К числу основных принципов деятельности школы относится принцип тест ответ

Обновлено: 05.07.2024

В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….

  1. групповая
  2. парная
  3. бригадная
  4. коллективная
  5. индивидуальная

Способ разрешения конфликтов, заставляющий детей и подростков принять точку зрения руководителя, называется …

  1. компромиссом
  2. сглаживанием
  3. принуждением
  4. уклонением
  1. реабилитация
  2. коррекция
  3. перевоспитание

Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реализуется в таких процессах, как …

  1. формирование
  2. воспитание
  3. социализация
  4. общение
  5. обучение
  1. закреплением ответственных за организацию мероприятий
  2. подведением итогов работы
  3. распределением поручений активу и отдельным воспитанникам
  4. обсуждением на классном собрании
  5. проведением коллективного творческого дела
  1. вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность
  2. коррекция условий функционирования семьи
  3. оказание помощи родителям в решении социальных проблем
  4. психолого-педагогическое просвещение родителей
  5. ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы
  1. приучение
  2. пример
  3. упражнение
  4. убеждение

Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется …

  1. авансированием
  2. поощрением
  3. убеждением
  4. общественным мнением
  1. поручение
  2. создание воспитывающих ситуаций
  3. поощрение
  4. педагогическое требование
  5. беседа
  1. приоритетности общечеловеческих ценностей
  2. демократизма
  3. гуманизма
  4. ретроспективности

Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегически жизненных целей, называется …

  1. идеалами
  2. убеждениями
  3. ценностными ориентациями
  4. направленностью

Требования к деятельности, являющиеся руководством в практике воспитания, составляют ______ воспитания

  1. принципы
  2. направления
  3. нормы
  4. идеи

Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ____воспитания

  1. закономерностями
  2. ценностями
  3. движущими силами
  4. условиями
  1. социальная защищенность педагога
  2. главный субъект системы – педагог
  3. проявление отношений доверия и доброжелательности
  4. обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка
  5. ориентация на личность ребенка

Ведущую роль в воспитании играет религия, поэтому образование должно развивать у детей чувства, веру, - сущность педагогики ….

  1. неопозитивизма
  2. прагматизма
  3. экзистенциализма
  4. неотомизма
  1. совместных усилий общественности в воспитании
  2. поддерживать силу общественного мнения
  3. обеспечивать единство и сплоченность актива
  4. воздействовать на воспитанника посредством коллектива
  5. создания ситуаций успеха
  1. интернационализм
  2. патриотизм
  3. национализм
  4. менталитетом нации
  1. классный журнал
  2. протоколы заседаний педагогического совета
  3. книгу регистрации учащихся
  4. дневники учащихся
  5. личные дела учащихся

Совокупность разных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащим к разным этническим культурам. – это .

  1. культура этнического общения
  2. культура межнационального общения
  3. поликультурное воспитание
  4. интернациональное воспитание
  1. намек
  2. совет
  3. ограничение в правах в коллективе
  4. изменение отношения к ученику
  5. просьба
  1. воздействие на личность общества в целом
  2. развитие представлений человека о мире
  3. результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
  4. целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности
  5. процесс и результат воспитательной работы

Создание среды развития личности, способствующий обеспечению единства народной культуры и достижений мировой цивилизации. – это принцип.

  1. культуросообразности
  2. вариативности
  3. природосообразности
  4. открытости

В.А.Караковский, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова выделяют такие этапы развития воспитательной системы как .

  1. обновление и перестройка
  2. становление
  3. коррекция
  4. стабильное развитие и его завершение
  5. подготовка
  1. поручение
  2. создание воспитывающих ситуаций
  3. поощрение
  4. педагогическое требование
  5. беседа

Возможны следующие варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах…

  1. классный руководитель
  2. педагог-организатор
  3. классный воспитатель
  4. социальный педагог
  5. классный куратор
  1. Руссо
  2. К.Бабанского
  3. К.Крупской
  4. С.Макаренко

Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей, называется…

  1. идеалами
  2. убеждениями
  3. ценностными ориентациями
  4. направленностью
  1. совместных усилий общественности в воспитании
  2. поддерживать силу общественного мнения
  3. обеспечивать единство и сплоченность актива
  4. воздействовать на воспитанника посредством коллектива
  5. создания ситуации успеха
  1. интернационализм
  2. патриотизм
  3. национализм
  4. менталитет нации

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2 . Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1. Базисный учебный план
  2. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, - это:

1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты
  2. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям
  2. Познавательным действиям
  3. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям
  3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. Регулятивным действиям
  2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:

  1. Урок информационного поиска
  2. Урок прогнозирования
  3. Урок нравственно-этического оценивания

7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса
  2. Способы организации общения
  3. Приемы формирования учебных навыков

8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это:

1. Стратегия. 2 Подход

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования
  2. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:

  1. Принцип открытости
  2. Принцип вариативности образования
  3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:

  1. Принцип культуросообразности
  2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

4. Принцип личностной ориентированности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

3. Проектная команда 4Ассоциация

13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, - это:

  1. Компетенция
  2. Способ деятельности
  3. Способность

14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1 . Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность
  1. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология
  1. Педагогическое консультирование
  2. Педагогическое проектирование V
  3. Педагогическая инноватика

16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:

  1. Методический прием
  1. Правило
  2. . Метод

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:

  1. Эффективность педагогической технологии
  1. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:

19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения - это:

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга - это:

1. Фасилитативная дискуссия

2. Кооперативное обучение

21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:

  1. Социально-педагогическое проектирование
  1. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:

1 . Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование
  1. Дидактическое проектирование

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:

1 . Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование
  1. Психолого-педагогическое проектирование
  1. Дидактическое проектирование

24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, - это:

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:

Поставить в соответствие: ^

26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности ( научно-
исследовательская , образовательная , проектная) его характеристику:

- Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника ( информационная ; правовая ; коммуникативная ; профессиональная) его параметр:

- Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

- Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ ( спиральный ; линейный ; концентрический) его сущность:

- Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

- Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

- Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29) Поставить в соответствие методу обучения ( систематизирующий; познавательный ; преобразовательный ; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

- Творческое применение умений и навыков

- Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

- Обобщение и систематизация знаний

- Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30) Поставить в соответствие функции оценки ( информационная ; воспитательная ; диагностическая ; мотивационная) ее характеристику:

- Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )

- Выявление причин образовательных результатов

- Поощрение и стимулирование учебной деятельности

- Формирование адекватной самооценки ученика

31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии (воспроизводимость ; управляемость ; концептуальность ; эффективность) егосодержание:

- Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

- Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

- Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32) Поставить в соответствие форме обучения ( фронтальная ; коллективная ; групповая ;индивидуальная) ее характеристику:

- Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

- Взаимодействие учителя с одним учеником

- Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

- Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных

33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования ( принцип опережающего образования , принцип полноты образования , принцип фундаментализации , принцип вариативности) его содержание:

- Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

- Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур"

- Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

- Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34) Поставить в соответствие образовательному подходу ( системно деятельностный -; личностно -ори ентированный ; проектный ; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:

- Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

- Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

- Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

- Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

35) Поставить в соответствие методу обучения ( репродуктивный ; проблемное
изложение ; объяснительно-иллюстративный ; исследовательский) особенность его реализации:

- Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают - Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

- Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

- Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника ( творческая ;
информативная ; эмоционально-ценностная ; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:

- Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания - Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

- Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

- Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа ( психологический , дидактический ; методический ; самоанализ) его основную задачу:

- Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

- Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

- Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

- Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта ( передовой
совершенствующий ; передовой преобразующий ; личный ; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

- Обладание основами профессии

- Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

  1. Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
  2. Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов( текущий ; периодический ; итоговый ; предварительный) целевую ориентацию контроля:

- Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

- Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

- Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

- Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

- Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

- Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

- Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

- Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

  1. Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны
  2. Концептуальный

42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4 Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения 5 Исследовательский метод

43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

4 Проверка произведенного решения

44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5Действия контроля и оценки 1 Познавательная потребность 3Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5Перевод новшества в режим постоянного использования

4 Внедрение и распространение новшества

48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений

5Пропаганда, распространение, внедрение опыта

40) Поставить в соответствие основанию классификации ( степень активности познавательной деятельности ; логический подход : дидактическая цель ; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:

2. Требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало бы современное состояние наук:
а) Принцип освоения
б) Принцип научности +
в) Принцип сдерживания

3. Что является движущей силой процесса обучения:
а) Изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
б) Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
в) Противоречия процесса обучения +

4. Предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе:
а) Принцип периодичности
б) Принцип систематичности и последовательности +
в) Принцип трактовки

5. Выберите подходящую характеристику проблемного обучения:
а) Учебный материал изучается в сжатые срок
б) Учебный материал изучается отдельными порциями
в) Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий +

6. Требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации обучения, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок:
а) Принцип ответственности
б) Принцип доступности +
в) Принцип восприятия

7. Что не относится к достоинствам традиционного обучения:
а) Быстрое формирование практических умений и навыков
б) Получение знаний в концентрированном виде в сжатые сроки
в) Субъектно-объектный стиль отношений учащихся и педагога +

8. Один из старейших и важнейших принципов в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала:
а) Принцип внимательности
б) Принцип наглядности +
в) Принцип обязательств

9. Какая из характеристик относится к дидактическим требованиям к уроку:
а) Выявление воспитательных возможностей учебного материала урока
б) Создание установок, оптимальность темпа урока, стройность, законченность
в) Соблюдение принципов обучения, логика решения задач, адекватность содержания, форм, методов целям +

10. Один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности:
а) Принцип понимания
б) Принцип сознательности и активности учащихся +
в) Принцип самоконтроля

11. Какой из методов не относится к классификации по уровню активности познавательной деятельности:
а) Метод формирования познания +
б) Объяснительно-иллюстративный метод
в) Репродуктивный метод

12. Основан на прочности закрепления знаний в памяти учеников:
а) Принцип точности
б) Принцип действительности
в) Принцип прочности +

14. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип точности
б) Принцип действительности
в) Принцип прочности +

15. Основное положение, определяющее содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями:
а) Принцип обучения +
б) Дидактическое правило
в) Общенаучный принцип

16. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип понимания
б) Принцип сознательности и активности учащихся +
в) Принцип самоконтроля

17. К какому компоненту целостного процесса обучения относится познание учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов, законов природы и общества, а также самих себя:
а) Кибернетический компонент
б) Дидактический компонент
в) Гносеологический компонент +

18. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип внимательности
б) Принцип наглядности +
в) Принцип обязательств

20. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип ответственности
б) Принцип доступности +
в) Принцип восприятия

21. Знания – это:
а) Совокупность идей, в которых выражается теоретическое овладение определенным предметом +
б) Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства
в) Овладение способами, приемами, действиями

22. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип теории
б) Принцип связи обучения с практикой +
в) Принцип раскованности

23. Какое из понятий является самым масштабным:
а) Форма обучения
б) Прием обучения
в) Метод обучения +

24. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип периодичности
б) Принцип систематичности и последовательности +
в) Принцип трактовки

25. Выберите самую широкую трактовку понимания сути обучения:
а) Обучение как вооружение учащихся под руководством педагога системой научных знаний о мире и научно обоснованными способами деятельности
б) Обучение как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей и интересов обучаемых на той же основе овладения системой знаний и научно обоснованными способами деятельности
в) Обучение как способ развития личности на основе овладения учебным материалом +

26. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип освоения
б) Принцип научности +
в) Принцип сдерживания

27. В каком из аспектов обучение рассматривается в единстве преподавания и учения:
а) В дидактическом +
б) В общепедагогическом
в) В методическом

28. Один из основополагающих принципов обучения:
а) Принцип восприятия
б) Принцип внимательности
в) Принцип развивающего и воспитывающего обучения +

29. Кто из педагогов определил процесс обучения как целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников:
а) Бабанский +
б) Пидкасистый
в) Макаренко

30. Какая из моделей образования предполагает усвоение только тех культурных ценностей, которые будут позволять человеку вписываться в существующие общественные структуры:
а) Неинституциональная модель образования
б) Рационалистическая модель образования +
в) Феноменологическая модель образования


- Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника ( информационная ; правовая ; коммуникативная ; профессиональная) его параметр:

- Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

- Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

Читайте также: