Качество как объект управления кратко
Обновлено: 02.07.2024
Оглавление
- 1. Понятие качества. Качество как объект управления
- 2. Характеристика требований к качеству. Показатели качества
- 3. Методы оценки уровня качества продукции
- 4. Качество услуг
- 5. Инструментарий установления требований к качеству продукции. Метрология и стандартизация
- 6. Дефектные изделия и причины их выпуска на предприятии
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление качеством. Краткий курс предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1. Понятие качества. Качество как объект управления
2. Определения качества для практической деятельности закреплены в государственных и международных стандартах. ГОСТ 15467-79 трактовал качество продукции как совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
В 1986 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) были сформулированы термины по управлению качеством для всех отраслей бизнеса и промышленности. Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
В 1994 г. терминология была уточнена. Стандартизировано следующее определение качества: качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям.
Определение по ГОСТ Р ИСО 9000–2008: качество — степень соответствия присущих характеристик требованиям. Согласно этому же стандарту характеристика определяется как отличительное свойство, она может быть качественной или количественной, а требование является полным отражением установленных или предполагаемых потребностей.
3. При рассмотрении понятия качества как объекта управления необходимо оперировать такими понятиями, как:
• цель управления — это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем. Процесс осознания и формулирования цели управления является одним из первых и важнейших элементов процесса управления. Главная цель управления дифференцируется и конкретизируется в целевых подсистемах системы управления в виде целевых функций, выполнение которых жестко связано с выходными количественными показателями предприятия;
• объект управления — вся совокупность свойств продукции либо какая-то их часть, группа или отдельное свойство;
• субъект управления — управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции;
• функции управления — это границы управленческой деятельности, т. е. продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления;
• методы управления — это способы целенаправленного воздействия на объект управления в целях поддержания его устойчивости в заданных рамках функционирования и в процессе перевода из одного состояния в другое.
4. Выделяют следующие методы управления качеством:
• экономические, обеспечивающие создание экономических условий, которые побуждают коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы (правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий и др.);
• материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой — взыскание за причиненный ущерб от дефектов продукции;
• организационно-распорядительные, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей, а также требований нормативной документации;
• воспитательные, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь предприятия и др.
Читайте также:
- Учебная дисциплина русский язык в поликультурных школах и классах рассматривается прежде всего как
- Громкова м т педагогика высшей школы учебное пособие для студентов педагогических вузов
- Что такое топливо кратко
- Театрализованная деятельность в детском саду для детей с овз
- Почему освобождение водной поверхности океана ото льда ускоряет процесс таяния льдов кратко