Как быстро проверять тетради в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

ВложениеРазмер
tetradnyy_rezhim.docx 26.36 КБ

Предварительный просмотр:

о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

в начальной школе

I. Общие положения

2. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

2.1. является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

2.2. воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

2.3. формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

2.4. организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

3. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

4. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

6. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

7. Работа над ошибками проводится ежедневно в тетрадях для текущих работ, в тетрадях для контрольных работ после выполнения контрольной работы.

8. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

II. Количество и название ученических тетрадей.

1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

III - IV четверть

2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

1 тетрадь для контрольных работ

1 тетрадь № 4 (для творческих работ)

Помимо прописей допускается со II полугодия наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Прописи (в соответствии с требованиями УМК)

III - IV четверть

2 рабочие тетради

2 рабочие тетради

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается со II полугодия наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

В соответствии с программными требованиями

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

В соответствии с программными требованиями

В соответствии с программными требованиями

В соответствии с программными требованиями

В соответствии с программными требованиями

III. Требования к оформлению и ведению тетрадей.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов.

3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

для контрольных работ

по русскому языку

ученика (цы) IV класса А

средней школы № 12

Тетради учащихся 1, 2 (I полугодие) класса подписывает учитель.

3.3. На обложке тетради для контрольных работ по математике делается соответствующая запись. Тетрадь, предназначенная для творческих работ, подписывается следующим образом:

по русскому языку

ученика (цы) IV класса А

средней школы № 12

3.4. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе фронтально (в меньшей степени) и адресно (постоянно). Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы: 1-2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2 строки во 2 классе, 2-3 строки в 3-4 классе. Также необходимо прописывать индивидуально образцы и в тетрадях для работ по математике.

3.5. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем. По окончании периода обучения грамоте и до окончания второго класса записывается число цифрами и полное название месяца, прописью - с третьего класса.

Например : 1 декабря .

Например : Первое декабря.

Дата выполнения работы по математике записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 - 4 классах.

3.6. По русскому языку и математике в тетрадях следует указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.) на следующей рабочей строке по центру.

3.7. По русскому языку в ходе всей работы не пропускать ни одной строки. Писать следует на новой странице с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева при оформлении каждой строки отступать по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

3.8. При выполнении домашних заданий по русскому языку в тетрадях учащиеся 2 - 4 классов должны указывать слева номер упражнения. Например:

3.9. В классных работах по русскому языку допускается выполнение упражнения с красной строки без указания его номера.

3.10. По математике при выполнении заданий следует указывать слева номер примеров или задачи. Например:

3.11. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

- по математике - начинать писать, отступив 1 полную клетку сверху, от корешка тетради и от полей - 2 клетки, между разными видами работ пропускать 2 клетки, между домашней и классной - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 1 клетка;

- между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

- по русскому языку - строки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 строки;

- при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

3.13. Каждое действие задачи записывать с пропуском 1 клетки вниз с указанием порядка действия:

3.14. Порядок действий фиксировать над знаком действия простым карандашом, затем расписывать полностью под выражением.

3.15. Переход в 1 классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма и оформления письменных работ.

3.16. Если в тетради записывается группа слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.

3.17. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом.

IV. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются по русскому языку, математике и иностранным языкам в 1-4 классах после каждого урока у всех учеников.

4.2. Изложения и сочинения по русскому языку, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня.

4.4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I - орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке обучающих контрольных работ учащихся в 4 классах по русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.6. Все контрольные работы по математике и русскому языку обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. В обучающих письменных работах (сочинения, изложения) ошибки исправляются, но оцениваются работы только со II полугодия 4 класса.

4.7. При оценке письменных работ учащихся следует руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.8. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

4.9. Проверка тетрадей учащихся осуществляется чернилами красного цвета.

5.0. Рекомендации и комментарии учителя в тетради обучающегося записываются каллиграфическим почерком и с соблюдением этики.

V. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам

5.1. Количество контрольных письменных работ по русскому языку и математике по классам должно соответствовать требованиям образовательных программ.

VI. Осуществление контроля

6.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР или администрация школы.

6.2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

VII. Установление доплат за проверку тетрадей

7.1. За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.


Проверка работ учеников – это необходимая, но длительная часть работы педагога. Как тратить на неё меньше времени? Мы приводим 7 советов, как сделать оценку работ учащихся проще и быстрее.

Найти баланс между работой и жизнью – серьезная проблема как для молодых, так и для опытных педагогов. Проверка тетрадей и контрольных работ занимает, пожалуй, первое место в нарушении этого баланса. С нашими советами вы наконец сможете переломить ситуацию и найти больше времени для личных дел. Оценки учеников при этом не пострадают.

Разделяйте и властвуйте

Огромная стопка тетрадей или контрольных работ у любого вызовет если не испуг, то разочарование. Куда проще будет взяться за работу, если мы разделим стопку на несколько небольших: так работа не будет выглядеть неподъемной.

Другой подход необходим, когда мы оцениваем контрольные работы: проверяйте их по заданиям. Например, первое задание по всем работам, второе задание во всех работах и так далее. Так работа пойдет быстрее, потому что каждый раз вы будете сосредоточены на одном правильном вопросе.

Делайте перерывы

Долго фокусироваться на проверке (да и на чем угодно) будет тяжело. Поэтому старайтесь почаще устраивать небольшие перерывы, они повысят вашу продуктивность. Когда у вас закончится очередная часть тетрадей, наградите себя за работу и отдохните.

Мы рекомендуем поделить тетради на группы по пять штук и на каждую такую группу назначить награду в одного мармеладного мишку. Проверьте тетради по таймеру (следующий совет), съешьте мишку и продолжайте так до победного конца.

Главное, подобрать награду, которая будет ценной именно для вас.

Ставьте таймер

Таймер позволит вам оставаться сосредоточенным и избавит от соблазна изменить оценку или написать слишком большой комментарий к работе.

Предлагаем следующий метод: сядьте со стопкой тетрадей рядом с таймером и нажмите старт. После каждой проверенной тетради останавливайте время и проверяйте себя. Постарайтесь наращивать темп: если проверка первой тетради заняла у вас пять минут, то постарайтесь проверить следующую еще быстрее, а третью еще быстрее второй. Это создаст у вас чувство погони за временем, что позволит добавить концентрации при проверке.

Также можно включить обратный отсчет: подумайте, сколько времени у вас может/должна занять проверка и выставьте это время на таймере. Постоянно проверяйте себя и не задерживайтесь слишком долго на одной работе!

Отметьте маркером успехи ученика

Учителям стоит не исправлять работы учеников, указывая на ошибки, а оставлять полезные для них комментарии, какие знания необходимо подтянуть. Каждая выделенная красным ошибка деморализует ученика, да еще и отнимает кучу времени педагога. Примените новую практику, оставляйте в тетрадях два комментария: один с похвалой ученика за работу, а другой с рекомендацией повторить материал или обратить внимание на пробел в знаниях.

Мы рекомендуем проверять работы с маркером: подчеркивайте те вещи, что хорошо получились у ребенка. Это порадует ученика и позволит вам сэкономить время.

Фокусируйтесь на определенных навыках

Комментируйте определенные навыки ученика, определите один-два на неделю. Это позволит ученику больше времени уделить повторению и восполнению пробелов (и не отобьет желание учиться при виде огромного списка проблем). И да, такая практика сэкономит время учителя. В одну неделю вы можете оценивать сочетаемость текста, на другой оцените формулировку выводов и широту словарного запаса, например.

Ученики могут также подключиться к комментированию и оставлять предложения на следующую неделю. Такой подход также позволит учителю увидеть, какие темы даются детям легко, а какие вызывают трудности.

Используйте технологии

Благодаря современным технологиям, учителя могут сэкономить время на обратной связи с учениками – теперь не нужно тратить кучу времени на написание комментариев от руки в тетрадях учеников.

Уважайте себя

Определите, в какое время вам удобнее работать – утром или вечером. Возможно, проверка тетрадей после 9 вечера будет для вас тяжелым испытанием, которое займет несколько часов. В таком случае лучше лечь пораньше спать и проверить тетради утром перед работой, в это время вы наиболее продуктивны.

Перемена места может также помочь. Например, некоторые любят работать в парке, когда на улице хорошая погода; другие предпочитают работать в кафе или столовой. Выясните, какие условия будут подходящими для вас и используйте их в работе.

Проверка тетрадей – важная часть работы. Работы! Оставьте немного времени и для себя.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Диалоги при проверке рабочих тетрадей.

1. Прочти задание снова, выполни, покажи маме.

2. Не спеши, и у тебя будет красиво.

3. Признаки предметов усвоила, молодец.

4. Предлоги подчеркнула верно.

5. Не любишь букву О (А, У и т.д.)

6. Хорошо, что сама исправила ошибки.

7. Подружись с ь (мал_чик)

8. Устно отвечаешь прекрасно, старайся и в письменной речи отлично работать.

9. Очень хочется, чтобы у тебя получалось.

10. Исправляй чисто - будет отличное письмо.

11. Без ошибок - это хорошо.

12. В кружочках - очень красиво.

13. Надписывай промежуточный ответ, не будет ошибок.

14. Максим, такие примеры легче решать в столбик.

16. Проанализируй причину каждой ошибки.

17. Нет ошибок в такой большой работе. Было бы еще лучше, если бы было поаккуратнее с запятыми и буквами.

18. В корне пишется ь знак (шью), после приставок ъ (съем).

19. В этом слове никто не допустил ошибки.

20. Приятно было смотреть и проверять такую работу.

21. Я очень рада, что у тебя уже хорошо получается.

22. Аня, пользуйся справочником.

23. Очень хорошо написал, молодец!

24. Всегда бы так!

25. Антон! Рада, что стараешься!

26. Молодец! Но можешь писать еще лучше!

27. Ты потрудился от души!

28. Пиши грамотно и понятно.

29. Обрати внимание на соединения.

30. Ты хорошо постарался!

31. Проговаривай слова, когда списываешь текст.

32. Соблюдай стихотворную форму.

33. Потрудилась замечательно!

34. Ты можешь работать еще лучше.

Краткое описание документа:

Письменные работы учеников особенно важны в начальной школе. Они развивают у детей мелкую моторику и орфографическую грамотность. Сокращают время работы ребёнка за компьютером. В нашей школе в 1 - 2 классах безотметочная система оценивания. Очень важно поддерживать мотивацию учащихся. Для этого учитель использует диалоги при проверки рабочих тетрадей.Это надо детям в начальных классах. Согласна, что ежедневная проверка тетрадей необходима по многим причинам.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 336 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2020 1048
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вальтер Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Заставленный стол. Старый кот на диване.

Цветок прислонился к окну…

Проверить осталось четыре тетради,

Но сил уже нет и, клонит ко сну.

А помнишь, девчонкой до ночи гуляли

И пели любимую песню твою…

Но как же проверить четыре тетради?

Ведь сил уже нет, и клонит ко сну.

А в мае в медалях ты на параде

Покажешь всю доблесть свою…

Да брось ты их к чёрту, эти тетради!

Ведь сил уже нет, а ты снова в бою.

Для стольких ты стала родной, что едва ли

Счесть доведётся кому…

Из тысяч проверишь четыре тетради,

Тогда уж, пожалуй, ко сну.

Как сына родного, первоклассника гладишь –

Детей не делила на своих и чужих…

Я знаю, проверишь четыре тетради

И… стопку достанешь других!

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

А теперь ученики 5-го класса заводят по математике или русскому языку толстенную общую тетрадь. И никого этим уже не удивишь. У учителя выбор: борись за соблюдение правил до конца или смирись с необратимыми изменениями.

Кстати, если вы родитель, напишите, какие тетради по русскому языку и математике покупаете.

В чём проблема

Поговорю с детьми, объясню, как важно подписывать тетрадь, расскажу, как это можно сделать один раз на год, покажу примеры и смирюсь с тем, что в классе всегда будут несогласные. Однако тут же столкнусь с нелепой проблемой: на таких тетрадях нет места для подписи. Дети пишут фамилию или внутри тетради, или на тёмном фоне.

Это чудовищно усложняет раздачу. Начинается процесс опознания.

Это раздражает во время проверки. Мой алгоритм такой: взять тетрадь, найти фамилию, поставить точку в бумажном журнале, проверить тетрадь, выставить отметку. Если имя спрятано, то трачу время и нервы.

Решение проблемы

Когда накипело, решила придумать решение проблемы. Каким оно должно быть?

1. Стоит копейки. Покупать красивые наклейки для таких случаев не собираюсь. Если хозяину тетради всё равно на её внешний вид, то почему меня это должно волновать?

2. Занимает секунды. Оформлять на компьютере, а потом распечатывать, вырезать, приклеивать скотчем не буду. Моё время стоит денег.

Малярный скотч

Малярный скотч отвечает этим условиям. Во-первых, стоит 100-150 рублей, а не кончается два года. Во-вторых, отрезать кусочек скотча, написать фамилию и имя — это дело трёх секунд. В-третьих, лёгким движением руки отклеивается с любой поверхности и не оставляет следов.

Но и это не предел. Скотч можно наклеивать на задачники и сборники, рабочие тетради и учебные пособия, которые остаются в классе. Учитель раздаёт детям кусочки скотча и показывает место на корешке. Ребята подписывают фамилию и имя сами. Поздравляю! Теперь это больше не головная боль. А раздача пособий, книг, сборников занимает 30 секунд на перемене.

Читайте также: