Изобразительная деятельность в детском саду на тему осень

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать эстетическое восприятие природы; обогащать сенсорный опыт.

Задачи: Повторить время года – осень, признаки осени. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, речь, память, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Учить работать коллективно.

(Педагог заходит в костюме Осени, и с осенними листьями в руках.)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Вы узнали меня?

Воспитатель: правильно! Я Царица Осень! И сегодня я пришла к вам с необычном букетом осенних листочков, а с волшебными! Хочу, чтоб у каждого из вас осень исполнила самые заветные желания. Для этого вот этот красный лист, дарю вам, загадывайте желание и предавайте его по кругу дальше.

(Дети загадывают желание, и передают лист по кругу.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята подойдите, пожалуйста, все ко мне поближе я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь, отгадать их :

А осенью опадают. (Листья.)

Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы? (Гриб.)

Вот кто-то важный

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор.)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

Воспитатель: Молодцы, друзья! Знаете все ответы! А скажите пожалуйста, что осенью происходит с природой? А что делают листья? А птички и звери в лесу?

Воспитатель: Все верно! Осень самая яркое время года, столько красок! Для художников самое любимое время, для написание пейзажей! Ребята, садитесь на места, сейчас мы свами посмотрим, презентацию про осенний пейзаж.

(Дети содеяться за столики.)

Воспитатель: Вы немного устали, давайте немного отдохнем, и разомнем пальчики.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли!

Воспитатель: Ребята, а осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают, а какие деревья вы знаете?

- А чем деревья отличаются друг от друга?

- А что общего у всех деревьев?

- Давайте вместе рассмотрим, из каких частей состоит дерево? И так ребята, дерево состоит из ствола, веток, листьев и корней.

Ствол – у каждого дерева есть ствол, по нему питательные вещества поднимаются от корней к веткам и листьям. Как правило, у дерева один ствол.

Ветки – на стволе располагается множество веток, они более тонкие и гибкие.

Листья – у каждого дерева множество листьев, которые помогают очищать воздух. Они поглощают углекислый газ, и выделяют нам кислородом, чтобы мы могли с вами дышать чистым воздухом. Поэтому нужно часто гулять в парках и садах, где много-много деревьев.

Корни – у всех растений есть корни, у дерева корни толстые, они нужны для того чтобы дерево крепко стояло и не падало, а еще через корни все растения питаются, они берут пищу из земли и по стволу он идет к веткам, а потом к листья. Дерево питается, дышит, растет.

Теперь мы все знаем, все о дереве. Эти знания помогут нам нарисовать наш пейзаж.

Сейчас я вам предлагаю, вам поделиться на группы, и раскрасить акварельными красками, наши прекрасные осенние пейзажи.

Воспитатель: Как чудесно! Как прекрасно! Осень на картине ожила! Спасибо ребята вам за такие осенние пейзажи! Давайте сделает выставку, чтоб нашими работами любовались родители!

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей старшей группы

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

3. Познакомить детей с картинами русских худлжников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

- листы бумаги для рисования формат А-4

- гуашь, акварельные краски

- кисточки: № 2, № 5, № 8

- баночка с водой, салфетки

- заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов )

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

- Какое время года произвучало в музыке П.И Чайковского?

- Ребята, какая здесь осень? – поздняя или ранняя?

- Какой цвет у осени?

Воспитатель : А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой….

Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,

И снова надела наряд золотой!

Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Воспитатель: - Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете огадывать и говорить, что это.

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Когда это бывает? (Осенью)

3. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно … (Листопад)

5.Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

6. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины?

Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица.

Прохладой тянет из долины,
Туман расплылся по земле.
Стоит берёзка средь равнины,
Росы слезинки на стволе.

Хрупка, нежна и беззащитна,
Живёт наперекор ветрам,
Спокойна, молчалива, скрытна,
Порой мудра не по летам….

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Какие приметы осени вы здесь увидели?

Тихая осень явилась на землю неслышно,
Нас восхищая красой светлоокой небес,
Вновь в одеянии, и многоцветном, и пышном,
Как заиграл всеми жаркими красками лес!

Снова встречаем душою, улыбкой желанной
Всю несказанную прелесть чарующих дней,
Будет нам осень сиять красотой первозданной,
Мы и весною порой затоскуем о ней.

Слова педагога: Выполняемые движения:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет, Изображают рупор.

Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.

Быстрого ручья, Топают ногами на месте.

В теплые края. Изображают улетающих птичек.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

- Все ли листочки одинаковые?

- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Воспитатель : - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей сумели ли они нарисовать осень?

2. Понравилось ли вам занятие?

3. Что мы рисовали?

4. Какой момент понравился?

5 Рассказать о своих рисунках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Золотая осень" в старшей группе

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.



Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд.


Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы .


Конспект занятия. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема: "Золотая осень. Деревья".


Конспект занятия по рисованию "Золотая осень"

Конспект занятия по рисованию для воспитанников подготовительной к школе группы.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход занятия:

- Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

- Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


Цель:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- закреплять знания детей о деревьях, их строении;
- развивать умение видеть изменения, происходящие в природе с переменой времени года: осени;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать развитию чувства композиции;
- воспитывать интерес к миру природы.
Описание:
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования, родителям и просто творческим людям.

Слышится стук в дверь.
Воспитатель:

Ребята, кто же это может быть?
(дети предлагают варианты, кто же это может быть)

Воспитатель открывает дверь и видит корзину полную сухих разноцветных листьев:
Что же?! Откуда?! Предлагаю посмотреть. Я думаю, эта весточка от самой Осени, из волшебного леса.

Разбирают корзину (В корзине на дне шишки, веточки деревьев и сверху сухие листья)

Воспитатель:
Ребята, я кажется знаю, что нужно с этим делать. Давайте присядем за столы.

Посмотрите внимательно на что похожа шишка?

Дети: елка, дерево…

Воспитатель:
Да, похоже. Только дерево (про шишку) совсем не красочное, как в том волшебном лесу который мы с вами видели. Мы сейчас это исправим.
(воспитатель коротко напоминает правила работы с гуашью)
1. Каждый берет шишку и раскрашивает ее частично в желтый цвет.




Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову.
Наклоны туловища вправо и влево.)
Мы листву все соберем
(Наклон вперед, касаясь руками пола)
Снова бросим там где клен.
(Выпрямились и подняли руки вверх)
Сядем мы передохнем
Листья снова соберем
(Присели)
И подбросим еще выше там где клен.
(Выпрямились и подняли руки вверх)

4. Наши деревья подсохли, теперь прикрепляем ствол.
Из пластилина катаем два шара и надеваем на подготовленную ветку с одной и другой стороны.

Читайте также: