Past continuous план урока 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

Социокультурный аспект – знакомство с некоторыми реалиями Великобритании: магазин игрушек Hamleys , популярные игрушки, игры.

Развивающий аспект – развитие способности к догадке; развитие способности к выведению правил на основе языковых закономерностей; развитие способности к коммуникабельности, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.

Воспитательный аспект – воспитание уважительного, толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Учебный аспект – формирование и совершенствование грамматических навыков говорения, развитие умения читать с целью полного понимания информации.

Сопутствующие задачи – развитие умения аудировать, умения работать со справочным материалом, совершенствование навыка работы с компьютером.

Оснащение урока: компьютеры (для индивидуальной работы), интерактивная доска, подключение к Интернету, аудиозаписи к уроку.

Прилагаемые медиаматериалы:

Презентации Power point ,

Тесты для индивидуальной работы программы Профессор Хиггинс,

Магнитофон, пленка с аудиозаписью.

Этапы урока:

Компьютерные обучающие средства

Реализуемые задачи

Организационный момент, целеполагание

Презентация Power point , слайд 1

Введение в урок, привлечение внимания к теме урока.

Повторение грамматического правила

Выполнение теста на компьютере

Самоконтроль усвоения грамматики.

Введение нового грамматического материала

Выведение нового правила.

Переход по ссылке

Активизация употребления в речи нового грамматического материала

Слайд 5, переход по ссылке

Создание условий для формирования навыка говорения.

Самостоятельная работа, выполнение теста на компьютере

Контроль усвоения нового грамматического материала.

Подведение итогов урока

Организационный момент, целеполагание.

Приветствие учителя, вопросы о дате, дне недели, настроении.

Объяснение цели урока (знакомство с новым грамматическим материалом).

Good morning, boys and girls! Glad to see you!

How are you today?

What date is it today?

What day of the week is it today?

Речевая разминка.

Вопросы о погоде (с использованием Present Progressive ).

Is it raining now?

Is the wind blowing ?

Is the sun shining?

( Идет ли сейчас дождь? Дует ли сейчас ветер? Светит ли сейчас солнце? )

Повторение образования Present Progressive.

Новый грамматический материал подается на уроке в сопоставлении с известным учащимся грамматическим явлением Present Progressive для обеспечения более доступного и эффективного усвоения.

1)Учащиеся слушают первый диалог (упр. 1 стр.72 учебника) с целью активизировать в памяти правило употребления в речи Present Progressive . ( Present Progressive используется для описания действия, происходящего в определенный момент в настоящем.)

2) Правило образования Present Progressive . (слайд №2)

Введение нового грамматического материала.

1) Учащиеся слушают второй диалог (упр. 1 стр.73 учебника), читают его по ролям и говорят о том, что в диалоге речь идет о действиях, которые происходили at 4 o clock yesterday , when you called . Таким образом, учащиеся должны самостоятельно сделать вывод о функции, грамматическом значении и форме Past Progressive , затем сверяют свои предположения с правилом в таблице. ( Past Progressive используется для описания действия, происходившего в определенный момент в прошлом.)

2) Правило образования Past Progressive . (слайд №4)

3) Выполнение упражнения 3 стр.74 в учебнике. Учащиеся составляют предложения по формальным признакам, выбирая формы глагола в зависимости от подлежащего. В зависимости от подготовки класса можно сверить предположения учащихся с аудиозаписью.

4) Выполнение упражнения 4 стр.75 в учебнике. Учащиеся описывают действия, которые происходили на дне рождения у Бэтси в 17.00, т.е. то, что изображено на рисунке. Перед выполнением упражнения следует обратить внимание учащихся на указатели времени.

Физкультминутка.

Песенка, которую исполняют дети на видео, может быть уже знакома детям, и тогда они выполняют движения и с удовольствием подпевают. Если учитель не знакомил учащихся с текстом песни, то дети просто двигаются, а петь может сам учитель. Тем не менее, происходит погружение в языковую ситуацию.

Активизация употребления в речи нового грамматического материала.

1) По желанию один из наиболее подготовленных учащихся заранее готовит презентацию и рассказ о своих занятиях в определенное время в течение предыдущего дня. (Презентация 2. слайд №5, переход по ссылке)

После просмотра и прослушивания учащиеся отвечают на вопросы (последний слайд презентации 2).

2) Второму учащемуся дети задают вопросы о том, что он делал в определенное время вчера. Анимация на слайдах дает возможность учащимся проверить правильность составления вопросов. Показывая свою презентацию, ученик отвечает на вопросы одноклассников. (Презентация 3)

Хотя вопросительная форма Past Progressive – это материал следующего урока, но как показывает практика, дети легко справляются с таким заданием.

3) Не лишним будет напомнить правило образования отрицательной формы Past Progressive . (слайд №6)

4) Фронтальная работа. Составить предложения о себе: что вы делали в определенное время в выходные? (слайд №7)

Самостоятельная работа, выполнение теста.

Контроль усвоения материала урока. На компьютерах обучающиеся выполняют тест. Так как это первый урок по теме, можно поставить оценки в журнал только тем ученикам, кто хорошо справился с его выполнением (слайд №8). На следующем уроке предложить детям подобный тест с оценкой за него в журнал.

Домашнее задание.

В качестве задания можно предложить ученикам два упражнения из Рабочей тетради к учебнику: упр.2стр.55 и упр.1стр.55 - составить рассказ о себе, что делали в определенное время в течение всего воскресенья (предыдущего дня).

Одинученикотвечает: I am on duty today. Далее дежурный отвечает на вопросы учителя.

You can see some words on the blackboard. Who wants to read them first? (На доске написаны вразброс названия стран и языков. Несколько учеников читают их с доски)

What are these?ight! Let’s prepare sentences using these words. For example, He is from Spain, he speaks Spanish.

Canada, France, German, Italy, English, Chinese, Russia, Australia, Italian, Spain, French, Germany, Chinese, Russian, Spanish.

Ученики отвечают: These are countries and languages.

Учитель называет конкретных учеников, кто будет отвечать:

She is from Germany, she speaks German. Mark is from Canada, he speaks English. I am from Russia, I speak Russian.

Open your book at page 101, at home you have done an exercise 23. Учитель называет учеников, которые будут читать диалог.

Please, read this dialogue. You are Diana, you are Helen.

Кто-то услышал ошибки в прочтении диалога?

Учитель озвучивает ученикам, какие ошибки они допустили в чтении.

The task has a question. Who is ready to answer it?

You see that people in some countries speak English. We call countries English-speaking countries if they have English as an official language. Итак, мы называем страну англоговорящей, если английский язык является в ней официальным языком.

Is Russia an English-speaking country?

Две пары учеников читают диалог по ролям.

Ученики отвечают на вопросы учителя, анализируют чтение одноклассников.

Ученики отвечают на вопрос из ДЗ.

No, it isn’t. Russia is not an English- speaking country.

Основная часть урока

Look at exercise 24, page 102. Answer these questions using the dialogue, you have just 2 minutes, then we’ll check.

Учитель называет учеников, кто ответит на вопросы.

Учитель спрашивает класс: Was he/she right?

Ученики отвечают на 4 вопроса, используя диалог.

Now look at these sentences on the blackboard. (I am reading a book now.

They are sleeping now. He is running now)

Что это за грамматическое явление? Узнали ли вы его?

Верно, это Present Continuous Tense. Мы называем его настоящим продолженным временем. Напомните, пожалуйста, правило использования этого времени.

Учитель задает 2-3 ученикам вопрос:

What are you doing now?

And now look at this sentence.

I was reading yesterday at 6 o’clock. Что схожего есть с предыдущими предложениями? Что это за грамматическое явление? Верно, это Past Continuous Tense, мы начали разговор об этом времени в прошлый раз.

Please, pay attention to exercise 23 again and find only one sentence with Past Continuous. Пожалуйста, найдите всего одно предложение в форме Past Continuous в этом тексте. Excellent!

Перед нами предложения в Present Continuous. Мы используем его, чтобы говорить о действиях, которые мы делаем сейчас, в данный момент.

Ученики отвечают на вопрос.

В этом предложении есть форма глагола с окончанием ing, есть глагол to be, но он стоит в форме прошедшего времени. Переднами Past Continuous.

You were preparing for the talk on your favourite subject.

Давайте вернёмся к правилу. Open your books on page 96.

Учитель задаёт вопросы по пройденному грамматическому материалу, поясняет ответы детей.

Ученики отвечают на вопросы, комментируют правило использования Past Continuous.

Говорят о том, что время используется для описания длительных действий в прошлом.

Now it’s time to practice making sentences. You will work in pairs and should put the words in the right order to make a sentence with Past Continuous. Вы будете работать в парах, ваша задача: поставить слова в верном порядке, чтобы получить предложения с Past Continuous.

Your time is over! Let’s check the answers.

Ученики работают в парах на карточках, расставляя слова в верном порядке, для составления предложений.

1. Mary was drawing in the morning yesterday.

2. Pete was writing his test in the evening yesterday.

3. I was watching TV at 6 o’clock yesterday.

4. They were swimming at school at 2 o’clock yesterday.

5. We were reading a book in the morning yesterday.

Now open your copy books and write down the date. Then you’ll do exercise 11, page 97.

Посмотрите на задание, вам все понятно?

Отлично, приступайте к выполнению упражнения в тетради.

Now exchange copy books with your neighbor and take a pencil. Пожалуйста, обменяйтесь тетрадями и возьмите карандаш для проверки.

Let’s check the sentences in a chain.

How many right answers do you have? Great!

Дети выполняют самостоятельно упражнение в своих тетрадях, прописывая предложения полностью.

Ученики обмениваются тетрадями с соседями и карандашом проверяют правильность выполнения задания. По цепочке каждый ученик читает полученное предложение.

Хорошо, а теперь попробуем продолжить это предложение: When I came home yesterday…, используя Past Continuous. For example, when I came home yesterday, my mum was cooking a dinner.

Дети составляют предложения о себе с опорой на образец.

When I came home yesterday, my father was watching TV.

Заключительный этап

Теперь вам нужно ответить на 3 вопроса в своей тетради:

Что я узнал нового?

Чему я научился?

Записываем домашнее задание:

Ex.14 p.97 (wr), ex.32 p.103 (wr)

Учитель выставляет оценки за урок.

Thank you for your work! Bye!

Ученики отвечают на вопросы: Я знал названия стран, простое длительное время. Я узнал новое о Past Continuous. Я научился составлять предложения с новым временем.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Unit of a long term plan: Unit 5. Travelling

School: Zhitikara Secondary School №9

Teacher name: Turabaeva B.B.

Theme of the lesson:

Past Continuous Tense

Learning objectives that this lesson is contributing to

6.L1 understand a range of short basic supported classroom instructions

6.L2 recognize with considerable support an increasing range of common personal questions

6.S2 ask questions in order to satisfy basic needs and find information on familiar topics and classroom routines

6.S8 give simple instructions for others to follow

All learners will be able to:

recognize auxiliary verb ‘to be’

Most learners will be able to:

read a dialogue

Some learners will be able to:

use all structures correctly

Learners have met the learning objective (6.L1, 6.L2, 6.S8) if they can:

recognize auxiliary verb ‘to be’;

read a dialogue;

use all structures correctly

Active vocabulary work :

Some regular and irregular verbs, revision the words

Teacher greets students. Students respond to greeting and take their places

Teacher offers students to repeat and follow them as a kind of physical exercise. Before teacher instructs 1

students to pay attention to verbs ‘was, were’:

I was running, he was running,

She was running too.

We were swimming, you were swimming,

They were swimming too.

Explaining a new grammatical theme. There are two brothers Was and Were. Each of them has friends. Was’s friends are I, He, She. Were’s friends are We, You, They. Was and Were live with ‘go’+ing.

First of all we use names of brothers Was or Were, then ‘go + ing’.

Activation of grammatical skills. Learning structure ‘Timed Round Robin’

Work in groups. Tell each other what you were doing, remember what others told you. Now I’ll ask one of you [student 1,2,3,4] to tell it to the whole class. For example,

During discussion : I was swimming. And you? I was running, etc.

During the response: Max was writing. We were dancing. They were laughing. I was swimming.

Thank you very much, let’s move on.

Explaining a negative and interrogative forms of the auixilary verbs ‘was, were’. If we add ‘not’ what shall we get? On the blackboard: was+not= wasn’t, were not=weren’t. What does it mean? Tell me please what were you doing (e.g.I wasn,t flying\jumping\ etc.) If we use ‘was, were’ in the beginning of the sentence, what does it mean. For example, Were you swimming? Was she singing?

Write down actions on them (each pupil writes 1 action verb : sing, dance, fly etc.). put the cards together (cards with verbs under numbers from 1 -4). Now I give you pictures of animals and people (cards under the letters a,b,c,d). You are to make sentences with the verb ‘was,were’positive, negative and interrogative forms of the auixilary verbs ‘was, were’.

Verbs are written by learners – the numbers. The letters are given by teacher – animals or people.

Now students 1\2\3\4 tell the class what sentences do you have. Thank you very much. Let’s move on.

Task №2. Work in groups. Each group choose one sentences in Past Continuous Tense. Every group read the sentences and answer the questions, other groups find true or false. The groups will write their answers and stick them on the tree.

Students sing a good-bye song and dance to the tune repeating the moves shown in the video

Teacher asks students “How are you?” to find out their mood at the end of the lesson, compares it to the initial mood students had and makes conclusion how the lesson influenced students and why.

Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able learners?

Assessment – how are you planning to check learners’ learning?

Health and safety check ICT links

Less able students – greater support by means of prompts, visuals or writing difficult words on the blackboard More able students – independent work on definite tasks with little/no support

While group or pair work more able students can also provide less able students with additional support

Work with the SMART board not more than 10 minutes

Monitor classroom space when students start moving around

Make short breaks while writing

Use water based markers

Reflection Were the lesson objectives/learning objectives realistic? What did the learners learn today? What was the learning atmosphere like? Did my planned differentiation work well? Did I stick to timings? What changes did I make from my plan and why?

Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2: What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)? 1: 2: What have I learned from this lesson about the class or individuals that will inform my next lesson?

Сабақты талдау

Күні: 15.03.2016ж.

6.L1 сыныптағы қолдаулы нұсқаулықтарды түсіну;

6.L2 жалпы және жеке сұрақтардың қолдануын қолдау арқылы түсінуін мойындау;

6.S2 негізгі ерекшілітерді және жаңа тақырыпқа байланысты ақпаратты табу үшін сұрақ қоя білу;

6.S8 оқушылар бірінен соң бірі жалғастыру үшін жәй нұсқаулықтарға сүйену.

Сабақ түрі: аралас сабақ (топтық жқмыс)

Ресурстар: постерлер, карточкалар, маркерлер мен стикерлер, интербелсенді тақта.

Ұйымдастыру кезеңі:

Сабақ басында оқушыларды am, is, are көмекші етістіктер арқылы топқа бөлінеді.Әр топ өз тобында көшбасшысын, хатшысын, уақыт бақылаушысын таңдайды. Жаңа сабақты ашу үшін өткен тақырыпқа шолу жасау. Болжау арқылы жаңа тақырыпты ашу оқушылардың ойлау, зейін қою, қабылдау, түйсіну қабілеттерін дамытады.

1 тапсырма. 2 мысалдың айырмашылығын табу керек. Айырмашылығы бір мысал осы шақта, екінші мысал өткен шақта қолданады. Оқушыларға жауабын табу қиынға соқпайды, себебі мысалдармен бірге үстеулерде берілген.

Жаңа сабақ барысы:

2 тапсырма. Тақтада мәтін берілген. Мәтінді мұқият тыңдап, оқып, мәтінде кездескен жаңа сөздерді сөздікке жазып алу. Мұғаліммен бірге қайталап, қазақ тіліне аудару.

Сергіту сәті: Мақсаты оқушыларды сергітіп, сабаққа деген белсендігін арттыру. Ән қойылады,оқушылар видео роликке қарап іс-қимылдарды қайталайды.

Жаңа топ құрылуы: Мақсаты оқушылар басқа сыныптастарымен пікір алмасуға жағдай жасау.

Пысықтау кезеңінде 5 тапсырма берідледі. Мақсаты жаңа грамматикалық тақырыпты пысықтау. Берілген сөздерді жинақтап, өткен созылыңқы шақта сөйлемдер құрау. Мысалы, Ben/ read/ a book – Ben was reading a book yesterday.

Үй жұмысы: 10 жаттығу 116 бет. Мақсаты жаңа грамматикалық мәтінді, жаңа сөздерді, өз беттерінше орындау.

Бағалау кезеңі: Топ бағалаушылары өз парақтарына әрбір оқушыны бағалайды, қойған бағаны міндетті түрде түсіндіріп кетеді.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: В ходе фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы научить уч-ся употреблять в речи прошедшее длительное время.

Задачи урока:

Обучающая: познакомить с понятием The Past Continuous Tense и его структурой; активизация употребления Past Continuous Tense в устной и письменной речи; совершенствование грамматических и фонетических навыков, необходимые в употреблении данного времени.

Развивающая: развивать у уч-ся умения и навыки сравнения и анализа структуры грамматической формы; развивать навыки говорения; развивать логику мышления, языковую догадку.

Воспитывающая: Развитие внимания к собеседнику в процессе общения. Содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка

Оснащение урока: учебник английского языка автор T Аяпова 6 класс, раздаточный материал, интерактивная доска.

PLAN

1 Organizational moment Greetings Hello boys and girls! I’m glad to see you! Sit down, please!

What day is it today? What is the date today? Who is on duty today? Who is absent today?

Let’s begin our lesson.

Introducing aims

2 Warming up Фонетическая разминка

Practice with pronunciation with English sounds

T: Let’s practice when you hear the sound your task is to say the verbs with these sounds. Are you ready?

For example: [m] – climb, jump, swim

[w]-work, water, walk

[l]- listen, play, sleep

[d] – read, stand, build Слайд 1

Answer the questions:

T- What the weather is in winter?

P1- The weather is snowy

P2- The weather is frosty

T- What the weather is in summer?

P1-The weather is hot

P2- The weather is sunny

T-What the weather is in autumn?

P1- The weather is rainy

P2,3-The weather is cloudy

T-What the weather is in spring?

P1-The weather is windy

P2- The weather is foggy

3 Checking home task Complete the chart about the weather in the places that Robert visited p94ex4

COUNTRY WEATHER

Britain The weather was very bad

France The weather was sunny and warm

Spain The weather was windy and rainy

Africa The weather was hot слайд 2

4 Introducing new grammar The theme of our lesson is PAST CONTNUOUS TENSE Слайд 3

1. revision of verb to be (WAS/WERE) T-Cl

2. T-What were you doing at five o’clock yesterday?

Учитель задает вопрос на русском языке. Что ты делал вчера в 5 часов вчера?

Приблизительные ответы учащихся: P1-Я играл в компьютерные игры. Р2-Я читал. Р3-я делал домашнюю работу. и т.д.

T- Then listen what I was doing yesterday слайд 4

I was playing computer games

I was reading a book

I was watching TV

I was listening music

Say what auxiliary verb and ending I was using

P- the verb was and ending –ing

T – let’s read and translate the sentences слайды 5-7

They were playing tennis at 10 o’clock

My cat was sleeping yesterday at 6 o'clock

She was eating yesterday at 2 o’clock

Учащиеся переводят и анализируют предложения.

T- Look at the slide once more what can you say about forming of Past Continuous tense слайд 8

P- We form Past Continuous with the help of verb to be (was/were) and ending –ing

T- Very good. And now let’s see when we use the Past Continuous Tense

T-Open your books and read more sentences (read and translate the sentences) St. book p109 ex3

T – say when we use the past continuous tense

P- We use the past continuous tense when we talk about an action that had already started and was still continuing at a particular time.

T- Lets check. That’s right. Слайд 9

Past Continuous

чтобы сказать, что действие началось или продолжалось в какой-то момент в прошлом.

PRACTICE YOUR GRAMMAR

T- Make Past Continuous from the following verbs T-Cl

T- I (do) P-I was doing

He (play) P-He was playing

We (read) P- We were reading

She (work) P – She was working

They (watch) P-They were watching

You (go) P- You were going

T – Choose the correct form of the verb. Учащимся с пониженной учебной мотивацией предлагается выполнит задание А, остальные учащиеся выполняют задание В слайд 10-11 Group A: put the verbs in the correct form of Past Continuous

Group B: choose the correct verb and write sentences in Past Continuous Tense.

Взаимопроверка выполнения задания

RELAX

T-And now let’s relax. And have some tea. Слайды12 -15

Let’s read this poem all together.

Two little boys

Were sitting and having

Some tea with jam

убираются строчки, учащиеся воспроизводят рифмовку по памяти.

SPEAKING

T- Working in pairs interview your friend what was he/she doing at 5 (6) o’clock yesterday?

Слайд 16

Учащиеся могут пользоваться списком глагола, который лежит у них на столах

Write the sentences about your classmate, what he/she was doing at that moment?

5 Giving home task: Make sentences in Past Continuous (personal cards) слайд 17

6 Summing up: It brings us to the end. Thank you for your work. Do you like the lesson today? What do you know about the Past Continuous Tense?

Автор УМК : О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова "Rainbow English" для 6 класса общеобразовательных учреждений (5-ый год обучения).

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_6_klasse.docx 42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 6 классе

по теме: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен."

ФИО: Киселева Юлия Анатольевна

Место работы: МОУ "Демиховский лицей"

Учебный предмет: английский язык.

Автор УМК (программы учебного курса): О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова "Rainbow English" для 6 класса общеобразовательных учреждений (5-ый год обучения).

Тема урока: "Повторение настоящего и прошедшего длительных времен."

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока: деятельностная: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, освоение ими элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; содержательная: закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов.

- повторение и закрепление пройденного материала по теме;

- развивать фонетические и лексические навыки;

- задавать вопросы и отвечать на них;

продолжать формировать навыки чтения,

воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Образовательные: активизировать употребление ранее изученной лексики по теме в речи учащихся; развивать грамматические навыки учащихся по теме "Настоящее и прошедшее длительные времена", умение составлять предложения разного типа.

Развивающие: развивать навыки фонетического слуха, орфографические, навыки чтения, перевода, навыки самопроверки и самоконтроля; умения в устной диалогической и монологической речи; индивидуальные способности учащихся.

Воспитательные: умение работать в группе, толерантное сознание и навыки сотрудничества со сверстниками и учителем; способность к самообразованию, самооценке.

Предполагаемый результат развития УУД:

• повышение познавательного интереса к предмету

• развитие коммуникативных способностей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Учащиеся получат возможность научиться:

• четко и ясно выражать свои мысли

• вступать в диалог

Учащиеся получат возможность научиться:

• искать в тексте и выделять нужную информацию

• задавать вопросы и отвечать на них

На уроке используются следующие методы обучения:

1 . по виду источника информации:

• словесные (объяснение, беседа с учащимися);

• практические (работа с учебником).

2.по виду познавательной деятельности:

• проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

3.По дидактической цели:

• метод закрепления знаний

Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы и технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, личностно-ориентированного обучения, развития познавательных интересов, исследовательского обучения, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

Техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки со смайликами, дидактические карточки с заданиями для индивидуальной и дифференцированной работы, со словами, цветы и бабочки для рефлексии, картинки с изображением действий.

Деятельность обучающихся (УУД)

Организационный момент (1 мин)

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Приветствие учителя. Создание благоприятного психологического климата.

- Hello, boys and girls!

- I'm glad to see you! How are you?

- Take your seats and let’s start our work!

Взаимодействуют с учителем во время приветствия и настроя на работу на уроке.

1. Мотивация к коррекционной деятельности (3мин)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

1. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

- Boys and girls, I have a very good poem for you. Let's read it. (слайд 1)

- Did you notice what tense is used in this poem?

- Yes, you're right. It's the Present Continuous Tense. Name these verbs.

- And now imagine that they were doing the whole night. Redo the poem in the past.

2.Беседа с целью определения темы урока.

- How do you think what we are going to speak about today?

- Yes, you're right. We are going to practise the Present Continuous and the Past Continuous Tenses. And we are going to the magic forest of Continuous Tences.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, взаимодействуют друг с другом во время выполнения фонетической разминки

Выдвигают предположения о теме урока; слушают и отвечают на вопросы учителя; осуществляют актуализацию личного опыта

Контролируют правильность своих высказываний на английском языке; осуществляют самодиагностику психо-эмоционального настроя на урок.

2. Актуализация знаний и пробного учебного действия (4-5мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

1. Повторение спряжения глагола "to be".

- To get there and remember better these tenses, let's revise the verb "to be". Match the necessary verb to my pronouns as quickly as you can, at first in the present tense: I am , he is , they ar e, she is , we are , you are .

- And now in the past tense: he was , you were , they were , I was , we were , she was .

- I see you remember it very well.

- But how to form the sentences in the Present Continuous and the Past Continuous Tenses. Who can go to the blackboard and collect the formula of the Present Continuous Tense?

- What do we use this tense for? (To show the action at the moment)

- What markers of this tense do you remember?

Запись на доске: right now

- And what's about the Past Continuous Tense? Can you collect its formula?

- What does this tense mean? (An action at a given moment in the past)

- What markers of this tense do you remember?

Запись на доске: all day long

all day yesterday

the whole morning

3. Выполнение задания.

- With the help of this knowledge you can easily say what they are doing. (слайды)

- So, we are on the path of test. I see you are ready to work yourselves. You have the papers on your desks. Choose the right forms of the verbs in brackets to complete the sentences.

Алгоритм исправления ошибок:

1.Составь (прочитай) предложение, переведи его на английский (русский) язык.

2.Посмотри схему образования Continuous Tenses.

3.Проверь правильность образования глагольных форм в длительном времени по схеме образования.

4.Прочитай предложение еще раз, убедись, что порядок слов и глагольные формы соответствуют правилу.

5.Еще раз переведи предложение.

- Check up your task once more by the scheme.

Весь класс во фронтальном режиме называет формы глагола, затем индивидуально несколько обучающихся взаимодействуют с учителем во время беседы, поясняют свои ответы.

Выстраивают свои варианты алгоритма в виде перечисления шагов при выполнении заданий. Самостоятельное обобщение полученной информации.

Осуществляют самоконтроль; умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3.Локализация индивидуальных затруднений (1-2 мин)

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

- Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

- Было ли вам трудно?

- Какие моменты вызвали у вас затруднения? Как вы думаете, что нужно сделать для преодоления трудностей в переводе?

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время обсуждения, поясняют свои ответы.

Выделяют трудности в выполнении данного задания; ищут пути их преодоления; составляют план преодоления трудности и реализации целей.

Осуществляют самоконтроль; умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (2-4 мин)

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Формулируют цель коррекционных действий, способ и средства коррекции

- Какова же цель нашего урока? (Запомнить как строить предложения в настоящем и прошедшем длительных временах и правильно употреблять их в речи и на письме)

- Что поможет нам добиться цели?

- К чему мы будем обращаться, чтобы правильно строить предложения или выбирать нужный глагол? (К формуле, спутникам)

- Какие понятия нам помогут четко определить время? (Нужно чётко знать определения)

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время постановки и обсуждения цели и задач урока, поясняют свои ответы.

Выдвигают предположения о целях; осуществляют актуализацию личного опыта; отвечают на вопросы учителя, поясняя свои ответы.

Осуществляют самоконтроль; умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Физкультминутка (3 мин)

Цель: снять усталость

Организация динамической паузы

Песня с движениями "Teddy bear"

Произносят простые английские фразы, развивают память, мышление, речевые умения.

Согласовывают свои действия с изображением на экране, контролируют свои действия.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

5. Этап реализации построенного проекта (4-5 мин.)

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

1. Предлагает соотнести свои результаты с эталоном для самопроверки и придумать свои предложения.

- The inhabitants of the forest suggest you to check your answer. Read the sentences on the screen.

- Who has any mistakes?

- If you have any mistake in your papers, make up your own similar sentence (to pass further).

- Can you read your sentence? And the others will listen and check.

2. Предлагает прочитать текст и выполнить задания по нему (для учащихся, не сделавших ошибок в предыдущей работе)

- Who hasn't got mistakes can move on. Read and translate the text. Underline the verbs in the Past Continuous. Answer the question. You may work in pairs.

Воспринимают информацию, cогласовывают свои результаты с эталоном на экране, контролируют свое чтение; осознанно строят высказывания по заданному образцу.

Вспоминают употребление времен; осознанно строят предложения в письменной форме. Анализируют и сопоставляют информацию, активизируют лексический запас, правила орфографии.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль по результату.

Выявляют причины ошибок и исправляют их.

Цель: закрепление способов действий,

- What was the most difficult in this task? (Перевести предложения, увидеть ключевые слова)

2. Формулирование способов действий, которые вызвали затруднения.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом в процессе работы над учебной задачей во время взаимооценки результатов задания, понятные другим обучающимся.

Кооперируют усилия по решению учебной задачи.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль орфографических навыков в процессе выполнения учебной задачи; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4 мин)

Цель: формирование способов действий,

вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения,

индивидуальная рефлексия достижения цели и создание

1. Проводит самостоятельную работу (аналогичную первой) для учащихся, допустивших ошибки в первой работе.

- The pupils who had some mistakes, let's open your textbooks on p. 63 ex. 3.and complete the sentences №№ (Для каждого индивидуально)

2. Предлагает выполнить самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу для учащихся, не допустивших ошибки в первой работе.

- The pupils who worked with the text, look at the screen and check your statements and form of the verbs.

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время проверки

Формулируют высказывания по заданной теме; осознанно строят предложения в письменной форме по заданной модели; вспоминают правила грамматики при нахождении форм глаголов; активизируют лексический запас по теме.

Осуществляют самоконтроль при решении учебной задачи; прослушивают и анализируют выступления обучающихся

8. Этап включения в систему знаний и повторения(3мин)

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного.

Организует соревнования между группами.

- I'm sure now you know the difference between the Present Continuous and the Past Continuous Tenses and can easily build the sentences. I suggest you to play.

- Let's divide into groups of three.

- I think you are very curious children and you are eager to learn more about each other, aren't you?

- Ok, then each group will ask members of other teams what they are doing or were doing. Be attentive! For each right question and answer your group will get an autumn leaf for Knowledge Tree.

- Are you ready? Let's start.

- How many leaves does your group have?

Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достижения поставленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Слушают, составляют вопросы, отвечают на них.

Задают вопросы с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения.

9. Этап рефлексии деятельности на уроке (3 мин)

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и

самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

1 . Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.

- Наш урок подходит к концу. Какие времена мы повторили?

- Что больше всего понравилось?

- Как вы считаете, достигли мы с вами цели, поставленные в начале урока?

- Что помогло нам в этом?

- Как вы оцените свои знания по теме?

- Какая группа была активнее и работала быстрее?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

- Что пожелаете себе и друг другу?

2. Оценивает психо-эмоциональный настрой класса в конце урока.

- Мы оказались на небольшой полянке, а на ней цветы. Над каждым цветком – этап урока. У вас есть бабочка. Прикрепите свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего.

3. Выставляет оценки за урок.

4. Дает домашнее задание.

- Student's book p. 58 ex.5; p. 61 ex. 10

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во время беседы по итогам урока и выставления отметок. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности.

Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; обобщают и анализируют материал, пройденный на уроке и свои достижения; слушают и отвечают на вопросы учителя.

Контролируют правильность своих высказываний на английском языке; оценивают собственную деятельность на уроке; осуществляют самодиагностику психо-эмоционального настроя на урок.

Читайте также: