План внеурочной деятельности школы утверждается

Обновлено: 06.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:

1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год

7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий

8. Рабочие программы внеурочной деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Примерное положение

о внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС ООО

Общие положения

Положение о внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов разработано в соответствии:

с приказом Министерства образования и науки России (далее – Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644);

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № …, утвержденной приказом директора от ___________. № _______.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС) основная образовательная программа основного общего об­разования (далее - ООП) реализуется образовательным учреждением (далее - ОУ) в том числе через вне­урочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную в первую очередь на достижение обучающимися 5 – 9 классов личностных и метапредметных результатов основного общего образования. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе кото­рой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чув­ствовать, принимать решения и др.

Содержание внеурочной деятельности обучающихся в 5 – 9 классах должно:

Учитывать достижения мировой культуры.

российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона;

содержанию основного общего образования;

современным образовательным технологиям, обеспечивающим системно- деятельностный под­ход в соответствующих формах и методах обучения (активные методы дистанционного обуче­ния, дифференцированное обучение, конкурсы, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т. п.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ про­дуктов деятельности обучающихся);

1.3.3. Быть направленным:

на создание условий для развития личности ребенка;

развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству;

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

приобщение обучающегося к общечеловеческим ценностям, национальным

ценностям и тради­циям (включая региональные социально-культурные особенности);

профилактику асоциального поведения обучающихся;

создание условий для социального, культурного и профессионального

самоопределения твор­ческой самореализации ребенка, его интеграции в

систему отечественной и мировой культуры ;

обеспечение целостности процесса психического и физического,

умственного и духовного раз­вития личности ребенка;

укрепление психического и физического здоровья детей;

развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Внеурочная деятельность обучающихся в 5–9 классах организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, клубы, круглые столы, конференции диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследова­ния, общественно полезные практики и др.

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в основной школе осуществляется через:

учебный план ОУ, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной);

дополнительные образовательные программы ОУ (внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

деятельность организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)

деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствии в должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОУ. Координирующая роль принадлежит заместителю директора по воспитательной работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками (а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ) с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов.

2.4. ОУ создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллекту­альное, общекультурное).

Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителями-предметниками основной школы в форме дополнительных образователь­ных модулей и спецкурсов, работы школьного научного общества, а также дополнительных образо­вательных программ ОУ, осуществляется из тарификации или в виде доплат за счет стимулирующей части фонда оплаты труда ОУ.

Внеурочная деятельность, осуществляемая учреждением дополнительного образования детей, финансируется за счет бюджета этого учреждения.

Внеурочная деятельность организуется на основании программ, рекомендованных Минобрнауки России .

Авторские программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОУ на основании внешней рецензии.

Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОУ в начале учеб­ного года.

Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могут ис­пользоваться общешкольные помещения (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека), а также стадион, помещения домов культуры, центров детского досуга и спортивных сооружений.

Образовательным учреждением для развития потенциала одаренных детей и детей с огра­ниченными возможностями здоровья могут быть разработаны на основании заявления родителей (законных представителей) индивидуальные планы внеурочной деятельности.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья часы внеурочной деятельности могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с р екоменда­циями психолого-педагогического консилиума ОУ или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Требования к программам внеурочной деятельности

3.1. Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы:

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Содержание курса внеурочной деятельности

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

3.2. На титульном листе (Приложение 1) программы внеурочной деятельности необходимо указать:

где, когда и кем утверждена программа;

название программы внеурочной деятельности;

направление внеурочной деятельности, в рамках которого предполагается реализовать данную программу;

возраст детей, на которых рассчитано содержание внеурочной деятельности;

Ф. И. О., должность автора (авторов);

3.3. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности обучающихся в 5 – 9 классах не­обходимо раскрыть следующие вопросы:

актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности - ори­ентация на выполнение требований к содержанию внеурочной деятельности обучающихся, а также на интеграцию и дополнение содержания предметных программ;

цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требовани­ям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся;

формы и режим занятий;

3.4. Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Результаты необходимо описать на трех уровнях: личностные, метапредметные и предметные. Ожидаемый личностный результат должен соответствовать целям внеурочной деятельности. Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (по­знавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компе­тенциями, составляющими основу умения учиться.

Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности включают в себя:

специфические знания, умения и навыки по изготовлению определенного продукта (открытию социально-культурного знания);

опыт самостоятельной деятельности обучающихся по изготовлению специфического продукта (проектирование изменений социально-культурного знания);

опыт презентации индивидуального продукта.

3.5. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется по итогам участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ. Минимальное обязатель­ное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выстав­ки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень ведения мероприятий должны быть прописаны заранее.

3.6. Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать пере­чень разделов и тем, количество часов по каждому разделу и теме с разбивкой на теоретические и практические виды и формы организации занятий.

3.7. Содержание программы представляет собой краткое описание каждой темы с выделением подлежащих освоению основных понятий и видов деятельности обучающихся. Возможно описание организации деятельности учащихся по формированию УУД. ( В календарно-тематическом планировании мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности, должны быть указаны: название и форма мероприятия, сроки проведения, видов деятельности обучающихся, ре­сурсы и предполагаемый результат).

3.8. В разделе " Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса " указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень технических средств обучения, демонстрационные печатные пособия, экранно-звуковые пособия, цифровые образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т.д.)

3.9. Приложения оформляются по желанию составителя программы. В эту часть программы можно поместить краткие методические рекомендации по организации и проведению игр, бесед, походов, экс­курсий, конкурсов, конференций, лабораторных и практических работ, по постановке экспери­ментов или опытов и т. п.; дидактический и лекционный материал, методики исследовательских работ, тематика опытни­ческой или исследовательской работы и т. п.

Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности

Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman , кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word , листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.

Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается приказом директора образовательной организации ежегодно в начале учебного года (до 1 сентября текущего года).

Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

обсуждение и утверждение Программы на заседании Методического совета;

При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по воспитательной работе.

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

оценку достижений учащихся (портфолио обучающегося);

оценку эффективности деятельности ОУ.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях:

представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на осно­вании экспертной оценки личного портфолио;

качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям вне­урочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2. Данное положение регламентирует порядок нормирования и учета, организации внеурочной деятельности (неаудиторной занятости), а также определяет ее формы и виды и разработано с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на реализацию основных общеобразовательных программ.

1.3. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся в классах, реализующих ФГОС НОО и ООО, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.

1.4. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности на ступень обучения. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся НОО и ООО.

1.5. Общие подходы к организации внеурочной деятельности прописываются в пояснительной записке основной образовательной программы. План внеурочной деятельности включается отдельным разделом в основную образовательную программу.

1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе заключения договоров о сотрудничестве.

2. Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1.Создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности

2.2. Организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

2.3.Проведение культурно-массовых, спортивных, физкультурно-оздоровительных, научных мероприятий.

2.4.Организация социально-психологической поддержки участников образовательного процесса.

2.5.Организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике девиантного поведения в молодежной среде.

2.6.Проведение работы по адаптации обучающихся при переходе на новую ступень обучения

2.7.Содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 5-9 классов в соответствии с основой образовательной программы основного общего образования.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1.Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования в образовательном учреждении.

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности : создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи:

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
  • включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;
  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;
  • создание пространства для межличностного общения.

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • запросы родителей, законных представителей;
  • приоритетные направления деятельности школы;
  • интересы и склонности учащихся и педагогов;
  • возможности образовательного учреждения.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Организация внеурочной деятельности в 2021/2022 учебном году

Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:

Нормативно-правовым обеспечением реализации внеурочной деятельности в 2021 – 2022 учебном году являются:

1.Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ "СОШ №1"

3. План внеурочной деятельности начального общего образования на 2021- 2022 учебный год

4. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2021- 2022 учебный год

5. План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2021- 2022 учебный год

6. Расписание занятий внеурочной деятельности на 2021- 2022 учебный год

7. Приказ об организации внеурочной деятельности и об утверждении расписания внеурочных занятий

8. Рабочие программы внеурочной деятельности.

Читайте также: