Как делали ремонт в доу
Обновлено: 30.06.2024
По состоянию на 2019 год только в Московской области работало 2 061 дошкольное учреждение, рассчитанное на 419 000 воспитанников, и еще 23 строилось. Почти полмиллиона детей пять дней в неделю фактически живут в детских садах, поэтому и требования к ремонту в них особые.
Кто может делать ремонт в детских садах
Проведение ремонтных работ в дошкольных образовательных учреждениях регламентировано законодательством, поэтому нанять частную бригаду для этих целей не получится. Выполнять ремонт в детских садах имеют право только те компании, которые специализируются на оказании строительно-ремонтных услуг. Если речь идет о капитальном ремонте, то детскому саду нужно провести тендер и определить победителя.
Объем работ при ремонте детского сада
Капитальный и косметический (текущий) ремонт заметно различаются. Косметический выполняют, чтобы поддержать эстетичный внешний вид здания и сохранить его эксплуатационные характеристики. При его проведении устраняют мелкие дефекты инженерных систем, фундамента, стен, кровли, лестничных площадок и ступеней, меняют розетки, выключатели и вышедшие из строя датчики пожарной сигнализации, восстанавливают или заменяют напольные и облицовочные покрытия.
При капитальном ремонте преследуют цель – восстановить или улучшить эксплуатационные характеристики здания, поэтому объем работ значительно больше. При их проведении:
- восстанавливают несущие стены, устраняют в них трещины, выбоины и другие дефекты;
- ремонтируют или возводят заново перегородки, проводят перепланировку помещений;
- устанавливают новые окна и двери;
- ремонтируют крышу с частичной или полной заменой кровли;
- восстанавливают или меняют напольные и облицовочные покрытия;
- частично или полностью меняют инженерные системы здания.
Детский сад после ремонта
Особенности планировки помещений при ремонте детского сада
При проведении капитального ремонта нужно учитывать особые требования к планировке помещений в детских садах. В таких учреждениях должны быть отдельные раздевалки для каждой группы детей, санузлы, спальни, медицинский кабинет, пищеблок и групповые комнаты. Помимо этого, если в учреждении больше 120 детей, понадобится два зала: музыкальный и для занятий физкультурой. После ремонта высота потолков должна быть не ниже 3 м, а площадь групповых комнат – не менее 50 м 2 . Последний параметр зависит от количества и возраста детей, для которых предназначено помещение: каждому ребенку до 3-х лет нужно обеспечить 2,5 м 2 пространства, а от 3-х до 7-и лет – 2 м 2 .
Требования к пищеблоку в детском саду
Пищеблок детского сада требует особого подхода при ремонте, потому что контролирующие органы уделяют ему повышенное внимание. Как правило, в него входят горячий цех, участок обработки овощей и плодово-ягодной продукции, раздаточная, моечная, помещение с холодильными камерами и кладовые для хранения муки, круп, овощей и фруктов.
При выполнении ремонта пищеблока нужно соблюдать несколько обязательных требований:
- Горячая и холодная вода в его помещения должна подаваться постоянно даже в случае перебоев централизованного водоснабжения. Соответственно, нужно предусмотреть резервный источник водоснабжения.
- В помещениях пищеблока повышенная влажность, поэтому стены и потолки должны быть покрыты влагостойкими облицовочными материалами. Для стен – это плитка, для потолков – краска.
- Осветительные приборы должны быть защищены от попадания влаги и пыли.
- В помещениях для приготовления пищи должна работать система кондиционирования и вентиляции, позволяющая поддерживать влажность воздуха не выше 70 %.
Так может выглядеть стандартный пищеблок детского сада
Требования к отделочным материалам, применяемым при ремонте детского сада
Главное требование к применяемым при ремонте отделочным материалам – безопасность. Они должны быть экологически чистыми, не вызывать аллергических реакций и не являться токсичными. Безопасность отделочных материалов должна подтверждаться сертификатами.
Для пола допускается использовать гладкие, не скользкие, устойчивые к влажным уборкам и бытовым химическим средствам покрытия.
Для стен в групповых комнатах можно применять моющиеся обои. В санузлах, прачечных и гладильных комнатах допускается использовать только плитку.
Есть рекомендации по выбору цвета облицовочных покрытий для групповых комнат: для помещений с окнами на юг предпочтительны холодные краски (синие, голубые, фиолетовые), с окнами на север – теплые (желтые, розовые, оранжевые).
Противопожарные требования к детским садам
К детским садам предъявляют достаточно жесткие противопожарные требования, которые необходимо учитывать при постройке здания или выполнении ремонта. Такие учреждения в обязательном порядке должны быть оснащены системами пожарной сигнализации. Чтобы они работали бесперебойно даже при отключении электричества, необходимо иметь резервный источник питания.
На случай пожара в здании нужно предусмотреть пути эвакуации детей и персонала. К ним предъявляются отдельные требования по ширине, числу подъемов, наличию ограждений, уклону маршей лестниц и пандусов, числу и ширине эвакуационных выходов.
После ремонта детский сад должен соответствовать всем требованиям действующих нормативных документов
На какие нормативные документы нужно опираться при выполнении ремонта в детском саду
Мы можем выделить несколько таких документов:
Заключение
Ремонт в детском саду – сложная и ответственная задача, потому что от его качества зависят не только результаты проверок учреждений контролирующими органами, но и здоровье, а иногда и жизнь детей. По этой причине доверять такие работы нужно только проверенным и опытным компаниям.
Так получилось, что на ремонт помещения группы садик денег не выделил. А может и выделил но такие крохи, что воспитатель только покрасила подоконники.
К слову сказать, у нас в этом году заменили как педагога, так и помещение группы. И если в первый год мы были в "элитном" помещении, то сейчас нас встретил садик, оформленный в духе времен моего детства
Группа далеко не на солнечной стороне, солнце по косой заходит сюда утром и вечером, в остальное время свет мягкий, рассеянный, я бы даже сказала что в группе темновато.
Узнала я о том, что после выпускников не будет даже косметического обновления в последний день работы садика перед закрытием на лето, т. к. сами только из отпуска вернулись.
Придя в группу, спросили у воспитателя разрешения на покраску стен. Её реакция меня удивила, ей как будто все равно(( Типа, делайте что хотите, только проблем не создавайте.
Промерив группу рулеткой, в тот же день купили краску (водно-дисперсионную на верх, т. к. там обои под покраску) и масляную вниз (т. к. там именно ей и покрашено было) Знаю, что пожарные тут сказали бы свое веское слово против, но уж как было, так и делаем, а капитальный ремонт пусть сад делает за свои средства.
Тон для стен выбрали теплый, охристый, низ - светло-бежевый. Купили бордюр с бабочками вместо каких-то вензелей, которые успели поклеить перед закрытием садика (принес кто-то из наших родителей, тоже видно душа не выдержала. )
На стену я решила сделать рисунок, перерыла весь интернет и нашла несколько картинок из раскрасок и примеров оформления детских комнат.
И вот что получилось. Честно скажу, что я рисовать не училась.
И еще на свой лад переставила столы, т. к. до этого они стояли как парты. а нашим до школы еще ой как далеко.
Если что, воспитателям ничто не помешает переставить в соответствии с требованиями по возрасту или методичкам.
Педагог у нас уже в возрасте, очень требовательная женщина и строгая. Но вот как-то без энтузиазма там все, Даже когда мы оформляли детскую площадку, она тоже просто была "не против". Хотя ее понять можно, видно она сразу знала, что это все разнесут вандалы в первые же выходные. что и произошло, то что уцелело, унесли до сентября в группу.
А вот что было сделано силами родителей, и моими в том числе (я была главным зачинщиком)
Мини-прудик
Роспись домика
"мини-ферма"
"улей"
"паутинка"
"музыка ветра"
Вот мне теперь интересна реакция родителей и педагогов на ремонт, т. к. делала его в основном я и еще две мамы (по очереди)
На все про все уложились в 2500 руб.
Лето – это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы. От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.
Принятие решения о ремонте
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.
При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.
Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:
- оценка технического состояния здания или объекта и его элементов;
- выявленные неисправности;
- места их нахождения;
- причины, вызвавшие эти неисправности;
- сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей
- обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);
- оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм;
- перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение;
- устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления;
- изменение конструкции крыш;
- оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые;
- утепление и шумозащита зданий;
- замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей;
- ремонт встроенных помещений в зданиях;
- экспертиза проектно-сметной документации;
- авторский надзор проектных организаций;
- технический надзор.
Определение стоимости работ
На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта. В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы.
В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части:
- предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции (резерв заказчика);
- предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках (резерв подрядчика).
- проведение технического обследования, определение физического и морального износа объектов проектирования;
- составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по перепланировке, функциональному переназначению помещений, замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь, благоустройству территории и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта и реконструкции;
- разработку проекта организации капитального ремонта и реконструкции и проекта производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Финансирование работ
Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений – за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания.
Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 № 22 определен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам, в том числе на проведение текущего и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений.
Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб. (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более 20 млн руб. в год.
Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ
Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта:
- Ремонт проводится силами самого учреждения.
- Ремонт проводится подрядной организацией.
Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений.
Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов (акт на списание материальных запасов (ф. 0504230), акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) и др.) у казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н , бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н , а автономного учреждения – Инструкцией № 183н .
Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом:
Лето - пора каникул, отпусков и ремонтов. Ремонты идут почти во всех соцучрежедниях. Все лето детские сады Кирова по очереди закрываются на месяц, чтобы успеть за это время привести здания в порядок и соответствовать требованиям Роспотребнадзора и пожарных.
НЕМАЛЫЕ ЦИФРЫ
А вот если садик желает заменить имеющееся покрытие на ламинат, то это уже не считается первоочередной потребностью. И здесь заведующая решает, как действовать: отказаться от задумки или искать спонсора. Спонсировать садик может как какое-либо предприятие, меценат или родители детишек. Вот только эта спонсорская помощь должна быть добровольной. И здесь как раз возникают перегибы и непонимания.
СКИДЫВАТЬСЯ - ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ
- Второй год с нас собирают деньги на ремонт, - рассказывает мама дошкольника. - В прошлом году нужна была краска и кисти: обновить постройки на площадке, где наша группа гуляет. Дверь в группе меняли. Покупали новую посуду. В этом году скидывались на покрытие для веранд и занавески в группу. Вопрос, на что нужно собрать деньги, обсуждает родительский комитет. В него входит несколько самых активных родителей от каждой группы. Они же и собирают деньги. Воспитатели и заведующая этих денег не касаются. Затем представители комитета доносят до остальных родителей, по скольку и на что сдаем. Есть те, кто сдают, есть те, кто отказываются. Из года в год это одни и те же люди.
В департаменте образования администрации Кирова подчеркивают, что деньги родители сдают именно добровольно. И сами же они должны решать, на что их тратить.
- Цели, на которые собираются средства через попечительские или родительские комитеты, определяются самими родителями совместно с администрацией учреждения. Каким-либо перечнем данные цели не определены, - говорит начальник департамента образования Александр Петрицкий. - Все сборы в дошкольных образовательных учреждениях являются добровольными, и принудить сдать деньги родителей никто не вправе.
Принудить не вправе. Но списки тех, кто деньги не сдал, весь год висят на почетном месте почти в каждой группе. Чтобы стыдно было.
ТРЕБУЙТЕ ОТЧЕТ
А за деньги, которые собирает родительский комитет, он же и отчитывается.
- У нас в группе стоит папка с чеками, на что потрачены родительские деньги. Никогда не видела, чтобы кто-то туда заглядывал, - рассказывает родительница.
Конечно, деньги детским садам выделяют. Их не хватает на все чтобы хотелось сделать, но в один год ремонтируется одно, во второй - другое. Не все сразу, но постепенно все в садике ремонтируется. Случаются и форс-мажоры, вещи со временем портятся: чашки и кружки бьются, линолеум рвется. Тогда детский сад может обратиться к родителям с просьбой помочь. Есть возможность у родителей - помогают. Нет - никто не вправе принуждать. Главное помнить, что всегда можно договориться. Например, не можете вы сдать деньги по решению родительского комитета, можно вместо этого прийти и помочь детскую площадку покрасить.
КОНКРЕТНО
На что в этом году детские сады Кирова получили бюджетные деньги:
- пропитку чердачных помещений, 21 детский сад, общая сумма 1 млн 058 тыс. рублей;
- замеры сопротивления в 143 учреждениях на сумму 1 млн. 113 тыс.рублей;
- замену автоматической пожарной сигнализации в 6 учреждениях на сумму 3 млн 380 тыс.рублей;
- замену эвакуационных лестниц и расширение эвакуационных проходов в 7 учреждениях на 1 млн. 567 тыс.рублей.
- ремонт кровли в 21 учреждении на сумму 8 млн. 090 тыс.рублей;
- строительство и ремонт теневых навесов в 9 учреждениях на сумму 4 млн. 110 тыс.рублей;
- реконструкция и ремонт пищеблоков в двух учреждениях на сумму 2 млн. 300 тыс.рублей;
- ремонт вентиляционной системы в 5 учреждениях на сумму 1 млн. 213 тыс. рублей;
- ремонт тепловых пунктов в двух учреждениях на сумму -1 млн. 250 тыс. рублей;
- ремонт системы отопления, водоснабжения и водоотведения в 11 учреждениях на сумму 845 тыс.рублей;
- замена оконных блоков в 6 учреждениях на сумму 640 тыс. рублей;
- ремонт асфальтового покрытия на территории одного учреждения на сумму 700 тыс. рублей;
- прочие текущие ремонты зданий и сооружений в 25 учреждениях на сумму 2 млн. 973 тыс. рублей.
Возрастная категория сайта 18 +
Читайте также: