Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей план урока

Обновлено: 30.06.2024

Цель: Развитие психомоторных качеств, включающих в себя координацию движений, мелкую моторику, крупную моторику, моторику глаз.

2. Упражнения на развитие моторики глаз.

• Нарисуйте круг на листе А4. Держим лист перед собой. Проводим глазами по контуру круга (6 раз по часовой, 6 раз против). То же самое с треугольником, квадратом.

• Рисуем глазами перед собой круг, следим глазами. Треугольник, квадрат.

• Держим карандаш перед собой на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз. Фиксируем взгляд на грифеле. Медленно притягиваем карандаш к носу (глаза должны сходиться).

• Держим два карандаша перед собой двумя руками на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз. Фиксируем взгляд на грифеле. Медленно разводим руки в разные стороны, затем сводим.

• Держим два карандаша перед собой двумя руками на расстоянии вытянутой руки на уровне глаз. По очереди отводим правую руку вправо, следим глазами за грифелем до предела зоны видимости. Затем левую руку влево.

3. Перекрестные телесные упражнения.

• Попеременно поднимает правую и левую руки.

• Указательный палец левой руки касается носа, указательный палец правой руки касается левого уха. Наоборот.

Перекрестные движения ногами и руками стоя:

Ладошка – коленка

Ладошка – пятка

Ладошка – пятка за спиной

4. Моторная программа.

2 шага вперед - 1 шаг назад - хлопок (10 раз)

+ прыжок + поворот + приседание.

5. Графический диктант.

• Листок в клетку делим пополам. Рисуем фигуры одновременно двумя руками слева и справа от середины (о - //).

В правом верхнем углу листа рисуем – солнце.

В левом верхнем – птичку. Наверху посередине – облако. Внизу посередине, отступив немного от края, рисуем дом. Справа от дома – скамейку. Слева от дома – мяч. Справа от скамейки – дерево. Слева от мяча – куст. Под домом – цветы. Над домом - бабочку.

6. Подведение итогов.

Сенсорная пирамидка для детей раннего возраста

Сенсорная пирамидка для детей раннего возраста Сенсорная пирамидка для детей раннего возраста. Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Совершенствовать.

Развёрнутый план-конспект урока физической культуры в 10-х классах .Раздел : спортивные игры (воллейбол).

Тема урока: совершенствоание техники нападающего удара , и одиночного блокирования.

ВложениеРазмер
proekt_uroka_voleybola_v_10_kl.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

урока по физической культуре

Раздел: волейбол класс__10_________

Место проведения: большой спортивный зал

Цель урока: овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения : 3 урок (45 мин.)

СМГ и подготовительная группа ограничение нагрузки, уч-ся перенесшие заболевания приступают к урокам после разрешения врача , при этом постепенно повышать нагрузку

Предметные результаты: освоение технических элементов волейбола: передача мяча двумя руками сверху.

Метапредметные результаты: формирование умений корректировать свои действия при выполнении передачи мяча.

Личностные результаты: формирование чувства коллективизма, ответственности, сопереживания посредством подвижных игр.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, компьютер, секундомер, свисток.

Оценить 210 0

МКОУ – Филипповская СОШ

Новосибирская область Ордынский район.

Технологическая карта № 78

урока по физической культуре в 7 классе

Учитель по физической культуре: Головина О.Г.

Дата проведения: 16.02.2020г.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.

Тип урока: Комбинированный (совершенствование ЗУН).

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности и формирование ЗУН элементов технически по волейболу.

Тема урока: Техника верхней и нижней передачи индивидуально и в парах.

Цель урока: Сформировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе.

2. Совершенствование техники нижней и верхней подач и техники приемов мяча в волейболе.

3. Повторение элементов техники выполнения нападающего удара.

4. Совершенствовать взаимодействие игроков на площадке в процессе игры в волейбол.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, баскетбольные мячи, теннисные мячи, свисток.

Технологическая карта № 43 урока по физической культуре для 7к класса

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный этап (12 мин.)

ТБ на уроке ФК.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (приставные шаги, подскоки, захлёстом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, спиной вперед, с вращением, выпады, прыжки в приседе).

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Перестроение в две шеренги.

Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель).

ОРУ на месте:

И. п. – рук на пояс.

- вращение головы по часовой и против стрелке.

И. п. – руки вверх.

1 - 4 – вращение прямыми руками вперед, назад.

И. п. – правая вверх, левая вниз.

1 - 2 – рывок руками;

И. п. – руки перед грудью.

1 -2 – рывки согнутыми руками;

3-4 – рывки прямыми руками.

И. п. – руки в стороны.

- скручивание туловища вправо,

И. п. – руки вверх в замок.

1-2 – наклон вправо;

И. п. – руки вперед.

- мах прямыми ногами.

И. п. – руки вперед.

1-2- руки наверх мах правой назад;

И. п. – руки в сторону, наклон

вперед, ноги в сторону.

-поочередно доставать носок

правой, левой ноги.

И. п.- боковой полушпагат.

- выполнять перекаты с ноги на ногу.

Выпрыгивание из приседа.

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием очередности выполнения упражнений, названия упр., стоек, подсчет. Руки в локтях прямые

Руки в локтях прямые

Во время рывка прямыми руками руки

вниз не опускать

Руки в локтях прямые

Тянуть руку в сторону

Ноги прямые, мах сильнее

Спину прогнуть руки и нога прямые

Стараться не поднимать

Руки тянуть вверх,

спина прогнута, ноги прямые

Мах руками на верх, колени к груди прыжки выше

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с баскетбольными мячами: (5мин.)

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками в парах;

- высокие броски двумя

руками из за головы;

- броски мяча одной рукой в парах;

- броски мяча с ударом о пол двумя руками из за головы;

- броски мяча с ударом о пол одной рукой;

Перестроить учащихся по парам.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Передача и прием волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу:

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в стену;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку;

- имитация нападающего удара (перебрасывание теннисных мячей через сетку в прыжке);

-нападающий удар сбивание мяча с руки учителя;

- выполнение нападающего удара со второй передачи;

- выполнение верхней и нижней подачи и прием мяча над собой и к сетке;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2 . Учебная игра по волейболу:

После построения класс делится на команды(в каждой команде по 6 человек+ запасные)

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание:

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный конспект, но перед тем, как начать выполнять работу, детям нужно предложить размять пальч. Подробнее.

Уважаемая Любовь Ивановна! Замечательно, что Вы делитесь своими наработками, но смею заметить, что п. Подробнее.

Актуальность воспитания гражданственнос ти и патриотизма обусловлено процессами в обществе. Патриоти. Подробнее.

В статье говорят о соблюдении требований к охране слабого зрения. Правила бережного отношения к глаз. Подробнее.

До школы ребенок усваивает огромное количество информации. В это время активно развивается речь, что. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обучение приему мяча двумя руками снизу,верхнюю передачу мяча двумя руками.

2.Развивать координационные, скоростно-силовые способности обучающихся.

3.Воспитывать сознательное отношение к правилам игры, доброжелательное отношение к друг другу.

Цель урока: Овладение навыками игры в волейбол.

Методы организации с обучающимися: фронтальный,поточный ,групповой.

Методы и формы обучения:рассказ ,показ.

ознакомить учащихся с целью урока,подготовить организм к предстоящей физической нагрузке.

Основной этап:цель:закрепить умения и навыки и знание правил игры в волейбол.

Задачи:1.совершенствование приема мяча двумя руками снизу,верхней передачи мяча.

2.Развивать координационные и скоротно-силовые способности обучающихся.

3.Воспитание сознательного отношения к правильному выполнению технических приемов.

включает методы проведения:соревновательный,групповой,индивидуальный.

Учебная игра в волейбол. Задачи:1.Содействовать развитию физических качеств быстроты, ловкости.

2.Уметь координировать свои действия с действиями окружающих.

3.Соблюдать игровую дисциплину.

Цель:Способствовать снижению возбуждения нервной системы,приведение основных физических параметров организма в норму.

Сообщество 6а-6б

Павел Яковлев

Павел Яковлев
запись закреплена

Тема урока: Овладение игрой и комплексное разварите психомоторных способностей. Игра по правилам в мини-баскетбол.
Домашние задание: Выполнить упражнения на координацию.

Лиза Быкова


Лиза Быкова

Читайте также: