Как обедают дети в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Довелось недавно участвовать в озеленение детского сада.
Давно прошли те времена, когда работники детского сада или родители, сами сажали цветы, разбивали клумбы. Теперь администрация садов нанимает службу по озеленению.
Кстати, средства на это выделяет городская администрация. Хотелось бы тут заметить, возможно это практикуется не во всех регионах.
В обеденный перерыв нас пригласили в столовую, туда где обедают работники детского сада. Оказывается уже нельзя воспитателям питаться вместе с детьми, как было у нас в садиках.

Попросила повара показать, что готовят у них. Но естественно мне было отказано, нельзя на кухню.
С кухни пахло вкусно, выпечкой. Попросила повара сделать хоть немного фото. И вот, делюсь с вами.
Всем этим нас угощали. Очень вкусно.Тесно нежнейшее.
А с творогом булочка, ум отьешь, какая вкуснячая.

Неизвестные мне пирожки. Внутри фарш и сыр.

Я была удивлена, что такое готовят в детских садах. Вспомнилась компот и печенька из моего садика.

Подходит время отдавать ребенка в детский садик. Как подготовить его, чтобы адаптация прошла наиболее успешно? Помимо психологической подготовки, ребенка надо подготовить физически. А именно: постепенно приучить к режиму, именно режиму детского сада.

В режиме дня не указано время для игр. Играют ребятишки в свободное время: до зарядки, до и после занятий, на прогулке. Если на улице холодно, то вместо прогулки. Кроме того все занятия проходят в игровой форме.

Прием пищи: завтрак, обед, полдник и ужин – во всех садиках примерно в одно время. В некоторых садиках, особенно частных, есть еще второй или витаминизированный завтрак – это когда детям дают фрукты или соки.

Дневной сон: в зависимости от возраста может быть 2-3 часа. Если ребенок не спит днем, то он просто лежит отдыхает.

В течении дня, обычно, 2 прогулки длительностью около 1 часа в зависимости от возраста детей и от погоды: утром перед обедом и вечером после ужина.

Каждый сад работает по какой-либо из развивающих программ. Любая программа включает в себя развивающие занятия по следующим направлениям:

На время занятий иногда делят группу пополам: одна половина занимается, другая играет, потом наоборот. Если же занятие проходит сразу у всех, то, оно может длиться не час, а минут 20-30, может быть с перерывами, чтобы дети не утомились.

Чем старше дети, тем насыщеннее, длиннее и чаще у них проходят занятия, тем дольше они гуляют, меньше спят, быстрее подготавливаются к выходу на прогулку, к приему пищи, ко сну.

внучка у меня пошла в сад в 3 года и ей очень нравится только приходя домой после детсада она сразу просит кушать на ужин в нашем детсаду дают в основном овощи она их не кушает

мы только начали ходить в садик, даю дочке пустырник, и все равно она беспокойно стала засыпать и урывками, т.е. сказывается психическое напряжение, но думаю все через это проходят.

Нам сейчас 1г8мес. В сад встали на очередь до 5 мес.Когда уже подойдёт наша очередь,чёрт его знает.чем взрослее дочка.,тем дальше очередь.Как готовить ребёнка к режиму,если непонятно,когда попадём в садик.Сына 9 лет назад записала где-то мес 9 ему было.А вот путёвка подошла в этот же сад куда дочь записала ,через 4 мес.в мае мы пошли в ясли.в 1,5 года.

а у нас например, все сдвинуто: обед в 11-30, после сна сразу полдник, где-то в 15-30, и ужин соответственно очень рано в 16-30, если ребенка забирать в 19-00 он с голоду уже помирает вечером.

А я вот думаю зайти в садик, когда очередь будем продлять и спросить распорядок дня. а то в каждом садике, наверное, что то да по-другому.


Распорядок дня в детском саду для всех возрастных групп детского сада строится по нормам СанПиH, и рассчитан на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Распорядок дня в дошкольном учреждении — это строгая, вплоть до минут, последовательность прогулок, приемов пищи, занятий, игр и дневного отдыха.

Благодаря подобной регламентированности распорядка дня в детском саду у дошкольника вырабатывается дисциплинированность, любовь к порядку, умение распоряжаться собственным временем, что в будущем облегчит адаптацию к школе.

В дошкольных учреждениях нашей страны принято деление детей на группы по возрастам. Так, группа раннего возраста — от 2-х до 3-х лет; младшая группа — 3-4 года; средняя группа — 4-5 лет; старшая группа — 5-6 лет; подготовительная группа 6-7 лет.

Приблизительный распорядок дня дошкольника

7.00—8.30 — Прием детей
8.10 — Зарядка
8.30 — Завтрак
9.00-10.00 — Занятия
10.30-11.30 — Прогулка
12.00 — Обед
12.30-15.00 — Дневной сон
15.30 — Полдник
16.00-17.00 — Занятия
17.00 — Прогулка
18:00 — Ужин
19.00 — Уход детей домой

Как видно из расписания, по рекомендациям СанПиН для воспитанника детского сада предусмотрено четырехразовое питание, с интервалом 4 часа между приемами пищи, также есть две прогулки, одна из которых во второй половине дня (время которых может сокращаться ввиду погодных условий), кроме того, обязателен дневной сон, и, конечно же, есть время для занятий и игр.


Стоит отметить, что в распорядке дня каждой группы в детском саду есть небольшие различия, которые учитывают возрастные особенности детей.

Например, если длительность занятия в младшей группе детского сада составляет всего 10 минут, то дошкольники старшей и подготовительной группы занимаются по 20-30 минут, что приближено к школьным занятиям. То же самое относится и к подготовительным моментам и сборам — ребятам постарше нужно меньше времени, чтобы одеться к прогулке, или помыть руки перед обедом.

Далее мы рассмотрим несколько важных пунктов из распорядка дня в детском саду подробнее.

Занятия в детском саду

Как было сказано выше, продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. Занятие в младшей группе длится 10 минут, 15 минут в средней, 20—30 минут в старшей и подготовительной.

На этих занятиях дошкольник узнает много нового, начинает формировать свой кругозор, знакомится с основами письма и математики. Если детский сад специализированный, с определенным уклоном, то в расписании могут присутствовать и дополнительные занятия. Также расписание в средней и старшей группе может включать дополнительные тематические занятия и развивающие кружки.

В детском саду регламентировано не только время занятий, но и их распределение в течение дня. Расписание составляется с тем, чтобы дети не только не переутомлялись, но и максимально задействовали свою активность.

Так, занятия, требующие повышенной концентрации внимания, проводят в первой половине дня, между 9 и 12 часами, все остальные — во второй половине дня, между 16 и 18 часами. Занятия, требующие усидчивости и внимания, чередуются с подвижными играми и гимнастическими разминками.

Кроме того, наиболее сложные предметы, такие как основы математики и письма, развитие речи ставят в расписании в первые дни недели, когда дошкольники наиболее собраны, для остальных (музыкальные занятия, рисование и т.д.) обычно отводится вторая половина недели.

Приемы пищи

Основными приемами пищи в детском саду являются завтрак, обед, полдник и ужин, если ребенок находится в детском саду до 19:00.

Во всех дошкольных учреждениях, вне зависимости от их направленности, приемы пищи в расписании стоят примерно в одно и то же время: в 8.000-8. 30 завтрак, в 12.00-13.00 обед, в 15.00-15.30 полдник, в 18.00 ужин.

В распорядке дня по СанПиН каждому приему пищи предшествует подготовка: дети моют руки и рассаживаются за столики. Время на эту подготовку также регламентировано и сокращается в зависимости возрастной группы.

Прогулки и тихий час

Эти важные составляющие распорядка дня в детском саду также составляются с учетом возраста.

Дети из группы раннего возраста выходят на прогулку раньше других, в 9.00- 9.30. Также увеличен тихий час — малыши спят в среднем с 12.30 до 15.00.

Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13.00, сон у них длится в среднем 1,5 часа. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе.


Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15.00. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Во время второй прогулки детей постепенно забирают родители. Зимой ввиду того, что темнеет довольно-таки рано, время второй прогулки сокращается, и детей забирают непосредственно из детского сада. Также прогулка может сократиться из-за погодных условий: например, мороз или сильный ветер.

Игры, совместные и самостоятельные занятия

Игры и совместные занятия очень важны для детей. Они учат детей общаться, развивают творческое мышление и фантазию. Во время совместных занятий группа детей выполняет задания, предложенные педагогом, таким образом дошкольники учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки.

Для самостоятельных игр и занятий отводится в общем три часа, что позволяет ребенку уделить время и своим интересам. Играют дети в оставшееся время в столь плотном расписании: до утренней гимнастики, до и после занятий, во время прогулки.

Родители уже не первый год бьют тревогу из-за качества питания в детсадах. Из самых частых жалоб — несбалансированность рациона (блюда из одних и тех же продуктов могут входить в меню несколько раз в день, много сахара), часть блюд дети не едят из-за их внешнего вида или вкусовых особенностей, отсутствует меню для детей-аллергиков.

Последний вопрос недавно поднимала российский уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова — омбудсмен отметила, что из-за отсутствия специального меню родители часто вынуждены приводить ребенка в детский сад после завтрака и забирать до обеда.

Мы связались с воспитателем московского детского сада, которая на условиях анонимности рассказала, как обстоит дело с организацией питания для детей.

Я работаю в детском саду без малого 15 лет, и такого безобразия с питанием, как сейчас, у нас еще не было.

Еще 7-10 лет назад в садах кормили гораздо лучше, дети ели с удовольствием. Думаю, что все дело в качестве продуктов — школа на этом экономит.

Я сейчас веду младшую группу.

Еда выглядит неаппетитно — крупы и макароны подают слипшимся комком, рыба с огромными костями (раньше еще давали селедку и в каждую тарелку резали, по ощущениям, половину головки репчатого лука), подлива и мясо выглядят плохо. В рыбных котлетах больше хлеба, чем рыбы, а запах у них такой, что это очень сложно съесть…

Дети не любят овощную запеканку, и я их понимаю. Это блюдо надо видеть: картошка с горохом, смешивается с морковью, порезанной крупными кубиками. Все это запекается, разрезается и плюхается на тарелку. Запеканку дают на полдник, иной раз дети даже не притрагиваются к ней, и мы все выкидываем.

Вторая проблема — несбалансированность питания. Например, в один день ребята получают капусту дважды или трижды: суп с капустой, салат с капустой, овощная запеканка с капустой.

Больше всего моя группа уважает гречневую кашу с молоком, гороховый суп и макароны.

Свою еду приносить малышам нельзя, так что некоторые весь день сидят голодными.

Фото: архив воспитателя

Ну, хлебушка поедят, водичку попьют, но разве это еда?

Спецпитание в саду почти отсутствует. В соседней группе есть девочка, у которой аллергия на многие продукты — ее родители предоставили в сад справку от врача — и теперь повара частично готовят для нее отдельно (варят суп и не добавляют в него некоторые продукты, например масло и лук).

Также семья этой девочки приносит в сад нескоропортящиеся продукты, которые повара дают ребенку.

Третья проблема связана с порядком заказа питания.

Мы должны подавать заявку на питание на точное количество детей за 2-3 дня до поставок (делается для того, чтобы мы не выбрасывали или не уносили лишнюю еду домой). И если, например, ребенок два дня назад болел, а сейчас внезапно вышел, а родители не успели предупредить нас об этом заранее, то фактически он остается без питания.

Выкручиваемся в таких ситуациях как можем. И без того маленькую котлету делим на двоих, отдаем свои порции.

Кстати, воспитатели тоже питаются в саду. И, между прочим, платят за еду из своего кармана.

Отказаться почти нельзя, у нас это в добровольно-принудительном порядке. В месяц выходит в районе 2000 рублей с человека.

Я на работе не питаюсь – для того чтобы отказаться от этой еды, мне приходится брать справку от терапевта, который пишет, что мой желудок не может воспринимать эту еду. И это правда: мне от нее часто плохо становится.

Я приношу на работу свою еду, но тут есть один нюанс. Мне надо обязательно иметь при себе чек на эту еду. Даже если я купила неделю назад помидор и огурец и только сейчас приготовила из них салат, по словам нашей администрации, у меня должен быть на них чек.

Плюс я должна смотреть за меню в саду и следить, чтобы то, что я приношу с собой, никак с этим меню не пересекалось.

Например, если во вторник у детей на полдник банан, мне уже нельзя приносить банан с собой — если будет проверка и я не смогу предоставить чек, меня могут обвинить в краже. Воду мы тоже приносим свою. И тоже с чеком.

Одну воспитательницу, которая не могла предоставить чек на бутылочку с водой, довели до истерики, обвинив, что она пьет детскую воду.

Расскажу еще один печальный и одновременно забавный факт о питании.

Несколько месяцев назад руководство обязало нас проходить небольшое обучение и тестирование, посвященное питанию в детских образовательных организациях. Одно из заданий было составить меню для детей. Ради интереса я взяла действующее меню нашего сада и ввела его в электронную форму на сайте.

Система не приняла мой ответ. Мне написали, что меню было неправильным. Но вообще-то мои подопечные питаются этим в детском саду. Пришлось самой выискивать продукты и блюда, полезные для малышей.

Думаю, что этот случай еще раз наглядно продемонстрировал, как у нас обстоит дело с питанием в детских садах.

Детский сад - это то место, где ребенок получает не только первые знания и умения, но и учится находиться в социуме. Перед тем, как родителям впервые отвести своего малыша в учреждение, стоит построить домашний распорядок дня так, чтобы сон и питание совпадали с режимом в саду. Этим они окажут посильную помощь своему чаду в адаптации к новой обстановке.

Содержание статьи

Что делают дети в детском саду

  • Что делают дети в детском саду
  • Как занять детей в саду
  • Как организовать досуг в детском саду

Прием

Как правило, прибытие детей в учреждение возможно уже в 7 утра. Это особенно удобно тем родителям, у которых рабочий день начинается достаточно рано. В теплую погоду воспитатель встречает своих воспитанников на детской площадке, а в прохладную – в группе.

Завтрак

Перед завтраком все детки моют руки. В подготовительной к школе группе назначаются дежурные. Их задача – помогать накрывать на стол. Это и есть первое приобщение к труду.

Занятия

После завтрака начинаются занятия. В зависимости от дня недели это могут быть:
- лепка;
- рисование;
- музыка;
- физкультура;
- математика;
- развитие речи;
- природоведение.

Все занятия проводятся в соответствии с возрастом строго по плану и обязательно в игровой форме. Дети всегда получают раздаточный материал, вовлекаются в обсуждение. Это способствует их комплексному развитию.

Мероприятия

Для создания здоровой атмосферы в детском саду регулярно проводят различные мероприятия. Это доставляет воспитанникам массу положительных эмоций. К таким праздникам, как Новый Год и 8 марта малыши готовятся заранее. Совместно с педагогами изучаются стихи, готовятся сценки, разучиваются песни. На утренник приглашаются взрослые и все вместе весело проводят время.

Прогулка

В любую погоду, кроме ненастья и сильных морозов, воспитатель гуляет с детьми. Прогулка оказывает не только благоприятное влияние на здоровье малышей, но и способствует их интеллектуальному развитию. Для этого во время прогулки проводятся различные подвижные игры, конкурсы. Воспитатель обращает внимание на природные явления, объясняет их суть на примерах. Дружеской атмосфере способствует совместный сбор желтых листьев, шишек и других природных материалов.

Обед и тихий час

После прогулки дети обедают. Воспитатель следит, чтобы за стол все дети садились с чистыми руками, напоминает правила поведения за столом. А примерно с 13 до 15 часов все детки спят. Воспитатель обязательно в это время находится рядом, что способствует полноценному отдыху.

Полдник и игра

Полдник представляет собой легкий перекус после сна. Затем, как правило, детки разбиваются на индивидуальные группы в зависимости от желаний и потребностей. В это время часть детей играет в настольные или ролевые игры, а с другой частью воспитатель рассматривает картины, закрепляя пройденный днем материал, читает книги и рассказывает сказки.

Ужин и прогулка

До или после ужина малыши идут на прогулку. Обычно в это время за детьми приходят родители, но ребята часто просят погулять еще некоторые время. Это происходит потому, что в детском саду царит взаимопонимание, доверие и доброта.

Читайте также: