Как бороться с неадекватными родителями в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте, мамочки. Ходим в дс второй год, сейчас 2младшая группа. Есть у нас в группе необычный мальчик, который всех бьёт.Бьет и дерётся не в процессе игры, а подходит неожиданно к играющим и бьёт сзади чем попало, может рукой или машинкой или пирамидкой и пошёл дальше.Дети когда видят, что он приближается- разбегаются по углам, а если заигрались и не увидели- получите, пожалуйста.Вчера одному разодрал прилично щеку.Многие дети уже хорошо разговаривают и рассказывают, что Вася сегодня этого ребенка , обидел,а вчера другого. Мамаша неадекватно на всё реагирует и говорит, что мы вечером учим детей наговаривать на ее сыночку. Но сыночка ходит второй год в сад и до сих пор все дела делает в штаны!! Ребенок не делает зарядку , не слушает воспитателей, я не видела ни одной поделки его, которую выставляют в раздевалке.Воспитатель проболталась, что Вася выбирает жертву и охотится за ней.Пошли к заведующей, а она ничего сделать не может, что всё только с согласия родителей.Что делать? как действовать? Ребенок представляет угозу

Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего времени мы проводим на работе, поэтому проблемы в общении могут быть связаны с родителями воспитанников или учеников, а могут быть связаны и с коллегами.

Агрессивный, конфликтующий человек - это тот человек, который очень нуждается в помощи и сочувствии, но скрывающий это всеми своими силами и доступными способами.

Токсичные люди всегда настроены негативно, любят сплетничать, критиковать и контролировать. Такие люди никогда не сомневаются в своей правоте, поэтому не приемлют никакой критики. Они способны изображать из себя жертву, а при удобном случает могут и солгать. Как правило, токсичные люди невежливы, бестактны и часто теряют контроль над собой.

Попробуйте начать с этим человеком диалог и выяснить, откуда взялась агрессия? Возможно, он объяснит вам причину и вы вместе найдете выход из сложившейся ситуации. А может он и не вступит с вами в диалог, не захочет, но никогда не пытайтесь злить такого человека и выводить на эмоции.

Если разговор не заладился и агрессивное поведение в вашу сторону продолжается, то старайтесь максимально оградить свое общение с этим человеком. В случае, если это невозможно, попробуйте игнорировать его поведение.

Давайте разберемся, что делать в этой ситуации, ведь сразу уволиться из-за такого родителя или коллеги скорее всего не получится. А если и получится, то в другом месте встретится еще такой же.

Присмотритесь к себе.

ВНИМАНИЕ! Всегда начинайте всё анализировать именно с себя. Что не так Вы сказали, где не так посмотрели, может что-то обидное произнесли.

Если это действительно так, есть смысл поработать над своими личными качествами и даже спросить у других людей, у друзей, что вы делаете не так? Взгляд со стороны иногда очень полезен.

Сохраняйте хладнокровие и выдержку.

Защитите себя.

Отвечайте на нападки заботой и вниманием.

Один из самых эффективных способов противостоять агрессору - оставаться вежливым и сдержанным. Психологи уверяют, что таким образом вы лишаете человека удовольствия наслаждаться вашей реакцией на его провокации, соответственно и интерес задирать вас пропадает. Согласитесь, нет смысла провоцировать тех, кто никак не реагирует на выходки. Вы можете быть уверены, что ваши вежливость и спокойствие обезоружат агрессивно настроенного человека, ведь он ожидает от вас других действий и надеется на противоположный результат.

Выявите уязвимые места обидчика.

Обычно у людей, ведущих себя агрессивно, немало комплексов и страхов, которые он пытается скрыть. Если вам посчастливится выявить слабые места обидчика, то вы можете периодически на них давить, чтобы человек понял, что вы можете за себя постоять. Обычно достаточно нескольких таких действий, чтобы агрессор избавил вас от своих нападок и ретировался. Если же вы столкнулись с мстительным человеком, который, несмотря ни на что, не прекращает своих нападок, даже после того как вы узнали его уязвимые места, попробуйте перейти к следующему совету.

Кивайте в ответ и улыбайтесь, но делайте всё по-своему.

Но если вы всё-таки считаете, что вам необходимо вступить в спор или выяснение отношений, обязательно возьмите тайм-аут и хорошенько продумайте свою стратегию. Это будет вашим козырем: токсичные люди редко обдумывают свои слова и поступки, потому что они полностью находятся во власти своих эмоциональных переживаний.

Прибегайте к формализму.

Попытки общаться или сотрудничать с токсичным человеком по-хорошему всегда приводят к провалу, потому что такой человек общение по-человечески не понимает и Вы его "не переделаете". Решить эту проблему поможет соблюдение формальностей. Откройте законы/постановления/указы/контракты и действуйте на их основании абсолютно формально. Такой подход создаст серьёзное препятствие вмешательствам токсичных людей.

Обращайтесь за поддержкой к другим коллегам.

Все конфликты с агрессором неизбежно будут время от времени выбивать Вас из колеи.

В такие моменты не стоит замыкаться в себе.

Постарайтесь обратиться за поддержкой к коллеге, к человеку,настроенному к Вам дружелюбно. Расскажите ему, что произошло и расскажите о том, как вы себя чувствуете. Это поможет вам дистанцироваться от ситуации и найти выгодное решение. Может этот человек Вам что-то посоветует.

Когда хамство начнет переходить всякие границы, попробуйте записать оскорбления агрессора на видео или на диктофон, чтобы разобраться в ситуации с начальством уже более детально.

Хамы и агрессоры к сожалению редко понимают вежливость и деликатные слова, поэтому не нужно упражняться в остроумии — примите более жесткие меры через руководителя.

конфликт воспитателя и родителей

Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания - убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ”

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают,
  • не кладут детям запасную одежду,
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Как построить диалог с родителями

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

Т ехника “Я-высказывания”

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка - в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

29.07.2019 | Марина Петрова 29 комментариев В последнее время мне как руководителю Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций пришлось разбираться с конфликтными ситуациями, которые возникли с клиентами в некоторых частных садах и развивающих центрах. Часть из этих ситуаций переросла в судебные дела. Чтобы помочь руководителям избежать таких неприятностей или хотя бы минимизировать их последствия, я и решила написать эту статью. Ситуация первая. Родители. Читать далее

конфликтные ситуации в детском центре

В последнее время мне как руководителю Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций пришлось разбираться с конфликтными ситуациями, которые возникли с клиентами в некоторых частных садах и развивающих центрах.

Часть из этих ситуаций переросла в судебные дела. Чтобы помочь руководителям избежать таких неприятностей или хотя бы минимизировать их последствия, я и решила написать эту статью.

Ситуация первая. Родители через суд требуют принять в сад больного ребенка

В детском саду (ИП, работает как уход за детьми) ребенку во время тихого часа стало плохо, эпилептический припадок. Сотрудники сработали правильно: вызвали скорую помощь, родителей. Мама уверяла, что это впервые. Сначала собирались обследоваться, но все-таки пришли опять в сад. Воспитатель сказала, что такую ответственность на себя взять не может. Руководитель решила этому ребенку отказать.

Мама не возражала, но тут вмешался дедушка, который заявил, что отказывать не имеют права. Написал жалобу в Роспотребнадзор, а потом подал на ИП в суд. Защищал предпринимателя, к сожалению, не наш юрист. Дело в первой инстанции было проиграно.

Решение суда: выплатить 60 000 рублей истцу — отсутствие в саду в течение 2 месяцев плюс моральный ущерб (хотя в сад ребенок не ходил и сад, естественно, не оплачивали). Были, к сожалению, косяки юриста в том, как она вела дело, но самое основное – это ошибка самого предпринимателя при составлении договора.

Какая же была основная ошибка?

В договоре не было четко прописано, как исполнитель (то есть руководитель сада) может в одностороннем порядке прекратить действие договора. Этот пункт был упущен вовсе. Получалось, что договор может расторгнуть только клиент. Ну и, конечно, не был прописан алгоритм прекращения действия договора — кто что должен сделать, как и кого уведомить и в какой срок.

Что следовало сделать в данном случае?

Нужно было внести в договор условие, при котором исполнитель услуги может в одностороннем порядке прекратить действие договора. Статья 782 Гражданского кодекса это разрешает. Однако надо соблюсти все необходимые процедуры.

Рекомендую обязательно прописать в договоре условия, при которых вы можете расторгнуть договор, и те действия, которые должны этому предшествовать. Например, уведомить письменно клиента за определенное количество дней, получив его подпись на уведомлении. Если же клиент отказывается подписывать, то нужно послать уведомление почтой.

Ситуация вторая. Родитель обвиняет сад в нанесении травмы ребенку

В один из дней (это была пятница) за ребенком пришла не мать, а ее знакомый, который был внесён в список тех, кому можно забирать ребенка. По каким-то причинам воспитатель не проследила, чтобы запись в журнале была сделана.

После выходных, в понедельник, мать девочки позвонила в сад и сказала, что ребенка из сада привели с ушибом носа и потребовала возмещения ущерба. Когда ей в этом отказали, она подала в суд.

Суд принял сторону родительницы, несмотря на то, что в помещении были свидетели, что ребенок покинул центр здоровым. А человек, который забрал ребенка, привез ее к матери только через несколько часов.

Одним из основных аргументов было то, что в журнале учета детей не было записи о том, что ребенок покинул сад здоровым. То есть руководитель не смог доказать тот факт, что травма была получена в другом месте.

Что следовало сделать в данном случае?

Следить за тем, чтобы журнал учета велся постоянно, так как это – доказательство того, что претензий у клиентов нет. Желательно установить видеонаблюдение и сохранять записи в течение трех дней.

Ситуация третья. Родитель обвиняет воспитателей в халатности

Улучив момент, ребенок вышел из здания (хотя входная дверь блокируется, но в этот раз блокировки не было) и пошел к стоянке. Прошел он всего пару шагов, его заметили и привели назад. Ничего не произошло.

Вечером руководитель сада рассказала родителям об этом происшествии, на что отец ребенка устроил страшный скандал, написал заявление в полицию, прокуратуру, Минобразования и далее по списку. Началось расследование.

Ничего же не случилось, скажете вы. Что можно инкриминировать в данном случае? Дело дошло до Уголовного Кодекса, там есть такая статья, которая предусматривает наказание за халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей.

Внимание к мелочам

Во всех этих случаях и сами руководители, и их сотрудники — опытные и ответственные люди, работают уже давно, у них прекрасная репутация. Но эта репутация не спасает в том случае, когда по небрежности, забывчивости или невниманию случается ЧП.

Как себя вести, если случилось ЧП

Что делать и кто виноват?

Как может развиваться такая ситуация?

При обращении в медицинское учреждение врач обязан спросить, где была получена травма. Затем он обязан передать эту информацию в полицию. Особенно, если травма получена несовершеннолетним.

Задача полиции – выяснить, не было ли насилия над ребенком, умышленного причинения вреда здоровью, побоев и т.д. Если это был несчастный случай, то полиция дело не заводит. Но здесь уже будет разбираться ситуация, были ли дети под надлежащим присмотром воспитателя. Если нет – это очень плохо для воспитателя и может быть переквалифицировано в более тяжкую статью.

Ребенок должен быть всегда в поле зрения сотрудника, который за ним присматривает.

Даже если правоохранительные органы не видят состава преступления, это не мешает родителям требовать компенсации и для этого подать в суд на руководителя организации и воспитателя. Коллективная страховка, которую я рекомендую оформлять на детей, может смягчить данную ситуацию.

Также настоятельно рекомендую позвонить юристу, если случилось ЧП, он поможет не совершить ошибок, которые в последствии могут повредить вам.

А у вас случались ЧП в детском центре? Чем закончилось дело? Поделитесь в комментариях.

Об авторе: Марина Петрова

Председатель Дальневосточной ассоциации дошкольных организаций, бизнес-тренер и консультант в области дошкольного образования и социального бизнеса.

Reader Interactions

Comments

Получается при любой травме владелец сада / центра не защищён ? Описание случая , фото и объяснительные это не защищающие документы, скорее для галочки .

Марина Петрова говорит

Как же не для галочки если не помогло в вышеописанных делах ? Даже видео и показания свидетелей не помогло . Это все очень печально .

Марина Петрова говорит

Видео наблюдения как раз не было, не было установленного факта, что ребёнка забрали здоровым (т. е. подписи не было).

Марина, спасибо огромное за поднятую тему. Можно ли, с Вашей точки зрения, включить необходимые условия расторжения договора в типовую форму Договора об оказании платных образовательных услуг, навязанную государством (у меня лицензия)? Она, по сути, вообще не дает нам никаких оснований для прекращения оказания услуг, кроме не оплаты.

Скажите, пожалуйста, а на какую примерную сумму делать коллективное страхование ( Московская область) ? Как у вас?

Да. Можно подробнее о страховке?

Кто оплачивает страховку? Родители?

Марина Петрова говорит

Стоимость страховки включается в стоимость услуг. Коллективная страховка стоит копейки.

Марина Петрова говорит

Это зависит от страхового покрытия. Я рекомендую сравнить несколько компаний и выбрать ту, что Вам больше подойдёт. Выбирать надо не только по покрытия, но и другим условиям.

Огромное спасибо за статью. Материал очень полезный. Натолкнули на некоторые мысли в плане договора и журнала выдачи детей. Спасибо.

Добрый день!
Подскажите, как должно выглядеть расторжение договора?

Марина Петрова говорит

В договоре должен быть прописан пункт, при каких условиях может быть расторгнут договор, а также прекращено действие договора в одностороннем порядке. Далее должна быть прописана последовательность, например, письменное уведомление за 14 рабочих дней. Или, при нарушении определённых правил клуба или сада, при неоплате. Чтобы клиент не смог через суд восстановиться, сначала пишете предупреждение о нарушении, после второго расторгаете договор.

Спасибо огромное))
Предупреждение отправляется заказным письмом?
Расторжение должно быть оформлено в письменном виде?

Марина Петрова говорит

Предупреждение даёте подписать. Если отказываются, тогда заказным письмом с уведомлением.

Елена Черванева говорит

Марина, спасибо за статью, очень полезно. Подскажите, пожалуйста, как вести журнал учета выдачи детей, если ребенок приходит на занятия самостоятельно и уходит с занятий сам? В этом случае, мы должны получить письменное согласие родителей, верно?

Марина Петрова говорит

Да, причём в договоре я бы прописала, что по договорённости сторон ребенок может приходить на занятия и уходить самостоятельно. Приход и уход фиксируются в журнале, например, администратором.

Марина Петрова говорит

Ситуация примерно похожа, действительно, смахивает на вымогательство. Что может быть: если она напишет заявления в прокуратуру и роспотребнадзор, то они не имеют права отказать, должны будут расследовать. Т. е. как минимум, могут потребовать от Вас об’яснительную. Роспотреб может начать проверять договоры с клиентами (все зависит от того, что будет написано в заявлении, если жалоба, что не возвращают деньги, уплаченные за занятия, то это дело роспотреба). Она может пойти в суд, а это совсем другое ведомство. Гражданские дела в отличие от уголовных выигрывают те, у кого больше доказательств (бумажек,свидетелей). Никто не мешает ей найти пару свидетелей, что травма была получена у Вас. В одном из дел так и получилось: свидетель врал напрополую. Если бы у ответчика было зафиксировано, что ребёнка забрали здоровым, то это был бы доказанный факт, который не оспоришь.
Я рекомендую найти ту воспитательница, если она была официально оформлена, и взять у неё докладную задним числом. Это как минимум.

Поделюсь итогами. Возможно кому-то и пригодиться наш опыт.
Мы написали ей ответ, в котором запрашивали более подробную информацию с приложением копий подтверждающих документов, т.к. по указанным ей данным, ответить на обращение не представляется возможным. В случае непредоставления данной информации, уведомили, что вынуждены будем обратиться в правоохранительные органы в связи с попыткой оказать влияние на организацию с целью добиться финансовой выгоды и распространение информации, негативно влияющей на репутацию как самой организации, так и её директора ( статья 163 УК РФ).

p.s. Выход из отпуска был сопровождён звонком из администрации округа, в который поступил запрос из Роспотребнадзору уже по другой жалобе, от клиента, который попросил через электронных сервис обращений проверить нашу деятельность, т.к. по его мнению(!) она не соответствует санитарным нормам. НЕ поленился прописать некоторые выдержки из САНПИН. Ребёнок отходил к нам месяц. Мама и ребёнок очень довольны сервисом. Это было 5 месяцев назад. Жалоба поступила от папы 3 августа. Вот как то так…….

Насчет страховки — мы думали над ней. В нашем регионе нам выставили сумму порядка 35 тысяч в год, около 1000 на ребенка. Не мало… и надо понимать, что страховка покрывает только серьезные травмы, например, переломы. Родители в целях получения страховки будут обращаться в травму с каждой царапиной (есть парочка не очень адекватных родителей, которые не в состоянии понять, что дети могут бегать прыгать и при этом самостоятельно упасть, стукнуться…). Соответственно каждое обращение в травму = расследование полицией.
страховая по царапине/синячку откажет, соответственно у родителей осадок… Оно в итоге надо.

Марина Петрова говорит

Диана, конечно, решение о страховке принимаете Вы. Мне приходится сталкиваться с серьезными случаями, в которых наличие страховки значительно облегчает (или могло бы облегчить) ситуацию. От неадекватных Вы никуда не денетесь. Но, если им откажет страховая компания, то их недовольство обрушится не на Вас — это тоже плюс. Если же страховки нет, то такие клиенты начинают требовать с Вас возмещение ущерба.
Насчет стоимости страховки — в среднем у нас 350 -450 на ребенка в год. Но даже если 1000 — в месяц получается 83 руб.на ребенка. Причем, эту сумму Вы ведь не платите из своего кармана. Она включается в расходы.

Марине спасибо за статью, информативно!)

Здравствуйте, платный сад расторгает договор в одностороннем порядке за отказ оплачивать неоказанные услуги во время апрельской самоизоляции. Ребёнок отходил в сад всего год из предполагаемых пяти, ответным письмом я обозначаю свою позицию что меня устраивают услуги и я готов продолжить получать эти услуги согласно договора и если инициатор расторжения договора сад, то пусть возвращает 80% вступительного взноса, который в договоре обозначен как невозвратный. Какие шансы вернуть часть вступительного взноса и как сформулировать моральный ущерб из за того что у ребёнка остались там друзья подруги и он часто спрашивает о воспитателе. Спасибо

Марина Петрова говорит

Роман, нужно читать конкретно Ваш договор, какие там условия, на каких условиях платили вступительный взнос, как договор расторгали и т.д. В документах имеет значение и формулировка и запятая.

Читайте также: