Проект игрушки своими руками в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители группы.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно–практико–ориентированный, творческий.

Сроки проведения: 1 месяц

Количество участников проекта: 10 человек

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия конструктивной деятельностью.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с прекрасным, создавая его своими руками.

Развивать творчество детей можно различными способами, в том числе используя природный и бросовой материалы. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха; особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

? В связи с этим необходимо отметить, что актуальность данного проекта обусловлена тем, что совместное с детьми, с педагогами и родителями создание поделок своими руками будет способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей у детей, стимулировать их речевое развитие, так как в ходе создания игрушек дети будут отвечать на вопросы, высказывать свои мнения, рассуждать, анализировать различные ситуации, общаться, научатся действовать сообща, нести ответственность за общий продукт деятельности.

Цели и задачи проекта

  • Развитие конструктивной деятельности, творческого воображения детей в процессе создания поделок из бросового материала для украшения участка.

Цель детская: узнать, как можно самим сделать поделки и принять участие в их изготовлении.

  • Данный проект направлен на стимуляцию творческой конструктивной деятельности, познавательно-речевого развития, развитие организацию совместной поисково- исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей в ходе создания поделок. Работа над проектом будет способствовать развитию ручной умелости, творчества, коммуникативных навыков у дошкольников.
  • реализовано задуманное, созданы поделки для украшения участка и для игр;
  • дети расширят свои представления, о том, как можно создавать игрушки из бросового материала;
  • обогащён словарный запас детей;
  • родители вовлечены в образовательный процесс дошкольной организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
  • дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
  • в совместной деятельности будут пройдены практически все творческие этапы создания игрушки: выбор модели игрушки, материала, подбор способов создания.
  • повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
  • в процессе изготовления игрушек дети познают радость творчества, приобретут определённые конструктивные умения.
  • беседы с детьми;
  • наблюдение за детьми в ходе создания проекта и совместной непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности;
  • рассматривание созданных поделок;
  • беседы с родителями;

Продукт проекта: набор игрушек-самоделок.

Проблема педагогическая: Дошкольники хотят украсить свой участок поделками из бросового материала, но не знают, как это можно сделать.

Проблема, сформулированная детьми: Хотим сделать игрушки своими руками.

  • Развивать у дошкольников творческое воображение при создании игрушек из бросового материала.
  • Развивать воображение и творческие способности детей.
  • Обогащать и расширять художественный опыт.
  • Развивать целенаправленную деятельность и стремление к созидательной активности.
  • Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству с взрослым, сверстниками, к собственной деятельности, ее результату.
  • Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности интересен себе и другим.
  • Познакомить их с процессом создания игрушки – от идеи до её воплощения.
  • Формировать у детей умение с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках о способах создания игрушки.
  • Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изготовлении игрушек (самолёт, танк, ракета, корабль, бабочка, гусеница, цветок, гусеница, колобок) с помощью различных технологий.
  • Способствовать освоению дошкольниками навыков, необходимых для создания игрушек (выбор частей, способов закрепления, соединения, украшения.)
  • Если дошкольники создадут совместно со взрослыми игрушки - самоделки по собственному замыслу, то у них разовьются творческие способности и навыки конструктивной деятельности, расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь. В ходе работы над проектом они познакомятся с различными способами создания игрушек из бросового материала.
  • Демонстрация созданных игрушек в группе и рассказ о том, как они их мастерили.

1. Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности:

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о игрушках для украшения участка? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?
Игрушки продаются в магазине, их можно изготовить самим. С чего начать? Где можно узнать об изготовлении игрушек?

Попросить родителей найти в архивах записи передачи “Очумелые ручки”.

Узнать, как делают игрушки, можно в книгах.

У мамы можно спросить. Можно написать письмо на фабрику игрушек.

2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Определение перспектив проектирования.

Схема реализации проекта

Введение “модели трех вопросов”.

Как можно самим сделать игрушку- самоделку?

Из какого материала и как соединить части?

“Кто делает игрушки?”;

“Для чего нужно украшать свой участок?”;

“Твои любимые игрушки”;

с использованием Интернета

“Про Кротика и Улитку”;

беседа “Как создать игрушку из бросового материала?”;

творческое задание “Цветок на диске”;

викторина “Назови, на какую часть игрушки похож тот или иной подготовленный материал ”;

отгадывание загадок об инструментах;

продуктивная деятельность “Создание макета будущей игрушки (без скрепления частей)”;

Предложить детям нарисовать героев мультфильма.

Развивать у дошкольников речевую активность, творческие способности, фантазию в ходе отгадывания загадок, отвечая на вопросы викторины, в ходе дидактической игры и т.д.

Нравится ли Вашему ребенку мастерить игрушки?

Как часто вы организовываете “домашние мастерские” по изготовлению игрушек?

Как вы считаете, нужно ли ребенку самому мастерить игрушки? Почему?

Какова степень самостоятельности ребёнка при изготовлении игрушек?

Устраиваете ли вы совместные с ребенком обсуждения по выбору поделки, процессу её изготовления?

Какие поделки вы уже мастерили вместе с детьми?

Какие качества личности, на Ваш взгляд, развивает конструктивная деятельность?

После проведения беседы об игрушках, которые в старину родители мастерили для своих детей, воспитанники подготовительной группы решили узнать, умеют ли делать игрушки члены их семей. Родители не только поделились своими знаниями и воспоминаниями, но и с удовольствием откликнулись на предложение сделать вместе с детьми игрушки-самоделки. Так началась работа над проектом, в ходе которого педагоги убедились, что использование самодельных игрушек в воспитательно-образовательной работе играет важную роль во всестороннем развитии дошкольника.

Актуальность проекта.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Вид проекта.

Пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей. Создать условия для развития творческой активности. Обогатить словарь, совершенствовать диалогическую речь. Развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус, коммуникативные навыки.

Участники проекта.

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Вызвать интерес к самодельным игрушкам. Укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними. Развить речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки. Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

План работы над проектом

Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями.

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала

Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из бросового материала Новогодняя игрушка-ёлочка своими руками из утеплителя. В преддверии нового года я со своими детками решила сделать интересную игрушку.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для детей среднего дошкольного возраста.

Подготовила: воспитатель Батова М. А.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (в течение недели).

Участники: воспитатели, дети и родители средней группы.

Актуальность.

Изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что в условиях дошкольных учреждений недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться.

Цель: пополнение предметно-развивающей среды игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей.

- создать условия для развития творческой активности детей;

- обогатить словарь детей, развивать диалогическую речь;

- развивать пространственное воображение, образное и логическое мышление; художественный вкус, коммуникативные навыки;

- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к самодельным игрушкам;

- укрепление детско-родительских отношений и взаимодействия со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними;

- активизация и пополнение словарного запаса, умение вести диалог с взрослыми и сверстниками;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

- подбор методической литературы по теме, художественной литературы, наглядных пособий, материалов, посвященных способам изготовления разных видов самодельных игрушек, материала для художественного творчества;

- составление перспективного плана;

- вовлечение родителей в работу над проектом;

- помощь родителям в выборе моделей и материалов для изготовления игрушек.

2.Основной (смотреть приложение).

3.Заключительный:

- оформление выставки игрушек-самоделок;

- проведение презентации игрушек, сделанных детьми и родителями

План мероприятий

Образовательная

область

Мероприятие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность с игрушками самоделками.

Использование загадок об игрушках.

Познавательное развитие

Рассматривание динамических игрушек: богородские, заводные, попрыгунчики.

Мир природы

Математическое развитие

Речевое развитие

Заучивание стихотворений об игрушках, загадок.

Беседы по сюжетным картинам и предметным картинкам.

Художественно- эстетическое развитие

Знакомство с музыкальными игрушками.

Чтение художественной литературы:

Заучивание загадок об игрушках

Физическое развитие

Использование игрушек самоделок во время физминуток, разминок, утренней гимнастики.

Развивающая среда

Шаблоны, трафареты игрушек

Контейнер с бросовым материалом (лоскутки, веревочки, катушки, пробки и т.п.)

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер - классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

3. Оснащение развивающей среды.

- уточнение имеющейся информации;

- систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

- Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

- ФЭМП "Веселые матрешки".

- Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

- Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

- Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

- развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование чувства сопереживания.

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. - 31.03.2017).

- подведение итогов - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Читайте также: