Анализ программы от рождения до школы художественно эстетическое развитие

Обновлено: 02.07.2024

В данной разработке указаны методы, формы и приемы по обучению рисования, аппликации и лепки в подготовительной группе детского сада.

Содержимое публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

по художественно – эстетическому развитию

для детей 6-7 лет

Конспекты для подготовительной группы.

(в рамках УМК основной образовательной программы

(подготовительная к школе группа)

Нормативные основания рабочей программы:

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 175:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);

Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо по вопросам составления рабочих программ от 03.11.2015 № 02-501.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01 №0003141, регистрационный № 5549 от 19.08.2015 г.);

Устав МБДОУ № 175

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175

На начало учебного года в группе 37 человек – 18 девочек (45%) и 25 мальчиков (55%). Старшая группа от 5 до 6 лет.

По результатам мониторинга здоровья детей на 2017 – 2018 учебный год:

16 детей имеют I группу здоровья;

26 детей имеют II группу здоровья из них: 3 ребенка - II б; 1 ребенок - II а;

1 ребенок имеет III группу здоровья.

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе 36 семей (88%) – полные семьи,

5 семей (12%) – неполные семьи.

Уровень жизни детей удовлетворительный.

Анализ этнического состава воспитанников группы:

- русские – 41 семья (95%),

- другой национальности – 2 семьи (5%).

В ходе проведения диагностики ребята ответственно выполняли задания, отвечали на вопросы охотно.

По итогам диагностики программа усвоена детьми на достаточном уровне - 75%, однако в группе имеются 3 % детей, показавших по итогам диагностики, низкий уровень усвоения программного материла, так как причиной является частое отсутствие по болезни.

Наиболее низкие результаты по образовательным областям 15%, 19% показали области – социально – коммуникативное и физическое развитие. Следовательно, больше внимания будем уделять этим областям детей. А также в индивидуальном порядке будем больше заниматься с детьми, показавшими низкий уровень усвоения программного материала.

На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.

Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать чтение книг. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Дети активно интересуются окружающим миром, запас их представлений об окружающем пополняется.

Большой интерес проявляют к изобразительной деятельности, музыке, пению, танцам. С удовольствием занимаются физической культурой.

Пояснительная записка

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Направленность программы художественно-эстетическое развитие детей.

Цель программы: формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задачи обучения по направлению программы:

Развитие продуктивной деятельности.

• Предметное рисование.

Совершенствовать умения изображать предметы по памяти и с натуры. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Побуждать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

Знакомить с новыми способами работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разные способы создания фона для изображаемой картины (при рисовании акварелью и гуашью — до создания гневного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как вначале, так и по завершении основного изображения).

Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др.

Развивать умение видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки.

Постепенно подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.) Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое—в пасмурный) Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно – зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

• Сюжетное рисование.

Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).

Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра.

Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

• Декоративное рисование.

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного, декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки.

Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Объем программы составляет: по рисованию в подготовительной группе два раза в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут.

Занятия по лепке и аппликации проводятся два раза в месяц, чередуясь. Продолжительность одного занятия 30 минут. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.

Формы реализации:

Система работы включает:

игровые занятия с цветом,

элементарные опыты с цветом и красками,

наблюдения на экскурсиях,

проблемно – игровые ситуации,

ознакомление с жанрами искусства,

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

Условия реализации:

Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для изобразительной деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и для занятий по бессюжетной живописи. В группе созданы необходимые условия реализации программы.

Группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых актуально развивать мелкую моторику, здесь ведется работа по лепке из соленого теста, оборудован изо-уголок, дающий детям право выбора материалов для самовыражения через разные изобразительные техники

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространств предъявления детских продуктов:

легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

Самостоятельная деятельность детей (создание условий);

Диагностика изо деятельности детей 4-7 лет (на основе диагностики Т.С. Комаровой)

Анализ продуктов детской деятельности.

Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD -проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а также интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Методы и приемы по изо деятельности:

обследовании предметов и картин и иллюстраций;

Репродуктивный метод обучения изо деятельности- применяется для закрепления путем упражнения.

создание игровой мотивации;

поставить перед детьми игровую, а затем учебную задачу, которая подчиняется игровой;

игровые действия должны совпадать с изобразительными.

организации и контроля.

методы организации самостоятельной деятельности

Предполагаемый результат:

Изобразительное искусство

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства, эстетической, развивающей среде.

В рисовании:

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображений.

В лепке:

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движение фигур, создавать сюжетные композиции из двух – трех и более изображений.

Выполнять декоративные композиции способом налепа и рельефа.

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации:

Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания.

Сегодня мы рассмотрим конструирование как творчество, в процессе которого предполагается создание нового продукта, через программы :

• Парциальные программы

Прежде чем мы обратимся к требованиям основной программы в области Художественно-эстетического развития в средней группе, я хотела бы обратить внимание педагогов на отличительные особенности программы.

• В первую очередь есть изменения, связанные с образовательными технологиями (как учим). В программе озвучен новый термин ПДР (пространство детской реализации, противоположный понятию ЗБР (зона ближайшего развития). Если в зоне ближайшего развития ребенок следует за взрослым, копируя его, то в пространстве детской реализации взрослый следует за ребенком, помогая в его активности. В ЗБР продуктом является освоение уже известного образца, то в ПДР создается новый продукт, будущая культура, т. е. развитие, ориентированное на будущее, где автор это сам ребенок. На мой взгляд, конструирование, как один из видов детской продуктивной деятельности, нацелено на создание нового продукта, где как раз ребенок может реализоваться и раскрыться в полной мере.

• В программе подчеркивается значимость развивающей предметно-пространсвенной среды, которая является одним из элементов пространства детской реализации (ПДР). Авторы программы говорят о том, что главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детских деятельностей (рисование, конструирование, проекты). В программе для реализации требований Программы и ФГОС ДО касаемо пространства группы предлагают разделить помещение на центры активности. В примерном перечне центров активности выделяется Центр конструирования из деталей среднего и мелкого размера.

Образовательная деятельность касаемо конструирования в программе выделяется, как ручной труд и входит как отдельным пунктом в изобразительную деятельность, как прикладное творчество, которое начинается со средней группы, в предыдущей программе прикладное творчество начиналось со старшей группы, а так же добавляется и выделяется отдельно Конструктивно-модельная деятельность

Необходимо отметить, что в возрасте 4-5 лет конструирование усложняется и формируется навык конструирования по собственному замыслу, а так же последовательность действий.

Поэтому, обучая конструированию из бумаги, мы

• учим воспитанников средней группы сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытки, а так же приклеивать к основной форме детали (к дому – окно, к автобусу – колесо).

• Приобщаем детей к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, солома, ветки ит. д, из бросового материала

• Учим использовать для закрепления частей клей и пластилин

При конструктивно-модельной деятельности, мы

• Развиваем у детей 4-5 лет способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок)

• Учим использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

• Развиваем умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения видели

• Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме ит. д)

• Побуждать воспитанников создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж на 1или несколько машин, дом в один или несколько этажей)

• Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала

• Учить самостоятельно измерять постройки по (высоте, длине, ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (Построй такой же домик, но высокий)

• Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета

• Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат.

Итак, подведем итог, образовательная область ХЭР интегрирует разные виды активности и разные виды детской творческой деятельности - это и изобразительное искусство, и театрализация, и восприятие детской литературы, фольклора, художественное конструирование, на фоне этого выделяется отдельным видом конструктивно-модельная деятельность, когнитивное конструирование, которое тесно связано с познавательной сферой, и объединяет 2 области : Познавательное развитие и Художественно эстетическое развитие базируется на интеллектуальной деятельности, потому что в процессе конструирования из деталей конструкторов решаются интеллектуальные задачи, развивается мышление, воображение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Художественно-эстетическая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС п.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественно-эстетическая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС п.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное ра.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество Образов.

Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество Образовательная область

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольног.

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

К художественно-эстетической деятельности относится: Приобщение к искусству.

К художественно-эстетической деятельности относится: Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность

Приобщение к искусству Развивать художественное восприятие, воспитывать отзы.

Приобщение к искусству Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность Рисование. Развивать восприятие дошкольников, о.

Изобразительная деятельность Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета , правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо про- мыв кисточку в воде.

Изобразительная деятельность Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить.

Изобразительная деятельность Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки пластилина (глины) от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть вылепленные предметы на дощечку.

Конструктивно-модельная деятельность В процессе игры с настольным и напольны.

Конструктивно-модельная деятельность В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр) Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, со- размерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

Музыкальная деятельность Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музык.

Музыкальная деятельность Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Музыкальная деятельность Пение. Вызывать активность детей при подпевании и п.

Музыкальная деятельность Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению. Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом),выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, , менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте • Ребенок проявляет интерес.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте • Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх. • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Цели и задачи реализации Программы Решение обозначенных в Программе целей и.

Цели и задачи реализации Программы Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

§ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы ; § Становление эстетического отношения к окружающему миру; § Формирование элементарных представлений о видах искусства ; § Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; § Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

§ Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др .).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ò- В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Ò- Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ò- Ведущий тип деятельности – игра.

Тарасова Екатерина Сергеевна

 Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы

Структура программы 1. Целевой раздел ( Пояснительная записка, планируемые результаты) 2. Содержательный раздел (возрастные особенности, организация жизни детей, содержание психолого-педагогической работы, Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы, Коррекционная и инклюзивная педагогика) 3. Организационный раздел (распорядок дня, Культурно-досуговая деятельность, Условия реализации Программы, даны Рекомендации по написанию основной программы ДО) 4. Приложения 5. Глоссарий 6. Список нормативных документов и научно-методической литературы

Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. - Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. - Ведущий тип деятельности – игра. - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей. - Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. - Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС. -

Целевой раздел включает: Целевые установки или Концептуальные основы программы

  • - В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
  • - Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
  • - Ведущий тип деятельности – игра.
  • - Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
  • - Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
  • - Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
  • - Программа соответствует всем принципам построения ООП в соответствии ФГОС.
  • -

Ведущие цели Программы

* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

* Формирование основ базовой культуры личности.

* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.

* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

* Возрастная категория: от рождения до 7 лет.

*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. *Программа предусматривает выделение макро- и микросреды и их составляющих.

*Тематический принцип построения образовательного процесса.

Содержание программы Содержание программы представлено во всех возрастных группах от рождения(!) до 7 лет. Кратко расписаны разделы образовательных областей( познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы . Содержательный раздел включает также ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Особенности общей организации образовательного пространства - Роль педагога в организации психолого-педагогических условий ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ Основные направления и формы взаимодействия с семьей Совместная деятельность педагогов, родителей, детей Пособия для занятий с ребенком дома

Содержание программы

  • Содержание программы представлено во всех возрастных группах от рождения(!) до 7 лет. Кратко расписаны разделы образовательных областей( познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы .
  • Содержательный раздел включает также ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • - Особенности общей организации образовательного пространства
  • - Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
  • Основные направления и формы взаимодействия с семьей
  • Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
  • Пособия для занятий с ребенком дома

КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

Организационный раздел

Приложение

Заключение

Заключение

  • 4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
  • 5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
  • 6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.
  • 7. Программа имеет научную и практическую основу, так как создана группой авторов, имеющих большой опыт работы в ДОУ.
  • 8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям


-75%

Читайте также: