Как дети проводят день в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда, куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

Итак, вот чем занимаются дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

что делают дети в детском саду

Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

что делают дети в садике

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, чем занимаются дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Подготовка к праздникам

что делают в садике дети 3 лет

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Ваш ребёнок собирается в садик - эта статья о том, как быстро адаптироваться к новым условиям. Как привыкнуть и собираться в сад с удовольствием.

Ребенок идет в детский сад первый раз: советы родителям, как быстрее привыкнуть

Современные детские сады, с одной стороны, стали предлагать больше гибких условий для родителей и детей, а с другой — с позиции ответственного подхода к подготовке малышей — стали более жесткими и структурированными.

Современные детские сады, с одной стороны, стали предлагать больше гибких условий для родителей и детей, а с другой — с позиции ответственного подхода к подготовке малышей — стали более жесткими и структурированными.

Поэтому дети, которые приходят в детские сады, получают больше информации, но это означает, что и нагрузка на психику возрастает. Впрочем, без такой подготовки поступить в современную школу — тоже стресс, потому что и школы поменяли формат обучения, и ребенок без подготовки просто будет находиться в шоковом состоянии. Вывод простой: начинайте готовить ребенка к посещению детского сада задолго до поступления туда.

Впрочем, вам никто не мешает отказаться от социальных институтов в принципе: сейчас существует много альтернативных подходов к обучению на дому, и заняты таким воспитанием отнюдь не единичные семьи, так что вы найдете и единомышленников, и поддержку. Но если вы решили отдать ребенка в детский сад, то начинаем готовиться.

Видео о первом дне в детском садике

Первый этап: подготовительный

Он начинается за 1–1,5 годадо посещения сада, но может продолжаться и все время, когда ребенок уже ходит в садик.

Он начинается за 1–1,5 годадо посещения сада, но может продолжаться и все время, когда ребенок уже ходит в садик.

Меняем режим: учим подстраиваться под тот режим, что существует в детском саду. Какой именно — узнаем у воспитателей конкретного учреждения. Режим соблюдаем даже в выходные дни: никаких послаблений.

Начинаем включать в рацион те блюда, которыми кормят в детском саду, чтобы ребенок не отказывался от еды в садике и не испортил себе желудок. Учим пользоваться ложкой, вилкой, правильно есть хлеб. Приучаем не баловаться за столом, не кидаться пищей.

1. Учим одеваться и раздеваться самостоятельно. Особое внимание уделяем умению застегивать молнии, пуговицы, кнопки, завязывать шнурки, отличать левое и правое.

2. Учим просить о помощи вежливо, а не устраивать истерики и отмалчиваться, если что-то не получается.

3. Отучаем от памперсов, учим проситься в туалет, особенно если туда захотелось во время сна.

На улице, во дворе, в коллективах, где есть дети, обучаем основам общения, приглашаем гостей в дом, приучаем ребенка к тому, что он не один, что надо уметь делиться игрушками, выяснять отношения без скандалов.

На улице, во дворе, в коллективах, где есть дети, обучаем основам общения, приглашаем гостей в дом, приучаем ребенка к тому, что он не один, что надо уметь делиться игрушками, выяснять отношения без скандалов.

Для родителей важно, чтобы отношение к детскому саду было позитивное, чтобы ребенок не ощутил стресс, когда его приведут в чужое место и оставят там одного. Практика показывает, что первые три недели многие дети находятся в шоковом состоянии: многие считают, что родители их бросили, поэтому и ведут себя неадекватно, устраивают скандалы, плохо спят, мочатся в кроватку, не кушают, почти не играют, агрессивны, раздражительны. И все это потому, что переходный период не был организован!

Начните называть домашние предметы и действия так же, как это делается в детском саду, играет в детский сад. Например, постройте из кубиков детский садик, покажите раздевалку, спальню, столовую, дворик для игры. На роль воспитательницы выбирайте добродушное животное: маму-козу, маму-курочку, но уж точно не медведя, волка или какого-то робота.

Начните называть домашние предметы и действия так же, как это делается в детском саду, играет в детский сад. Например, постройте из кубиков детский садик, покажите раздевалку, спальню, столовую, дворик для игры. На роль воспитательницы выбирайте добродушное животное: маму-козу, маму-курочку, но уж точно не медведя, волка или какого-то робота.

Не забывайте играть по режиму: игрушечные детишки в садике тоже должны соблюдать режим. Завтракать, ходить гулять, ложиться отдыхать днем, вечером ждать, когда за ним придут родители.

Очень полезно играть с малышом в прятки, причем лучше всего на открытых пространствах: в саду, в лесу. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мамы может пропасть из поля зрения, и должен воспринимать это как часть игры. Тогда стресс от отсутствия мамы в течение суток не будет таким сильным. Игровой формат пряток подразумевает, что мама пропала понарошку, а не всерьез. Такое же ощущение будет у малыша в детском саду. Да и в стрессовой ситуации, если ребенок вдруг потеряется, он не впадет в панику. А уверенность, что мама найдется, поможет ему сориентироваться на месте намного эффективнее, чем страх и слезы.

Сегодняшние мамы страдают гиперопекой. Мир кажется опасным и агрессивным: даже в школу водят детей за руку вплоть до 10 лет. Это порождает у детей чувство инфантилизма и страхи. На самом деле, такое воспитание очень вредит, особенно мальчикам. Даже в условиях необходимости контроля нужно учиться взращивать в детях самостоятельность и умение спокойно оценивать обстановку.

Сегодняшние мамы страдают гиперопекой. Мир кажется опасным и агрессивным: даже в школу водят детей за руку вплоть до 10 лет. Это порождает у детей чувство инфантилизма и страхи. На самом деле, такое воспитание очень вредит, особенно мальчикам. Даже в условиях необходимости контроля нужно учиться взращивать в детях самостоятельность и умение спокойно оценивать обстановку.

Ребенка нужно приучить спать с удовольствием. Очень многие детки сончас в садике воспринимают чуть не как наказание. Купите ему две красивые пижамки: одна будет для ночного сна, вторая — для дневного. То есть для садика будет использоваться привычная пижамка, которая будет ассоциироваться с необходимость спать днем. Стресса от дневного засыпания будет меньше: весь в садике другие кроватки, много энергии, сложно заснуть.

НИКОГДА не пугайте ребенка ни садиком, ни злой тетей-воспитательницей. Это еще хуже, чем пугать бабайкой. Бабайка может и не прийти, а вот злая тетя придет точно. Вы пробуждаете такие бездны страха в психике, что от них ваш малыш может не избавиться до старости.

Второй этап адаптации: непосредственно поход в садик

Первые несколько дней ребенка не надо отводить в садик на весь день. Приведите его на вечернюю прогулку с группой, а через 2 часа придите и заберите домой. Обратите внимание на то, что другие малыши радуются, что за ними пришли родители, и что вы вечером тоже будете приходить и забирать домой. Вечером, когда садик закрыт, можно прогуляться мимо садика и показать, что все легли спать, детки ушли домой, воспитатели тоже, а в садике сидит сторож и читает сказки. Обязательно делайте акцент, что завтра детки снова придут встретиться, поиграть, а потом пойдут домой к любимым родителям.

В течение двух недель доводим время посещения садика до полного дня. Первое время не оставляйте ребенка на дневной сон.

В конце второй недели в первый полный день не укладываем спать — договоритесь об этом с воспитателем. На второй день нужно забрать малыша сразу после дневного сна, расспросить, как ему спалось. На третий день забираем в 16 часа (спустя 2 часа после сна). Далее забираем вечером, как всех деток.

Первые дни малыша надо приводить группу одного из первых, спокойно говорим с воспитателем, вводим ребенка в диалог с ним. Ребенок, видя, что мама говорит с воспитателем, проще отнесется к тому, чтобы оставаться в группе наедине с новым взрослым.

Учтите, что если ваш ребенок с трудом расстается с вами, то лучше, если в садик его будут отводить не мама, а дедушка, бабушка, няня, старший брат-школьник, старшая сестра-школьница, тетя или дядя.

С собой малышу стоит давать любимую игрушку, которая в садике будет знакомиться с другими игрушками, а вечером рассказывать, что видела и где была.

В шкафчик малышу можно положить небольшой альбом с фото с близкими, такой маленький семейный архив. Деткам, которые уже почти школьники, можно дать ключ, чтобы он сам по уходу из дома закрывал дверь, а вечером — открывал ее.

Вечером не забудьте расспросить воспитательницу, как прошел день малыша, а по дороге домой тепло и участливо спрашивайте ребенка, как ему садик. Обращайте внимание на состояние малыша, его капризы, смену поведения. Не забывайте проговаривать, что вы соскучились, помнили о нем, ждали встречи.

Все рисунки, поделки, картинки малыша храните и собирайте в коллекцию. Так он будет ощущать, что результаты его труда важны, ценны и интересны.

Вечерами после садик уделите ребенку чуть больше внимания, чем в обычные вечера, когда он еще не ходил в садик. Ему сейчас будет не хватать вас, и он будет успевать соскучиться по вас и вашему общению. Помните, что все ссоры и конфликты лучше улаживать без детей: вечерами в доме должна быть комфортная обстановка.

В присутствии других взрослых подчеркивайте, что ваш малыш молодец: он уже ходит в садик, уже совсем взрослый.

Важные моменты для адаптации в детском саду

Помните, что у многих деток адаптация длится почти месяц. Некоторые тревожные и чувствительные детишки могут нервничать и до двух месяцев. Если ваш малыш заболел и провел дома больше 3 недель, вам понадобится время на повторную адаптацию.

Дети до четырех лет могут плакать, видя, как другие родители забирают своих малышей. Это нормально.

Ребенок должен понимать, что садик существует для детей, а не для семей и общения с мамой. Если вы будете посещать ребенка в течение дня, пока он находится в группе, оставаться с ним дольше, чем этого требует время на раздевание, одевание, прощание с детьми и воспитателем, ребенок подумает, что так и надо, будет ждать таких же действий снова.

Не надо заходить в группу к детям: многолетняя практика детских психологов показывает, что это приводит исключительно к лишним стрессам. Изучить, как выглядит помещение сада, как и где детки моются, ходят в туалет, спят, кушают, как выглядит кухня, веранды, участки для прогулки можно во время дня открытых дверей. Обычно это происходит в летнее время, когда детей в садике нет.

Очень важно первые дни посещения садика перенести на вечернее время. Ребенок обязательно должен увидеть, что деток после садика забирают домой, а не оставляют здесь одних.

Помните, что чем спокойнее вы ведете себя в период адаптации, тем легче и малышу привыкнуть к тому, что все в норме.

Если у вас есть возможность, пусть и придется за это отдельно заплатить, пригласите воспитательницу в гости один-два раза. Если новый человек побудет на территории ребенка, поиграет с ним в его игрушки, он воспринимается как свой. В садике ребенку будет легче увидеть знакомое лицо, принять этого человека.

Поздняя адаптация ребёнка

Не все родители знают об эффекте отсроченной адаптации. Некоторые детки могут до 2–3 недель спокойно посещать детский сад, даже не хочет идти домой по вечерам, а потом вдруг резко начинает скандалить, отказываться от еды, не хочет ходить в садик.

Часто это списывают на какие-то внештатные ситуации, тогда как дети только сейчас поняли: в их жизни произошли изменения. Их не просто привели поиграть в новое место, а будут водить сюда долго. И здесь не только играют, но и соблюдают условия режима. Именно это и вводит малыша в состояние раздражительности. Тут не всегда подстраиваются под его мнение. Не все делается по первому желанию. Кое-что новое делать не хочется вовсе. Не все дети рядом ему нравятся, а уйти некуда. И еще много мелочей, с которыми мы все сталкиваемся в социуме. Но для малыша это более сильный стресс, чем для взрослого, попавшего в чужой коллектив.

Поздняя адаптация часто бывает у тех деток, которые дома жили вообще без режима. Поэтому если малыш ведет себя в садике спокойно, первые два месяца не расслабляйтесь. Отслеживайте изменения в поведении.

Почему мама не может присутствовать в группе со всеми детьми

Во-первых, здесь возникает вопрос гигиены: для пребывания с детьми в группе нужно пройти медицинское обследование, а также получить справку от психиатра и нарколога. Только после этого вы будете иметь право общаться с группами детей, не представляя для них физической угрозы заражения заболеваниями и психологической угрозы.

Как облегчить периоды адаптации: секреты

Расширяйте круг общения ребенка до посещения детского сада. Устраивайте общие с другими детьми дни рождения, водите на детские мероприятия, на праздники, в людные места.

Чем больше навыков самообслуживания имеет ребенок, тем легче ему будет в садике. Не забывайте обучать ребенка на дому. Если ему сложно (есть детки молчаливые, есть стеснительные, робкие), отведите его к психологу или логопеду, это поможет ему адаптироваться быстрее.

1. Не делайте из ребенка тепличное растение: закаляйте его, повышайте иммунитет.

2. Придерживайтесь режима за полгода минимум до начала посещения детского сада.

3. Приучайте ребенка к мысли, что детский сад — это хорошее, уютное место. Создавайте приятный образ садика.

Забирайте ребенка из садика в одно и то же время. Не опаздывайте. Если задерживаетесь, позвоните воспитателю, предупредите, по возможности попросите, чтобы воспитательница дала трубку ребенку и скажите ему, что вы скоро придете, пусть ребенок подождет.

Не указывайте время, когда вы придете, а уточните события, после которых вы его будете забирать. Например, расскажите, что вы придете после того, как он скушает булочку и выпьет молочко, поиграет с воспитателем. Выполняйте обещания. Ребенок должен четко понимать, что вам можно верить, он будет ориентироваться на ваши слова.

Придумайте ритуал прощания. Он должен быть быстрый и слаженный. Не надо долгих объятий и лишних слов и утешений. Например, помашите ему рукой и пошлите воздушный поцелуй. Разворачивайтесь и уходите. Чем дольше прощания, тем горше слезы.

Что делать в случае проблем

Если ребенок относится к воспитательнице плохо, и даже если она действительно не права, не ругайте ее при нем и не обзывайте. У ребенка должен быть сформирован положительный образ о той, которая опекает его весь день. Если он отнесется к воспитателю плохо с подачи родителей, убедить его слушаться такого нехорошего человека будет сложно. А ваши негативные слова ребенок очень хорошо и надолго запомнит.

Но если воспитатель действительно ведет себя недопустимо, решайте этот вопрос с заведующей, а ребенка выслушайте, утешьте и обещайте, что разберетесь и защитите его. Но не ругайте и не осуждайте провинившегося человека. Можно лишь сказать, что больше вы такого не допустите. Ребенку очень сложно отделять поступки человека от самого человека. Он и так может отнестись к воспитателю, обидевшему его, плохо. Если вы еще масла в огонь подольете, будет только хуже.

Держите контакт с мамами других детей, по возможности запишите все телефоны воспитателей, заведующей, психолога, нянечки, сторожа садика. Также дайте им свои контактные данные.

Регулярно водите ребенка к психологу во время первого года детского сада. Лучше предупредить возникновение патологий в поведении, чем потом долго устранять их.

Если в садике с ребенком что-то случилось, решайте все вопросы сообща с воспитателем — она была рядом с малышом, знает детали ситуации. Если ребенок травмирован, если случилось ЧП, уточните, нужна ли полиция или скорая. Если эти службы уже вызваны, приезжайте, чтобы поддержать ребенка, быть с ним рядом.

Дорогие девочки, расскажите, как это))) первый день, что нужно делать, как собрать ребенка, как самой не расплакаться и пойдет ли ребенок к воспитателю, видя его первый раз? На сколько часов вы оставляли там ребенка впервые, играл ли он, общался, кушал, ходил на горшок или памперс одели?

И самое не понятное для меня, я должна ребенка заранее приучать вставать в 7 утра ( мы просыпаемся в 9 обычно) и нужно её кормить (скорее всего, нет), и что дальше делать, одевать её и идти до садика, так сказать, пробные походы устраивать? Я не представляю это(((

Я ей рассказываю постоянно, что скоро она пойдет в садик, что там много деток и т.д., но она его ни разу близко даже не видела. И ГКП мы не посещали.

Расскажите, как было у вас, может что-то посоветуете, что-то объясните, буду благодарна любым рассказам!😳


Комментарии

Наташа, если есть возможность, не отдавайте в сад ребёнка до 3 лет… а лучше и еще попозже. До 3 лет у человека формируется базовое доверие к миру, и вот эти ужасы, что мама оставила, бросила одну, именно в этом возрасте имеют впоследствии оч нехорошие последствия.

Почитайте психологов на этот счет, много написано.

Да, вот, начиталась ужасов про сады и совсем не хочу её отдавать, собираюсь просто водить на небольшое время, на прогулку или занятия, хочу поговорить с заведующей или воспитателем. До 3 лет дотянуть, чтоб место не потерять.

Я своего второго сына вообще не отдавала. Мы ходили на развивалки и в секции, но я сама с ним была все время.

Вырос чудесный коммуникабельный, спокойный, счастливый человек!

Я сама весь сад проревела… и старший мой сын тоже… но возможности не было тогда по-другому.

И дело тут даже не в ужасе садов, а в том что социализация и сад — это коммунистические придумки. Социализация не происходит в таком нежном возрасте, а гораздо позже! Учиться дружить, делиться и правильно вести себя должна учить мама, а не оьщественная организация, и не ломая при этом психики ребёнка, а в любви и покое.

Я бы третьего ни за что не отдала в сад.

Ясно, да, я б не отдавала её совсем, но с января на работу пора, не работать пока возможности нет, к сожалению. Бабушка с ней сидеть не хочет, так что придется в детский сад как-то идти, приспосабливаться

ну какие там часы поначалу? минут на 10-20 останется, уже здорово, это же все постепенно. а чего вы в гкп не пошли? гкп для адаптации лучше, они там дробят детей на маленькие группы, с ними там занимаются, я б свою с удовольствием в гкп бы поводила еще, жаль что там ограничение до 3 лет

Не водила, т.к. были не привиты и вообще боялась простуду подцепить, из-за этого.

у нас тоже мало прививок, вот в это лето пентаксим только начали ставить. у нас в саду был формат гкп вместе с мамой, отличнейшая штука, это по сути развивашки, ходили в сад 3 раза в неделю им там всякие рисования, аплткации, танцы, чего только нн организовывали, так мне это нравилось, здорово и дешево, но увы тоже с сентября собираемся в сад, не представляю как она там среди 30 детей будет, честно говоря сомневаюсь сильно что у нас сад зайдет в этом году

Понятно, да, наверно, зря мы не ходили, ну, ладно, теперь будем смотреть, как там в саду получится. Тоже сомневаюсь, что без меня она захочет там остаться.

А интересно, платный сад не лучше, может там детей меньше и лучше смотрят за ними? Вот, я задумалась. Ты не узнавала этот вопрос?

Сын ходит на полный день с 2-х лет в государственный садик, сначала с ним на прогулке на улице по два часика сидели, до него не доходило что это садик, думал как обычная детская площадка и игрался с детками, на тот момент ел уже сам и на горшок ходил, но. Адаптация была и будет в любом случае и у вас! Как стала оставлять одного были и слезы и сопли, но и болел много, дома сидели, здесь главное не пугаться и продолжать водить, сейчас уже бежит с удовольствием! Брать с собой сменную обувь желательно на липучках, запасную одежду, головной убор, подписать вещи или как мы стикеры приклеить. Кстати при условии что сын ходит на горшок с 1,9 в саду были промахи, это тоже нормально! Адаптация проходит у любого малыша, у кого то больше, у кого то меньше! Воспитатели есть любимые, есть не очень, зависит от них самих!

Спасибо большое! А почему вы начали с прогулок, а не с утра, так воспитатель сказал? Нам сказали к 7.50 приходить

в первый день пошел на 1.5 часа, точнее воспитатель унесла орущего ребёнка на руках:) пока не пришла, орал деть.
второй день воспит оставила до 12, так же 1.5 часа орал, потом на прогулку пошли, там успокоился, после прогулки хорошо пообедал, в 12 я забрала, побежал с ревом ко мне) по дороге домой отрубися) 2 месяца так ходили, перестал плакать утром через неделю., потом на сон оставила, еще через месяц остался на полдник. с собой: сандали, 3 сменных трусов, 3 комплекта одежды, носки, что-то теплое на случай похолодания.

О, Господи, бедный малыш, как тяжело всё это((

не могу выносить дочкин ор, а она у меня научилась дико орать! жесть)))

я сидела под дверью и ревела вместе с ним, пока воспитатель не проводила)
этот период проходит быстро и забывается) все будет хорошо)

Да, как вот это пережить, период этот)))но, мы ж как-то в детстве ходили! Ох..

В первое время кормила. Пошёл с удовольствием, ведь много игрушек и столько интересного — бежал просто. Осознание, что один, пришло потом. Первое время ничего не ел, даже не писал. Воспитатели сами говорили на сколько оставлять. Начинали с 2х часов

Спасибо! Кошмар, как же мы были в саду, меня сразу отдавали на целый день((

Тут главное настрой мамы, ребёнок чувствует все

ну ты для себя определила, почему ребенок идет в сад?

Не знаю, чтобы социализироваться, научиться быть без меня, найти друзей.

ну у всех своя причина.это твое желание-потому уверенно веди ребенка в сад.

Спасибо! Ну, вот, благодаря вам, девочкам, как-то успокоилась)))

Идёте с ребенком вместе в сад. Говорите сейчас с ребятками познакомимся, в игрушки поиграешь. Первый день на 2 часа пойдёте. Дальше как ребенок будет адаптироваться. Самое главное не уходите первые дни, чтобы воспитатели вам не говорили. Пусть ребеное видит, что вы его не бросаете. Постепенно привыкнет. Я допустила ошибку в этом плане, послушалась воспитателей. Адаптация заняла дольше времени. Хотя дочка с удовольствием шла. Мама имеет право 2 недели находиться с ребенком.

О, спасибо большое! Не знала! Тогда буду там сидеть, так, конечно, ей будет спокойно и мне тоже))))

Режим лучше сейчас перестроить. Можете сходить несколько раз ближе к делу вечером к садику погулять — пусть увидит, как детей забирают из сада домой. Завтраком я всегда дома кормлю, завтрак в садике — это отдельный треш, но большинство ест там. Адаптация, ИМХО, оптимальная: первая неделя — на час, вторая неделя — до начала прогулки, третья — до конца прогулки, четвертая — до конца обеда. Через месяц можно спать оставить. Не убегайте от ребенка (типа, ой, какие игрушки, только отвернулась, а мама сбежала), говорите, вы сейчас уйдете, потом за ней придете. В садике никто не живет и не ночует, в садик ходят играть, а потом родители детей из сада забирают. Всегда и всех забирают. Никого тут не оставляют.

Спасибо большое! да, убегать нельзя, это точно, они ж уже всё понимают))

Ясно, спасибо большое! Я теперь поняла, что воспитатели всё регулируют и помогут! А то я прям ощущала себя одной с ребенком перед этим всем((

Да подго овьте режим зарание, а то потом тяжело будет. Первое время ходите до обеда. Или после обеда, там уже воспитатель скажет как. Первые два дня ходили нормально, потом пол года орали с утра как резанные.

Спасибо за ответ!

Будем готовиться заранее. Орали, значит, что-то там не нравилось наверно?

Да все дети кричат, как так мама ушла, а если бросит, а если не вернеться. Тут тетка чужая не бежит по первому зову, есть заставляет, на руки не берет, играть лично со мной и только со мной не хочет?.
Так что не переживайте, это проходят все в первый год. Сейчас дети мне весь мозг выели когда же уже в садик

Это хорошо, что им нравится в садике))) я буду счастлива, если ей там будет хорошо)))

Ну только надо перетерпеть период адаптации. У меня второй ребенок, но я все равно стаяла под дверью и ревела?


Распорядок дня в детском саду для всех возрастных групп детского сада строится по нормам СанПиH, и рассчитан на 12-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Распорядок дня в дошкольном учреждении — это строгая, вплоть до минут, последовательность прогулок, приемов пищи, занятий, игр и дневного отдыха.

Благодаря подобной регламентированности распорядка дня в детском саду у дошкольника вырабатывается дисциплинированность, любовь к порядку, умение распоряжаться собственным временем, что в будущем облегчит адаптацию к школе.

В дошкольных учреждениях нашей страны принято деление детей на группы по возрастам. Так, группа раннего возраста — от 2-х до 3-х лет; младшая группа — 3-4 года; средняя группа — 4-5 лет; старшая группа — 5-6 лет; подготовительная группа 6-7 лет.

Приблизительный распорядок дня дошкольника

7.00—8.30 — Прием детей
8.10 — Зарядка
8.30 — Завтрак
9.00-10.00 — Занятия
10.30-11.30 — Прогулка
12.00 — Обед
12.30-15.00 — Дневной сон
15.30 — Полдник
16.00-17.00 — Занятия
17.00 — Прогулка
18:00 — Ужин
19.00 — Уход детей домой

Как видно из расписания, по рекомендациям СанПиН для воспитанника детского сада предусмотрено четырехразовое питание, с интервалом 4 часа между приемами пищи, также есть две прогулки, одна из которых во второй половине дня (время которых может сокращаться ввиду погодных условий), кроме того, обязателен дневной сон, и, конечно же, есть время для занятий и игр.


Стоит отметить, что в распорядке дня каждой группы в детском саду есть небольшие различия, которые учитывают возрастные особенности детей.

Например, если длительность занятия в младшей группе детского сада составляет всего 10 минут, то дошкольники старшей и подготовительной группы занимаются по 20-30 минут, что приближено к школьным занятиям. То же самое относится и к подготовительным моментам и сборам — ребятам постарше нужно меньше времени, чтобы одеться к прогулке, или помыть руки перед обедом.

Далее мы рассмотрим несколько важных пунктов из распорядка дня в детском саду подробнее.

Занятия в детском саду

Как было сказано выше, продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. Занятие в младшей группе длится 10 минут, 15 минут в средней, 20—30 минут в старшей и подготовительной.

На этих занятиях дошкольник узнает много нового, начинает формировать свой кругозор, знакомится с основами письма и математики. Если детский сад специализированный, с определенным уклоном, то в расписании могут присутствовать и дополнительные занятия. Также расписание в средней и старшей группе может включать дополнительные тематические занятия и развивающие кружки.

В детском саду регламентировано не только время занятий, но и их распределение в течение дня. Расписание составляется с тем, чтобы дети не только не переутомлялись, но и максимально задействовали свою активность.

Так, занятия, требующие повышенной концентрации внимания, проводят в первой половине дня, между 9 и 12 часами, все остальные — во второй половине дня, между 16 и 18 часами. Занятия, требующие усидчивости и внимания, чередуются с подвижными играми и гимнастическими разминками.

Кроме того, наиболее сложные предметы, такие как основы математики и письма, развитие речи ставят в расписании в первые дни недели, когда дошкольники наиболее собраны, для остальных (музыкальные занятия, рисование и т.д.) обычно отводится вторая половина недели.

Приемы пищи

Основными приемами пищи в детском саду являются завтрак, обед, полдник и ужин, если ребенок находится в детском саду до 19:00.

Во всех дошкольных учреждениях, вне зависимости от их направленности, приемы пищи в расписании стоят примерно в одно и то же время: в 8.000-8. 30 завтрак, в 12.00-13.00 обед, в 15.00-15.30 полдник, в 18.00 ужин.

В распорядке дня по СанПиН каждому приему пищи предшествует подготовка: дети моют руки и рассаживаются за столики. Время на эту подготовку также регламентировано и сокращается в зависимости возрастной группы.

Прогулки и тихий час

Эти важные составляющие распорядка дня в детском саду также составляются с учетом возраста.

Дети из группы раннего возраста выходят на прогулку раньше других, в 9.00- 9.30. Также увеличен тихий час — малыши спят в среднем с 12.30 до 15.00.

Дети из старшей группы и группы подготовительной отправляются на тихий час в 13.00, сон у них длится в среднем 1,5 часа. Также у них сокращается время подготовки к прогулке — дети в этом возрасте уже могут самостоятельно и быстро переодеться к играм на свежем воздухе.


Однако, вне зависимости от возраста, тихий час в детских садах заканчивается в 15.00. После полдника в младших группах проводится общеобразовательное занятие, воспитанники из средних и старших групп заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Во время второй прогулки детей постепенно забирают родители. Зимой ввиду того, что темнеет довольно-таки рано, время второй прогулки сокращается, и детей забирают непосредственно из детского сада. Также прогулка может сократиться из-за погодных условий: например, мороз или сильный ветер.

Игры, совместные и самостоятельные занятия

Игры и совместные занятия очень важны для детей. Они учат детей общаться, развивают творческое мышление и фантазию. Во время совместных занятий группа детей выполняет задания, предложенные педагогом, таким образом дошкольники учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки.

Для самостоятельных игр и занятий отводится в общем три часа, что позволяет ребенку уделить время и своим интересам. Играют дети в оставшееся время в столь плотном расписании: до утренней гимнастики, до и после занятий, во время прогулки.

Читайте также: