Как дети играют в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Закономерности адаптации:

-до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный;

-дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

-если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

-режим в детском саду. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Также ребенок хорошо должен высыпаться ночью. Недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребенок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры , способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Цель игр –установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.

Игры в адаптационный период с детьми 1.5 – 3 лет.

Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.

(воспитатель показывает ладошки)

Испекла нам бабушка

(хлопает в ладоши)

Коле два, Оле два,

Ване два, Тане два.

Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.

Воспитатель произносит текст и выполняет движения:

- Нежно гладим мы зверят,

(ладошкой гладит игрушку 8 раз)

И зверята не пищат.

(сжимает игрушку 8 раз) .

(текст И. Грантовский)

Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.

Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.

- Вот платочки хороши!

(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, малыши.

Ты, платочек аленький, покружись,

(кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам маленьким покажись.

Я платочком помашу

(взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай.

(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек аленький, покружись,

Всем ребятам маленьким покажись.

Вот платочки хороши!

(идет к коробке, в которую кладет платочек)

И платочки сложим свои,

Все умеют милые малыши.

- Привет, привет, дружок.

Выходи-ка на лужок.

То прыжком, то бочком, > 2 раза

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.

- Пока, пока, дружок,

Приди снова на лужок.

Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.

- То прыжком, то бочком,

Топать, топать каблучком.

Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Ход игры : игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Оборудование : предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры : игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг,

Дружно прыгаем мы вдруг.

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

Материал. Два игрушечных мишки.

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Игру можно повторить 2-3 раза.

Материал. Игрушечная собачка.

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

¨ Игра с кистями рук.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному, ребенку.

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Материал. Воздушный шарик, вертушка.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.

¨ Забава с увеличительным стеклом.

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.

Материал. Игрушечный медвежонок.

¨ Игра с куклой .

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.

¨ Соберем игрушки.

¨ Огуречик, огуречик …

Ход игры . На одном конце площадки – воспитатель (ловишка), на другом – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

¨ Пла т очек

Цель: р аз в и т ие э м о ц и о н ал ь но г о о бщ е н ия р е бе н ка со в з р о с л ым, нал а ж и в а н ие к о нтакта.

О б ору д о в а ни е: бо л ь шой я рк и й ше лк овый п л а т ок.

Х од и гр ы : П е р е д нача л ом и г р ы пр и г отов ь те п л ат о к: ж е л ате ль но, ч т о б ы он был п р и ят н ым н а ощ у п ь , к р аси в о й р асц в етки. Д оп у стимо с на ч а л а по ль зоват ь с я п о л у п р оз р а ч ным п л ат к ом (в этом сл у чае р е бе н ок м ож е т наб л ю дать и з - п од не г о за т ем, ч т о п р о и с хо дит во к р у г и не и с п у гается внеза пн ой т ем н о т ы и п от е ри в и ди м ос т и ). В дал ьн ей ш ем и с п о ль зовать не пр озр а ч н ые п л а т к и . У д о б н о и г р ать с и дя н а к о в ре. П ред л о ж ите ма л ы ш у пои г рать с п л ат к о м. Н аден ь те п л а т о к се б е на г о л ову со слова м и:

- Се й ч а с я с пр я ч у с ь. Н у -к а , н а йди мен я !

Реб е н о к с у до в о ль ствием ст я нет п л аток у вас с г о л овы. По сле эт о г о пр е д л ож и т е с п ря т а т ь ся ма л ышу — нак и н ь те пла т ок ему на го л ов у .

- Г де же н аш В ан я ? В ан я , т ы где? А у !

П осле этих с л ов стя н ите п л а т ок с г о л овы р е бе н ка, пр ио б н и м ите ег о , п о р а д у йтесь в месте с н и м в с т ре ч е. И г р у мо ж но пов т о рять м но г о к ра т но.

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы общения закладываются именно в адаптационный период.

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.

v Мяч в кругу.

v Все дальше и выше .

Материал. Яркий мяч.

v Бегом к дереву .

v Мы топаем ногами .

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

v Мяч.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего

Григорьева, Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста.

Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ: метод. пособие.

Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям.

игры в детском саду

Это подвижная весёлая игра, в которую можно играть в детском саду на прогулке или в спортивном зале. Главное, чтобы под ногами у играющих была ровная поверхность.

Любая весёлая игра в детском саду проводится не просто для развлечения, она ставит перед собой ряд развивающих целей и задач.

На полу или на земле проводится черта, вдоль которой встают участники игры. Играть могут до двадцати человек, поделённых на две команды. Встать надо следующим образом: носок одной ноги находится у черты, вторая нога чуть сзади.

Задача участников команд — услышав своё слово, которое произнесёт ведущий, перебежать черту и задеть кого-нибудь из другой команды. Затем всё повторяется сначала.

Слова могут быть разными, смысл в том, что каждый раз обе пары слов начинаются с одинаковых слогов. Каждая пара слов может повторяться раз по пять-шесть. Ведущий произносит слово, специально растягивая первый слог, чтобы придать игре интригу и заинтересовать детей. Перед каждой сменой слов ведущий договаривается с командами, у кого какое слово будет.

Примеры пар слов: корова — корона, бабочка — бабушка, верблюд — вертолёт, самолёт — самокат, чебурек — Чебурашка, переход — перевал, плотина — плотник, перемена — перерыв, пустыня — пустота, шарик — шарфик, варежки — варево, пароход — паровоз

Ведущий рассказывает, что все теперь становятся одуванчиками, а у одуванчиков есть такая особенность: когда светит солнце, их цветы открыты, а если начинается дождь, все цветы закрываются. Левая рука у всех играющих символизирует пчёлку, которой нужно обязательно быстро улететь из цветка, когда он закроется, чтобы её не закрыло в одуванчике.

Эта весёлая игра всегда вызывает оживление. Можно играть в неё и на победителя: каждый раз те, кого поймали, выходят из круга.

В эту весёлую игру можно играть стоя или сидя в кругу. Ведущий говорит каждому игроку, куда он идёт. Игрок должен сказать, какой предмет он возьмёт. Предмет должен начинаться на ту же букву, что и место, куда идёт играющий. Например:

— Ты идёшь в кино и берёшь с собой…

— Ты идёшь в театр и берёшь с собой…

Тот, кто не может назвать слово на соответствующую букву, выходит из игры.

Второй вариант. Играющие бросают друг другу мяч, говоря, куда надо пойти. Тот, кому кинули мяч, ловит его и говорит, что берёт с собой. Затем он перекидывает мяч следующему играющему.

— Ты идёшь в школу и берёшь с собой…

— Ты идёшь в садик и берёшь с собой…

Данная весёлая игра для детского сада всегда вызывает у детей радостное оживление.

Дети делятся на две команды. У каждой команды задача вытащить из коробки или мешочка фигурку какого-либо животного и изобразить его так, чтобы другая команда угадала, что это за животное. Показывать животных можно и индивидуально. При показе нужно изображать характерные черты животных.

Вариант этой весёлой игры – эстафета животных. Команды вытаскивают из мешочка животных одновременно и по команде ведущего передвигаются к финишу так, как передвигаются эти животные. Звуки издавать при этом нельзя.

Примеры животных: лягушка, заяц, кошка, олень, лошадь, медведь, змея, лиса, черепаха, белка, курица.

Вариант игры: одна команда, достав из мешочка животное, изображает, как оно двигается, а вторая команда, угадав это животное, озвучивает его, изображая голос животного. Эта игра также может быть и парной, и индивидуальной.

Игра развивает творчество.

Задание — голосом какого-либо животного пропеть (прохрюкать, проквакать, промычать и так далее) какую-либо известную песню.

Задание может выполняться как индивидуально, так и по командам. Животное, голосом которого дети будут петь, можно вытянуть из мешочка, как и в предыдущих играх – в виде игрушки.

Более сложный вариант – звуки произносит не одна группа, а несколько.

Игра развивает логическое мышление, творческое воображение, обогащает словарный запас. В игре дети учатся строить предложения, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Играть могут как две команды, так и дети, поделённые на пары.

Каждая команда составляет из предметов цепочку, а другая команда объясняет, как эти предметы последовательно связаны друг с другом. Потом команды меняются. Тот же процесс происходит и в парах. Объяснение может быть похоже на логически выстроенный рассказ, а может быть основано исключительно на описании и параметрах предметов. Например, игрушечная собачка сделана из того же материала, что и игрушечное яблоко – из пластмассы. Машинка такого же цвета, как яблоко – красного. Кукла тоже пластмассовая, и платье у неё красное. Кубик квадратный, как и кузов у машинки.

Может быть и творческий вариант логического объяснения. Например: на столе находятся выстроенные в ряд игрушечная собачка, яблоко, машинка, кукла, кубик. Объяснение может быть, например, такое: хозяин собачки любит есть яблоки и всегда их берёт с собой, когда выгуливает собачку. Яблоки привозит в магазин машина. А рядом с магазином, где продают яблоки, есть игрушечный магазин, где продаются куклы и кубики.

Не ограничивайте детей какими-либо правилами и алгоритмами нахождения логической связи между предметами, пусть они подумают сами. Эта игра будет являться и немного диагностической – во время неё можно увидеть, как мыслят дети, у кого мышление более образное, а у кого практичное.

Цель игры – изучение или повторение букв, обогащение словарного запаса, развитие умения действовать быстро по заданию.

Играть можно в помещении и на улице.

Задание — за определённое время найти в детском саду группе или на участке предметы, названия которых начинаются на ту букву, которую назовёт ведущий. Все должны или принести по предмету или подойти к нему и показать его ведущему, назвав этот предмет.

Задание — отгадать предмет по одной его детали, нарисованной на картинке или представленной на фотографии.

Играть можно как командами, так и индивидуально. Игра развивает наблюдательность, внимание и образное мышление.

Как быть взрослым и не утратить этот детский задор, эту непосредственность, эмоциональность, некоторую, если хотите, шаловливость? Это позволяет видеть мир цветным, а не черно-белым и это такая важная задачка для взрослых, особенно тех, кто работает с детьми.

Я стала рисовать вместе с внучкой, играть, много видеть того, что раньше не замечала. Она научила меня жить в двух мирах одновременно, в мире понарошку и в реальном мире. В мире понарошку мы строим плот и переплываем океан, попадаем в царство китов, становимся пиратами, поем пиратские песни. Играем в доктора, дом, магазин.

Чтобы перевоплотиться, нам не нужны особенные игрушки, всегда есть какие-либо предметы, которые на время игры становятся нужными атрибутами.

Я поняла, что важно играть до конца, если ты отвлекаешься во время игры на звонок или чью-то просьбу и выходишь из роли, то игра рушится.

Это важно чувствовать, поэтому мы, разговаривая с тем, кто хочет нас отвлечь, говорим из роли героя и в контексте замысла игры.

Когда что-то создаёшь и нет ограничений в использовании материалов, решений, много чего можно.

Мы иногда позволяем себе устроить битву с подушками, игру в болото, эксперименты, кулинарные дела, бывает, очень несимпатично выглядит комната после таких игр. Договариваемся, что, если намусорили, то прибираем. Зато какое чувство свободы и творчества, какой полет фантазии. смелые идеи, решения. То состояние, в котором творят художники, изобретатели, поэты, писатели.

Что нужно, чтобы игра была настоящей в детском саду:

⭐️1. Воспитатель должен быть играющим, чувствовать ситуацию, ему самому должно быть интересно. Сложно точно сказать, в какой момент понадобится его включение в игру. Игра может развиваться и без воспитателя, поэтому дать точный алгоритм действий не получится.


2. ⭐️Спонтанность. Игра может развернуться здесь и сейчас, увидел интересный мультфильм, побывал у доктора, прочитали интересную книгу, все это может стать содержанием игры. Ребенок строит игру на своём содержании. Чем больше ребёнок видит, слушает, чувствует, тем богаче содержание игр. Чем эмоциональнее прочитан текст, построен диалог, тем вероятнее, что ребёнок присвоит материал и будет в это играть.

3. ⭐️Материалы для игры. Разные: куски ткани, картон, мягкий строитель, любой конструктор, бросовый материал. Обязательно должен быть сундук с таким богатством, что позволяет детям создать разные образы. (У нас любимый предмет – это палки, коробки, куски ткани. Мы их храним дома или во дворике). Обязательно наборы разных мелких игрушек для режиссерской игры и не только.



4. ⭐️Укромные места, уголки уединения способствуют развитию игры. Дети очень любят разноуровневые постройки, норки, где можно прятаться. Различные домики, подойдут из картона. (У нас кровать в два яруса, второй – это домик. Все друзья внучки тусят на втором этаже кровати, могут часами там играть.)


5. ⭐️Воспитатель может стать участником игры, но быть во второстепенной роли. Может обогатить содержание игры, если играет по-настоящему.

Мне удалось видеть, как Жанна Сугак развернула игру в незнакомой для неё группе детей за пять минуту. Дети играли в разных уголках, входит Жанна и спрашивает, а что продаётся, кто продавец, где карту можно купить. Тут же появился банк, дом, продавцы, театр. Все это по-настоящему, дети очень чутко чувствуют фальшь. Игра развернулась в пять минут.

6. ⭐️Театр должен быть обязательно в жизни ребёнка, в театр нужно ходить, спектакли нужно ставить, в театр нужно играть. Это даёт возможность увидеть мир совершенно в другом измерении, здесь важно все: костюмы, роль, сюжет, зрители, актеры, кассиры, буфет и др. Важно, чтобы слова не заучивались до бессмысленного озвучивания, просто соблюдая последовательность, а проживалась и понималась сама ситуация. Может быть импровизация, главное – поддержать. У ребёнка должно быть желание играть а театре, а если этого нет, то лучше не делать. Желание появляется там, где ему интересно, куда он идёт с удовольствием, где ему эмоционально откликается.


7. ⭐️Время. Важно, чтобы игра не была ограничена по времени и желательно не прерывалась. Иногда, когда мы играем с внучкой, или она играет одна, на время перекуса мы ее приглашаем либо в ресторан, либо в кают-компанию. придумываем разные ходы, чтобы игра продолжалась. Иногда этот ход бывает очень продуктивным, и в игре возникают новые сюжетные линии.

Страшновато отдавать ребенка в детский сад? Хотите заранее все предусмотреть?

Чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском саду, надо создать у него желание ходить в садик, чтобы он сам этого хотел.

Если ребенку будет интересно, что его ждет в садике, то и ходить туда он будет с удовольствием.

подготовка к детскому саду

Но не надо делать акцент на том, что ребенку придется оставаться без мамы. Конечно, об этом надо рассказать, но не напоминайте ребенку об этом каждый раз.

Одних слов будет мало! Вы можете сделать больше!

Играйте с ребенком в детский сад.

подготовка к детскому саду

Цель таких игр – познакомить ребенка с бытом в детском саду.

Сначала используйте короткие и позитивные сюжеты про детский сад: например как дети играют в саду, как кушают, как рисуют, как воспитательница укладывает их спать.

Если ребенок уже умеет играть в развернутые сюжетно-ролевые игры, можем целый день проигрывать. Так ребенок будет морально готов к тому, что его ждет в детском саду, а значит, будет меньше переживать и адаптация пройдет успешнее.

Да и в процессе адаптации тоже будет очень полезно поиграть в такие игры, чтобы посмотреть, что происходит в саду, как воспитатели общаются с ребенком, не обижают ли его.

Читайте также: