Как было организовано управление этими территориями кратко

Обновлено: 03.07.2024

Вся территория империи Цин делилась на десять административных единиц – наместничеств, в состав которых входили провинции, области, округа, уезды и волости. Внизу этой пирамиды были десять дворов (десять хозяйств). Каждой административной единицей управляли назначенные сверху государственные чиновники. Они обеспечивали бесперебойное выполнение распоряжений императора.

Еще одним проявлением централизации Китая была существующая система землевладения. Все угодья находились в государственной собственности. Частной собственности не существовало. За верную службу император жаловал земли своему воинам. Однако полученные земли могли только передаваться по наследству, но ни в коем случае не продаваться.

Также следует отметить, что в Китае практиковалась система жесткого контроля государства над населением. Активно поощрялось доносительство и наказывались любые отклонения от общепринятых норм поведения. Они основывались на конфуцианских традициях, согласно которым государство – это одна большая семья, почитающую традиции и беспрекословно подчиняющуюся старшим. Контроль за выполнением народом данных норм возлагался на чиновников, которые назначались на должностях только после сдачи специального экзамена. Формально практически каждый китаец мог поступить на государственную службу, однако в реальности беднейшие слои населения были лишены такой возможности.

2. Охарактеризуйте положение и роль чиновничества в Поднебесной империи.

Чиновничество, наряду с маньчжурской армией, были главной опорой династии Цин. На них фактически держалось государство. Именно чиновники контролировали жизнь населения страны. Без разрешения представителей власти, простые китайцы не могли совершать никаких действий.

Формально любой житель Китая, кроме рабов, представителей этнических меньшинств и мусульман имел возможность стать чиновником. Для того что бы занять государственную должность нужно было только сдать специальный экзамен. Однако из-за того, что подавляющее большинство населения не имела средств на получения необходимого образования и нужных связей, чиновниками могли стать весьма немногие китайцы. К тому же состоятельные люди могли поступить на государственную службу, официально откупившись от экзамена.

3. Используя историческую карту, расскажите о внешней политике Цинской империи в XVIII в. Какое место занимали в ней отношения с Россией?

Несмотря на свою изоляционистскую политику, Китай в эпоху правления династии Цин отличался крайне агрессивной внешней политикой. Ещё в XVII в. под китайский контроль попали Вьетнам, Корея, затем Западная и Северная Монголия. Однако в конце XVIII в. вьетнамцы подняли национально-освободительное восстание и отстояли свою независимость. В 1767–1769 гг. закончилось провалом завоевание Бирмы. Однако успешными были покорение Джунгарского ханства (Западной Монголии) в 1755–1757 гг. и Тибета в 1792 г.

Особенностью китайско-российских отношений в этот период стала конкуренция за обладание территорией Приморья и Приамурья. Маньчжуры опасались установления там российского влияния, однако прямых военных столкновений не было. Нерченский договор установил границу между Китаем и Россией, а Буринский трактат и Кяхтинский договор способствовали расширению торговых отношений. Фактически весь XVIII в. стал периодом становления тесной и взаимовыгодной российско-китайской торговли.

4. Выскажите суждение о том, что побудило правителей Китая установить в середине XVIII в. режим изоляции страны от контактов с европейцами. Какие события того времени могли повлиять на это решение?

Согласно моей точки зрения, принимая решение о введении самоизоляции Китая, представители династии Цин думали об опасности распространения европейского влияния среди китайского населения. Скорее всего император и его окружение считали, что тесное общение европейцев и китайцев приведет к постепенному внедрению западной культуры и порядков, что подорвало бы традиционный способ жизни в Китае. В перспективе такой вариант мог бы привести к превращению Китая в зависимое государство или даже в колонию.

5. Составьте характеристику социальных выступлений в Китае XVIII в. (причины; участники; цели организаторов восстаний; способы борьбы). Как вы объясните то, что восстания отличались широким кругом участников, от сельской бедноты до представителей знати?

Крупнейшие восстания в указанный период происходили в 1774–1775 гг., 1786–1788 гг. и 1796–1800 гг. Их основными причинами было массовое обнищание крестьянского населения, распространённость коррупции среди государственных служащих, оторванность маньчжурской элиты от интересов простого народа. Участниками данных социальных выступлений были представители разных слоев населения: разорившиеся крестьяне и ремесленники, купцы, чья деятельность жестко контролировалась чиновниками и даже некоторые представители китайской элиты, которые были враждебно настроены к маньчжурским правителям. Целью организаторов восстания было насильственное свержение правящей маньчжурской династии Цин. Способами борьбы были: создание тайных обществ, которые занимались подготовкой борьбы и сами вооруженные восстания.

Несмотря на закрытость Китая от европейских государств, китайская культура XVIII в. находилась на высоком уровне развития. Особенно славились изделия из фарфора, камня, стекла, шёлка и даже бумаги. Развитым было книгопечатание. Власть целенаправленно собирала печатные книги, изготовленные в предыдущие столетия в единую библиотеку, при этом изымая те книги, которые считали опасными для себя (цензура).

Следует отметить, что китайские мастера чаще всего опирались на традиции древних религий или философских учений: конфуцианства, даосизма, моизма и даже буддизма. При этом решающую роль играли традиции конфуцианства. Среди нововведений следует отметить возрастающая популярность изготовления портретов, бытовых сценок, что свидетельствовало о некотором влиянии западной культуры.

ІV раздел.

СТРАНЫ ВОСТОКА В XVIII В.

Стр. 135

Параграф 20. Япония в XVIII в.

Государственное устройство Японии в XVIII в. ничем не отличалось от порядков, установленных в XVII в. Главой государства был император, личность которого считалась священной. Однако на практике его роль сводилась к выполнению различных религиозных ритуалов. Более того, император даже не мог покидать пределы своего дворца в Киото. Фактически верховная власть принадлежала сёгунам с рода Токугава.

Какую внутреннюю политику проводили правившие в стране сёгуны Токугава?

Сёгуны, опасаюсь возможных заговоров и мятежей, всячески старались ослабить влияние крупных феодалов – даймё. Сёгуны делали все для того, чтобы сохранить политическую раздробленность Японии и не давали усилиться крупным землевладельцам. К тому же жизнь даймё была наполнена различными ограничениями, в том числе по поводу места проживания.

На протяжении XVIII в. Османская империя оставалась одним из крупнейших государств мира. В ее состав входили Юго-Восточная Европа, Приазовье, Причерноморье, Крым, Северная Африка (за исключением Марокко), Малая Азия, Аравия, Сирия, Палестина, Ирак, а также значительная часть Армении и Грузии. При этом следует отметить, что население Османской империи было пестрым. Её населяли народы, отличавшиеся друг от друга языками, религиями, а также уровнем культурного и социально-экономического развития. Главенствующую роль в империи играли турки-мусульмане. Ислам также исповедовали многочисленные арабские народности Западной Азии и Северной Африки. В свою очередь европейские владения населяли в основном христиане, которые в империи фактически были людьми второго сорта.

Государственное устройство Османской империи было монархическим. Турецкий султан обладал неограниченной светской и духовной властью. Однако следует подчеркнуть, что реальный контроль над провинциями постепенно уменьшался. Местные паши, которые выполняли роль султанских наместников, стали чувствовать себя полноправными хозяевами над управляемыми территориями и слабо подчинялись центральной власти. Схожей была ситуация с янычарами, которые составляли основу турецкой армии.

Присоединение многочисленных народов к России сопровождалось часто тем, что их территории сохраняли особый правовой режим, элементы государственности, свои этнические черты и местные традиции самоуправления. Однако правители России в управлении окраинными территориями опирались прежде всего на военно-административные меры.

Управление Царством Польским. По решению Венского конгресса 1815 г. большая часть герцогства Варшавского, получившая название Царства Польского, отошла к России.

Польша делилась на 8 воеводств, воеводства – на поветы, а поветы – на гмины. Во главе воеводств стояли воеводы, поветы управлялись поветовыми старостами, а гмины – войтами. Во всех органах местного управления главную роль играла шляхта. Законодательным органом Царства Польского являлся Сейм, состоящий из двух палат – Сената и Посольской избы. Члены Сената назначались царем, а члены Посольской избы избирались шляхтой и городскими общинами. Сейм избирался на 6 лет и должен был созываться один раз в 2 года.

Александр I предоставил Польше особый статус, она управлялась на основе конституции. По конституции император России являлся одновременно и наследственным королем Польши. Для управления Польшей царь назначал своего наместника.

При наместнике Царства Польского состоял Государственный совет, обладающий административными функциями. Наместнику также подчинялись министерства (военное, внутренних дел, юстиции, финансов, просвещения, духовных дел). Царству Польскому предоставлялось право иметь свою армию.

После подавления польского восстания 1830–1831 гг. была проведена реформа управления Польшей. Упразднялись Сейм и Государственный совет, министерства были заменены комиссиями, польская армия была также упразднена. На территории Польши размещались русские войска, находящиеся в подчинении наместника. Несколько позже воеводства были переименованы в губернии, а поветы – в уезды.

Управление Финляндией. Великое княжество Финляндское было присоединено к России в 1809 г. после войны со Швецией. Царское правительство предоставило Финляндии особый правовой статус, утвердив прежнюю финляндскую конституцию. Русский император являлся одновременно великим князем Финляндским. Он стоял во главе исполнительной и судебной власти, обладая правом утверждения законов.

Законодательным органом Великого княжества являлся Сейм. Для управления Финляндией Сейм в 1809 г. избрал Правительственный совет Великого княжества Финляндского в составе 12 членов. Однако фактически управление Финляндией находилось в руках генерал-губернатора, назначаемого царем.

В 1816 г. Правительственный совет был переименован в Императорский Финляндский сенат, ведавший административными и судебными делами. Финляндия была разделена на 8 губерний, во главе которых стояли губернаторы, подчинявшиеся генерал-губернатору. Значительную роль в местном управлении играло шведское дворянство, имевшее свое корпоративное устройство.

Со временем царское правительство стало несколько ограничивать права Финляндии. Все большее значение приобретал статс-секретарь по финляндским делам, находившийся при царе.

Управление Бессарабией. В первые годы после присоединения (1812–1828) в Бессарабии сохранялось прежнее административное устройство. Новый закон 1828 г. (Учреждение для управления Бессарабской областью) отменил наместничество, и в Бессарабии была введена общерусская административная система.

Для ее управления в 1813 г. были опубликованы Правила временного правления Бессарабией, согласно которым всеми делами внутреннего управления краем ведал гражданский губернатор. В 1816 г. была введена должность полномочного наместника.

Управление Грузией. Фактически присоединение Грузии к России состоялось лишь после победы России над Турцией и Ираном в 10-20-е гг. XIX в.

Восточная Грузия была разделена на 5 уездов, в каждом из которых создана управа земской полиции во главе с капитан-исправником из числа русских чиновников и двух заседателей из грузинских дворян. Городами управляли военные коменданты, которые были русскими офицерами. Их помощниками являлись полицмейстеры – представители грузинского дворянства. В 1846 г. Грузия была административно разделена на две губернии (Тифлисскую и Кутаисскую), а губернии – на уезды.

В целом управление Грузией было вверено командиру отдельного Кавказского корпуса, который одновременно был главнокомандующим Грузии. Непосредственное управление Грузии было сосредоточено в Верховном грузинском правлении во главе с царским генералом. Правление делилось на четыре экспедиции (административных дел, казны и экономических дел, уголовную, гражданскую), которые возглавляли русские чиновники.

Управление Северным Азербайджаном и Арменией. В начале XIX в. к России присоединен Северный Азербайджан. Вся его территория была поделена на несколько провинций. Управление провинцией осуществлялось комендантом, назначаемым из числа русских офицеров. Провинции, в свою очередь, делились на магалы, которые управлялись магальными наибами из местных феодалов.

В 1828 г. к России были присоединены Эриванское и Нахичеванское ханства, из которых затем была образована Армянская область. Для управления ею создано областное управление во главе с областным начальником. Область была поделена на округа, возглавляемые окружными начальниками, а округа – на магалы, во главе которых стоял наиб из местных дворян.

Позднее для управления всем Закавказьем царское правительство назначило наместника. Он обладал широкими властными полномочиями в административной, судебной и военной сфере.

Российская система государственного управления при Александре I становится более четкой и разветвленной, создается система органов вертикального отраслевого управления (министерства заменяют коллегии), усиливаются элементы законности.

В России создается новый высший совещательный орган – Государственный совет, которому была передана значительная часть функций Сената. Однако большинство планов преобразований выполнено не было, а проведенные реформы не имели принципиального характера.

Император Николай I, вступив на трон, вынужден был для стабилизации положения в стране усилить карательные функции власти. Россия была разделена на жандармские округа, при Императорской канцелярии учреждено III отделение, усилен полицейский надзор за печатью, ужесточена сословность образования. Николай I с наибольшей последовательностью оставался верным самодержавию, хотя и допускал либерализм в тех случаях, когда это не подрывало власть. При нем была осуществлена реформа государственных крестьян, посессионные рабочие отпущены на волю, купечеству и духовенству предоставлены привилегии, ограничено дробление помещичьих имений.

Он много и долго работал над вопросом отмены крепостного права, но провести ее не решился. Однако вся его деятельность способствовала подготовке и проведению дальнейших преобразований в России.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Управление

Управление Этим условиям, во-первых, Псков обязан был большей сравнительно с Новгородом сосредоточенностью управления и земского состава своей области. Подобно Новгороду, Псков делился на концы, которых известно по летописи шесть, с подразделением на сотни. Между

Управление

Управление Сам король оставался важнейшей составной частью управления. Особенности его личности все еще имели большее значение, чем любой другой отдельно взятый фактор. Это хорошо заметно по тому контрасту, который отличает правление Эдуарда I от правлений его отца

Управление

Управление Русские князья, владевшие этими областями на древнем родовом праве, подобно своим предкам XI и XII вв., подчиняясь власти вел. князя литовского, обязывались служить ему верно и платить дань со своих владений, а он им жаловал их княжения в вотчину на наследственном

Глава XXV Управление и смерть Иовиана. — Избрание Валентиниана, который берет в соправители своего брата Валента и окончательно отделяет Восточную империю от Западной. — Восстание Прокопия. — Светское и церковное управление. — Германия. — Британия. — Африка.— Восток.— Дунай. — Смерть Валентиниана. —

Глава XXV Управление и смерть Иовиана. — Избрание Валентиниана, который берет в соправители своего брата Валента и окончательно отделяет Восточную империю от Западной. — Восстание Прокопия. — Светское и церковное управление. — Германия. — Британия. — Африка.— Восток.—

III управление (СД)

III управление (СД) Вело наблюдение за внутренней политической жизнью Германии. Начальник управления — брагаденфюрер СС, генерал-майор полиции Отто Олендорф.По состоянию на 1 октября 1943 г. в управление входили следующие подразделения:Группа IIIA. Контролировала

VII управление

VII управление Начальником управления до 1942 г. был оберфюрер СС профессор Зикс, затем — оберштурмбанфюрер доктор Диттель.Управление вело изучение политики, экономики и культуры иностранных государств, а также враждебных национал-социализму мировоззрений, в целях

4. Управление

УПРАВЛЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ Князь, при вступлении своем на стол, всякий раз договаривался с людьми, как ему сидеть, ходить и их держать. (Сидеть, на древнем языке, значило начальствовать; сажать кого — делать кого начальником; ходить — собирать дань; держать — управлять; вводить —

Причины изменения в военной политике и в управлении завоеванными территориями

Причины изменения в военной политике и в управлении завоеванными территориями Итак, грабительская политика рабовладельцев Ассирийской державы создала ряд трудноразрешимых проблем, к которым следует добавить и более общие проблемы, вставшие перед рабовладельческим

Управление

Часть Четвертая. Ассоциация с заморскими странами и территориями

Часть Четвертая. Ассоциация с заморскими странами и территориями Статья 182Государства-члены договариваются об ассоциации между Сообществом и расположенными вне Европы странами и территориями, поддерживающими особые отношения с Данией, Францией, Нидерландами и

В Индии колониальная эпоха занимает не особенно значительный период по времени. Но именно этот этап больше всего повлиял на историю государства. Как было организовано управление Индией, как проходила колониальная эпоха? Подробнее об этом в данной статье.

Колониальная эра в истории Индии началась с открытия Васко да Гамой морского пути из Европы, что также положило начало индоевропейской торговле. Португальцы основали торговые колонии в Бомбее, Гоа, Дамане и Диу. Голландцы, англичане и датчане создали на западном побережье портовый город Сурат. Потом на эти территории пришли французы. Разделение индийских территорий между европейскими державами постепенно привело к тому, что европейцам пришлось уступить эти регионы англичанам. Как было организовано управление Индией, пока она находилась под властью Британской короны?

как было организовано управление индией

Страна как колония Британской империи

Как было организовано управление Индией? До середины двадцатого века в стране сохранялось двойное управление. Во-первых, колония управлялось британской короной, а, во-вторых - Ост-Индской компанией. Английская или Британская Ост-Индская компания – это крупное акционерное общество, которое получило чрезвычайно широкие привилегии для торговых операций в Индии. Британская колонизация страны (а также еще нескольких государств Востока) была осуществлена как раз с помощью Ост-Индской компании.

Организация управления Индией

как было организовано управление индией история

Как было организовано управление Индией? Вообще система власти включала три уровня:

Как было организовано управление Индией? История подтверждает, что для эффективного управления нужна армия. Так вот, численность британского населения в Индии составляла более 125 тысяч человек, практически 85 тысяч человек из них – военные. Рядовой состав армии состоял из индийцев, а вот управление осуществляли британские офицеры, подготовленные как в самой Индии, так и в Британии.

новый этап в развитии британского управления индией

Экономические и технологические изменения

Как было организовано управление Индией - понятно, а вот было ли оно успешным? Да, ведь в стране в этот период произошли выдающиеся перемены: индустриализация, рост инфраструктуры, развитие аграрного сектора, уменьшение налогов. Эксплуатация колоний была одним из важнейших источников накопления английский капиталов, но и Индия в каком-то смысле выигрывала.

Читайте также: