Проект квиллинг в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
2 Автор проекта Воронина Татьяна Алексеевна педагог дополнительного образования МБДОУ ЦРР- Д/С 296 Ленинского района г. Челябинск
3 Тематическое поле: Декоративно- прикладное искусство - квиллинг Готовность ребенка к школьному обучению Творческая активность и самостоятельность в художественно – эстетическом развитии
4 Длительность проекта: Длительный - ноябрь- май Возраст детей: старший дошкольный возраст 5-7 лет. Состав участников проекта: дети, педагог дополнительного образования, воспитатели, родители.
5 Проблема: Отсутствие знаний о новом виде декоративно – прикладного искусства, Слабое развитие мелкой моторики руки, что может вызвать трудности при обучении в школе, ребенок не успевает за темпом урока. Низкая творческая активность и самостоятельность в творческой деятельности.
6 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Способствовать эстетическому развитию детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги
7 ЗАДАЧИ: 1.Знакомство с новым видом декоративно – прикладного искусства– квиллинг. 2.Овладение дошкольниками техникой – квиллинг. 3.Развитие самостоятельности и творческой активности дошкольников. Совершенствование моторики руки.
8 Технологическая карта по реализации проекта Образовательн ая область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации ПознаниеПродуктивнаяКонструирование основных приемов бумагокручения Совмест. Вырезание полосок для квиллинга. основные правила работы.Совмест. ИгроваяСюжетно-ролевая игра: дизайнерСовмест Познавательно- исследовательская Рассматривание разных видов бумаги, экспериментирование. Совмест. КоммуникативнаяСовместные игровые упражнения на знание разных видов форм квиллинга Совмест. ПознавательнаяРассказ о том, как родилась бумага, история рождения квиллинга. Совмест. ПознавательнаяОсновные правила работы, рассматривание схем Совмест. Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за работой педагога. От силы нажима на завиток зависит форма квиллинга. Совмест. Экспериментирование: Зависимость натяжения бумаги на форму: капля, долька, квадрат, треугольник. Совмест.
20 Дополнительные материалы Цветная бумага, картон белый, цветной, клей, карандаши простые, салфетки, тонкие деревянные палочки (длина: 6-10см.); инструменты: ножницы, клеевые кисточки
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Объект исследования . Техника квиллинг.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Совершенствование творческих конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Оборудование и инструменты:
Цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Столы, стулья, мольберт, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты.
В результате проектной деятельности учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Беседа воспитателя по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой квиллинг.
Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.
Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Активное участие в беседе.
Просмотр презентации мастер-класс
Сбор информации в доступных источниках.
Помощь в сборе информации.
1)Сформировать у родителей представление о технике.
.2)Познакомить с целями задачами программы.
Показ презентации мастер-класс
3)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.
4)Развивать желание совместно трудиться.
Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.
Основные правила работы.
(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)
- Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)
(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).
(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.)
(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.)
(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)
(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.)
(Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.
Демонстрация примерных работ.
Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.).
(Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.
Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.
(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы
Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой.)
(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы
Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.)
Активное участие в творческой деятельности.
1.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
2.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета
3.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
4.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
9.-10.Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.
Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы.
Оформляют заготовки в единую композицию.
Оформляют заготовки в единую композицию.
11.Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.
12. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.
13.Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.
Выполняют необходимые заготовки.
14. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку
15.Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
16.Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.
Помощь в сборе информации.
Помощь в реализации творческой деятельности детей.
Участие в выставках, совместные поделки с детьми.
(В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.
Участие в оформлении презентации.
Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.
Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.
Поддерживают интерес детей по данной теме.
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
Список используемой литературы:
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
6. 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
7. 2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
9. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
Материалы из опыта работы педагога
1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
2. Инструкционные карты сборки изделий
3. Образцы изделий
4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
- Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
- Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
- Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
- Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
- В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
- Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
- Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
- Клей ПВА,
- Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.
Автор проекта : воспитатель Музалевская Оксана Викторовна
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это прежде всего работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Недостаточно знаний детей о конструирование в технике квиллинг.
Цель проекта :
Расширение представлений у детей о технике квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.
• Учить создавать композиции, выполненные в технике квиллинг.
• Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Научить различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию у детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Воспитывать желание трудиться, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Вид проекта.
Дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы воспитатели групп, родители.
Тип проекта.
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.
Повыситься уровень знаний о применении техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
• Подбор методической литературы по данной теме. Сбор информации в доступных источниках.
Список используемой литературы:
• 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
• 6. 1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
• 7. 2. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
• 8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
• 9. 4. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С. -Петербург 1998.
• Разработка перспективного плана и конспектов занятий.
Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на начало учебного года
Высокий уровень развития-20%
Средний уровень развития -75%
Низкий уровень развития-5%
2. Практический этап
Модель трёх вопросов.
Квиллинг –один из способов работы с бумагой.
Квиллингом можно заниматься детям.
Что мы хотим узнать?
Какие работы можно выполнить в этой технике?
Какую бумагу можно использовать?
Как выполнить картину в технике квиллинг?
Где впервые применяли квиллинг?
Что надо сделать, чтобы узнать?
Спросить у родителей.
По телевизору посмотреть специальную программу.
Узнать из журналов и газет.
Узнать ответ в интернете.
Внедрение полученных знаний в практическую деятельность с детьми.
• Беседа по данной технике, ознакомление с техникой квиллинг.
• Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.
Работа с детьми
Знакомство с техникой квиллинг
Работа с родителями
Знакомство с базовыми элементами квиллинга.
Изготовление элементов самостоятельно
Цветок в технике квиллинг.
Листики в технике квиллинг.
Создание коллективной композиции
Изготовление элементов капелька.
1 неделя-2 неделя
Изготовление элементов круг.
3 неделя-4 неделя
Изготовление различных роллов для итоговой работы.
Результаты диагностики по конструированию в технике квиллинг на конец учебного года
Высокий уровень развития-85%
Средний уровень развития-15%
Низкий уровень развития-0%
Организация выставки для педагогов и родителей.
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга оказывает на развитие восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность. В дальнейшем планирую применять полученные знания в своей практической деятельности.
Автор: Минакова Оксана Юрьевна
Описание работы: Эта работа будет полезна воспитателям дошкольных образовательных учреждений работающих. Программа расчитана на реализацию в течении одного учебного года, на 36 учебных часов. Относится к художественно-эстетической образовательной области, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, а так же формирование элементарных представлений о видах искусства.
Пояснительная записка
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложнокоординированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, коммуникативной культуры. Научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления об окружающем мире;
Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
Формировать умения, навыки и культура труда;
Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
Развивать творческие способности в процессе создания аппликаций, предметов, объемных композиций;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Развивать зрительно-моторную координацию;
Развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
Формировать доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать усидчивость, аккуратность;
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Форма организации деятельности детей: групповая, коллективная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный.
Проблемный.
Творческий.
Словесный.
Практический.
Валеологическое образование:
Физкультминутки – для отдыха.
Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
Ожидаемый результат:
научить различным приемам работы с бумагой;
научить следовать словесным инструкциям;
Научить самостоятельно создавать творческие работы в технике квиллинг;
развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, глазомер, мелкую моторику рук, художественный вкус;
овладеть навыками культуры труда;
развить навыки работы в коллективе.
Предполагаемые риски:
Малая заинтересованность детей темой ручного труда;
Неусваевоемость отдельных компонентов программы ввиду высокой заболеваемости и как следствие отсутствия детей на занятиях.
Читайте также: