картина в городах того периода. Пьеса создавалась с определённой целью – поднять уровень культуры всех классов населения. Её постановка вызвала резонанс, во многом благодаря гениальности автора, а также спорности озвученных проблем. В любом случае – о пьесе говорили, с завистью, недовольством или восхищением – это был успех.

Посмотрите, что еще у нас есть:

В произведении переплетаются несколько тем: судьба, надежда, смысл жизни, правда и ложь. Герои пьесы рассуждают на высокие темы, находясь настолько низко, что дальше опуститься уже невозможно. Автор показывает, что бедный человек может иметь глубокую сущность, быть высоко моральным, духовно богатым.

Вместе с тем, любой человек может опуститься на самое дно, подняться с которого практически невозможно, оно затягивает, даёт свободу от условностей, позволяет забыть о культуре, ответственности, воспитании и нравственных аспектах. Горький только озвучил самые острые проблемы современности, он не решил их, не дал универсального ответа, не показал путь. Поэтому его произведение названо пьесой-диспутом, она основана на споре, в котором рождается правда, своя для каждого персонажа.

Проблематика произведения разнообразна, самыми животрепещущими, пожалуй стоит считать диалоги героев о спасительной лжи и горькой правде. Смысл названия пьесы в том, что социальное дно – это прослойка, где тоже есть жизнь, где люди любят, живут, мыслят и страдают – она существует в любую эпоху и никто не застрахован от этого дна.

Композиция

Композицию пьесы сам автор определял как “сцены”, хотя её гениальность соответствует шедевральным пьесам русских и зарубежных классиков. Линейность построения пьесы обусловлена хронологической последовательностью событий. Завязка пьесы – появление в ночлежке Луки с его непохожестью и безликостью. Далее в нескольких действиях происходит развитие событий, переходя к самому мощному накалу – диалогу о смысле существования, о правде и лжи. Это кульминация пьесы, за ней – развязка: самоубийство Актёра, потеря надежд последних обитателей ночлежки. Они не в состоянии спасти себя сами, а значит – обречены на гибель.

В пьесе “На дне” анализ позволяет сделать вывод об уникальности горьковского жанра – пьесы-диспута. Главным в развитии сюжета является конфликт, он движет действие. Герои находятся в тёмном подвале и динамика достигается за счёт столкновения противоположных точек зрения. Жанр произведения принято определять как социально-философская драма.

Сочинение: Анализ IV действия пьесы Горького На дне

Жанр драмы очень сложен сам по себе. Автор здесь имеет очень много ограничений. Он не может напрямую высказывать свою позицию, отражая ее лишь в монологах и диалогах героев, а также в ремарках. Кроме того, автор очень ограничен во времени, ведь пьеса не может играться на сцене слишком долго. Таким образом, писатель должен суметь выбрать нужное место и момент действия, чтобы во всей полноте раскрыть тему. Для этого необходим большой талант.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению “На дне”:

Анализ IV действия пьесы Горького На дне

РЕЖИССЕР И ПЬЕСА

. фактической, конкретной обстановки, в которой развертывается действие, как всей пьесы, так и каждого акта и сцены в отдельности. Из большого . действительно, если мы возьмем, любой персонаж из любой пьесы Горького, то по языку этого персонажа составим себе полное представление . разбор текста. Режиссер и актер должны знать те законы речи, которые помогают вскрывать логический смысл текста, то .

Человек в психоанализе

. метафизическое толкование и излагались в контексте интерпретации духовной жизни человека. Деятельность российских психоаналитиков, российских психоаналитических просветителей, российских исследователей . ряду наиболее существенных оснований, характеризующих своеобразие отражения проблемы природы человека в российской психоаналитической традиции, установлено наличие в рамках психоаналитических .

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. что связывает дух человека. Точно так же ко сну отходя, освобождается сознание от сора земного, чтобы свободным взлететь на крыльях . весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить не . очень трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в .

Пример сочинения


Все реплики героев несут определенный смысл. По случайным, мимолетным фразам можно предугадать поведение, за словами, афоризмами обнаруживается ярко очерченный характер.

Лука верит в каждого человека в отдельности, не надеется на Бога и вмешивается в судьбы, очень часто терпит неудачу, а страдают от этого только те, кому он пытался помочь. Странник вселяет надежды в души, озаряет низкое существование неосуществимыми мечтами. Но помочь человеку может только высшая жизненная сила, а возьмет эту помощь только тот, у кого она уже есть.

«Дать можно только богатому,

А Лука обещал Анне счастье в загробном мире, Актеру – излечение от алкоголизма, Ваське Пеплу – радостную жизнь вместе с Наташей в Сибири. Да, Лука поддерживал людей из жалости, он понимал, что они не выдержат суровой правды. Но к чему приводит его жалость? Это мы и видим в четвертом действии, развязке всей пьесы.

Попробуем разобраться с социальной проблемой пьесы. Кто же виноват? Я считаю, что нельзя сказать, что виноваты исключительно люди, в некоторой степени виновато и общество. Ведь можно сказать, что Актер – это некий продолжатель Мармеладовых. Он жалуется на жизнь, молится, но не имеет никаких сил на борьбу, он даже потерял свое имя. Он не находит сочувствия. Конечно, во многом виноват конкретно он. Но разве в судьбе Мармеладовых не было виновато общество? Заметим, что всего два героя покидают ночлежку самостоятельно. Лука и Актер. Второй находит мужество и силы в себе покончить жизнь самоубийством. Хотя Сатин считает, что это малодушие, но его взгляды могут не совпадать с мнением остальных.

Краткое содержание пьесы На дне

Действие пьесы происходит в течение короткого времени. Все события развиваются в ночлежке, где собрались люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Характеристика основных персонажей упростит понимание того, какой в пьесе На дне смысл произведения.

  • Михаил Костылев – владелец ночлежки, за притворным добродушием скрывает презрительное отношение к постояльцам;
  • Василиса – молодая жена Костылева, ненавидит мужа и изменяет ему с одним из жильцов;
  • Наталья – младшая сестра Василисы, тихая, добрая девушка, жалеющая жильцов и старающаяся всем помочь;
  • Клещ и Анна – супруги, Анна тяжело болеет и это злит ее мужа, мечтающего вырваться из нищеты;
  • Василий по кличке Пепел – вор, любовник Василисы;
  • Лука – пожилой странник, всех утешает и дает советы;
  • Квашня – вдова, торгует пельменями, помогает жителям ночлежки.

Интересно! Произведение было заказано Горькому Московским художественным театром. Это был период кризиса, во время которого из-за остановки фабрик, заводов многие люди остались без работы. Нужна была пьеса о бедняках с участием не менее 20 актеров.

Акт 1

Ранее весеннее утро. Каждый из обитателей ночлежки занят своим делом: Барон завтракает сухим хлебом, Настя читает роман о любви, Клещ занят поисками ключей. Возле стоящего в центре стола хлопочет Квашня, рассказывая о новом ухажере Медведеве. Клещ в ответ заявляет, что Квашня рано или поздно пример предложение. Между ними начинается перепалка.

Анна просит всех успокоиться. В поисках жены в ночлежку приходит Костылев, подозревающий о романе Василисы с Пеплом.

Наталья приводит нового постояльца – Луку. Пепел начинает заигрывать с девушкой. Узнав об этом, Василиса набрасывается на сестру с кулаками, а постояльцы пытаются разнять женщин.

Акт 2

К вечеру обстановка в ночлежке становится спокойнее. Одни играют в карты, другие – в шашки.

Лука, сидя возле кровати умирающей Анны, пытается ее успокоить, обещая покой и счастье после смерти.

Не оставляет старик без внимания и остальных постояльцев, раздавая каждому советы:

  • Актеру – пройти лечение в бесплатной клинике для алкоголиков;
  • Пеплу – начать новую жизнь вместе с Наташей.

Незаметно для всех умирает Анна. Лука и Василий уходят искать Клеща.

Вернувшийся из трактира Клещ сообщает, что пропил все деньги, хоронить жену не на что. Постояльцы обещают помочь ему.

Акт 3

На пустыре собралось несколько постояльцев. Между ними завязывается серьезный разговор о правде, лжи. Васька упрекает Луку в том, что тот обманывает людей, давая надежду на лучшую жизнь.

Пепел просит Наталью уйти с ним, обещая покончить с воровской жизнью. Девушка соглашается.

Появляется Костылев и после спора с Лукой требует покинуть ночлежку, что и обещает сделать старик ночью.

Василиса, слышавшая слова Пепла, избивает сестру и обдает ее ноги кипятком. Пепел в отместку ударяет Костылева, который замертво падает на пол.

У Натальи, подозревающей Пепла и Василису в сговоре, начинается истерика.

Акт 4

После того, как суматоха вокруг Наташи и Костылева улеглась, все замечают исчезновение Луки. Исчезла и Наталья, попавшая в больницу после разборок с сестрой. Настя, поссорившись с Бароном, хочет уйти от него. Возобновляется спор о правде и лжи, прерванный монологом Сатина о человеке.

С выпивкой и закуской появляются Бубнов и Медведев. Постояльцы веселятся, поют песни.

Действующие лица

Объяснение сюжета

В пьесе На дне смысл произведения тесно связан с темами, поднятыми автором. Писатель заставляет задуматься о таких понятиях, как:

  • судьба;
  • надежда;
  • правда и ложь;
  • мечты.

Через споры персонажей на тему правды и лжи, автор передает собственные размышления об этом. Писатель считает, что только истина приведет к спасению. Ложь, какой бы сладкой она не была, не поможет изменить жизнь, а лишь помешает реально оценить действительность.

Герои произведения ведут безнравственный образ жизни – пьют, воруют, продают собственное тело, занимаются мошенничеством. Оказавшись на дне, герои произведения не видят смысла в своей жизни. Но самое страшное, что никто из них даже не пытается выбраться со дна, смирившись со своей участью.

Действие III

Сцена открывает вид не на помещение ночлежного дома, а на пустырь рядом с ним. Окна тускло светят вровень с землей. Настя и Наташа отдыхают на бревнышке. Настя увлеченно делится о чувствах пережитой влюбленности. Это был студент в красивых дорогих лаковых сапогах. Он хотел покончить с жизнью, потому что родители не разрешали венчаться с бедной Настей. Барон и Бубнов смеются. Они точно знают, что ничего этого не было, это вымысел, сцены из книги, которую читала Настя. Лука успокаивает девушку и уводит подальше от насмешников.

Наташе понравился Лука, он добрый. Старец соглашается, кому-то нужно быть добрым. Он поведал эпизод из своей долгой жизни. Лука сторожил дачу. В нее собрались забраться воры. Они так увлеклись своим делом, что не заметили сторожа с ружьем. Лука заставил их пороть друг друга. Потом воры попросили хлеба, оказалось, что они пытались просить у людей еды, но никто не давал, пришлось решиться на воровство. Дачу стали сторожить втроем. Воры оказались хорошими и трудолюбивыми. Зиму пережили и ушли дальше. Лука подытожил историю: добрым делает ни тюрьма, ни Сибирь, а простой обычный человек.

Клещ резко вскакивает и убегает. Он не верит в места, где есть настоящая правда. Слесарь встревожен.

Все замолчали, а мудрец сидел, улыбаясь. Он сказал, что собирается скоро покинуть ночлежку. Услышал Лука, что у хохлов появилось новое верование, пойдет его смотреть.

Пепел зовет Наталью уйти из погреба. Девушка не понимает, куда? По тюрьмам? Васька обещает ради любимой бросить воровать. Он поверил Луке и предлагает идти в золотую страну, Сибирь. Он почувствовал, что следует изменить жизнь, начать уважать себя. Наташа рассуждает о чувствах: не очень любит парня. Иногда ей мужчина нравится, в другой раз становится тошно даже смотреть на него. Пепел признается, что полюбил девушку по-настоящему и поможет ей привыкнуть. Наташа спрашивает об отношении к сестре. Пепел объясняет, что Василисе был нужен не Васька, а деньги, свобода и разврат. Лука согласен с парнем. Он говорит Наталье, что Васька хороший человек, но ему об этом нужно почаще напоминать. Наталья прижимается к Пеплу, предупреждает, если будет ее бить, она или удавится сама, или… Васька обещает не поднимать руку на Наталью. Лука подтверждает его слова: Наталья нужна Василию больше, чем он ей. Девушка не успевает договорить, появляются родственники, они командуют, приказывают заниматься хозяйством. Наталья выполняет требование сестры. Василиса вызывает Пепла на ссору. Лука не дает развиться сору. Костылев начинает нападать на старика, спрашивает, когда тот собирается покинуть дом. Хозяин ночлежки не понимает странников, он считает, что жить следует на одном месте.

Появляются на сцене Актер и Сатин. Последний ругает мудреца Луку за сказки. Актер целый день не пил, надеясь опасть в лечебницу. Сатин ругает Лука, он хочет знать, что пообещал странник.

Клещ возвращается в подвал угрюмым и озабоченным. Он потерял смысл жизни. С инструментами пришлось расстаться, чтобы похоронить жену, без работы слесарь себя не мыслит.

В чем смысл концовки

Очень краткий пересказ

В очень краткое содержание были добавлены только основные действия пьесы.

Так он сказал Актеру, что в каком-то городе, название которого он забыл, есть бесплатная лечебница для алкоголиков. Анну, находящуюся при смерти, он утешал рассказами о спокойной жизни на небесах. Вору Пеплу, в свою очередь, он посоветовал идти в Сибирь, потому что там он нашел бы свой путь.

У Пепла раньше был роман с Василисой, однако теперь он влюбился в Наташу и хочет ее добиться.

Однажды Бубнов заявил, что не любит врать и предпочитает говорить только правду. На это возразил Лука, рассказав поучительную историю о том, как человек стал счастлив, поверив в ложь.

Наташа соглашается уйти с Пеплом, если тот бросит воровство. Позже Василиса роняет на ее ноги самовар с кипятком. Васька в ярости толкнул Костылева и убил его. Все в ночлежке обсуждают убийство Костылева. Настя убеждена, что Василиса спасется хитростью, а вот Васька сядет надолго.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Камчатского края

ОДБ. 02 Литература

Уровень подготовки базовый

на заседании цикловой комиссии

Председатель ЦМК_______/ Е.С. Гагарина

Заместитель директора по УМР

г. Петропавловск-Камчатский, 2019

Контроль исходного уровня знаний: примерные вопросы

для проведения опроса

Карта самоподготовки студентов к занятию

Список использованной литературы

Пояснительная записка

Методическая разработка к практическим занятиям по теме:

На уроках литературы особенно ясно становится, что каждый писатель сообразно своему мировоззрению и душевным склонностям пытается выстроить в своем творчестве модель гармоничного мира или указать путь к этой гармонии, которая пока недостижима.

Целью данной разработки являетсясоздание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через фронтальную, коллективную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Организационный момент. ( 2 мин)

Целеполагание. ( 3 мин)

Проверка знаний( 8 мин)

Изучение нового материала ( 60 мин)

Презентация (15 мин)

Домашнее задание ( 2 мин)

Учебные :

- выявить позицию героев пьесы по отношению к вопросу о правде;

- создав проблемную ситуацию, побудить студентов к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Бубнова, Сатина, Луки.

Воспитательные:

- вызвать интерес к творчеству М. Горького

- формировать умение глубокого анализа текста;

- вырабатывать коммуникативные навыки в обсуждении проблемных вопросов занятия;

- развивать творческие способности, монологическую речь.

Тип урока: урок-лекция с элементами беседы по сюжету и жанровому своеобразию пьесы.

Оборудование:

компьютер (презентация в программе MicrosoftPowerPoint 2007-2010);

Такая глобальная цель образования, как воспитание личности средствами литературы, решается через формирование читательской культуры студента.

Приобщение к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями художественных произведенийявляются ихгуманистическая направленность, позитивное влияние на личность студента, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции.

Главное предназначение - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире, с гуманистическим мировоззрением.

Материально-техническое оснащение занятия

Требования к уровню усвоения учебного материала

Студент должен уметь:

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

определять род и жанр произведения;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

участия в диалоге или дискуссии;

Студент должен знать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

- основные теоретико-литературные понятия.

Обучающий должен отработать практические навыки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Структурно-логическая схема занятия

Отвечают на поставленные вопросы. Могут дополнять ответы друг друга.

Проводит опрос студентов. При необходимости задает дополнительные вопросы.

Оценка знаний студентов, выявление степени подготовленности к занятию

4 .Формулировка темы, разбор ее значимости, обоснование

Значимости темы, запись плана занятия в тетрадь.

Проводит опрос студентов. При необходимости задает наводящие вопросы.

5. Самостоятельная работа студентов

Работа с заданиями

Цель: добиться понимания особенностей общения: межличностного и делового.

Методов, средств общения.

6 . Контроль итогового уровня знаний

Выслушивают инструкцию по выполнению тестовых заданий

Раздает тесты, дает объяснение по порядку выполнения тестовых заданий, собирает работы на проверку.

Оценивает работу студентов

Выявление знаний, умений, формирование профессиональных компетенций

7 .Домашнее задание

Контроль исходного уровня знаний данной темы

Контрольные вопросы для проведения опроса:

В чём состоит своеобразие драмы?

Когда родился М.Горький?

Какие люди являются обитателями ночлежки?

Что является предметом изображения в пьесе?

Каков конфликт драмы?

В чем особенность социального конфликта каждого обитателя ночлежки?

Как социальный конфликт взаимосвязан с драматургическим?

Какова идея пьесы?

В чём состоит своеобразие драмы? Драма (греч. - "действие") - самый действенный род литературы. Она предназначена для постановки на сцене. В драме особая нагрузка ложится на конфликт - острое столкновение между героями по очень значимому для них поводу.

Драматург ограничен в объёме произведения (спектакль может идти два-три часа) и в числе действующих лиц (все они должны поместиться на сцене и успеть реализовать себя).

Контрольные задания для определения итогового уровня знаний студентов

Читайте также: